Могут ли представители общественности, выполняющие обязанности по охране общественного порядка, проводить досмотр вещей в ходе осуществления пропускного режима или эта функция только сотрудников органов внутренних дел,как и личный досмотр?
12.08.2013 11:21:30
Наталья Викторовна
Юрист
НОВИЧОК
0
0.0
158
Согласно статье 11 Закона Республики Беларусь от 30 декабря 1997 года «О массовых мероприятиях в Республике Беларусь» организаторы массовых мероприятий, сотрудники органов внутренних дел и представители общественности, выполняющие обязанности по охране общественного порядка, имеют право: ограждать территории мест проведения массовых мероприятий инженерными и техническими средствами, производить фотосъемку, аудио- и видеозапись участников массовых мероприятий, осуществлять пропускной режим; требовать от граждан покинуть место проведения массового мероприятия, если они нарушают общественный порядок и установленные настоящим Законом требования; прекращать допуск граждан в место проведения массового мероприятия с учетом вместимости указанного места. В соответствии с положениями указанной статьи, только сотрудники органов внутренних дел, выполняющие обязанности по охране общественного порядка, вправе проводить личный досмотр граждан и досмотр находящихся при них вещей, в том числе с помощью технических и специальных средств. Личный досмотр граждан производится лицом одного пола с досматриваемым. В случае отказа гражданина от личного досмотра либо от досмотра находящихся при нем вещей он не допускается в место проведения массового мероприятия.
Кроме того, пунктом 17 Положения о проведении культурно-зрелищных мероприятий, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 19 октября 2010 г. № 542, установлено, что при посещении мероприятия граждане обязаны соблюдать общественный порядок и выполнять все законные требования организатора мероприятия и сотрудников органов внутренних дел, исполняющих обязанности по охране общественного порядка.
Вместе с тем, хотелось бы обратить внимание на предписания Закона Республики Беларусь от 26 июня 2003 года «Об участии граждан в охране правопорядка». Данным законодательным актом предусмотрена такая форма реализации права граждан на участие в охране правопорядка как членство в добровольных дружинах. Согласно статье 17 данного Закона член добровольной дружины при выполнении функций по участию в охране правопорядка имеет право: требовать от граждан соблюдения правопорядка, прекращения правонарушений либо действий, препятствующих выполнению им функций члена добровольной дружины; осуществлять действия по пресечению правонарушений, задержанию и передаче в правоохранительные органы лиц, совершивших правонарушения; при пресечении правонарушений изымать в установленном порядке у правонарушителей в отсутствие сотрудников правоохранительных органов, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, органов пограничной службы Республики Беларусь орудия совершения правонарушений или иные предметы, оставление которых у правонарушителя может угрожать личной безопасности члена добровольной дружины или других лиц, с последующей незамедлительной передачей этих предметов сотрудникам правоохранительных органов, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, органов пограничной службы Республики Беларусь; участвовать в осуществлении оцепления (блокирования) участков местности, пропускного режима при действиях в условиях чрезвычайных ситуаций, при пресечении групповых нарушений правопорядка, проведении массовых мероприятий, мероприятий по охране и защите Государственной границы Республики Беларусь, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций по решению уполномоченных должностных лиц республиканских органов государственного управления, органов местного управления и самоуправления; применять к правонарушителям физическую силу в случаях и порядке, предусмотренных указанным Законом, а также осуществлять иные функции. В соответствии со статьей 19 данного Закона законные требования члена добровольной дружины при выполнении им функций по участию в охране правопорядка обязательны для исполнения. Неисполнение законных требований члена добровольной дружины, а также посягательство на его жизнь, здоровье и достоинство в связи с выполнением им функций по участию в охране правопорядка влекут ответственность, предусмотренную законодательными актами Республики Беларусь. Следует обратить внимание на то, что при выполнении функций по участию в охране правопорядка член добровольной дружины обязан иметь при себе и предъявлять по требованию граждан удостоверение, отличительный нагрудный знак или нарукавную эмблему (повязку) с символикой добровольной дружины.
15.08.2013 09:35:37
Юрий
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
1
имеет ли право сотрудник исполняющий обязанности по охране общественного порядка на массовом мероприятии или концерте потребовать удалить фото, если он (сотрудник) попал в кадр.
