Здравствуйте! Подскажите, пжл, как должен действовать учитель, если ученик 10 класса при свидетелях нанес учителю удар тетрадкой по лицу? Сразу скажу, в действиях учителя не было ничего , что можно было бы назвать провокацией. Заранее благодарю.
12.03.2014 15:21:19
Андрей
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ
0
0.0
305
Татьяна Подобед, ну как минимум обратиться в милицию с заявлением.......дальше точно не могу сказать что будет......все зависит от того как сработает лицо которому будет поручено проведение проверки по данному вопросу. Варианты: 1. усмотрят злостное хулиганство (что весьма сомнительно....но вдруг)......уголовное дело.....(тут в зависимости от того сколько лет школяру).....ну или от показаний его и свидетелей ....могут усмотреть личные неприязненные отношения и т.д......тогда уголовное преследование прекратят ......но есть основания для привлечения к административной ответственности...... 2. Привлечение к административной ответственности + обязательная постановка на учет комиссией по делам нс как минимум на 6 месяцев.....и "память" на всю жизнь 3. Обратиться к администрации школы с письменным заявлением и требованием принять действенные и адекватные меры......
13.03.2014 11:31:01
Виктор Жмурко
Юрист
НОВИЧОК
0
0.0
190
Татьяна Подобед, вчера Андрей посоветовал Вам обратиться в милицию с заявлением, при этом указал, что не может сказать, что будет дальше. А я могу сказать наверняка, что будет дальше: скорее всего, ничего хорошего. Формально описанные Вами действия можно квалифицировать по статье 339 Уголовного кодекса Республики Беларусь (Хулиганство), но только при условии, что целью их совершения являлось желание данного подростка нарушить общественный порядок и выразить явное неуважение к обществу (а не к конкретному учителю), а удар тетрадкой по лицу был такой силы, что привел либо мог привести к причинению телесного повреждения (например, синяка, царапины, ссадины и т.п.). Я сомневаюсь, что в действиях подростка имелись вышеперечисленные признаки. Ученику 10 класса, как я предполагаю, должно быть 16-17 лет, и это очень сложный, подростковый возраст. Поэтому, как мне кажется, данный конфликт находится в педагогической плоскости и решать его нужно педагогическими методами, то есть примерно так, как указал Андрей в пункте 3 своего совета (проведение администрацией школы беседы с подростком, его родителями с целью выявления и устранения причин такого поведения школьника). Причиной такого поведения подростка мог стать самый незначительный, на Ваш взгляд, повод (например, его не понимают родители, возник конфликт со сверстниками, бросила любимая девушка, а тут еще учитель поставил не ту оценку, которую он, по его мнению, заслуживает, или просто учитель отнесся к подростку как-то не так, как он ожидал). В первую очередь нужно разобраться в причинах такого поведения, а уже потом применять меры. Разумеется, если данный подросток относится к категории "трудных", не в первый раз допускает такое поведение и педагогические меры воздействия со стороны администрации школы и родителей на него не действуют, есть смысл привлечь к решению конфликта инспекцию по делам несовершеннолетних, но это я считаю крайней мерой. Привлечение к жесткой (в том числе уголовной) ответственности лучше и добрее никого не сделает.
14.03.2014 10:02:44
Татьяна Подобед
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
3
Спасибо за Ваше мнение.
14.03.2014 16:57:50
Татьяна Подобед
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
3
Спасибо за ответ.
Решить конфликт педагогическими методами не представляется возможным в силу неадекватности данного ученика. То есть администрация школы разговаривали с подростком и его родителями с целью выявления и устранения причин такого поведения школьника, но... все это бесполезно, т.к. причина здесь одна-ребенок психически нездоров и устранить эту причину в педагогической плоскости, увы, невозможно. Родители не видят или делают вид, что не видят, что ребенок абсолютно не социализирован: в школе он ни с кем не общается, разговаривает сам с собой или с нарисованным автопортретом, сидит один, по коридору ходит вдоль стенок , глядя на стенку, он сам себе плюет на планшет, выкидывает свои туфли на стадион и т.д., а потом жалуется, что это сделал Ваня-Петя-Гриша, хорошо, что камеры повсюду, по всем предметам у него оценки 0, 1, 2, ребенок не может запомнить формулы, определения, не говоря уже о применении их. Маме говорилось не единожды, что ребенку нужна медицинская помощь. Но...
