добрый день, может пишу не совсем в правильную ветку, вопрос такой - продал б-у авто по счёт-справке за наличные, покупатель начал периодически названивать по поводу неисправностей, я сначала отвечал потом надоело, он прислал смс с угрозой - или решаем по нормальному, я не понял как , или жди писем, вопрос - что с юридической точки зрения он может сделать? о каких письмах идёт речь? машина далеко не новая, он ей владеет около месяца спасибо заранее
01.05.2015 11:12:01
Василий
Юрист
НОВИЧОК
0
0.0
875
Юрий Авалеев, общие нормы гражданского право по ответственности продаца изложены в ст. 445 ГК РБ (Последствия передачи товара ненадлежащего качества), которая гласит: "1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца: 1) соразмерного уменьшения покупной цены; 2) безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок; 3) возмещения своих расходов на устранение недостатков товара. 2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени или выявляются неоднократно либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору: 1) отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы; 2) потребовать замены товара ненадлежащего качества на товар, соответствующий договору."
06.05.2015 13:04:14
Dmitrij
Юрист
НОВИЧОК
0
0.0
91
Юрий Авалеев, на заметку мнение, если Ваш покупатель сразу после покупки сделал полный ТО автомобиля и у него есть документ: - и если покупатель обращает внимание на все те недостатки, о которых Вы знали (даже если никогда в этом не признаетесь), будет сложно доказывать; - а если обнаружил еще какие-то дефекты помимо этих - еще сложнее. Поэтому перед каждой продажей желательно самому делать ТО с документальным подтверждением, если занимаетесь перепродажей постоянно.
продал б-у авто
3Пользователь
НОВИЧОКспасибо заранее
01.05.2015 11:12:01
Юрист
НОВИЧОК"1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
1) соразмерного уменьшения покупной цены;
2) безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
3) возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени или выявляются неоднократно либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
1) отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
2) потребовать замены товара ненадлежащего качества на товар, соответствующий договору."
06.05.2015 13:04:14
Юрист
НОВИЧОК- и если покупатель обращает внимание на все те недостатки, о которых Вы знали (даже если никогда в этом не признаетесь), будет сложно доказывать;
- а если обнаружил еще какие-то дефекты помимо этих - еще сложнее.
Поэтому перед каждой продажей желательно самому делать ТО с документальным подтверждением, если занимаетесь перепродажей постоянно.
09.05.2015 09:37:02