Организация (Арендатор) арендует часть капитального строения (изолированное помещение). Арендодатель направил в адрес Арендатора письмо с предложением заключить в соответствии с п.12 Указа Президента Республики Беларусь №150 от 29.03.12 договор аренды части внешнего фасада здания, на котором размещена табличка с информацией о наименовании организации Арендатора и его режиме работы. Правомерно ли в данном случае заключить договор.
06.09.2013 06:25:27
Alika
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
3
В соответствии с подпунктом 6.8 пункта 6 примерного договора аренды капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений, машино-мест, их частей, находящихся в республиканской собственности, утвержденного постановлением Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь от 27 июня 2012 г. № 22, арендатор обязан размещать рекламу, вывески, прочие технические средства на внешних фасадах здания, внутри его только при условии оформления соответствующих договорных отношений с Арендодателем. Если в Вашем договоре аренды есть такое положение - то требования арендодателя правомерны. P.S. Обращаю внимание, что в самом Указе пункт 12 отсутствует. Вероятно имеется в виду пункт 12 Положения о порядке определения размера арендной платы при сдаче в аренду капительных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений, машино-мест, их частей, утвержденного этим Указом.
06.09.2013 12:03:08
Татьяна
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
45
Alika Спасибо за ответ, в том то и дело, что в договоре (договор заключен 2009) данного пункта нет, заключать дополнительное соглашение о внесении изменений к договору арендодатель отказался.
09.09.2013 12:47:15
Андрей Бычек
Юрист
НОВИЧОК
0
0.0
201
В Вашем случае, думаю, это компетенция местного исполнительного комитета по размещению наружной рекламы. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 12.11.2007 № 1497 "О реализации Закона Республики Беларусь "О рекламе". В частности получение разрешения исполкома на размещение наружной рекламы. Для получения такого разрешения требуется согласие собственника здания. Затем идет заключение тройственного, как правило, договора и соответствующие платежи по нему. Размещение наружной рекламы без одного из этих документов должно повлечь предписание отдела архитектуры о снятии вывески. Либо в последующем демонтаж вывески с отнесением затрат на арендатора.
06.10.2013 20:44:31
Жанна
Юрист
НОВИЧОК
0
0.0
6
Цитата
Андрей Бычек: В Вашем случае, думаю, это компетенция местного исполнительного комитета по размещению наружной рекламы. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 12.11.2007 № 1497 "О реализации Закона Республики Беларусь "О рекламе". В частности получение разрешения исполкома на размещение наружной рекламы. Для получения такого разрешения требуется согласие собственника здания. Затем идет заключение тройственного, как правило, договора и соответствующие платежи по нему.
Действительно, вывеска на внешнем фасаде здания является средством наружной рекламы, а размещенная на ней информация - наружной рекламой.
Справочно: Определение вывески содержится в пункте 2 Положения о порядке размещения средств наружной рекламы, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12 ноября 2007 г. № 1497 : "вывеска - техническое средство, имеющее площадь рекламного поля не более 5,5 квадратного метра, специально предназначенное и используемое для размещения (распространения) информации на русском или белорусском языке о наименовании (фирменном наименовании) организации, ее обособленного подразделения, фамилии, собственном имени, отчестве (если таковое имеется) гражданина, реализующих населению товары, виде, типе и (или) названии принадлежащего им торгового объекта, объекта обслуживания или производственного объекта, товарном знаке или знаке обслуживания (при его наличии), группе товаров ("продукты", "напитки", "овощи" и так далее) или виде работ, услуг ("пошив одежды", "ремонт обуви" и так далее), режиме их работы и (или) иной информации, обязанность по размещению (распространению) которой на таком техническом средстве возложена на организации или граждан законодательством, закрепляемое на здании (сооружении), в котором осуществляют деятельность соответствующие организация, ее обособленное подразделение или гражданин, за исключением технического средства, закрепляемого консольно"
Однако для размещения вывески на фасаде здания (если только оно не отнесено к историко-культурными ценностями либо находится в зоне их охраны) получать разрешение местного исполнительного и распорядительного органа не требуется (пункт 4 указанного Положения и приложение 10 к нему). Поэтому с учетом содержания норм Положения представляется, что предписания о заключении предусмотренных им договоров с исполкомом и собственником здания на случаи размещения такого средства наружной рекламы, как вывеска, распространяться не будут.
