Здравствуйте. Помогите пожалуйста разобраться в таком вопросе: Я работаю водителем троллейбуса и у меня почасовая оплата.Ежедневно составляются наряды для водителей и в них постоянно указывается время явки на предприятие, выезд же из депо происходит несколько позже (в зимнее время через 25 мин., летом через 20). В этот промежуток времени водитель обязан согласно должностной инструкции пройти мед.осведетельствование, отметится у диспетчера, произвести осмотр транспорта, ну и ряд некоторых проверок. по заезду в депо водителю предоставляется 5 мин. на возврат машины. Вопрос же заключается вот в чём: должны ли оплачиваться по тарифу эти пол-часа проведённые не за рулём, или нет? И ещё один наболевший вопросик: Должен ли наниматель предоставить оплачиваемое время на прохождение ежегодной мед.комиссии на проф.пригодность?Дело в том, что нас обязуют проходить её в свой выходной (у нас текущий график и выходные часто среди недели), объясняя это спецификой профессии.
19.12.2019 20:22:33
Vasily
Юрист
НОВИЧОК
0
0.0
330
Виталий Могунов, по общему правилу оплачивается все рабочее время от начала до окончания рабочего дня. В соответствии с Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобильного транспорта, утвержденного постановлением Минтранса РБ от 25.11.2010 № 82, началом работы считается время явки водителя к постоянному месту работы в час, установленный правилами внутреннего трудового распорядка и (или) графиком работ (сменности), а окончанием работы – время фактического освобождения его от выполнения трудовых обязанностей после проведения заключительных работ по сдаче автомобиля в пункте смены или возврату его к месту стоянки. Время, необходимое на дорогу от проходной до рабочего места, на переодевание перед началом и после окончания работы, на регистрацию при уходе с работы, в рабочее время не включается. В рабочее время водителя включается: подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед началом и после окончания работы (смены) (получение, оформление, сдача транспортных и проездных документов, оборудования, денежных средств, осмотр, проверка технического, санитарного состояния и комплектности, заправка автомобиля и др.); время проведения предрейсового медицинского обследования; время управления автомобилем; время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем при направлении в рейс двух водителей; время стоянки в пунктах погрузки (разгрузки) грузов, в местах посадки (высадки) пассажиров, в местах использования специальных автомобилей; время простоев не по вине водителя; время дополнительных специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах маршрута; время проведения работ по устранению возникших во время работы на линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов, а также выполнения регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи; время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах маршрута при выполнении междугородных автомобильных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором, заключенным с водителем; время проведения стажировки в качестве водителя-наставника; время дежурства в резерве; иное время в случаях, предусмотренных законодательством о труде. Согласно ст. 228 Трудового кодекса на время прохождения предусмотренных законодательством медицинских осмотров за работником сохраняются его место работы (должность) и средний заработок.
Оплата труда
2Пользователь
НОВИЧОКИ ещё один наболевший вопросик: Должен ли наниматель предоставить оплачиваемое время на прохождение ежегодной мед.комиссии на проф.пригодность?Дело в том, что нас обязуют проходить её в свой выходной (у нас текущий график и выходные часто среди недели), объясняя это спецификой профессии.
19.12.2019 20:22:33
Юрист
НОВИЧОКВ рабочее время водителя включается:
подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед началом и после окончания работы (смены) (получение, оформление, сдача транспортных и проездных документов, оборудования, денежных средств, осмотр, проверка технического, санитарного состояния и комплектности, заправка автомобиля и др.);
время проведения предрейсового медицинского обследования;
время управления автомобилем;
время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем при направлении в рейс двух водителей;
время стоянки в пунктах погрузки (разгрузки) грузов, в местах посадки (высадки) пассажиров, в местах использования специальных автомобилей;
время простоев не по вине водителя;
время дополнительных специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах маршрута;
время проведения работ по устранению возникших во время работы на линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов, а также выполнения регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи;
время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах маршрута при выполнении междугородных автомобильных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором, заключенным с водителем;
время проведения стажировки в качестве водителя-наставника;
время дежурства в резерве;
иное время в случаях, предусмотренных законодательством о труде.
Согласно ст. 228 Трудового кодекса на время прохождения предусмотренных законодательством медицинских осмотров за работником сохраняются его место работы (должность) и средний заработок.
26.12.2019 09:17:08