Добрый день! Заключил договор бытового подряда на изготовление межкомнатных дверей. Сроки изготовления уже прошли. Менеджер (как я понял, он же и владелец) на звонки либо не отвечает, либо говорит что очень занят, и перезвонит (но не перезванивает), либо обещает что через 2-3 дня всё будет готово (но всё повторяется заново). Основные условия по договору: предоплата 50% (внесена, в договоре сумма прописана, но чека не дали), условия расторжения договора не прописаны; есть пеня за нарушение сроков изготовления, но она незначительная (0,1% в рабочий день). Параллельно решил изучить всё о Подрядчике, оказалось по отзывам в интернете фирма со "стажем" : все жалуются на нарушение сроков изготовления, а затем (дождавшись свои двери) на их качество (сделаны из недосушенного дерева, их коробит и ведёт восьмеркой в процессе эксплуатации). Добиться гарантийной замены у людей не получается, - в итоге, судятся.
Вопрос в следующем: 1. можно ли расторгнуть такой договор и вернуть предоплату? (на последний мой звонок Подрядчик ответил СМС: я не в РБ, двери готовы, приеду через неделю, будет поставка - но я ему уже не верю, очередное оттягивание сроков) 2. какие есть другие варианты решения проблемы, кроме как "подарить предоплату"?
15.12.2017 08:15:52
Василий
Юрист
НОВИЧОК
0
0.0
875
Алексей, теоретически ответ содержит ст. 24 Закона о защите прав потребителей: "Статья 24. Права потребителя при нарушении продавцом сроков передачи предварительно оплаченного товара 1. Договор, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю. 2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты, не исполняет обязанности по передаче товара потребителю в установленный договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать: 2.1. передачи оплаченного товара в установленный им новый срок; 2.2. возврата суммы предварительной оплаты за товар, не переданный продавцом. 3. Потребитель также вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором срока передачи предварительно оплаченного товара. 4. В случае нарушения установленного договором срока передачи предварительно оплаченного товара продавец обязан выплатить потребителю проценты на сумму предварительной оплаты в размере ставки рефинансирования Национального банка Республики Беларусь, установленной на день выплаты процентов либо на день вынесения судебного решения, если требование о выплате процентов не было удовлетворено добровольно. Проценты выплачиваются со дня, когда по договору передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня возврата потребителю суммы предварительной оплаты за товар, если договором для начисления процентов не установлен более короткий срок. 5. Требования потребителя о возврате суммы предварительной оплаты за товар и полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом незамедлительно. В случае, если удовлетворить требования потребителя незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок для удовлетворения требований потребителя не может превышать семи дней со дня предъявления соответствующего требования. 6. Требования потребителя, установленные пунктами 2 и 3 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло по вине потребителя или вследствие действий третьих лиц либо непреодолимой силы."
Но нужны доказательства предварительной оплаты. Признание этого факта изготовителем также является доказательством.
Нарушение сроков договора оказания услуг. Возврат предоплаты.
3Пользователь
НОВИЧОКЗаключил договор бытового подряда на изготовление межкомнатных дверей. Сроки изготовления уже прошли. Менеджер (как я понял, он же и владелец) на звонки либо не отвечает, либо говорит что очень занят, и перезвонит (но не перезванивает), либо обещает что через 2-3 дня всё будет готово (но всё повторяется заново).
Основные условия по договору: предоплата 50% (внесена, в договоре сумма прописана, но чека не дали), условия расторжения договора не прописаны; есть пеня за нарушение сроков изготовления, но она незначительная (0,1% в рабочий день).
Параллельно решил изучить всё о Подрядчике, оказалось по отзывам в интернете фирма со "стажем" : все жалуются на нарушение сроков изготовления, а затем (дождавшись свои двери) на их качество (сделаны из недосушенного дерева, их коробит и ведёт восьмеркой в процессе эксплуатации). Добиться гарантийной замены у людей не получается, - в итоге, судятся.
Вопрос в следующем:
1. можно ли расторгнуть такой договор и вернуть предоплату? (на последний мой звонок Подрядчик ответил СМС: я не в РБ, двери готовы, приеду через неделю, будет поставка - но я ему уже не верю, очередное оттягивание сроков)
2. какие есть другие варианты решения проблемы, кроме как "подарить предоплату"?
15.12.2017 08:15:52
Юрист
НОВИЧОК"Статья 24. Права потребителя при нарушении продавцом сроков передачи предварительно оплаченного товара
1. Договор, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты, не исполняет обязанности по передаче товара потребителю в установленный договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
2.1. передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
2.2. возврата суммы предварительной оплаты за товар, не переданный продавцом.
3. Потребитель также вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором срока передачи предварительно оплаченного товара.
4. В случае нарушения установленного договором срока передачи предварительно оплаченного товара продавец обязан выплатить потребителю проценты на сумму предварительной оплаты в размере ставки рефинансирования Национального банка Республики Беларусь, установленной на день выплаты процентов либо на день вынесения судебного решения, если требование о выплате процентов не было удовлетворено добровольно.
Проценты выплачиваются со дня, когда по договору передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня возврата потребителю суммы предварительной оплаты за товар, если договором для начисления процентов не установлен более короткий срок.
5. Требования потребителя о возврате суммы предварительной оплаты за товар и полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом незамедлительно. В случае, если удовлетворить требования потребителя незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок для удовлетворения требований потребителя не может превышать семи дней со дня предъявления соответствующего требования.
6. Требования потребителя, установленные пунктами 2 и 3 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло по вине потребителя или вследствие действий третьих лиц либо непреодолимой силы."
Но нужны доказательства предварительной оплаты. Признание этого факта изготовителем также является доказательством.
19.12.2017 14:34:16
Пользователь
НОВИЧОК22.12.2017 09:58:55