Многодетная семья, с привлечением льготного кредита построили две квартиры : в 3-хкомнатной прописаны и проживаем я, муж и трое несовершеннолетних детей, в 1-комнатной прописаны и проживают двое совершеннолетних детей от моего первого брака.Квартиры находятся на разных улицах, но в одном административном районе, ехать от одной до другой около 30 минут.Собственником обеих квартир являюсь я. Сейчас по объективным причинам материальное положение резко ухудшилось, жить просто не на что, кроме моего пособия по уходу за ребенком до 3-х лет. Старшие дети согласились на сдачу 1-комнатной квартиры, готовы переехать жить ко мне или к другим родственникам.Когда принесла все документы для получения разрешения на сдачу квартиры (согласно п.п. 1.1.28 п.1.1 главыы 1 Указа Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 №200), сначала их приняли, но через две недели прислали письмо с требованием предоставить справки о доходах за последние 6 месяцев на старших детей.При разговоре по телефону юрист сказала, что это в связи с тем, что я являюсь собственником той квартиры, в которой они проживают,и если не предоставлю эти документы, рассматривать мое заявление не будут. Просмотрела нормативную базу, какую смогла найти, нигде не нашла указаний, что при определении материального положения нужно учитыввать доход совершеннолетних, отдельно зарегистрированных и ведущих отдельное хозяйство детей. Какими документами вообще обязаны в данном случае руководствоваться чиновники?
06.10.2013 10:56:13
Андрей Бычек
Юрист
НОВИЧОК
0
0.0
201
Я также не нашел ни одного нормативного правового акта, четко предусматривающего предоставление справки о доходах за последние 6 месяцев на Ваших старших детей. Возможно есть какие-то внутренние инструкции или разъяснения. Либо согласно норм данного Указа Совмин РБ принял свой нормативный правовой акт и передал свои вопросы в компетенцию местных исполнительных органов (областной или районный исполкомы). Однако, необходимо отметить, что перечень документов из п. 1.1.28 Указа не является исчерпывающим. Об этом свидетельствует фраза "документы, подтверждающие основания для предоставления жилого помещения (его частей) по договору найма жилого помещения частного жилищного фонда или договору аренды жилого помещения (переезд в другую местность, расторжение брака, смерть собственника жилья или члена его семьи, материальное положение и иные). В таких ситуациях, как Ваша, я рекомендую повторное обращение к юристу с требованием назвать норму закона или иного нормативного правового акта, где черным по белому перечислены такие справки на детей с которыми совместно не проживаете и не ведете совместного хозяйства. Иногда помогает, иногда нет. Иногда юрист госоргана начинает рассказывать сказки, дескать это нигде прямо не написано, но если по-о-о-думать логически, то это должно быть так.
07.10.2013 20:20:54
Наталья Геннадиевна
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
3
Андрей Бычек, спасибо большое, я примерно так и думала поступить, теперь буду увереннее. По результатам отпишусь здесь.
08.10.2013 12:06:31
Андрей Бычек
Юрист
НОВИЧОК
0
0.0
201
Не за что, Наталья. Будем ждать информации о развитии событий (юристам все интересно, особенно в части пробелов в законодательстве и правоприменительной практики по ним).
08.10.2013 20:54:18
Наталья Геннадиевна
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
3
На днях ходила в юридическую службу ЖРЭО. Настроена была очень решительно. Юрист сразу немного сбила мой пыл, сказав, что все предварительные комиссии дали добро. Осталось только дождаться решения общей комиссии, которая проходит 2 раза в месяц. Я все-таки задала свои вопросы и пыталась добиться вразумительного ответа. Удалось выяснить вот что. Руководствуются только Указом № 246 от 30.05.2013г. В нем говорится о необходимости предоставить документы , по которым можно выяснить материальное положение. Но какие это должны быть документы, там не оговаривается. В отношении, например, социальной адресной помощи, есть и Указ, и Постановление Совмина, где подробнейшим образом объясняется, как, какие документы,кого учитывать в составе семьи, и т.д. В данном случае разъяснений нет, и как что определять, должна решать сама Администрация.И вот, видно, на всякий случай, они решили учитывать доходы всех, кто прописан на затрагиваемых площадях. Вопросы у граждан возникают, и, я поняла, что недовольных много. В общем, исполкомы между двух огней. С одной стороны, граждане желают получить разрешения, но разъяснений, как это делать, нет, поэтому до недавнего времени даже документы отказывались брать. А штрафы и проверки по Указу уже идут, поэтому следует исполнять и остальную часть Указа, то есть давать разрешения. Поэтому начали документы принимать.С другой стороны, когда пытаются давать эти разрешения, определяя материальное положение по своему усмотрению, граждане тоже недовольны. И что из этого получится, если в ближайшее время не выйдет Постановление Совмина, разъясняющее Указ, остается только догадываться.
13.10.2013 17:11:20
Андрей Бычек
Юрист
НОВИЧОК
0
0.0
201
У нас всегда хотят как лучше, а получается как всегда. Конечно, мне, как юристу частной организации говорить легко. Но все равно, на мой взгляд, перечень не упоминает документов о материальном положении членов семьи.
Разрешение на сдачу внаем квартиры, постороенной с привлечением льготного кредита
6Пользователь
НОВИЧОК06.10.2013 10:56:13
Юрист
НОВИЧОКВ таких ситуациях, как Ваша, я рекомендую повторное обращение к юристу с требованием назвать норму закона или иного нормативного правового акта, где черным по белому перечислены такие справки на детей с которыми совместно не проживаете и не ведете совместного хозяйства. Иногда помогает, иногда нет. Иногда юрист госоргана начинает рассказывать сказки, дескать это нигде прямо не написано, но если по-о-о-думать логически, то это должно быть так.
07.10.2013 20:20:54
Пользователь
НОВИЧОК08.10.2013 12:06:31
Юрист
НОВИЧОК08.10.2013 20:54:18
Пользователь
НОВИЧОКРуководствуются только Указом № 246 от 30.05.2013г. В нем говорится о необходимости предоставить документы , по которым можно выяснить материальное положение. Но какие это должны быть документы, там не оговаривается. В отношении, например, социальной адресной помощи, есть и Указ, и Постановление Совмина, где подробнейшим образом объясняется, как, какие документы,кого учитывать в составе семьи, и т.д. В данном случае разъяснений нет, и как что определять, должна решать сама Администрация.И вот, видно, на всякий случай, они решили учитывать доходы всех, кто прописан на затрагиваемых площадях. Вопросы у граждан возникают, и, я поняла, что недовольных много. В общем, исполкомы между двух огней. С одной стороны, граждане желают получить разрешения, но разъяснений, как это делать, нет, поэтому до недавнего времени даже документы отказывались брать. А штрафы и проверки по Указу уже идут, поэтому следует исполнять и остальную часть Указа, то есть давать разрешения. Поэтому начали документы принимать.С другой стороны, когда пытаются давать эти разрешения, определяя материальное положение по своему усмотрению, граждане тоже недовольны. И что из этого получится, если в ближайшее время не выйдет Постановление Совмина, разъясняющее Указ, остается только догадываться.
13.10.2013 17:11:20
Юрист
НОВИЧОККонечно, мне, как юристу частной организации говорить легко. Но все равно, на мой взгляд, перечень не упоминает документов о материальном положении членов семьи.
16.10.2013 13:45:21