Здравствуйте. Моя тёща, пенсионер по инвалидности, проживает в приватизированной квартире двухэтажного двухквартирного дома, на первом этаже. Квартира на втором этаже состоит на балансе совхоза и уже долгое время является нежилой. Там сырость, плесень и грибок. Все это перешло на первый этаж. Во время каждого дождя со второго этажа вода просто льется, видимо течет крыша. Мы обратились к председателю совхоза о принятии мер. Он согласен делать ремонт, но ссылаясь на Постановление Совета Министров 399 от 21.05.2013 поделив оплату ремонта на обе квартиры. Правомерно ли это? Ведь понятно что пенсионерка не сможет оплатить этот ремонт. Как нам действовать в такой ситуации. Спасибо.
24.08.2021 20:10:03
Наталья Зайцева
Юрист
НОВИЧОК
0
0.0
33
Здравствуйте, с момента возникновения права собственности на объект недвижимого имущества у двух и более собственников возникает совместное домовладение. В соответствии со ст. 147 ЖК участники совместного домовладения обязаны нести расходы по эксплуатации общего имущества. Жилищным кодексом предусмотрен исчерпывающий перечень способов управления общим имуществом: 1) непосредственно участниками совместного домовладения; 2) уполномоченным лицом, назначенным местным исполнительным и распорядительным органом (далее - МИРО); 3) организацией застройщиком или товариществом собственников.
Если собственники выбрали 1) вариант, они в силу ст. 153 ЖК обязаны заключить договор о совместном домовладении (типовая форма утверждена Советом Министров), в котором определяется порядок несения расходов собственниками по эксплуатации жилого дома. Общее правило: п. 2 ст. 150 ЖК доля участника совместного домовладения в праве собственности на общее имущество пропорциональна доле общей площади принадлежащих ему объектов недвижимого имущества в общей площади жилых и/или нежилых помещений жилого дома всех участников совместного домовладения. Иной порядок определения доли может быть предусмотрен договором совместного домовладения.
Если же собственники не выбрали способ управления имуществом, на основании ст. 154 ЖК МИРО назначает уполномоченное лицо, которое выполняет свои функции на основании договора на управление общим имуществом совместного домовладения. Такими лицами, как правило, выступают ЖЭС, ЖКХ. Согласно Указу Президента Республики Беларусь от 05.12.2013 N 550 затраты по техническому обслуживанию жилого дома закладываются в тарифы на жилищно-коммунальные услуги.
В зависимости от того, каким способом управляется общее имущество совместного домовладения определяется кто проводит обслуживание (ремонт) вашего жилого дома.
Если же управление осуществляется уполномоченным лицом, для решения вопроса можно обратиться в ЖЭС, ЖКХ или управляющую компанию (кто занимается обслуживанием).
Что касается самих жилых помещений, находящихся в собственности граждан, то в их контуре каждый собственник несёт расходы по содержанию, ремонту самостоятельно.
01.09.2021 13:24:10
Алла Дубровина
Юрист
НОВИЧОК
0
0.0
61
Александр, Согласно жилищному кодексу участвуют в ремонте в собственных квартирах - собственник несет расходы, а расходы по ремонту общих площадей, в том числе и кровли, в равных долях между всеми собственниками.
07.09.2021 11:36:46
sergeiA
Юрист
НОВИЧОК
0
0.0
1
Здравствуйте. В Товарищество нашего многоэтажного дома входят два этажа встроенных не жилых помещений под офисы и магазины. Собственники и их арендаторы своевременно оплачивают членские взносы, техническое, санитарное обслуживание и т.д.., однако должное техническое обслуживание со стороны товарищества отсутствует. Председатель отказывает нам в ремонте и замене замков в общих помещениях, в частности в туалетах, замене протекающих смесителей в туалетах куда имеют доступ как сотрудники так и все посетители. Мотивирует тем, что двери в общие туалеты не должно закрываться на замок, смесители, замки мы должны покупаться за наш счет. Просим разъяснить за чей счет должны приобретаться дверные ручки, замки. смесители в общих помещениях - туалетах.
Кто должен делать ремонт?
4Пользователь
НОВИЧОКМоя тёща, пенсионер по инвалидности, проживает в приватизированной квартире двухэтажного двухквартирного дома, на первом этаже. Квартира на втором этаже состоит на балансе совхоза и уже долгое время является нежилой. Там сырость, плесень и грибок. Все это перешло на первый этаж. Во время каждого дождя со второго этажа вода просто льется, видимо течет крыша.
Мы обратились к председателю совхоза о принятии мер. Он согласен делать ремонт, но ссылаясь на Постановление Совета Министров 399 от 21.05.2013 поделив оплату ремонта на обе квартиры. Правомерно ли это? Ведь понятно что пенсионерка не сможет оплатить этот ремонт. Как нам действовать в такой ситуации.
Спасибо.
24.08.2021 20:10:03
Юрист
НОВИЧОК1) непосредственно участниками совместного домовладения;
2) уполномоченным лицом, назначенным местным исполнительным и распорядительным органом (далее - МИРО);
3) организацией застройщиком или товариществом собственников.
Если собственники выбрали 1) вариант, они в силу ст. 153 ЖК обязаны заключить договор о совместном домовладении (типовая форма утверждена Советом Министров), в котором определяется порядок несения расходов собственниками по эксплуатации жилого дома.
Общее правило: п. 2 ст. 150 ЖК доля участника совместного домовладения в праве собственности на общее имущество пропорциональна доле общей площади принадлежащих ему объектов недвижимого имущества в общей площади жилых и/или нежилых помещений жилого дома всех участников совместного домовладения.
Иной порядок определения доли может быть предусмотрен договором совместного домовладения.
Если же собственники не выбрали способ управления имуществом, на основании ст. 154 ЖК МИРО назначает уполномоченное лицо, которое выполняет свои функции на основании договора на управление общим имуществом совместного домовладения.
Такими лицами, как правило, выступают ЖЭС, ЖКХ.
Согласно Указу Президента Республики Беларусь от 05.12.2013 N 550 затраты по техническому обслуживанию жилого дома закладываются в тарифы на жилищно-коммунальные услуги.
В зависимости от того, каким способом управляется общее имущество совместного домовладения определяется кто проводит обслуживание (ремонт) вашего жилого дома.
Если же управление осуществляется уполномоченным лицом, для решения вопроса можно обратиться в ЖЭС, ЖКХ или управляющую компанию (кто занимается обслуживанием).
Что касается самих жилых помещений, находящихся в собственности граждан, то в их контуре каждый собственник несёт расходы по содержанию, ремонту самостоятельно.
01.09.2021 13:24:10
Юрист
НОВИЧОК07.09.2021 11:36:46
Юрист
НОВИЧОК07.09.2024 15:11:38