Купили ванну акриловую в "ООО Лефро" через интернет магазин Kit.by, наполнили ванну водой для проверки сифона, с боку образовалась трещина 11 см. Директор фирмы говорит, что бы мы за свой счет везли на экспертизу в Минск с Гомеля, и бросает трубку. Что нам делать?
23.09.2014 16:53:13
Александр Кухарев
Юрист
НОВИЧОК
0
0.0
5
Татьяна Гулевич, Если трещина образовалась по вине продавца, т.е. товар Вам уже был продан с такой трещиной, то Вы имеете право требовать у продавца замены товара на равнозначный, возврата денег, ремонт товара за счет продавца. Самым сложным в данной ситуации является доказывание факта приобретения товара с браком. Для этого возможно проведение экспертизы. Думаю, что в г. Гомеле есть торгово промышленная палата в которую Вы можете обратиться за экспертизой. Ехать в Минск необязательно. Если после подтверждения вышеуказанного факта продавец не согласиться добровольно принять Ваши условия, то следует обратиться в суд. Имея на руках экспертное заключение Вы без сомнений выиграете дело. Все расходы понесет проигравшая сторона, в том числе и расходы по транспортировке ванны и проведению экспертизы.
27.09.2014 19:50:08
Ольга Леонидовна (www.legpractice.by)
Юрист
НОВИЧОК
0
0.0
18
Проведение экспертизы в данном случае - обязанность продавца. Судя по всему продавец не очень-то печется о своих обязанностях, поэтому придется делать все самим. Во-первых, направьте продавцу письмо, в котором изложите проблему, почему Вы уверены, что товар не качественных (ведь есть еще вариант повреждения товара при транспортировке, при установке), что Вы требуете (заменить товар, вернуть деньги или соразмерно уменьшить стоимость) и очень желательно ссылки на закон о защите прав потребителей, о том, что они обязаны, о том, что экспертиза по закону, - это их заботы, и о том, что Вы собираетесь подавать в суд (обязательно напишите, что на Вашей стороне будет выступать Общество защиты прав потребителя) и для них это будет связано с дополнительными расходами в виде оплаты экспертизы, возмещения расходов на транспортировку, оплаты юридической помощи, госпошлины, штрафа Обществу защиты прав потребителя, который, к слову, составляет 100% суммы иска.
Но во всем этом самое основное - что ванна действительно бракованная, Вы должны быть уверены, что эта трещина не образовалась в результате повреждения не по вине продавца.
Фирма продала бракованый товар и не хочет компенсировать.
3Пользователь
НОВИЧОК23.09.2014 16:53:13
Юрист
НОВИЧОК27.09.2014 19:50:08
Юрист
НОВИЧОКВо-первых, направьте продавцу письмо, в котором изложите проблему, почему Вы уверены, что товар не качественных (ведь есть еще вариант повреждения товара при транспортировке, при установке), что Вы требуете (заменить товар, вернуть деньги или соразмерно уменьшить стоимость) и очень желательно ссылки на закон о защите прав потребителей, о том, что они обязаны, о том, что экспертиза по закону, - это их заботы, и о том, что Вы собираетесь подавать в суд (обязательно напишите, что на Вашей стороне будет выступать Общество защиты прав потребителя) и для них это будет связано с дополнительными расходами в виде оплаты экспертизы, возмещения расходов на транспортировку, оплаты юридической помощи, госпошлины, штрафа Обществу защиты прав потребителя, который, к слову, составляет 100% суммы иска.
Но во всем этом самое основное - что ванна действительно бракованная, Вы должны быть уверены, что эта трещина не образовалась в результате повреждения не по вине продавца.
30.09.2014 21:28:07