• О форуме
  • Правила
  • Контакты
  • Личный кабинет
    • Вход
    • Регистрация

Правовой форум Беларуси

  • Государственный информационный ресурс
  • Официальная площадка публичных обсуждений проектов НПА
  • Платформа общения по правовым вопросам
РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК
  • Правовой форум Беларуси
  • Форумы
  • Гражданское право и процесс
  • Не качественная техника
Публичное обсуждение проектов НПА
    О публичном обсуждении
Правовой мониторинг
    О правовом мониторинге
Важно Ваше мнение
    О важности мнения каждого
Форумы
    О форумах

Гражданское право и процесс

справочная информация

Не качественная техника

5
закрыть тему
Александра Коваленко

Пользователь

НОВИЧОК
0
0.0 5
Здравствуйте,подскажите пожалуйста.Приобрели в магазине ноутбук.через 3 недели он сломался,починили по  гарантии.Через пол года опять сломался сдали в ремонт,по гарантии..Как отстоять свое права,ведь техника ломается уже второй раз,гарантия закончится в апреле,вдруг он опять сломается по истечению гарантии ,допустим в мае.Могу ли я вообще требовать обменять ноутбук на новый.Техника дорогая ,а он постоянно ломается,по 2недели проводится гарантийное обслуживание ,да еще и пропадает ценная для меня информация,т.к. летит жесткий диск.Заранее спасибо.

03.01.2016 15:22:29

Игорь Бовсуновский

Юрист

ПРОФЕССИОНАЛ
0
0.0 334
Цитата
Александра Коваленко:Здравствуйте,по­дскажите пожалуйста.Прио­брели в магазине ноутбук.через 3 недели он сломался,почини­ли по  гарантии.Через пол года опять сломался сдали в ремонт,по гарантии..Как отстоять свое права,ведь техника ломается уже второй раз,гарантия закончится в апреле,вдруг он опять сломается по истечению гарантии ,допустим в мае.Могу ли я вообще требовать обменять ноутбук на новый.Техника дорогая ,а он постоянно ломается,по 2недели проводится гарантийное обслуживание ,да еще и пропадает ценная для меня информация,т.к. летит жесткий диск.Заранее спасибо.
ноутбук это сложный электротехнический товар. В соответствии с этим, на него оформляется гарантийный талон, и по постановлению СовМина, пока ноутбук подлежит ремонту - его будут ремонтировать. Когда устройство не будет подлежать ремонту - его обменяют на идентичное устройство, либо иное с доплатой, либо вернут денежные средства по чеку.
Другими словами.

Ситуация 1. Доброкачественный товар.
При покупке ноутбука оформляется гарантийный талон, где указывается идентификационный номер. Как только он оформлен, - даже если Вы придете на следующий день, и скажете, что ноутбук Вам разонравился по цвету - его Вам не обменяют, сославшись на отметку гарантийного талона с проставленной датой, а также на то, что устройство - доброкачественный товар, т.к. все работает. Т.е. у Вас есть 14 дней  с момента покупки на то, чтобы обменять доброкачественный товар, если на него не отмечен гарантийный талон (если это сложный электротехнический товар). Например, если не понравился цвет. Но если гарантия отмечена, как в случае с Вашим ноутбуком, - продавец просто разведет руками.

Ситуация 2. Недоброкачественный товар.
Итак, покупка совершена. все документы оформлены. Вы приходите, и заявляете продавцу, что хотите вернуть деньги или обменять ноутбук на другой товар. Вам отказывают. Причина: ноутбук - сложный электротехнический товар, и раз на него отмечена гарантия, - они могут принять его только на бесплатный ремонт. Продавец может забрать Ваш товар на полмесяца для проведения экспертизы ноутбука. После того как ремонт произведен, - Вам возвращают ноутбук с отметкой в гарантийном талоне о проведении ремонта. И пока Ваш ноутбук будет подлежать ремонту, Вам его будут ремонтировать по гарантии. Только в случае того, если ноутбук уже не будет подлежать ремонту, - Вам заменят товар на новый, товар другого вида и качества с доплатой/без, либо просто вернут денежные средства на Ваше усмотрение.

