• О форуме
  • Правила
  • Контакты
  • Личный кабинет
    • Вход
    • Регистрация

Правовой форум Беларуси

  • Государственный информационный ресурс
  • Официальная площадка публичных обсуждений проектов НПА
  • Платформа общения по правовым вопросам
РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК
  • Правовой форум Беларуси
  • Форумы
  • Гражданское право и процесс
  • Нарушение сроков гарантийного ремонта технически сложного товара и возврат средств
Публичное обсуждение проектов НПА
    О публичном обсуждении
Правовой мониторинг
    О правовом мониторинге
Важно Ваше мнение
    О важности мнения каждого
Форумы
    О форумах

Гражданское право и процесс

справочная информация

Нарушение сроков гарантийного ремонта технически сложного товара и возврат средств

2
закрыть тему
Алексей

Пользователь

НОВИЧОК
0
0.0 0
Здравствуйте.
«19» октября 2018 г. я приобрел в интернет магазине телевизор Philips 49PUS7803. На данный товар был установлен гарантийный срок 12 месяцев. Товар включен в перечень технически сложных товаров.
В результате эксплуатации в данном товаре мной были выявлены недостатки — во время просмотра телепередачи на экране телевизора появились разноцветные вертикальные полосы вместо обычного изображения. В связи с этим я «23» сентября 2019 г. связался с представителем гарантийного отдела (далее – ГО) магазина, и он сообщил что товар будет принят на гарантийной ремонт.
В связи с этими недостатками я передал им товар воспользовавшись услугами транспортной компании (далее – ТК), предложенной представителем ГО, для передачи товара в ГО с целью проведения гарантийного ремонта. Со мной связались по телефону из ТК и сообщили, что товар будет забран «5» октября 2019 г., что собственно и произошло.
За услуги ТК с меня была запрошена сумма в размере 22 рублей 00 коп. которую я оплатил наличными, когда передавал им телевизор. Мне не был предоставлен экземпляр накладной (или иной документ) подтверждающий мою оплату и передачу товара транспортной компании для доставки товара в ГО.
ГО должен был завершить гарантийный ремонт не позднее «19» октября 2019 г. (с 6 по 19 октября прошло 14 дней), а при отсутствии запасных частей на локальном складе должны были связаться со мной и уточнить, даю ли я своё письменное согласие на продление ремонтного обслуживания или же предложить иные варианты действий. А т.к. по истечении 14 дневного срока, отведенного на гарантийный ремонт, со мной никто не связался, а при этом я не давал своё письменное соглашение на продление срока ремонта до 30 дней то, я сам созвонился с ГО магазина «30» октября 2019 г. с целью поинтересовался о ходе диагностики телевизора. В свою очередь, даже когда я сам набрал в ГО, представителем мне не было предложено составить письменное соглашение на продление срока устранения недостатка товара, а лишь постфактум с его стороны мне было сообщено, что необходимая деталь уже была заказана с завода-изготовителя и будет доставлена, далее со слов представителя ГО: «…1 месяц идёт деталь с завода-изготовителя, ну и плюс к этому несколько дней на установку новой детали, а потом с вами свяжутся по поводу доставки телевизора к вам…». Я в устной форме сообщил представителю ГО, что буду ожидать окончания работ, связанных с ремонтом, так как был уверен, что эти ремонтные работы будут выполнены в установленный срок.
На протяжении всего периода нахождения товара в ГО я с некоторой периодичностью созванивался с их представителем, чтобы узнать о ходе ремонта. Он в свою очередь мне сообщал лишь о том, что у него либо нет конкретной информации о ходе ремонта (нет информации о том, что отправили запасную часть с завода-изготовителя или не отправили, когда отправят и когда она будет в ГО для замены в телевизоре и т.п.) или давал плавающие и неясные ответы на мои вопросы, не несущие в себе никакой конкретной подтвержденной информации о ходе ремонта. В связи с этим я был вынужден ожидать, когда приедут запасные части и будут выполнены окончательные работы по ремонту.
В данном случае новые сроки не устанавливались, а были вынужденной мерой т.к. я описал это выше, и представитель ГО не посчитал нужным уведомить меня и получить моё письменное подтверждение о дополнительном гарантийном сроке.
В очередной раз я созвонился с представителем ГО «4» декабря 2019 г., и он мне сообщил о том, что заказанная запчасть наконец-то доставлена с завода-изготовителя и на следующей неделе будет установлена и они созвонятся со мной по поводу доставки товара. Но, «9» декабря 2019 г. мне позвонил представитель ГО и сообщил, что необходимо ещё подождать 1 неделю. Как выяснилось необходимо заказать другую запасную часть, которая ранее не была диагностирована как неисправная.
Забегая наперёд, хочу уточнить, что сроки ожидания телевизора из гарантийного ремонта затянулись на период с «19» октября 2019 г. (по истечению 14 дней со дня отправки телевизора), и на 11 декабря 2019 г. он так и не отремонтирован.
"11" декабря 2019 года мною была составлена претензия в адрес магазина.
На дату составления данной претензии, а это «11» декабря 2019 г., об окончании ремонта меня так и не уведомили.
В претензии я описал всё что описано выше и потребовал расторгнуть договор розничной купли-продажи и потребовал возврата денежных средств, а также, а также разницу между ценой товара установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент моего добровольного удовлетворения как потребителя. Я указал в претензии, что если моё требование добровольно не будет удовлетворено с их стороны, – то на момент вынесения судом решения. Я отметил в претензии, что на данный момент на розничном рынке товаров РБ присутствует следующий товар, удовлетворяющий моим требованиям как потребителя — это друга модель телевизора Philips с аналогичными техническими свойствами и удовлетворяет меня как потребителя в качестве аналогичного товара. Также отметил о том, что стоимость данного товара может быть определена ими самостоятельно если же они найдут и предоставите мне доказательства, что его стоимость ниже стоимости предоставленной мной им, но исходя из розничных цен на рынке РБ.
С моей стороны технически сложный товар ненадлежащего качества уже условно возвращен в их пользование, т.к. находится в ГО магазина где вы его можно забрать по окончанию всех восстановительных работ.
Таким образом я потребовал от магазина на основании изложенного, что я отказываюсь от договора купли-продажи и прошу в течение 7 дней с даты получения ими этой претензии:
• вернуть мне денежные средства, уплаченные за телевизор Philips в размере 1573 руб. 05 коп.;
• возместить расходы на услуги транспортной компании по возврату крупногабаритных товаров или товаров весом более пяти килограммов ненадлежащего качества продавцу, в размере 22 рублей 00 коп.;
• выплатить неустойку за нарушение сроков окончания выполнения работы по гарантийному ремонту, за каждый день просрочки в размере 849 руб. 54 коп.  Расчёт суммы неустойки приведен ниже:
o стоимость телевизора Philips 49PUS7803 – 1573 руб. 05 коп. согласно чеку (копия чека по покупке товара прилагается);
o период неустойки – с 19.10.2019 г. по 11.12.2019 г. что равняется 54 дням. Расчёт по формуле: 1573,05 * 54 * 1% = 849 руб. 45 коп.;
• возместить разницу между ценой товара установленной договором, и ценой соответствующего аналогичного товара, которая по следующим расчётам составляет: 2151 руб. 15 коп. – 1573 руб. 05 коп. = 578 руб. 07 коп.;
• дать письменный ответ на претензию;
• в случае невозможности удовлетворить мои требования я буду вынужден обратиться в суд для подачи иска о защите прав потребителя.

