Я 19 декабря 2014 совершила покупку в российском интернет-магазине со своей валютой карточки Приорбанка в евро. Изначально на счету было 380 евро. Сумма покупки 366,6 евро, при этом на карточке было достаточно средств и ещё оставалась небольшая сумма в евро. С тех пор никаких операций по карте я не осуществляла. Однако, позже, 7 января 2015 я случайно обнаружила, что на моей карте отрицательный баланс -61,41 евро.
Банк описывает ситуацию следующим образом; " 19.12.2014г. в 8;49 была совершена авторизация платежа на сумму 25640*198/13850 = 366,6 евро; На момент поступления в банк финансового требования 22.12.2014г. отражена по вашему счету в евро исходя из установленных банком курсов валют по платежным карточкам "Приорбанк" на 22.12.2014г. в сумме 441.41 евро"
Как я уяснила из комментария в системе Консультант+ - авторизация является ключевым значением при расчетах с использованием дебетовых пластиковых карточек. ( Постановаление правления НБ РБ от 18.01.2013 №34 (редакция 26.12.2013г.) " О подтверждении инструкции о порядке совершения операции с банковскими платежными карточками" п.31).
Авторизация была совершена 19.12.2014 и подтвердила достаточное наличие денежных средств. "Положительный результат авторизации означает безотзывное обязательство банка-эмитента осуществить платеж в пользу организации торговли. С момента авторизации в договоре купли-продажи меняется должник по денежному обязательству: место покупателя занимает банк-эмитент" - цитата взята из статьи в системе Консультант+ "Расчеты банковскими платежными карточками" Автор С.В. Овсейко.
Обязан ли был банк провести платеж в тот же день и взять все риски по курсовой разнице на себя?
Могу ли я сделать вывод, что банк не выполнил поручение произвести платеж в день авторизации, тем самым возложил на себя риски по колебаниям курса валют?
Обязан ли был банк уведомить меня, что на счету у меня возникла задолженность?
Могу ли я требовать возврата денежных средств, списанных банком сверх суммы авторизованной на 19 декабря 2014?
Банк в своём ответе ссылается на "Общие условия банковского обслуживания физических лиц в "Приорбанк" раздел 2 п.3.4.1., раздел 3 п.1.16
30.01.2015 15:57:41
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
0
0.0
690
виктория, неясно, откуда взялись курсовые разницы, если карточка была в евро и расчеты осуществлялись в евро. Согласно п. 38 Постановление Правления Национального банка Республики Беларусь от 18 января 2013 г. № 34 "Об утверждении Инструкции о порядке совершения операций с банковскими платежными карточками" операции при использовании карточки отражаются банком-эмитентом по счету клиента не позднее второго банковского дня, следующего за днем получения банком-эмитентом информации, необходимой в соответствии с правилами платежной системы для отражения операций по счету клиента. Документом, подтверждающим проведение по счету клиента операций при использовании карточки, является выписка по соответствующему счету клиента, порядок предоставления которой определяется в договоре об использовании карточки. В выписку по счету клиента должна быть включена информация обо всех проведенных клиентом и отраженных по счету клиента (счету по учету кредитов) операциях при использовании карточки за определенный период. На кого относятся курсовые разницы в данном случае (если они возникли) определяется в соответствии с договором об использовании карточки..
09.02.2015 08:30:23
Жанна
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
8
виктория, Напишите, что вы выяснили с тех пор.
20.04.2015 06:13:30
Инна
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
1
В феврале 2014 заказала карту Приорбанка виза классик в евро на 1 год по акции за 30т.р. При получении нужно было положить на нее 50 евро., несколько раз уточнила, предусмотрены ли по этой карте какие-либо комиссии, возможны ли списания, есть ли подводные камни, ответ - нет, нет и нет. Картой не пользовалась совсем.
Сегодня пришла в банк снять 50 евро и вернуть пластик, доступными для снятия оказались 44. Сказали, что поменялись тарифы - если нет операций по счету более 6 месяцев, то ежемесячно с карты списывается 1 евро. Т.е. срок действия моей карты закончился в феврале 2015, а с августа 2015г. с меня списывают по 1 евро за то, что я не произвожу никаких операции.
Как же я могу производить операции по карте, если ее срок действия давно закончился. Нигде в тарифах Приорбанка не нашла такой информации.
ГЛАВА 5 ПРАВА СТОРОН 5.1. Банк имеет право: 5.1.5. Прекратить без предварительного уведомления Клиента обязательства по Договору текущего счѐта или Договору карточки в случае:
- отсутствия денежных средств на текущем (расчетном) банковском счете в течение 3 (трех) месяцев со дня последнего перечисления денежных средств с текущего (расчетного) банковского счета, а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством Республики Беларусь. В случае заключения Договора карточки, указанный период исчисляется с момента истечения срока действия Карточки;
- отсутствия движений по Счету в течение 6 (шести) месяцев со дня последней операции (за исключением операций по начислению процентов и взиманию плат) по Счету с остатком денежных средств на дату закрытия в размере, указанном в Величинах ставок и прочих условиях . В случае заключения Договора карточки, указанный период исчисляется с момента истечения срока действия Карточки;
Про 6 месяцев вижу, про штрафы - нет. Банк имеет право прекратить обязательства, а на деле списывает деньги. Красным выделила комбинацию слов, смысл которых не понятен даже после 20 прочтений. Я пользовалась картами многих банков, такого абсурда нигде не встречала - наоборот проценты начисляют на остаток, хотя бы по ставке текущего счета, но уж никак не списывают после окончании срока ее действия. Служба поддержки вежливо посылает. Посоветуйте, пожалуйста, как вернуть деньги, куда обращаться. Срок рассмотрения обращений на сайте банка не определен, в отзывах пишут, что, порою, несколько месяцев не могут получить ответы на запросы. Заранее благодарю
Расчет валютной пластиковой картой
4Пользователь
НОВИЧОКБанк описывает ситуацию следующим образом;
" 19.12.2014г. в 8;49 была совершена авторизация платежа на сумму 25640*198/13850 = 366,6 евро; На момент поступления в банк финансового требования 22.12.2014г. отражена по вашему счету в евро исходя из установленных банком курсов валют по платежным карточкам "Приорбанк" на 22.12.2014г. в сумме 441.41 евро"
Как я уяснила из комментария в системе Консультант+ - авторизация является ключевым значением при расчетах с использованием дебетовых пластиковых карточек. ( Постановаление правления НБ РБ от 18.01.2013 №34 (редакция 26.12.2013г.) " О подтверждении инструкции о порядке совершения операции с банковскими платежными карточками" п.31).
