Добрый день! У меня сложилась необычная ситуация на работе. Каждый месяц "забирают" выходные дни. Т.е. по производственному календарю должно быть 10 выходных - у меня 9, должно быть 11 - у меня 10 и т.д. Вся проблема в том, что я - водитель общественного транспорта. Руководство ссылается на то, что у нас нет определенной нормы времени в день (смена может быть как 4 часа, так и 10), на суммированный учет рабочего времени и на коллективный договор, в котором гарантируется не менее 8-ми выходных в месяц. Получается, что в среднем все работники предприятия находятся 8 часов в день, а водители - 7,5 и имеют за это на 1 выходной в месяц меньше. Хотя по наряду каждый водитель в среднем отрабатывает 8,2 часа (если общее время отработки по всем карточкам наряда разделить на количество водителей в этом наряде). Еженедельных отдых при этом не нарушается (не выходит за рамки менее 42-х часов), коллективный договор, получается, тоже. В контракте график не прописан. Есть только пункт о том, что наниматель сам в праве самостоятельно устанавливать режим и норму рабочего времени, чем они тоже прикрываются. Это всё делается не только со мной. Так работают абсолютно все водители эксплуатационного парка (в данном случае именно водители трамвае; водители автомобилей от трамвайного парка работают с нормальным количеством выходных). Каждый водитель при этом несколько раз в месяц сидит в "резерве", т.е. на случай необходимости подмены заболевшего водителя или замены неисправной техники на линии на исправную. Негласно всегда считался резерв 1-й смены с 5.00 до 14.00, 2-ой смены - с 14.00 до 23.00. При этом полная отработка за вычетом обеда составляет 8,66 ч. Так было заложено и в графиках сменности. Теперь же в графики изначально ставят "резервы" по 3-7 часов, чтоб собралась недоработка на лишний день. И этот день так же вносят в график. То, что водитель вместо 3-7 часов сидит на работе те же 8,66 объясняется руководством "производственной необходимостью". Писала обращение в Департамент охр