26.08.2013 11:29:19
Андрей Бычек
Юрист
НОВИЧОК
0
0.0
201
Интересный вопрос, Юрий. К сожалению не хватает времени изучить нормативку. Однако по Закону Республики Беларусь от 17.07.2007 № 263-З "Об органах внутренних дел Республики Беларусь" такого я не увидел. Разве что право сотрудников милиции требовать соблюдения внутриобъектового режима охраняемой территории. Т.Е. Если нельзя фотографировать Администрацию Президента РБ - то может потребовать. Во всех остальных случаях это может быть приравнено к изъятию какого-либо имущества и должно быть оформлено процессуально.
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
Массовые мероприятия.
4Пользователь
НОВИЧОК12.08.2013 11:21:30
Юрист
НОВИЧОКограждать территории мест проведения массовых мероприятий инженерными и техническими средствами, производить фотосъемку, аудио- и видеозапись участников массовых мероприятий, осуществлять пропускной режим;
требовать от граждан покинуть место проведения массового мероприятия, если они нарушают общественный порядок и установленные настоящим Законом требования;
прекращать допуск граждан в место проведения массового мероприятия с учетом вместимости указанного места.
В соответствии с положениями указанной статьи, только сотрудники органов внутренних дел, выполняющие обязанности по охране общественного порядка, вправе проводить личный досмотр граждан и досмотр находящихся при них вещей, в том числе с помощью технических и специальных средств. Личный досмотр граждан производится лицом одного пола с досматриваемым. В случае отказа гражданина от личного досмотра либо от досмотра находящихся при нем вещей он не допускается в место проведения массового мероприятия.
Кроме того, пунктом 17 Положения о проведении культурно-зрелищных мероприятий, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 19 октября 2010 г. № 542, установлено, что при посещении мероприятия граждане обязаны соблюдать общественный порядок и выполнять все законные требования организатора мероприятия и сотрудников органов внутренних дел, исполняющих обязанности по охране общественного порядка.
Вместе с тем, хотелось бы обратить внимание на предписания Закона Республики Беларусь от 26 июня 2003 года «Об участии граждан в охране правопорядка». Данным законодательным актом предусмотрена такая форма реализации права граждан на участие в охране правопорядка как членство в добровольных дружинах.
Согласно статье 17 данного Закона член добровольной дружины при выполнении функций по участию в охране правопорядка имеет право:
требовать от граждан соблюдения правопорядка, прекращения правонарушений либо действий, препятствующих выполнению им функций члена добровольной дружины;
осуществлять действия по пресечению правонарушений, задержанию и передаче в правоохранительные органы лиц, совершивших правонарушения;
при пресечении правонарушений изымать в установленном порядке у правонарушителей в отсутствие сотрудников правоохранительных органов, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, органов пограничной службы Республики Беларусь орудия совершения правонарушений или иные предметы, оставление которых у правонарушителя может угрожать личной безопасности члена добровольной дружины или других лиц, с последующей незамедлительной передачей этих предметов сотрудникам правоохранительных органов, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, органов пограничной службы Республики Беларусь;
участвовать в осуществлении оцепления (блокирования) участков местности, пропускного режима при действиях в условиях чрезвычайных ситуаций, при пресечении групповых нарушений правопорядка, проведении массовых мероприятий, мероприятий по охране и защите Государственной границы Республики Беларусь, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций по решению уполномоченных должностных лиц республиканских органов государственного управления, органов местного управления и самоуправления;
применять к правонарушителям физическую силу в случаях и порядке, предусмотренных указанным Законом, а также осуществлять иные функции.
В соответствии со статьей 19 данного Закона законные требования члена добровольной дружины при выполнении им функций по участию в охране правопорядка обязательны для исполнения. Неисполнение законных требований члена добровольной дружины, а также посягательство на его жизнь, здоровье и достоинство в связи с выполнением им функций по участию в охране правопорядка влекут ответственность, предусмотренную законодательными актами Республики Беларусь.
Следует обратить внимание на то, что при выполнении функций по участию в охране правопорядка член добровольной дружины обязан иметь при себе и предъявлять по требованию граждан удостоверение, отличительный нагрудный знак или нарукавную эмблему (повязку) с символикой добровольной дружины.
15.08.2013 09:35:37
Пользователь
НОВИЧОК26.08.2013 11:29:19
Юрист
НОВИЧОК06.10.2013 20:54:20