Могут ли представители общественности, выполняющие обязанности по охране общественного порядка, проводить досмотр вещей в ходе осуществления пропускного режима или эта функция только сотрудников органов внутренних дел,как и личный досмотр?
12.08.2013 11:21:30
Наталья Викторовна
Юрист
НОВИЧОК
0
0.0
158
Согласно статье 11 Закона Республики Беларусь от 30 декабря 1997 года «О массовых мероприятиях в Республике Беларусь» организаторы массовых мероприятий, сотрудники органов внутренних дел и представители общественности, выполняющие обязанности по охране общественного порядка, имеют право: ограждать территории мест проведения массовых мероприятий инженерными и техническими средствами, производить фотосъемку, аудио- и видеозапись участников массовых мероприятий, осуществлять пропускной режим; требовать от граждан покинуть место проведения массового мероприятия, если они нарушают общественный порядок и установленные настоящим Законом требования; прекращать допуск граждан в место проведения массового мероприятия с учетом вместимости указанного места. В соответствии с положениями указанной статьи, только сотрудники органов внутренних дел, выполняющие обязанности по охране общественного порядка, вправе проводить личный досмотр граждан и досмотр находящихся при них вещей, в том числе с помощью технических и специальных средств. Личный досмотр граждан производится лицом одного пола с досматриваемым. В случае отказа гражданина от личного досмотра либо от досмотра находящихся при нем вещей он не допускается в место проведения массового мероприятия.
Кроме того, пунктом 17 Положения о проведении культурно-зрелищных мероприятий, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 19 октября 2010 г. № 542, установлено, что при посещении мероприятия граждане обязаны соблюдать общественный порядок и выполнять все законные требования организатора мероприятия и сотрудников органов внутренних дел, исполняющих обязанности по охране общественного порядка.
Вместе с тем, хотелось бы обратить внимание на предписания Закона Республики Беларусь от 26 июня 2003 года «Об участии граждан в охране правопорядка». Данным законодательным актом предусмотрена такая форма реализации права граждан на участие в охране правопорядка как членство в добровольных дружинах. Согласно статье 17 данного Закона член добровольной дружины при выполнении функций по участию в охране правопорядка имеет право: требовать от граждан соблюдения правопорядка, прекращения правонарушений либо действий, препятствующих выполнению им функций члена добровольной дружины; осуществлять действия по пресечению правонарушений, задержанию и передаче в правоохранительные органы лиц, совершивших правонарушения; при пресечении правонарушений изымать в установленном порядке у правонарушителей в отсутствие сотрудников правоохранительных органов, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, органов пограничной службы Республики Беларусь орудия совершения правонарушений или иные предметы, оставление которых у правонарушителя может угрожать личной безопасности члена добровольной дружины или других лиц, с последующей незамедлительной передачей этих предметов сотрудникам правоохранительных органов, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, органов пограничной службы Республики Беларусь; участвовать в осуществлении оцепления (блокирования) участков местности, пропускного режима при действиях в условиях чрезвычайных ситуаций, при пресечении групповых нарушений правопорядка, проведении массовых мероприятий, мероприятий по охране и защите Государственной границы Республики Беларусь, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций по решению уполномоченных должностных лиц республиканских органов государственного управления, органов местного управления и самоуправления; применять к правонарушителям физическую силу в случаях и порядке, предусмотренных указанным Законом, а также осуществлять иные функции. В соответствии со статьей 19 данного Закона законные требования члена добровольной дружины при выполнении им функций по участию в охране правопорядка обязательны для исполнения. Неисполнение законных требований члена добровольной дружины, а также посягательство на его жизнь, здоровье и достоинство в связи с выполнением им функций по участию в охране правопорядка влекут ответственность, предусмотренную законодательными актами Республики Беларусь. Следует обратить внимание на то, что при выполнении функций по участию в охране правопорядка член добровольной дружины обязан иметь при себе и предъявлять по требованию граждан удостоверение, отличительный нагрудный знак или нарукавную эмблему (повязку) с символикой добровольной дружины.
15.08.2013 09:35:37
Юрий
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
1
имеет ли право сотрудник исполняющий обязанности по охране общественного порядка на массовом мероприятии или концерте потребовать удалить фото, если он (сотрудник) попал в кадр.