В день инцидента урок вел студент, учитель сидел за последней партой, ученик, как обычно, ничего не делал, рисовал что-то в блокнотике, бормотал себе под нос. Учителя не обращают внимания, а студент попросил очень корректно, обращаясь на "Вы", отложить блокнот и списать с доски теорему. Тот как обычно начал кричать, что теорема бред, и что он ее не понимает и чтоб от него все отстали. Студент ответил, мол пишите и поймете, а блокнот пусть пока полежит у учителя. И понес учителю, в спину ему полетел телефон ученика того самого, Студент поднял телефон, положил на парту ученику, видимо, не понял, что произошло и продолжил урок. Учитель тоже не видел, что ученик запустил телефоном в студента и ничего не сказал. Через минуты три ученик вскочил, и бросился в конец класса с диким ревом, подлетел к учителю, схватил свой блокнот, замахнулся и ударил по лицу учителя, и выскочил из класса. Ему не поставили оценку, не написали замечание, не оскорбили, не выгнали с класса, вообще не сказали ни слова. Вот так это было. Свидетелей целый класс+два студента. Что посоветуете?
14.03.2014 17:38:22
Виктор Жмурко
Юрист
НОВИЧОК
0
0.0
190
Татьяна Подобед, как я писал Вам ранее, если данный подросток относится к категории "трудных", не в первый раз допускает такое поведение и педагогические меры воздействия со стороны администрации школы на него не действуют, родители также бездействуют, есть смысл привлечь к решению конфликта инспекцию по делам несовершеннолетних. В Вашем случае нужно обратиться в территориальное подразделение внутренних дел (милицию) с заявлением, в котором максимально подробно описать все обстоятельства произошедшего, указать, что ранее данный подросток также допускал неадекватное поведение (указать, когда и какое именно, какие меры воздействия к нему применялись, проводились беседы с ним и его родителями, реакция на данные беседы родителей), фамилии и контактные данные свидетелей, которые могут подтвердить факты противоправного и прочего неадекватного поведения подростка, и попросить привлечь данного подростка к предусмотренной Законом ответственности. Такое заявление может подать потерпевший от своего имени, но лучше от имени учреждения образования, где произошел инцидент. Как именно квалифицировать деяние подростка пусть решают должностные лица ОВД (а конкретнее - инспекции по делам несовершеннолетних (ИДН), но я считаю, что это должно быть либо хулиганство (ст. 17.1 КоАП РБ), либо оскорбление (ст. 9.3 КоАП РБ). С учетом описанных Вами обстоятельств, при решении вопроса о привлечении данного подростка к ответственности ИДН должна назначить и провести психиатрическую (психолого-психиатрическую) экспертизу (если откажутся, можете об этом ходатайствовать), которая даст ответ о наличии у подростка психических заболеваний либо отклонений, в результате чего можно будет в дальнейшем ставить вопрос об оказании психиатрической помощи в принудительном порядке. Можно также подать заявление о проведении принудительного психиатрического освидетельствования подростка в учреждение здравоохранения по месту его жительства, но только если у Вас есть сведения, что его поведение обусловливает его беспомощность либо возможность причинения существенного вреда своему здоровью (подробнее в ст.29 Закона "Об оказании психиатрической помощи", ознакомиться можно здесь: http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p2=2/1901) Удачи!
17.03.2014 12:54:28
Мария Санько
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
1
Андрей, А у нас обратный вариант, вчера учитель в школе ударил ребенка 9 лет, а точнее оттаскал за ухо, схватил за воротник и потащил в класс, когда волокли ребенка, он ударился об дверной косяк, споткнулся и упал, данные действия происходили на глазах у всего класса и подтверждаются словами других детей (мы звонили и разговаривали с родителями). Причина данного поведения учителя со слов детей: ребенок рассмешил своих одноклассниц и они громко засмеялись, чем нарушили тишину во время проведения уроков (дети были на мед.осмотре и стояли на коридоре). Причина данного поведения учителя со слов учителя: не смогла внятно объяснить, чем была вызвана такая буря эмоций, потом сказала, что ребенок дрался с одноклассникам, мы попросили назвать фамилию одноклассника, ответа не последовала. Потом в наш адрес посыпались угрозы о постановке нашего ребенка на учет, т.к. он плохо себя ведет и дерется с детьми. За все четыре года в школе нас (родителей) не разу не вызывали в школу, мы не пропустили ни одного родительского собрания, деньги сдавали на все что просили, у нас имеются благодарственные письма от школы за воспитание ребенка, грамоты, благодарности за активное участие в жизни школы. А теперь нас обвиняют в том, что ребенок социально опасен, т.к. посещает секцию таэквондо. Скажите, а можем ли мы применить п.1 который вы написали по отношению к учителю, т.к. это не первый случай, но тогда до рукоприкладства не доходило, только рвала в бешеном угаре тетради.