Приложение:
1) реквизиты счета для перевода денежных средств:
р/с в ОАО «Белагропромбанк» – 912105105385

2) Копия чека о приобретении товара


Примерно аналогичный текст указан в претензии к интернет магазину. Вопрос - хотелось бы уточнить насколько всё правомерно в данных требованиях, и чего стоит ожидать от магазина?
Спасибо!

12.12.2019 07:18:17

Тарасевич Ольга Владимировна Тарасевич

Юрист

ПРОФЕССИОНАЛ
0
0.0 193
Алексей, здравствуйте. Рекомендую после получения ответа на претензию (в случае, если он вас не удовлетворит), обратиться на личный прием к адвокату для анализа указанного ответа на предмет соответствия законодательству и понимания своих перспектив в судебном споре.
С уважением, адвокат Тарасевич Ольга Владимировна http://advokat-yurist.by/

13.12.2019 13:22:51

Читают тему

Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться

© Национальный центр законодательства и правовой информации Республики Беларусь, 2013-2025

Политика обработки файлов cookie
Настройки обработки файлов cookie

Разработка: Группа компаний «ЦВР-Октябрьский»

Для обеспечения удобства пользователей данный сайт использует файлы cookie

ПРИНЯТЬ ВСЕ
ОТКЛОНИТЬ ВСЕ (кроме необходимых)
Настроить
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте

Настройка обработки файлов cookie

Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
СОХРАНИТЬ
ЗАКРЫТЬ
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте