В статье 2 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 №300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» указано, что сфера его действий не распространяется на обращения подлежащие рассмотрению в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством. Гражданин, в соответствии со статьями 166, 168 УПК Республики Беларусь обратился с письменным заявлением в КГБ Республики Беларусь, который со ссылкой на статью 10 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц», направил для рассмотрения по компетенции в Генеральную прокуратуру Республики Беларусь. Генпрокуратура в свою очередь переслала заявление о преступлении в прокуратуру Минской области, которая дала ответ в соответствии с Законом Республики Беларусь от 18.07.2011 №300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц». Ответ прокуратуры Минской области гражданин обжаловал по электронной почте с вложенным pdf-файлом, содержащий письменную жалобу заверенную личной подписью. В ответе начальник управления по надзору за исполнением законодательства Следственным комитетом Генеральной прокуратуры Республики Беларусь, в частности указал, что: «Ваши обращения, поступившие в Генеральную прокуратуру по электронной почте … оставлены без рассмотрения по существу, так как они не соответствуют требованиям, установленным Законом Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» от 18.07.2011 (в обращении отсутствует Ваша личная подпись). …Подача заявлений по электронной почте действующим уголовно-процессуальным законодательством не предусмотрена…». Никакого письменного заявления о преступлении в Генеральную прокуратуру по электронной почте гражданин не посыл, так как это противоречит статье 168 УПК Республики Беларусь, а направлял жалобу на ответ прокуратуры Минской области. Является ли вышеуказанные деяния умышленным нарушением должностными лица КГБ и Генпрокуратуры уголовного и уголовно-процессуального законодательства, Закона Республики Беларусь от 9 января 2006 г. № 94-З «О единой государственной системе регистрации и учета правонарушений» и государственной статистической отчетности по преступлениям? По общему правилу, не регистрируя заявления о преступлениях, не проводя проверки по заявлениям о преступлении, не вынося постановления о возбуждении или отказе в возбуждении уголовного дела, которые можно обжаловать в уголовном судопроизводстве, позволяет значительно подкорректировать в лучшую сторону тенденции по искусственному снижению показателя преступности. Как результат – работники правоохранительных органов имеют повышение по службе, моральное и материальное вознаграждение, почетные грамоты и денежные премии сотрудникам. Имеет ли не регистрация заявлений о преступлении четко выраженные действия из корыстной или иной личной заинтересованности должностных лиц правоохранительных и надзорных органом Республики Беларусь с целью искажения данных государственной статистической отчетности?
28.06.2018 08:50:30
Василий
Юрист
НОВИЧОК
0
0.0
875
Валерий Соляник, в любом случае этот ответ можно обжаловать в вышестоящую прокуратуру.
О «практике» рассмотрения заявления об уголовном преступлении в рамках гражданского права
2Юрист
НОВИЧОКГражданин, в соответствии со статьями 166, 168 УПК Республики Беларусь обратился с письменным заявлением в КГБ Республики Беларусь, который со ссылкой на статью 10 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц», направил для рассмотрения по компетенции в Генеральную прокуратуру Республики Беларусь.
Генпрокуратура в свою очередь переслала заявление о преступлении в прокуратуру Минской области, которая дала ответ в соответствии с Законом Республики Беларусь от 18.07.2011 №300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц».
Ответ прокуратуры Минской области гражданин обжаловал по электронной почте с вложенным pdf-файлом, содержащий письменную жалобу заверенную личной подписью.
В ответе начальник управления по надзору за исполнением законодательства Следственным комитетом Генеральной прокуратуры Республики Беларусь, в частности указал, что: «Ваши обращения, поступившие в Генеральную прокуратуру по электронной почте … оставлены без рассмотрения по существу, так как они не соответствуют требованиям, установленным Законом Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» от 18.07.2011 (в обращении отсутствует Ваша личная подпись). …Подача заявлений по электронной почте действующим уголовно-процессуальным законодательством не предусмотрена…».
Никакого письменного заявления о преступлении в Генеральную прокуратуру по электронной почте гражданин не посыл, так как это противоречит статье 168 УПК Республики Беларусь, а направлял жалобу на ответ прокуратуры Минской области.
Является ли вышеуказанные деяния умышленным нарушением должностными лица КГБ и Генпрокуратуры уголовного и уголовно-процессуального законодательства, Закона Республики Беларусь от 9 января 2006 г. № 94-З «О единой государственной системе регистрации и учета правонарушений» и государственной статистической отчетности по преступлениям?
По общему правилу, не регистрируя заявления о преступлениях, не проводя проверки по заявлениям о преступлении, не вынося постановления о возбуждении или отказе в возбуждении уголовного дела, которые можно обжаловать в уголовном судопроизводстве, позволяет значительно подкорректировать в лучшую сторону тенденции по искусственному снижению показателя преступности. Как результат – работники правоохранительных органов имеют повышение по службе, моральное и материальное вознаграждение, почетные грамоты и денежные премии сотрудникам.
Имеет ли не регистрация заявлений о преступлении четко выраженные действия из корыстной или иной личной заинтересованности должностных лиц правоохранительных и надзорных органом Республики Беларусь с целью искажения данных государственной статистической отчетности?
28.06.2018 08:50:30
Юрист
НОВИЧОК04.07.2018 14:30:22