13.11.2014 12:59:03
Дмитрий
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
1
Цитата
Виктор Жмурко:
Татьяна Подобед, как я писал Вам ранее, если данный подросток относится к категории "трудных", не в первый раз допускает такое поведение и педагогические меры воздействия со стороны администрации школы на него не действуют, родители также бездействуют, есть смысл привлечь к решению конфликта инспекцию по делам несовершеннолетних. В Вашем случае нужно обратиться в территориальное подразделение внутренних дел (милицию) с заявлением, в котором максимально подробно описать все обстоятельства произошедшего, указать, что ранее данный подросток также допускал неадекватное поведение (указать, когда и какое именно, какие меры воздействия к нему применялись, проводились беседы с ним и его родителями, реакция на данные беседы родителей), фамилии и контактные данные свидетелей, которые могут подтвердить факты противоправного и прочего неадекватного поведения подростка, и попросить привлечь данного подростка к предусмотренной Законом ответственности. Такое заявление может подать потерпевший от своего имени, но лучше от имени учреждения образования, где произошел инцидент. Как именно квалифицировать деяние подростка пусть решают должностные лица ОВД (а конкретнее - инспекции по делам несовершеннолетних (ИДН), но я считаю, что это должно быть либо хулиганство (ст. 17.1 КоАП РБ), либо оскорбление (ст. 9.3 КоАП РБ). С учетом описанных Вами обстоятельств, при решении вопроса о привлечении данного подростка к ответственности ИДН должна назначить и провести психиатрическую (психолого-психиатрическую) экспертизу (если откажутся, можете об этом ходатайствовать), которая даст ответ о наличии у подростка психических заболеваний либо отклонений, в результате чего можно будет в дальнейшем ставить вопрос об оказании психиатрической помощи в принудительном порядке. Можно также подать заявление о проведении принудительного психиатрического освидетельствования подростка в учреждение здравоохранения по месту его жительства, но только если у Вас есть сведения, что его поведение обусловливает его беспомощность либо возможность причинения существенного вреда своему здоровью (подробнее в ст.29 Закона "Об оказании психиатрической помощи", ознакомиться можно здесь: http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p2=2/1901) Удачи!
Яркий пример непрофессионального совета. В милицию заявление и точка. А эти ваши советы про то как отмазать. Если вы консультируете родителей мальчика то нормально. Но Ваши советы учителю полная лажа.
20.10.2016 10:00:10
Виктор Жмурко
Юрист
НОВИЧОК
0
0.0
190
Цитата
Дмитрий:
Яркий пример непрофессионального совета. В милицию заявление и точка. А эти ваши советы про то как отмазать. Если вы консультируете родителей мальчика то нормально. Но Ваши советы учителю полная лажа.
Яркий пример непрофессионализма - это заявить оппоненту, что он не прав, не объяснив, в чем именно он не прав, и не высказав свою точку зрения по заявленному вопросу. Данный форум создан для оказания помощи гражданам при решении вопросов юридического характера, а не для беспочвенных нападок на авторов. Если у Вас есть свой вариант решения описанной проблемы - пожалуйста, выскажите свое мнение вместо голословных обвинений других в непрофессионализме.
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
Оскорбление учителя
9Пользователь
НОВИЧОКПодскажите, пжл, как должен действовать учитель, если ученик 10 класса при свидетелях нанес учителю удар тетрадкой по лицу? Сразу скажу, в действиях учителя не было ничего , что можно было бы назвать провокацией.
Заранее благодарю.
12.03.2014 15:21:19
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛну как минимум обратиться в милицию с заявлением.......дальше точно не могу сказать что будет......все зависит от того как сработает лицо которому будет поручено проведение проверки по данному вопросу. Варианты:
1. усмотрят злостное хулиганство (что весьма сомнительно....но вдруг)......уголовное дело.....(тут в зависимости от того сколько лет школяру).....ну или от показаний его и свидетелей ....могут усмотреть личные неприязненные отношения и т.д......тогда уголовное преследование прекратят ......но есть основания для привлечения к административной ответственности......
2. Привлечение к административной ответственности + обязательная постановка на учет комиссией по делам нс как минимум на 6 месяцев.....и "память" на всю жизнь
3. Обратиться к администрации школы с письменным заявлением и требованием принять действенные и адекватные меры......
13.03.2014 11:31:01
Юрист
НОВИЧОКФормально описанные Вами действия можно квалифицировать по статье 339 Уголовного кодекса Республики Беларусь (Хулиганство), но только при условии, что целью их совершения являлось желание данного подростка нарушить общественный порядок и выразить явное неуважение к обществу (а не к конкретному учителю), а удар тетрадкой по лицу был такой силы, что привел либо мог привести к причинению телесного повреждения (например, синяка, царапины, ссадины и т.п.). Я сомневаюсь, что в действиях подростка имелись вышеперечисленные признаки.
Ученику 10 класса, как я предполагаю, должно быть 16-17 лет, и это очень сложный, подростковый возраст. Поэтому, как мне кажется, данный конфликт находится в педагогической плоскости и решать его нужно педагогическими методами, то есть примерно так, как указал Андрей в пункте 3 своего совета (проведение администрацией школы беседы с подростком, его родителями с целью выявления и устранения причин такого поведения школьника).
Причиной такого поведения подростка мог стать самый незначительный, на Ваш взгляд, повод (например, его не понимают родители, возник конфликт со сверстниками, бросила любимая девушка, а тут еще учитель поставил не ту оценку, которую он, по его мнению, заслуживает, или просто учитель отнесся к подростку как-то не так, как он ожидал).
В первую очередь нужно разобраться в причинах такого поведения, а уже потом применять меры. Разумеется, если данный подросток относится к категории "трудных", не в первый раз допускает такое поведение и педагогические меры воздействия со стороны администрации школы и родителей на него не действуют, есть смысл привлечь к решению конфликта инспекцию по делам несовершеннолетних, но это я считаю крайней мерой. Привлечение к жесткой (в том числе уголовной) ответственности лучше и добрее никого не сделает.
14.03.2014 10:02:44
Пользователь
НОВИЧОК14.03.2014 16:57:50
Пользователь
НОВИЧОКРешить конфликт педагогическими методами не представляется возможным в силу неадекватности данного ученика. То есть администрация школы разговаривали с подростком и его родителями с целью выявления и устранения причин такого поведения школьника, но... все это бесполезно, т.к. причина здесь одна-ребенок психически нездоров и устранить эту причину в педагогической плоскости, увы, невозможно. Родители не видят или делают вид, что не видят, что ребенок абсолютно не социализирован: в школе он ни с кем не общается, разговаривает сам с собой или с нарисованным автопортретом, сидит один, по коридору ходит вдоль стенок , глядя на стенку, он сам себе плюет на планшет, выкидывает свои туфли на стадион и т.д., а потом жалуется, что это сделал Ваня-Петя-Гриша, хорошо, что камеры повсюду, по всем предметам у него оценки 0, 1, 2, ребенок не может запомнить формулы, определения, не говоря уже о применении их. Маме говорилось не единожды, что ребенку нужна медицинская помощь. Но...
В день инцидента урок вел студент, учитель сидел за последней партой, ученик, как обычно, ничего не делал, рисовал что-то в блокнотике, бормотал себе под нос. Учителя не обращают внимания, а студент попросил очень корректно, обращаясь на "Вы", отложить блокнот и списать с доски теорему. Тот как обычно начал кричать, что теорема бред, и что он ее не понимает и чтоб от него все отстали. Студент ответил, мол пишите и поймете, а блокнот пусть пока полежит у учителя. И понес учителю, в спину ему полетел телефон ученика того самого, Студент поднял телефон, положил на парту ученику, видимо, не понял, что произошло и продолжил урок. Учитель тоже не видел, что ученик запустил телефоном в студента и ничего не сказал. Через минуты три ученик вскочил, и бросился в конец класса с диким ревом, подлетел к учителю, схватил свой блокнот, замахнулся и ударил по лицу учителя, и выскочил из класса. Ему не поставили оценку, не написали замечание, не оскорбили, не выгнали с класса, вообще не сказали ни слова. Вот так это было. Свидетелей целый класс+два студента. Что посоветуете?
