Согласно Закона Республики Беларусь «О республиканском бюджете на 2015 год» объем финансирования прикладных исследований выделенный Национальной академии наук Беларуси (НАН Беларуси) составляет – 351 558 195,00 тыс. руб., а для Государственного комитета по науке и технологиям (ГКНТ) – 293 413 532,00 тыс. руб., т.е. общая сумма составит 645 млрд. руб. Численность центрального аппарата управления НАН Беларуси – 140-150 человек, ГКНТ – 60-70 человек. Таким образом, два органа государственного управления, курирующих научную деятельность в нашей стране, численностью чуть более 200 человек, в 2015 г. распоряжаются бюджетными средствами, целевым образом предусмотренными на выполнение прикладных научных исследований, в объеме 645 млрд. руб., что составляет годовой фонд заработной платы 8 тысяч работников, участвующих в выполнении прикладных исследований.
Согласно п. 6.10 Декрета Президента Республики Беларусь № 5 от 15 декабря 2014 г. «Об усилении требований к руководящим кадрам и работникам организаций» дискредитирующим обстоятельством соглано, которого осуществляется увольнение, является нарушение руководителем организации без уважительных причин порядка и сроков выплаты заработной платы и (или) пособий.
Организации НАН Беларуси, чтобы выплатить зарплату своим работникам за январь-февраль были вынуждены брать кредиты в коммерческих банках под «заоблачные» проценты. При этом как кредиты, так и проценты по ним, будут выплачиваться с бюджетных денег выделенных для проведения прикладных исследований. По сути, органы госуправления создают ситуацию, когда целевые бюджетные деньги «перетекают» в коммерческие банки.
Научным работникам организаций НАН Беларуси, под угрозой увольнения, запрещено обращаться (письменно или устно) в надзорно-контрольные органы за разъяснениями по решениям принимаемыми должностными лицами НАН Беларуси.
Возникают следующие вопросы: 1. Законно ли, когда вышестоящие организации искусственно создают обстоятельства, при которых научные учреждения вынуждены брать кредиты в коммерческих банках на заработную плату своим сотрудникам, чтобы в последующем возмещать основной долг и проценты по займу за счет бюджетных средств выделяемых им в соответствии с Законом о республиканском бюджете? 2. Является ли нарушением бюджетного законодательства много лет существующая система финансирования прикладных исследований, когда бюджетные средства в начале поступают в научно-исследовательские учреждения, а затем в коммерческие банки на погашение ранее взятых кредитов? 3. Почему ни Министерство финансов Республики Беларусь, ни казначейская система, ни Департамент финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь не отслеживает целевое использование средств республиканского бюджета направляемых на проведение прикладных исследований?
19.03.2015 13:08:33
Зоя
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ
0
0.0
783
Соляник Валерий, кажется, что проблема скорее в руководителях научных организаций и соблюдении бюджетной дисциплины.
Об исполнении бюджетного законодательства в части финансирования прикладных исследований
2Юрист
НОВИЧОКЧисленность центрального аппарата управления НАН Беларуси – 140-150 человек, ГКНТ – 60-70 человек. Таким образом, два органа государственного управления, курирующих научную деятельность в нашей стране, численностью чуть более 200 человек, в 2015 г. распоряжаются бюджетными средствами, целевым образом предусмотренными на выполнение прикладных научных исследований, в объеме 645 млрд. руб., что составляет годовой фонд заработной платы 8 тысяч работников, участвующих в выполнении прикладных исследований.
Согласно п. 6.10 Декрета Президента Республики Беларусь № 5 от 15 декабря 2014 г. «Об усилении требований к руководящим кадрам и работникам организаций» дискредитирующим обстоятельством соглано, которого осуществляется увольнение, является нарушение руководителем организации без уважительных причин порядка и сроков выплаты заработной платы и (или) пособий.
Организации НАН Беларуси, чтобы выплатить зарплату своим работникам за январь-февраль были вынуждены брать кредиты в коммерческих банках под «заоблачные» проценты. При этом как кредиты, так и проценты по ним, будут выплачиваться с бюджетных денег выделенных для проведения прикладных исследований. По сути, органы госуправления создают ситуацию, когда целевые бюджетные деньги «перетекают» в коммерческие банки.
Научным работникам организаций НАН Беларуси, под угрозой увольнения, запрещено обращаться (письменно или устно) в надзорно-контрольные органы за разъяснениями по решениям принимаемыми должностными лицами НАН Беларуси.
Возникают следующие вопросы:
1. Законно ли, когда вышестоящие организации искусственно создают обстоятельства, при которых научные учреждения вынуждены брать кредиты в коммерческих банках на заработную плату своим сотрудникам, чтобы в последующем возмещать основной долг и проценты по займу за счет бюджетных средств выделяемых им в соответствии с Законом о республиканском бюджете?
2. Является ли нарушением бюджетного законодательства много лет существующая система финансирования прикладных исследований, когда бюджетные средства в начале поступают в научно-исследовательские учреждения, а затем в коммерческие банки на погашение ранее взятых кредитов?
3. Почему ни Министерство финансов Республики Беларусь, ни казначейская система, ни Департамент финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь не отслеживает целевое использование средств республиканского бюджета направляемых на проведение прикладных исследований?
19.03.2015 13:08:33
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ30.03.2015 07:32:21