Авторизация была совершена 19.12.2014 и подтвердила достаточное наличие денежных средств. "Положительный результат авторизации означает безотзывное обязательство банка-эмитента осуществить платеж в пользу организации торговли.
С момента авторизации в договоре купли-продажи меняется должник по денежному обязательству: место покупателя занимает банк-эмитент" - цитата взята из статьи в системе Консультант+ "Расчеты банковскими платежными карточками" Автор С.В. Овсейко.
Обязан ли был банк провести платеж в тот же день и взять все риски по курсовой разнице на себя?
Могу ли я сделать вывод, что банк не выполнил поручение произвести платеж в день авторизации, тем самым возложил на себя риски по колебаниям курса валют?
Обязан ли был банк уведомить меня, что на счету у меня возникла задолженность?
Могу ли я требовать возврата денежных средств, списанных банком сверх суммы авторизованной на 19 декабря 2014?
Банк в своём ответе ссылается на "Общие условия банковского обслуживания физических лиц в "Приорбанк" раздел 2 п.3.4.1., раздел 3 п.1.16
30.01.2015 15:57:41
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛСогласно п. 38 Постановление Правления Национального банка Республики Беларусь от 18 января 2013 г. № 34 "Об утверждении Инструкции о порядке совершения операций с банковскими платежными карточками" операции при использовании карточки отражаются банком-эмитентом по счету клиента не позднее второго банковского дня, следующего за днем получения банком-эмитентом информации, необходимой в соответствии с правилами платежной системы для отражения операций по счету клиента.
Документом, подтверждающим проведение по счету клиента операций при использовании карточки, является выписка по соответствующему счету клиента, порядок предоставления которой определяется в договоре об использовании карточки. В выписку по счету клиента должна быть включена информация обо всех проведенных клиентом и отраженных по счету клиента (счету по учету кредитов) операциях при использовании карточки за определенный период.
На кого относятся курсовые разницы в данном случае (если они возникли) определяется в соответствии с договором об использовании карточки..
09.02.2015 08:30:23
Пользователь
НОВИЧОК20.04.2015 06:13:30
Пользователь
НОВИЧОКСегодня пришла в банк снять 50 евро и вернуть пластик, доступными для снятия оказались 44. Сказали, что поменялись тарифы - если нет операций по счету более 6 месяцев, то ежемесячно с карты списывается 1 евро. Т.е. срок действия моей карты закончился в феврале 2015, а с августа 2015г. с меня списывают по 1 евро за то, что я не произвожу никаких операции.
Как же я могу производить операции по карте, если ее срок действия давно закончился. Нигде в тарифах Приорбанка не нашла такой информации.
Прочитала
20.09.2012 №15
(в редакции от 19.03.2014 №5)
ГЛАВА 5
ПРАВА СТОРОН
5.1. Банк имеет право:
5.1.5. Прекратить без предварительного уведомления Клиента обязательства по
Договору текущего счѐта или Договору карточки в случае:
- отсутствия денежных средств на текущем (расчетном) банковском счете в течение
3 (трех) месяцев со дня последнего перечисления денежных средств с текущего
(расчетного) банковского счета, а также в иных случаях, предусмотренных действующим
законодательством Республики Беларусь. В случае заключения Договора карточки,
указанный период исчисляется с момента истечения срока действия Карточки;
- отсутствия движений по Счету в течение 6 (шести) месяцев со дня последней
операции (за исключением операций по начислению процентов и взиманию плат) по
Счету с остатком денежных средств на дату закрытия в размере, указанном в Величинах ставок и прочих условиях . В случае заключения Договора карточки, указанный период исчисляется с момента истечения срока действия Карточки;
Про 6 месяцев вижу, про штрафы - нет. Банк имеет право прекратить обязательства, а на деле списывает деньги.
Красным выделила комбинацию слов, смысл которых не понятен даже после 20 прочтений.
Я пользовалась картами многих банков, такого абсурда нигде не встречала - наоборот проценты начисляют на остаток, хотя бы по ставке текущего счета, но уж никак не списывают после окончании срока ее действия.
Служба поддержки вежливо посылает. Посоветуйте, пожалуйста, как вернуть деньги, куда обращаться. Срок рассмотрения обращений на сайте банка не определен, в отзывах пишут, что, порою, несколько месяцев не могут получить ответы на запросы. Заранее благодарю
16.02.2016 20:05:27