14.03.2014 17:38:22
Юрист
НОВИЧОКС учетом описанных Вами обстоятельств, при решении вопроса о привлечении данного подростка к ответственности ИДН должна назначить и провести психиатрическую (психолого-психиатрическую) экспертизу (если откажутся, можете об этом ходатайствовать), которая даст ответ о наличии у подростка психических заболеваний либо отклонений, в результате чего можно будет в дальнейшем ставить вопрос об оказании психиатрической помощи в принудительном порядке.
Можно также подать заявление о проведении принудительного психиатрического освидетельствования подростка в учреждение здравоохранения по месту его жительства, но только если у Вас есть сведения, что его поведение обусловливает его беспомощность либо возможность причинения существенного вреда своему здоровью (подробнее в ст.29 Закона "Об оказании психиатрической помощи", ознакомиться можно здесь:
Удачи!
17.03.2014 12:54:28
Пользователь
НОВИЧОК13.11.2014 12:59:03
Пользователь
НОВИЧОКТатьяна Подобед, как я писал Вам ранее, если данный подросток относится к категории "трудных", не в первый раз допускает такое поведение и педагогические меры воздействия со стороны администрации школы на него не действуют, родители также бездействуют, есть смысл привлечь к решению конфликта инспекцию по делам несовершеннолетних. В Вашем случае нужно обратиться в территориальное подразделение внутренних дел (милицию) с заявлением, в котором максимально подробно описать все обстоятельства произошедшего, указать, что ранее данный подросток также допускал неадекватное поведение (указать, когда и какое именно, какие меры воздействия к нему применялись, проводились беседы с ним и его родителями, реакция на данные беседы родителей), фамилии и контактные данные свидетелей, которые могут подтвердить факты противоправного и прочего неадекватного поведения подростка, и попросить привлечь данного подростка к предусмотренной Законом ответственности. Такое заявление может подать потерпевший от своего имени, но лучше от имени учреждения образования, где произошел инцидент. Как именно квалифицировать деяние подростка пусть решают должностные лица ОВД (а конкретнее - инспекции по делам несовершеннолетних (ИДН), но я считаю, что это должно быть либо хулиганство (ст. 17.1 КоАП РБ), либо оскорбление (ст. 9.3 КоАП РБ).
С учетом описанных Вами обстоятельств, при решении вопроса о привлечении данного подростка к ответственности ИДН должна назначить и провести психиатрическую (психолого-психиатрическую) экспертизу (если откажутся, можете об этом ходатайствовать), которая даст ответ о наличии у подростка психических заболеваний либо отклонений, в результате чего можно будет в дальнейшем ставить вопрос об оказании психиатрической помощи в принудительном порядке.
Можно также подать заявление о проведении принудительного психиатрического освидетельствования подростка в учреждение здравоохранения по месту его жительства, но только если у Вас есть сведения, что его поведение обусловливает его беспомощность либо возможность причинения существенного вреда своему здоровью (подробнее в ст.29 Закона "Об оказании психиатрической помощи", ознакомиться можно здесь:
Удачи!
Яркий пример непрофессионального совета. В милицию заявление и точка. А эти ваши советы про то как отмазать. Если вы консультируете родителей мальчика то нормально. Но Ваши советы учителю полная лажа.
20.10.2016 10:00:10
Юрист
НОВИЧОКЯркий пример непрофессионального совета. В милицию заявление и точка. А эти ваши советы про то как отмазать. Если вы консультируете родителей мальчика то нормально. Но Ваши советы учителю полная лажа.
Данный форум создан для оказания помощи гражданам при решении вопросов юридического характера, а не для беспочвенных нападок на авторов. Если у Вас есть свой вариант решения описанной проблемы - пожалуйста, выскажите свое мнение вместо голословных обвинений других в непрофессионализме.
21.10.2016 12:11:13