Ситуация 3. Доброкачественный товар превращается в недоброкачественный по вине Потребителя (покупателя).
Приобретенный ноутбук покупатель умышленно хочет вывести из строя, т.к. деньги за него не возвращают. Допустим, Покупателю это удается. Он приносит ноутбук в магазин. Сдает его по гарантии и ждет, пока ему через полмесяца вернут денежные средства. Через 2 недели он приходит в магазин, а там ему говорят, что ноутбук не подлежит восстановлению, и ему ничего не обменяют, т.к. по экспертизе установлено механическое повреждение, например, на что не растр.условия гарантии.  Злой покупатель пишет в жалобную книгу обращение, и отправляется восвояси.
Итог последней ситуации: затраченное время и нервы обеих сторон.

04.01.2016 07:20:26

Сергей Левченко

Пользователь

НОВИЧОК
0
0.0 37
Цитата
- качество товара (работы, услуги) – совокупность свойств и характеристик товара (работы, услуги), относящихся к его способности удовлетворить установленные и (или) предполагаемые потребности потребителя (безопасность, функциональная пригодность, эксплуатационные характеристики, надежность, экономические, информационные и эстетические требования и др.);
- недостаток товара (работы, услуги) – несоответствие товара (работы, услуги) нормативным документам, устанавливающим требования к качеству товара (работы, услуги), иному законодательству или условиям договора;
- существенный недостаток товара (работы, услуги) – неустранимый недостаток, либо недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов (в размере тридцати и более процентов от стоимости товара (работы, услуги), определяемой на момент устранения недостатка) либо несоразмерных затрат времени (превышающих максимально допустимые затраты времени, установленные техническими нормативными правовыми актами на устранение аналогичного недостатка), или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, либо другие подобные недостатки. (ст. 1 ЗоЗПП)
Цитата
Ст. 5 ЗоЗПП. Права потребителя
1. Потребитель имеет право на:
.............
1.4. надлежащее качество товаров (работ, услуг), в том числе безопасность товаров (работ, услуг), надлежащую комплектность, надлежащее количество товара (результата работы);
Цитата
Ст. 20 ЗоЗПП. Права потребителя в случае реализации ему товара ненадлежащего качества
1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
2. Потребитель вправе потребовать замены технически сложного товара или дорогостоящего товара в случае обнаружения его существенных недостатков. Перечень таких технически сложных товаров утверждается Правительством Республики Беларусь.
В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить эти недостатки (пищевые продукты, товары бытовой химии и др.), потребитель вправе по своему выбору потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества либо соразмерного уменьшения покупной цены.
3. Вместо предъявления указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи требований потребитель вправе расторгнуть договор розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы в соответствии с пунктом 4 статьи 27 настоящего Закона.
Цитата
Ст. 21 ЗоЗПП. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

09.01.2016 13:29:36

Александра Коваленко

Пользователь

НОВИЧОК
0
0.0 5
Сергей Левченко,  спасибо за ответы, так подскажите ,здесь общая информация,как мне следует вообще поступить, ноут они починили,сказали  приехать забрать.Я опасаюсь следующей ,третьей поломки,по окончанию гарантийного срока.Что потом я смогу им предъявить ,после завершения гарантии,или мне  нужно уже сейчас ,что-то делать,только что?

19.01.2016 16:51:48

Александра Коваленко

Пользователь

НОВИЧОК
0
0.0 5
Игорь Бовсуновский, спасибо

19.01.2016 16:52:10

Читают тему

Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться

© Национальный центр законодательства и правовой информации Республики Беларусь, 2013-2025

Политика обработки файлов cookie
Настройки обработки файлов cookie

Разработка: Группа компаний «ЦВР-Октябрьский»

Для обеспечения удобства пользователей данный сайт использует файлы cookie

ПРИНЯТЬ ВСЕ
ОТКЛОНИТЬ ВСЕ (кроме необходимых)
Настроить
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте

Настройка обработки файлов cookie

Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
СОХРАНИТЬ
ЗАКРЫТЬ
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте