1. может ли потребитель указать неверные (не свои) данные, когда оставляет запись в книге жалоб и предложений? я имею в виду имя, адрес, телефон. считается ли это нарушением и, если да, какое предусмотрено наказание?
2. нужно ли прошнуровывать книгу жалоб и предложений?
26.05.2019 09:05:49
Егор egor.dubovski@gmail.com
Юрист
НОВИЧОК
0
0.0
229
Dancing Cat, здравствуйте 1. Может. Паспортные данные у потребителя при выдаче книги не проверяются. Ответ на жалобу необходимо давать именно по тому адресу, который указал потребитель. 2. Книга жалоб и предложений уже не прошнуровывается.
27.05.2019 07:15:31
Юридическая клиника БГУ
Юрист
НОВИЧОК
0
0.0
49
Здравствуйте! Правовое регулирование организации работы с обращениями осуществляется на основании Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» от 18 июля 2011 г. № 300-З (далее – Закон) и постановления Совета Министров Республики Беларусь «О некоторых вопросах организации работы с книгой замечаний и предложений и внесении изменений и дополнения в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь» от 16 марта 2005 г. № 285 (далее – постановление). 1. Согласно п. 13 Положения о порядке выдачи, ведения и хранения книги замечаний и предложений утв. постановлением (далее – Положение) в книге замечаний и предложений гражданином заполняются следующие реквизиты: 1) дата внесения замечания и (или) предложения 2) фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) гражданина 3) адрес места жительства (места пребывания), контактный телефон 4) содержание замечания и (или) предложения. Также согласно п. 2 данного Положения запрещается требовать от гражданина предъявления документов, удостоверяющих личность, или объяснения причин, вызвавших необходимость внесения замечания и (или) предложения. Следовательно, потребитель может указать неверные (не свои) данные, когда оставляет запись в книге замечания и предложений. Однако обращаем внимание, что на замечания и (или) предложения, внесенные в книгу замечаний и предложений, в обязательном порядке должен быть дан письменный ответ за исключением, когда письменные ответы на обращения могут не направляться заявителям. Исключения предусмотрены в ч. 3 п. 1 ст. 14, п. 3 ст. 14, п. 2 ст. 21 и ст.23 Закона, а именно: если для решения изложенных в обращениях вопросов совершены определенные действия (выполнены работы, оказаны услуги) в присутствии заявителей; при отсутствии в обращениях каких-либо рекомендаций, требований, ходатайств, сообщений о нарушении актов законодательства, недостатках в работе организаций либо при наличии в них только благодарности такие обращения принимаются к сведению и письменные ответы на них не направляются; при рассмотрении анонимных обращений; при поступлении повторного обращения от заявителя, переписка с которым прекращена. В иных случаях ответ дается письменно по сведениям указанным в книге замечания и предложений, следовательно, будет отправлен по неверно указанным реквизитам. Отметим также, что законодательством Республики Беларусь не установлена ответственность за указание неверных (не своих) данных в книге замечаний и предложений. 2. Порядок выдачи, ведения и хранения книги замечаний и предложений определен в п. 14 Положения. Книга замечания и (или) предложений должна содержать реквизиты титульной страницы книги, а также реквизиты книги «Порядковый номер замечания и (или) предложения», «Резолюция руководителя государственного органа, иной организации, ее обособленного подразделения с поручением конкретным должностным лицам рассмотреть замечание и (или) предложение», «Сведения о результатах рассмотрения замечания и (или) предложения», «Отметка о направлении ответа гражданину (дата и регистрационный номер ответа)», «Наименование должности, фамилия, инициалы лица, ответственного за ведение книги замечаний и предложений», также замечания и (или) предложения нумеруются порядковыми номерами с начала календарного года. Требование прошивать книгу законодательством не установлено.
Ответ подготовлен студентом-консультантом Юридической клиники БГУ
28.06.2019 06:34:10
Настя
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
1
Здравствуйте, подскажите,пожалуйста. Если при написании жалобы в книге замечаний и предложений не хватает места , чтобы закончить текст претензии, где можно продолжить текст? Ведь в книге даётся 16 строк для замечания и дальше там места для резолюции руководителя и так далее. Или можно продолжить на этих строках? Я так понимаю на каждый лист только одна претензия ?!
Книга жалоб и предложений
4Пользователь
НОВИЧОК2. нужно ли прошнуровывать книгу жалоб и предложений?
26.05.2019 09:05:49
Юрист
НОВИЧОК1. Может. Паспортные данные у потребителя при выдаче книги не проверяются. Ответ на жалобу необходимо давать именно по тому адресу, который указал потребитель.
2. Книга жалоб и предложений уже не прошнуровывается.
27.05.2019 07:15:31
Юрист
НОВИЧОКПравовое регулирование организации работы с обращениями осуществляется на основании Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» от 18 июля 2011 г. № 300-З (далее – Закон) и постановления Совета Министров Республики Беларусь «О некоторых вопросах организации работы с книгой замечаний и предложений и внесении изменений и дополнения в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь» от 16 марта 2005 г. № 285 (далее – постановление).
1. Согласно п. 13 Положения о порядке выдачи, ведения и хранения книги замечаний и предложений утв. постановлением (далее – Положение) в книге замечаний и предложений гражданином заполняются следующие реквизиты:
1) дата внесения замечания и (или) предложения
2) фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) гражданина
3) адрес места жительства (места пребывания), контактный телефон
4) содержание замечания и (или) предложения.
Также согласно п. 2 данного Положения запрещается требовать от гражданина предъявления документов, удостоверяющих личность, или объяснения причин, вызвавших необходимость внесения замечания и (или) предложения.
Следовательно, потребитель может указать неверные (не свои) данные, когда оставляет запись в книге замечания и предложений.
Однако обращаем внимание, что на замечания и (или) предложения, внесенные в книгу замечаний и предложений, в обязательном порядке должен быть дан письменный ответ за исключением, когда письменные ответы на обращения могут не направляться заявителям. Исключения предусмотрены в ч. 3 п. 1 ст. 14, п. 3 ст. 14, п. 2 ст. 21 и ст.23 Закона, а именно: если для решения изложенных в обращениях вопросов совершены определенные действия (выполнены работы, оказаны услуги) в присутствии заявителей; при отсутствии в обращениях каких-либо рекомендаций, требований, ходатайств, сообщений о нарушении актов законодательства, недостатках в работе организаций либо при наличии в них только благодарности такие обращения принимаются к сведению и письменные ответы на них не направляются; при рассмотрении анонимных обращений; при поступлении повторного обращения от заявителя, переписка с которым прекращена. В иных случаях ответ дается письменно по сведениям указанным в книге замечания и предложений, следовательно, будет отправлен по неверно указанным реквизитам. Отметим также, что законодательством Республики Беларусь не установлена ответственность за указание неверных (не своих) данных в книге замечаний и предложений.
2. Порядок выдачи, ведения и хранения книги замечаний и предложений определен в п. 14 Положения. Книга замечания и (или) предложений должна содержать реквизиты титульной страницы книги, а также реквизиты книги «Порядковый номер замечания и (или) предложения», «Резолюция руководителя государственного органа, иной организации, ее обособленного подразделения с поручением конкретным должностным лицам рассмотреть замечание и (или) предложение», «Сведения о результатах рассмотрения замечания и (или) предложения», «Отметка о направлении ответа гражданину (дата и регистрационный номер ответа)», «Наименование должности, фамилия, инициалы лица, ответственного за ведение книги замечаний и предложений», также замечания и (или) предложения нумеруются порядковыми номерами с начала календарного года. Требование прошивать книгу законодательством не установлено.
Ответ подготовлен студентом-консультантом Юридической клиники БГУ
28.06.2019 06:34:10
Пользователь
НОВИЧОК27.10.2020 13:47:26