Здравствуйте! Меня зовут Станислав. Я работник государственного предприятия. Работаю на этом месте уже 5 лет. При трудоустройстве на данное предприятие имел диплом о средне-специальном образовании и являлся студентом заочной формы обучения второго курса Гос. университета по той же специальности. Заключил с нанимателем договор о порядке предоставления учебного отпуска в соответствии ст. 216 ТК РБ с сохранением среднего заработка в периоды экзаменационных сессий до окончания учебы. По договору обязан отработать 2 года после окончания университета на данном предприятии. В случае увольнения до окончания указанного в договоре срока отработки возвратить предприятию денежные средства, затраченные предприятиям на обучение (формулировка из данного договора). Конкретно средства в договоре не уточняются. Обучение проходил на бюджетной основе. Распределению не подлежу, т.к. обучался заочно. На данный момент окончил университет. Я увольняюсь по соглашению сторон и готов возместить средства, затраченные на мое обучение. Но возникли некоторые сложности. С меня хотят удержать еще и взносы в ФСЗН с суммы всех выплаченных мне средств во время учебных отпусков. В связи с этим возникает ряд вопросов: 1)Что входит в средства, затраченные предприятием на обучение? 2)Входят ли отчисления в ФСЗН в средства, затраченные предприятием на обучение? 3)Правомерно ли удерживать с меня отчисления в ФСЗН в данном случае? 4)Входит ли средняя заработная плата, получаемая мной во время учебного отпуска в затраты на обучение? 5)Какие денежные средства я должен возвратить предприятию согласно данной формулировке договора? Спасибо! С уважением, Станислав.
06.09.2018 10:29:05
Владимир Алдошкин
Юрист
НОВИЧОК
0
0.0
50
Саислав Короткий, 1. средства, которые предприятие заплатило учебному учреждению, плюс затраты на проезд и проживание (если их вам оплачивали) 2. не входят 3. нет 4. нет, это гарантия, установленная законодательством 5. см п. 1