Здравствуйте! Я ИП, работаю уже 5 лет. В последние 2 года несу убытки, образовались долги перед поставщиками и ФСЗН. Все долги( их около 7000 деноминированных рублей) находятся у судебных исполнителей(9 производств). Выплачиваю по возможности, не скрываюсь. Могут ли привлечь меня к уголовной ответственности за мошенничество или по иной статье?
18.11.2016 16:54:20
Игорь Соколовский
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ
0
0.0
731
Дмитрий, Мошенничество - это завладение имуществом либо приобретение права на имущество путем обмана или злоупотребления доверием. Неисполнение/ненадлежащее исполнение обязанностей по договорам, налогового и аналогичных обязательств и т.п. само по себе не является мошенничеством. Если лицом получено имущество/права на имущество под условием исполнения соответствующего обязательства, которое в последующем этим лицом исполнено не было, то мошенничество будет иметь место, если данное лицо в момента завладения имуществом/правами имело цель завладения им и не намеревалось исполнить свое обязательство. Были ли такие цели/намерения или нет - судить Вам. Об умысле в таких случаях может свидетельствовать экономическая необоснованность и нереальность принимаемых обязательств; отсутствие прибыльной деятельности, направленной на получение средств для выполнения обязательств; крайне неблагоприятное финансовое положение лица, принимающего обязательство и т.д. Оцениваются все обстоятельства - в совокупности ... Кроме того, установлена и уголовная ответственность (в зависимости от суммы долга) за уклонение от погашения по вступившему в законную силу судебному постановлению кредиторской задолженности, но она применяется только при наличии возможности исполнить обязанность ...
21.11.2016 16:32:16
Игорь Бовсуновский
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ
0
0.0
334
рекомендую изучить информацию о безнадежном долге. В двух словах: приостанавливаете деятельность, т.к. она нерентабельна, затем долг признают безнадежным, после чего открываете что-то новое. (вопрос только во времени:))
01.12.2016 20:29:05