1. может ли потребитель указать неверные (не свои) данные, когда оставляет запись в книге жалоб и предложений? я имею в виду имя, адрес, телефон. считается ли это нарушением и, если да, какое предусмотрено наказание?
2. нужно ли прошнуровывать книгу жалоб и предложений?
26.05.2019 09:05:49
Егор egor.dubovski@gmail.com
Юрист
НОВИЧОК
0
0.0
229
Dancing Cat, здравствуйте 1. Может. Паспортные данные у потребителя при выдаче книги не проверяются. Ответ на жалобу необходимо давать именно по тому адресу, который указал потребитель. 2. Книга жалоб и предложений уже не прошнуровывается.
27.05.2019 07:15:31
Юридическая клиника БГУ
Юрист
НОВИЧОК
0
0.0
49
Здравствуйте! Правовое регулирование организации работы с обращениями осуществляется на основании Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» от 18 июля 2011 г. № 300-З (далее – Закон) и постановления Совета Министров Республики Беларусь «О некоторых вопросах организации работы с книгой замечаний и предложений и внесении изменений и дополнения в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь» от 16 марта 2005 г. № 285 (далее – постановление). 1. Согласно п. 13 Положения о порядке выдачи, ведения и хранения книги замечаний и предложений утв. постановлением (далее – Положение) в книге замечаний и предложений гражданином заполняются следующие реквизиты: 1) дата внесения замечания и (или) предложения 2) фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) гражданина 3) адрес места жительства (места пребывания), контактный телефон 4) содержание замечания и (или) предложения. Также согласно п. 2 данного Положения запрещается требовать от гражданина предъявления документов, удостоверяющих личность, или объяснения причин, вызвавших необходимость внесения замечания и (или) предложения. Следовательно, потребитель может указать неверные (не свои) данные, когда оставляет запись в книге замечания и предложений. Однако обращаем внимание, что на замечания и (или) предложения, внесенные в книгу замечаний и предложений, в обязательном порядке должен быть дан письменный ответ за исключением, когда письменные ответы на обращения могут не направляться заявителям. Исключения предусмотрены в ч. 3 п. 1 ст. 14, п. 3 ст. 14, п. 2 ст. 21 и ст.23 Закона, а именно: если для решения изложенных в обращениях вопросов совершены определенные действия (выполнены работы, оказаны услуги) в присутствии заявителей; при отсутствии в обращениях каких-либо рекомендаций, требований, ходатайств, сообщений о нарушении актов законодательства, недостатках в работе организаций либо при наличии в них только благодарности такие обращения принимаются к сведению и письменные ответы на них не направляются; при рассмотрении анонимных обращений; при поступлении повторного обращения от заявителя, переписка с которым прекращена. В иных случаях ответ дается письменно по сведениям указанным в книге замечания и предложений, следовательно, будет отправлен по неверно указанным реквизитам. Отметим также, что законодательством Республики Беларусь не установлена ответственность за указание неверных (не своих) данных в книге замечаний и предложений. 2. Порядок выдачи, ведения и хранения книги замечаний и предложений определен в п. 14 Положения. Книга замечания и (или) предложений должна содержать реквизиты титульной страницы книги, а также реквизиты книги «Порядковый номер замечания и (или) предложения», «Резолюция руководителя государственного органа, иной организации, ее обособленного подразделения с поручением конкретным должностным лицам рассмотреть замечание и (или) предложение», «Сведения о результатах рассмотрения замечания и (или) предложения», «Отметка о направлении ответа гражданину (дата и регистрационный номер ответа)», «Наименование должности, фамилия, инициалы лица, ответственного за ведение книги замечаний и предложений», также замечания и (или) предложения нумеруются порядковыми номерами с начала календарного года. Требование прошивать книгу законодательством не установлено.
