Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, кто должен разрабатывать должностные инструкции?
29.10.2021 16:29:23
Алеся Русакова
Юрист
НОВИЧОК
0
0.0
25
Алёна, добрый день! Согласно п. 10 Общих положений Единого квалификационного справочника должностей служащих, утвержденных Постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь 02.01.2012 № 1 (в редакции постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь 22.07.2021 № 55) должностная инструкция служащего разрабатывается и утверждается нанимателем в соответствии с содержанием «Должностных обязанностей» квалификационной характеристики должности служащего, которую он занимает. На руководителей организаций (структурных (обособленных) подразделений) должностные инструкции, как правило, не разрабатываются. Права и обязанности руководителя организации определяются актами законодательства, учредительным документом, а также трудовым договором, а руководителей структурных (обособленных) подразделений – положениями об этих подразделениях. При создании структурных подразделений (управление (служба), отдел, сектор (бюро, группа), иные) нормы управляемости определяются нанимателем в локальном правовом акте, если иное не установлено актами законодательства. Следовательно, наниматель самостоятельно определяет лицо (или лиц), ответственного (ответственных) за разработку должностных инструкций, а также необходимость и порядок их согласования. То есть разрабатывается локальный акт о распределении полномочий по разработке и утверждению должностных инструкций. На практике, как правило, кадровая служба организации составляет основу должностных инструкций, схему их содержания, а разработка поручается руководителям структурных подразделений.
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
Должностные инструкции
2Пользователь
НОВИЧОК29.10.2021 16:29:23
Юрист
НОВИЧОКСледовательно, наниматель самостоятельно определяет лицо (или лиц), ответственного (ответственных) за разработку должностных инструкций, а также необходимость и порядок их согласования. То есть разрабатывается локальный акт о распределении полномочий по разработке и утверждению должностных инструкций. На практике, как правило, кадровая служба организации составляет основу должностных инструкций, схему их содержания, а разработка поручается руководителям структурных подразделений.
01.11.2021 08:52:41