Наша организация осуществляет перевозку грузов автомобильным транспортом. Часть транспортных средств арендован и в лизинге. На арендованных ТС размещена реклама собственника (наименование юридического лица собственника транспортных средств). На транспортных средствах, находящихся в лизинге на основании договоров лизинга будет размещена реклама стороннего юридического лица (наименование юридического лица). 1. правомерно ли использование Арендатором арендованного транспортного средства с размещенной рекламой Арендодателя - собственника транспортного средства? Как должно быть документально оформлено нахождение рекламы на арендованном транспортном средстве? 2. Какой порядок размещения, документальное оформление размещения рекламы Лизингополучателем на транспортных средствах , находящихся в лизинге?
16.01.2014 15:00:56
Клей Картер
Юрист
НОВИЧОК
0
0.0
12
Юлия, реклама – это объект авторского права. Поэтому следовало заключить либо отдельный договор на использование произведения, либо включить его в основной. Первый вопрос: По общему правилу, согласно пункту 2 статьи 14-й закона “О рекламе”, размещение (распространение) рекламы на автомобиле, … допускается после согласования рекламы с соответствующим Минским городским, городским (города областного подчинения), районным исполнительным комитетом, на территории которого зарегистрировано данное транспортное средство”. Из этого правила есть изъятия (см. пункт 3 этой же статьи): “Размещение (распространение) на автомобиле, трамвае, троллейбусе, колесном тракторе, автопоезде рекламы ОБ ОРГАНИЗАЦИИ или ИНДИВИДУАЛЬНОМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ НА ДАННОМ ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ ПЕРЕВОЗКУ ПАССАЖИРОВ И (ИЛИ) ГРУЗОВ в соответствии с законодательством, либо О СОБСТВЕННИКЕ данного транспортного средства, товарных знаков и (или) знаков обслуживания, используемых для обозначения товаров организации и (или) индивидуального предпринимателя, изображения товаров указанных лиц, а также информации о продаже данного транспортного средства допускается без согласования с органами, указанными в пункте 2 настоящей статьи”.
Буквально толкуя данную норму, можно сделать вывод: размещение (распространение) рекламы на автомобиле без согласия исполкома разрешено в 2-х случаях: 1) Вы – организация или ИП, занимаетесь перевозкой и реклама о Вас же 2) Реклама о собственнике транспортного средства, его товарах, услугах и т.п. В Вашем случае реклама о собственнике. Единственное, чего можно бояться – это нарушение авторского права)) Ну, Вы поняли…
Второй вопрос: В законодательстве этот вопрос чётко не урегулирован. Нужно смотреть, предусмотрено ли это договором. Если нет, то, исходя из общих норм: арендатор обязан пользоваться арендованным имуществом в соответствии с условиями договора аренды, а если такие условия в договоре не определены, - в соответствии с назначением имущества (п. 1 ст. 586). Назначение имущества – перевозка грузов автомобильным транспортом, но никак не реклама лизингодателя. Да и п.2 ч.1 ст.590 о том, что арендодатель может расторгнуть договор, если арендатор “2) существенно ухудшает имущество;”, здесь явно не подходит. Вообще, порядок регистрации рекламы, если нужно, смотрите здесь: ПСМ “О реализации Закона Республики Беларусь “О рекламе”, в положении “О порядке размещения средств наружной рекламы”, в главе 5-й. Вывод: cмело клейте свою рекламу, смело не регистрируйте её в исполкоме!
19.01.2014 17:37:26
Денис
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
1
В феврале месяце 2018 произошли существенные изменения в законодательстве касательно согласования рекламы на бортах ТС. Если необходима консультация звоните в ГП Минскреклама или частные компании ( к примеру alladvert.by). Закон о Рекламе теперь регулирует как и прежде требования к содержанию, но в согласовании эскиза теперь нет необходимости. Соблюдение требований Закона теперь полностью на Рекламораспространителе.
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
Размещение рекламы на транспортном средстве
3Юрист
НОВИЧОКЧасть транспортных средств арендован и в лизинге.
На арендованных ТС размещена реклама собственника (наименование юридического лица собственника транспортных средств).
На транспортных средствах, находящихся в лизинге на основании договоров лизинга будет размещена реклама стороннего юридического лица (наименование юридического лица).
1. правомерно ли использование Арендатором арендованного транспортного средства с размещенной рекламой Арендодателя - собственника транспортного средства? Как должно быть документально оформлено нахождение рекламы на арендованном транспортном средстве?
2. Какой порядок размещения, документальное оформление размещения рекламы Лизингополучателем на транспортных средствах , находящихся в лизинге?
16.01.2014 15:00:56
Юрист
НОВИЧОКПервый вопрос:
По общему правилу, согласно пункту 2 статьи 14-й закона “О рекламе”, размещение (распространение) рекламы на автомобиле, … допускается после согласования рекламы с соответствующим Минским городским, городским (города областного подчинения), районным исполнительным комитетом, на территории которого зарегистрировано данное транспортное средство”.
Из этого правила есть изъятия (см. пункт 3 этой же статьи): “Размещение (распространение) на автомобиле, трамвае, троллейбусе, колесном тракторе, автопоезде рекламы ОБ ОРГАНИЗАЦИИ или ИНДИВИДУАЛЬНОМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ НА ДАННОМ ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ ПЕРЕВОЗКУ ПАССАЖИРОВ И (ИЛИ) ГРУЗОВ в соответствии с законодательством, либо О СОБСТВЕННИКЕ данного транспортного средства, товарных знаков и (или) знаков обслуживания, используемых для обозначения товаров организации и (или) индивидуального предпринимателя, изображения товаров указанных лиц, а также информации о продаже данного транспортного средства допускается без согласования с органами, указанными в пункте 2 настоящей статьи”.
Буквально толкуя данную норму, можно сделать вывод: размещение (распространение) рекламы на автомобиле без согласия исполкома разрешено в 2-х случаях:
1) Вы – организация или ИП, занимаетесь перевозкой и реклама о Вас же
2) Реклама о собственнике транспортного средства, его товарах, услугах и т.п.
В Вашем случае реклама о собственнике. Единственное, чего можно бояться – это нарушение авторского права)) Ну, Вы поняли…
Второй вопрос:
В законодательстве этот вопрос чётко не урегулирован. Нужно смотреть, предусмотрено ли это договором. Если нет, то, исходя из общих норм: арендатор обязан пользоваться арендованным имуществом в соответствии с условиями договора аренды, а если такие условия в договоре не определены, - в соответствии с назначением имущества (п. 1 ст. 586). Назначение имущества – перевозка грузов автомобильным транспортом, но никак не реклама лизингодателя. Да и п.2 ч.1 ст.590 о том, что арендодатель может расторгнуть договор, если арендатор “2) существенно ухудшает имущество;”, здесь явно не подходит.
Вообще, порядок регистрации рекламы, если нужно, смотрите здесь: ПСМ “О реализации Закона Республики Беларусь “О рекламе”, в положении “О порядке размещения средств наружной рекламы”, в главе 5-й.
Вывод: cмело клейте свою рекламу, смело не регистрируйте её в исполкоме!
19.01.2014 17:37:26
Пользователь
НОВИЧОК01.03.2018 18:58:12