Ответ подготовлен студентом-консультантом Юридической клиники БГУ
28.06.2019 06:34:10
Настя
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
1
Здравствуйте, подскажите,пожалуйста. Если при написании жалобы в книге замечаний и предложений не хватает места , чтобы закончить текст претензии, где можно продолжить текст? Ведь в книге даётся 16 строк для замечания и дальше там места для резолюции руководителя и так далее. Или можно продолжить на этих строках? Я так понимаю на каждый лист только одна претензия ?!
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
Книга жалоб и предложений
4Пользователь
НОВИЧОК2. нужно ли прошнуровывать книгу жалоб и предложений?
26.05.2019 09:05:49
Юрист
НОВИЧОК1. Может. Паспортные данные у потребителя при выдаче книги не проверяются. Ответ на жалобу необходимо давать именно по тому адресу, который указал потребитель.
2. Книга жалоб и предложений уже не прошнуровывается.
27.05.2019 07:15:31
Юрист
НОВИЧОКПравовое регулирование организации работы с обращениями осуществляется на основании Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» от 18 июля 2011 г. № 300-З (далее – Закон) и постановления Совета Министров Республики Беларусь «О некоторых вопросах организации работы с книгой замечаний и предложений и внесении изменений и дополнения в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь» от 16 марта 2005 г. № 285 (далее – постановление).
1. Согласно п. 13 Положения о порядке выдачи, ведения и хранения книги замечаний и предложений утв. постановлением (далее – Положение) в книге замечаний и предложений гражданином заполняются следующие реквизиты:
1) дата внесения замечания и (или) предложения
2) фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) гражданина
3) адрес места жительства (места пребывания), контактный телефон
4) содержание замечания и (или) предложения.
Также согласно п. 2 данного Положения запрещается требовать от гражданина предъявления документов, удостоверяющих личность, или объяснения причин, вызвавших необходимость внесения замечания и (или) предложения.
Следовательно, потребитель может указать неверные (не свои) данные, когда оставляет запись в книге замечания и предложений.
Однако обращаем внимание, что на замечания и (или) предложения, внесенные в книгу замечаний и предложений, в обязательном порядке должен быть дан письменный ответ за исключением, когда письменные ответы на обращения могут не направляться заявителям. Исключения предусмотрены в ч. 3 п. 1 ст. 14, п. 3 ст. 14, п. 2 ст. 21 и ст.23 Закона, а именно: если для решения изложенных в обращениях вопросов совершены определенные действия (выполнены работы, оказаны услуги) в присутствии заявителей; при отсутствии в обращениях каких-либо рекомендаций, требований, ходатайств, сообщений о нарушении актов законодательства, недостатках в работе организаций либо при наличии в них только благодарности такие обращения принимаются к сведению и письменные ответы на них не направляются; при рассмотрении анонимных обращений; при поступлении повторного обращения от заявителя, переписка с которым прекращена. В иных случаях ответ дается письменно по сведениям указанным в книге замечания и предложений, следовательно, будет отправлен по неверно указанным реквизитам. Отметим также, что законодательством Республики Беларусь не установлена ответственность за указание неверных (не своих) данных в книге замечаний и предложений.
2. Порядок выдачи, ведения и хранения книги замечаний и предложений определен в п. 14 Положения. Книга замечания и (или) предложений должна содержать реквизиты титульной страницы книги, а также реквизиты книги «Порядковый номер замечания и (или) предложения», «Резолюция руководителя государственного органа, иной организации, ее обособленного подразделения с поручением конкретным должностным лицам рассмотреть замечание и (или) предложение», «Сведения о результатах рассмотрения замечания и (или) предложения», «Отметка о направлении ответа гражданину (дата и регистрационный номер ответа)», «Наименование должности, фамилия, инициалы лица, ответственного за ведение книги замечаний и предложений», также замечания и (или) предложения нумеруются порядковыми номерами с начала календарного года. Требование прошивать книгу законодательством не установлено.
Ответ подготовлен студентом-консультантом Юридической клиники БГУ
28.06.2019 06:34:10
Пользователь
НОВИЧОК27.10.2020 13:47:26