Справочно: Согласно пункту 16 Положения местный исполнительный и распорядительный орган, собственник (уполномоченное лицо) и рекламораспространитель в течение 5 рабочих дней со дня последнего согласования (возврата рекламораспространителем согласованного паспорта средства наружной рекламы в местный исполнительный и распорядительный орган) либо представления рекламораспространителем в местный исполнительный и распорядительный орган согласованной и утвержденной проектной документации, если рекламораспространителю выдано задание на разработку, согласование и утверждение такой документации, заключают договор на размещение (распространение) наружной рекламы, к которому применяются правила договора возмездного оказания услуг (за исключением случая безвозмездного размещения средства наружной рекламы). В соответствии с договором собственник (уполномоченное лицо) оказывает рекламораспространителю содействие в размещении (распространении) наружной рекламы, а местный исполнительный и распорядительный орган предоставляет рекламораспространителю право на использование городской среды (среды населенного пункта или иных территорий) в рекламных целях.
Вместе с тем разделяю мнение коллег относительно того, что для размещения вывески на фасаде здания все-таки необходимо получения согласия собственника здания (уполномоченного лица). Однако вызывает сомнение возможность заключения "договора аренды части внешнего фасада здания".
Полагаю, что соответствующие положения можно включить непосредственно в договор аренды помещения в виде соответствующего права (обязанности) арендатора либо (по аналогии с нормами постановления СМ от 12.11.2007 № 1497 "О реализации Закона Республики Беларусь "О рекламе") заключить с собственником здания (уполномоченным лицом) договор на размещение (распространение) наружной рекламы, который может носить как возмездный, так и безвозмездный характер.
14.10.2013 13:22:09
Жанна
Юрист
НОВИЧОК
0
0.0
6
Цитата
Татьяна: Арендодатель направил в адрес Арендатора письмо с предложением заключить в соответствии с п.12 Указа Президента Республики Беларусь №150 от 29.03.12 договор аренды части внешнего фасада здания, на котором размещена табличка с информацией о наименовании организации Арендатора и его режиме работы.
Кроме того, отмечу, что в соответствии с пунктом 7 Указа Президента Республики Беларусь от 29.03.2012 N 150 "О некоторых вопросах аренды и безвозмездного пользования имуществом" действие данного Указа не распространяются на отношения по размещению средств наружной рекламы. Так что требования арендодателя со ссылкой на Указ № 150 в целом представляются необоснованными.
Аренда
6Пользователь
НОВИЧОК06.09.2013 06:25:27
Пользователь
НОВИЧОКP.S. Обращаю внимание, что в самом Указе пункт 12 отсутствует. Вероятно имеется в виду пункт 12 Положения о порядке определения размера арендной платы при сдаче в аренду капительных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений, машино-мест, их частей, утвержденного этим Указом.
06.09.2013 12:03:08
Пользователь
НОВИЧОК09.09.2013 12:47:15
Юрист
НОВИЧОКПостановление Совета Министров Республики Беларусь от 12.11.2007 № 1497 "О реализации Закона Республики Беларусь "О рекламе".
В частности получение разрешения исполкома на размещение наружной рекламы. Для получения такого разрешения требуется согласие собственника здания. Затем идет заключение тройственного, как правило, договора и соответствующие платежи по нему. Размещение наружной рекламы без одного из этих документов должно повлечь предписание отдела архитектуры о снятии вывески. Либо в последующем демонтаж вывески с отнесением затрат на арендатора.
06.10.2013 20:44:31
Юрист
НОВИЧОКВ Вашем случае, думаю, это компетенция местного исполнительного комитета по размещению наружной рекламы.
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 12.11.2007 № 1497 "О реализации Закона Республики Беларусь "О рекламе".
В частности получение разрешения исполкома на размещение наружной рекламы. Для получения такого разрешения требуется согласие собственника здания. Затем идет заключение тройственного, как правило, договора и соответствующие платежи по нему.
Действительно, вывеска на внешнем фасаде здания является средством наружной рекламы, а размещенная на ней информация - наружной рекламой.
Справочно:
Определение вывески содержится в пункте 2 Положения о порядке размещения средств наружной рекламы, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12 ноября 2007 г. № 1497 :
"вывеска - техническое средство, имеющее площадь рекламного поля не более 5,5 квадратного метра, специально предназначенное и используемое для размещения (распространения) информации на русском или белорусском языке о наименовании (фирменном наименовании) организации, ее обособленного подразделения, фамилии, собственном имени, отчестве (если таковое имеется) гражданина, реализующих населению товары, виде, типе и (или) названии принадлежащего им торгового объекта, объекта обслуживания или производственного объекта, товарном знаке или знаке обслуживания (при его наличии), группе товаров ("продукты", "напитки", "овощи" и так далее) или виде работ, услуг ("пошив одежды", "ремонт обуви" и так далее), режиме их работы и (или) иной информации, обязанность по размещению (распространению) которой на таком техническом средстве возложена на организации или граждан законодательством, закрепляемое на здании (сооружении), в котором осуществляют деятельность соответствующие организация, ее обособленное подразделение или гражданин, за исключением технического средства, закрепляемого консольно"
Однако для размещения вывески на фасаде здания (если только оно не отнесено к историко-культурными ценностями либо находится в зоне их охраны) получать разрешение местного исполнительного и распорядительного органа не требуется (пункт 4 указанного Положения и приложение 10 к нему).
Поэтому с учетом содержания норм Положения представляется, что предписания о заключении предусмотренных им договоров с исполкомом и собственником здания на случаи размещения такого средства наружной рекламы, как вывеска, распространяться не будут.
Справочно:
Согласно пункту 16 Положения местный исполнительный и распорядительный орган, собственник (уполномоченное лицо) и рекламораспространитель в течение 5 рабочих дней со дня последнего согласования (возврата рекламораспространителем согласованного паспорта средства наружной рекламы в местный исполнительный и распорядительный орган) либо представления рекламораспространителем в местный исполнительный и распорядительный орган согласованной и утвержденной проектной документации, если рекламораспространителю выдано задание на разработку, согласование и утверждение такой документации, заключают договор на размещение (распространение) наружной рекламы, к которому применяются правила договора возмездного оказания услуг (за исключением случая безвозмездного размещения средства наружной рекламы). В соответствии с договором собственник (уполномоченное лицо) оказывает рекламораспространителю содействие в размещении (распространении) наружной рекламы, а местный исполнительный и распорядительный орган предоставляет рекламораспространителю право на использование городской среды (среды населенного пункта или иных территорий) в рекламных целях.
Вместе с тем разделяю мнение коллег относительно того, что для размещения вывески на фасаде здания все-таки необходимо получения согласия собственника здания (уполномоченного лица). Однако вызывает сомнение возможность заключения "договора аренды части внешнего фасада здания".
Полагаю, что соответствующие положения можно включить непосредственно в договор аренды помещения в виде соответствующего права (обязанности) арендатора либо (по аналогии с нормами постановления СМ от 12.11.2007 № 1497 "О реализации Закона Республики Беларусь "О рекламе") заключить с собственником здания (уполномоченным лицом) договор на размещение (распространение) наружной рекламы, который может носить как возмездный, так и безвозмездный характер.
14.10.2013 13:22:09
Юрист
НОВИЧОКАрендодатель направил в адрес Арендатора письмо с предложением заключить в соответствии с п.12 Указа Президента Республики Беларусь №150 от 29.03.12 договор аренды части внешнего фасада здания, на котором размещена табличка с информацией о наименовании организации Арендатора и его режиме работы.
Кроме того, отмечу, что в соответствии с пунктом 7 Указа Президента Республики Беларусь от 29.03.2012 N 150 "О некоторых вопросах аренды и безвозмездного пользования имуществом" действие данного Указа не распространяются на отношения по размещению средств наружной рекламы. Так что требования арендодателя со ссылкой на Указ № 150 в целом представляются необоснованными.
15.10.2013 05:27:31