Добрый день. Нахожусь в декретном отпуске. Являюсь специалистом по таможенному декларированию 2 категории, имею квалификационный аттестат. Согласно законодательству обязана один раз в три года проходить курсы повышения квалификации. Курсы совпали со временем нахождения в декретном отпуске. При обращении к начальнику было отказано оплачивать курсы в связи с тяжелым финансовым положением предприятия. В договоре прописано, что наниматель обязуется обеспечивать профессиональную подготовку, повышение квалификации, переподготовку и стажировку работников в соответствии с законодательством (это пункт из договора). В должностной инструкции прописано, что на должность специалиста по таможенному декларированию 2 категории назначается лицо, имеющее высшее образование и стаж работы в должности специалиста по таможенному декларированию не менее 3 лет, повышение квалификации по таможенному декларированию один раз в три года и наличие квалификационного аттестата специалиста по таможенному декларированию. Если бы я не повысила квалификацию, то мой аттестат был бы аннулирован. И при выходе на работу я не могла бы выполнять свои обязанности, т.к. моя работа связана с оказанием услуг сторонним субъектам хозяйствования (т.е. наличие аттестата обязательно). Поэтому мне пришлось повышать квалификацию за собственные средства. Теперь я хочу получить эти деньги с нанимателя, т.к. в должностной инструкции прописано повышение квалификации. 1. Законен ли отказ в повышении квалификации? 2. Могу ли я рассчитывать на возмещение денежных затрат? 3. Могла ли я повышать квалификацию в данном случае в декретном отпуске?
P.S. Льгот для декретниц нет по прохождению курсов по повышению квалификации: обязательное условие - один раз в три года.
01.03.2021 16:24:45
Зоя
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ
0
0.0
783