Всем привет. Обыскала весь интернет, но так и не нашла однозначного ответа. Пожалуйста проконсультируйте. Итак, имеем дизайнера и агентство, на которое работал дизайнер. Дизайнер уволился. И хочет разместить в портфолио свои работы, которые он выполнял, работая в агентстве. Бывший работодатель против и грозится судом, ссылаясь на то, что ему, как нанимателю принадлежат исключительные права на все работы дизайнера, а также дескать они были созданы коллективным трудом (хотя это и не правда и не представляю, как это можно доказать, если в агентстве работал один дизайнер).
Прочитав закон об авторском праве, имеем следующее: Личные неимущественные авторские права (право авторства, право на имя, право на защиту репутации, право на обнародование и право на отзыв) принадлежат автору произведения и не могут быть уступлены или переданы другим лицам по договору. Субъектами личных неимущественных авторских прав являются только авторы произведений. А также относительно коллективного труда (хотя повторюсь, каким образом они это докажут?) Соавторство Авторское право на произведение, созданное совместным творческим трудом двух либо более лиц (соавторство), принадлежит соавторам совместно независимо от того, образует ли такое произведение одно неразрывное целое или состоит из частей, каждая из которых имеет самостоятельное значение. Каждый из соавторов вправе использовать созданную им часть произведения, имеющую самостоятельное значение, по своему усмотрению, если иное не предусмотрено соглашением между ними. Право на использование произведения в целом принадлежит соавторам совместно. Взаимоотношения соавторов могут определяться соглашением между ними.
Еще раз оговорюсь: дизайнер не собирается продавать работы, а хочет всего лишь обнародовать свои работы, т.е. опубликовать на различных сайтах. На сколько это правомерно? Также хочу отметить, что у дизайнера имеются все исходные материалы и файлы, доказывающие его авторство, в то время, как у агентства их нет. Спасибо!
17.03.2015 16:49:06
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
0
0.0
690
Анжелика, здесь дело в соотношении двух понятий "обнародование" (осуществленное с согласия автора действие, которое впервые делает произведение доступным для всеобщего сведения путем его опубликования, публичного исполнения, публичного показа, сообщения для всеобщего сведения или иным способом) и "опубликование" (предложение публике с согласия автора или иного правообладателя экземпляров объекта авторского права или смежных прав в количестве, удовлетворяющем разумные потребности публики, путем продажи, проката или иной передачи права собственности либо права владения экземпляром объекта авторского права или смежных прав). Обнародование относится к числу личных неимущественных прав автора. Личные неимущественные права принадлежат автору независимо от его имущественных прав и сохраняются за ним. Публичный показ оригинала или экземпляров произведения согласно ст. 16 Закона признается использованием произведения. А согласно ст. 17 Закона исключительное право на служебное произведение с момента его создания переходит к нанимателю, если иное не предусмотрено договором между ним и автором. Если право перешло к агентству, то в силу ст. 16 Закона правообладателю (в вашем случае агентству, а не автору) принадлежит право разрешать или запрещать другим лицам использовать произведение.
26.03.2015 07:49:36
Анжелика
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
2
Nesterovich, Огромное спасибо за ответ.
Я почитала из закона:
обнародование произведения – осуществленное с согласия автора действие, которое впервые делает произведение доступным для всеобщего сведения путем его опубликования, публичного исполнения, публичного показа, сообщения для всеобщего сведения или иным способом;
Какие права конкретно тогда имеет автор (дизайнер)? И на каком основании в таком случае, агенства публикуют работы в портфолио, если все они передают по договору исключительные права на эти работы клиентам? Также возникает вопрос логичности всего этого. Если никому нельзя показывать свои работы, то каким образом клиенты и агентства будут нанимать дизайнеров на работу, если они не могут посмотреть, что умеет делать дизайнер?
Также из закона:
Авторское право не распространяется на собственно идеи, методы, процессы, системы, способы, концепции, принципы, открытия, факты, даже если они выражены, отображены, объяснены или воплощены в произведении.
Предположим дизайнер, уволившись из агентства, создает заново самостоятельно и своими ресурсами произведение, похожее на то, что он делал в агентстве. Как я понимаю, т.к. на идеи авторское право не распространяется и в законе я не нашла понятия плагиата, то это волне законно. Так ли это?
26.03.2015 17:25:39
Сергей
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
1
такая же ситуация. Я какое то время работал дизайнером в организации из которой уволился, и начал работать сам, как физ. лицо. В свое портфолио я разместил пару работ которые я выполнял на прошлой работе. Сейчас меня бывший наниматель хочет засудить за это. Разве я как автор не могу разместить эти работы в своем портфолио? Являются ли они моей интеллектуальной собственностью. На какие статьи мне обратить внимание чтобы избежать проблем с нанимателем, либо же наоборот отстоять свои работы?