26.08.2013 11:29:19
Андрей Бычек
Юрист
НОВИЧОК
0
0.0
201
Интересный вопрос, Юрий. К сожалению не хватает времени изучить нормативку. Однако по Закону Республики Беларусь от 17.07.2007 № 263-З "Об органах внутренних дел Республики Беларусь" такого я не увидел. Разве что право сотрудников милиции требовать соблюдения внутриобъектового режима охраняемой территории. Т.Е. Если нельзя фотографировать Администрацию Президента РБ - то может потребовать. Во всех остальных случаях это может быть приравнено к изъятию какого-либо имущества и должно быть оформлено процессуально.
Массовые мероприятия.
4Пользователь
НОВИЧОК12.08.2013 11:21:30
Юрист
НОВИЧОКограждать территории мест проведения массовых мероприятий инженерными и техническими средствами, производить фотосъемку, аудио- и видеозапись участников массовых мероприятий, осуществлять пропускной режим;
требовать от граждан покинуть место проведения массового мероприятия, если они нарушают общественный порядок и установленные настоящим Законом требования;
прекращать допуск граждан в место проведения массового мероприятия с учетом вместимости указанного места.
В соответствии с положениями указанной статьи, только сотрудники органов внутренних дел, выполняющие обязанности по охране общественного порядка, вправе проводить личный досмотр граждан и досмотр находящихся при них вещей, в том числе с помощью технических и специальных средств. Личный досмотр граждан производится лицом одного пола с досматриваемым. В случае отказа гражданина от личного досмотра либо от досмотра находящихся при нем вещей он не допускается в место проведения массового мероприятия.
Кроме того, пунктом 17 Положения о проведении культурно-зрелищных мероприятий, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 19 октября 2010 г. № 542, установлено, что при посещении мероприятия граждане обязаны соблюдать общественный порядок и выполнять все законные требования организатора мероприятия и сотрудников органов внутренних дел, исполняющих обязанности по охране общественного порядка.
Вместе с тем, хотелось бы обратить внимание на предписания Закона Республики Беларусь от 26 июня 2003 года «Об участии граждан в охране правопорядка». Данным законодательным актом предусмотрена такая форма реализации права граждан на участие в охране правопорядка как членство в добровольных дружинах.
Согласно статье 17 данного Закона член добровольной дружины при выполнении функций по участию в охране правопорядка имеет право:
требовать от граждан соблюдения правопорядка, прекращения правонарушений либо действий, препятствующих выполнению им функций члена добровольной дружины;
осуществлять действия по пресечению правонарушений, задержанию и передаче в правоохранительные органы лиц, совершивших правонарушения;
при пресечении правонарушений изымать в установленном порядке у правонарушителей в отсутствие сотрудников правоохранительных органов, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, органов пограничной службы Республики Беларусь орудия совершения правонарушений или иные предметы, оставление которых у правонарушителя может угрожать личной безопасности члена добровольной дружины или других лиц, с последующей незамедлительной передачей этих предметов сотрудникам правоохранительных органов, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, органов пограничной службы Республики Беларусь;
участвовать в осуществлении оцепления (блокирования) участков местности, пропускного режима при действиях в условиях чрезвычайных ситуаций, при пресечении групповых нарушений правопорядка, проведении массовых мероприятий, мероприятий по охране и защите Государственной границы Республики Беларусь, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций по решению уполномоченных должностных лиц республиканских органов государственного управления, органов местного управления и самоуправления;
применять к правонарушителям физическую силу в случаях и порядке, предусмотренных указанным Законом, а также осуществлять иные функции.
В соответствии со статьей 19 данного Закона законные требования члена добровольной дружины при выполнении им функций по участию в охране правопорядка обязательны для исполнения. Неисполнение законных требований члена добровольной дружины, а также посягательство на его жизнь, здоровье и достоинство в связи с выполнением им функций по участию в охране правопорядка влекут ответственность, предусмотренную законодательными актами Республики Беларусь.
Следует обратить внимание на то, что при выполнении функций по участию в охране правопорядка член добровольной дружины обязан иметь при себе и предъявлять по требованию граждан удостоверение, отличительный нагрудный знак или нарукавную эмблему (повязку) с символикой добровольной дружины.
15.08.2013 09:35:37
Пользователь
НОВИЧОК26.08.2013 11:29:19
Юрист
НОВИЧОК06.10.2013 20:54:20