22.10.2015 19:25:00
AsphaltM
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
1
Актуально. Хочу разместить в своем портфолио скриншоты мобильных приложений с описанием их работы (не затрагивающее технические детали). Приложения были созданы лично мной во время работы по контракту у нанимателя. Могу ли так сделать?
Авторское право дизайнера и агентства
5Пользователь
НОВИЧОКОбыскала весь интернет, но так и не нашла однозначного ответа. Пожалуйста проконсультируйте.
Итак, имеем дизайнера и агентство, на которое работал дизайнер. Дизайнер уволился. И хочет разместить в портфолио свои работы, которые он выполнял, работая в агентстве. Бывший работодатель против и грозится судом, ссылаясь на то, что ему, как нанимателю принадлежат исключительные права на все работы дизайнера, а также дескать они были созданы коллективным трудом (хотя это и не правда и не представляю, как это можно доказать, если в агентстве работал один дизайнер).
Прочитав закон об авторском праве, имеем следующее:
Личные неимущественные авторские права (право авторства, право на имя, право на защиту репутации, право на обнародование и право на отзыв) принадлежат автору произведения и не могут быть уступлены или переданы другим лицам по договору. Субъектами личных неимущественных авторских прав являются только авторы произведений.
А также относительно коллективного труда (хотя повторюсь, каким образом они это докажут?)
Соавторство Авторское право на произведение, созданное совместным творческим трудом двух либо более лиц (соавторство), принадлежит соавторам совместно независимо от того, образует ли такое произведение одно неразрывное целое или состоит из частей, каждая из которых имеет самостоятельное значение. Каждый из соавторов вправе использовать созданную им часть произведения, имеющую самостоятельное значение, по своему усмотрению, если иное не предусмотрено соглашением между ними. Право на использование произведения в целом принадлежит соавторам совместно. Взаимоотношения соавторов могут определяться соглашением между ними.
Еще раз оговорюсь: дизайнер не собирается продавать работы, а хочет всего лишь обнародовать свои работы, т.е. опубликовать на различных сайтах. На сколько это правомерно?
Также хочу отметить, что у дизайнера имеются все исходные материалы и файлы, доказывающие его авторство, в то время, как у агентства их нет.
Спасибо!
17.03.2015 16:49:06
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛОбнародование относится к числу личных неимущественных прав автора. Личные неимущественные права принадлежат автору независимо от его имущественных прав и сохраняются за ним.
Публичный показ оригинала или экземпляров произведения согласно ст. 16 Закона признается использованием произведения. А согласно ст. 17 Закона исключительное право на служебное произведение с момента его создания переходит к нанимателю, если иное не предусмотрено договором между ним и автором. Если право перешло к агентству, то в силу ст. 16 Закона правообладателю (в вашем случае агентству, а не автору) принадлежит право разрешать или запрещать другим лицам использовать произведение.
26.03.2015 07:49:36
Пользователь
НОВИЧОКЯ почитала из закона:
обнародование произведения – осуществленное с согласия автора действие, которое впервые делает произведение доступным для всеобщего сведения путем его опубликования, публичного исполнения, публичного показа, сообщения для всеобщего сведения или иным способом;
Какие права конкретно тогда имеет автор (дизайнер)? И на каком основании в таком случае, агенства публикуют работы в портфолио, если все они передают по договору исключительные права на эти работы клиентам? Также возникает вопрос логичности всего этого. Если никому нельзя показывать свои работы, то каким образом клиенты и агентства будут нанимать дизайнеров на работу, если они не могут посмотреть, что умеет делать дизайнер?
Также из закона:
Авторское право не распространяется на собственно идеи, методы, процессы, системы, способы, концепции, принципы, открытия, факты, даже если они выражены, отображены, объяснены или воплощены в произведении.
Предположим дизайнер, уволившись из агентства, создает заново самостоятельно и своими ресурсами произведение, похожее на то, что он делал в агентстве. Как я понимаю, т.к. на идеи авторское право не распространяется и в законе я не нашла понятия плагиата, то это волне законно. Так ли это?
26.03.2015 17:25:39
Пользователь
НОВИЧОК22.10.2015 19:25:00
Пользователь
НОВИЧОКХочу разместить в своем портфолио скриншоты мобильных приложений с описанием их работы (не затрагивающее технические детали). Приложения были созданы лично мной во время работы по контракту у нанимателя. Могу ли так сделать?
25.04.2018 09:33:13