Семья 4 чел. состоит на учете нуждающихся как молодая семья и с 2016г+как воспитывающая ребенка-инвалида. В 2008г по Указу №185 получен льготный кредит в размере 90% стоимости строительства нормир. размера льготно кредитуемой площади на 20 лет, который в 2010г был освоен и частично погашен чеками «Жилье».Кредит выплачивается. Дом не введен в эксплуатацию. В 2015г ребенок стал инвалидом. Абз.6 ч. 2. п.1.3. Указа №13: право на совместное использование льготного кредита и одноразовой субсидии на строительство жилых помещений имеют граждане, в составе семей которых имеются дети-инвалиды. ч.5 пп.1.3(1) Указа №13: гражданам, имеющим в соответствии с ч. 2. п.1.3. право на совместное использование льготного кредита и одноразовой субсидии на строительство жилых помещений, впервые реализующим право на получение льготного кредита после получения одноразовой субсидии либо право на получение одноразовой субсидии после получения льготного кредита, предоставляется право на получение соответственно льготного кредита либо одноразовой субсидии независимо от ограничений, предусмотренных в частях третьей и четвертой настоящего подпункта. П. 24 Постановления СМРБ №555, «гражданам, реализующим право на совместное использование субсидии и льготного кредита на строительство жилого помещения, субсидия предоставляется в процессе строительства этого помещения.» … «При обращении граждан, получивших льготные кредиты, субсидия предоставляется в размере, начисленном в установленном порядке, в пределах оставшейся части стоимости строительства нормируемого размера льготно кредитуемой площади жилого помещения.» НО горисполком отказал в предоставлении субсидии «поскольку истек срок предоставления льготного кредита и оснований для увеличения размера льготного кредита и начисления одноразовой субсидии не имеется», без указания нормы права.Обжаловано в облисполком. Облисполком тоже отказал, сославшись на: некое безымянное разъяснение Минархитектуры отрывок из п.1.13 Указа №13: "субсидии засчитываются в счет собственных средств граждан для оплаты принимаемой в расчет для определения размера льготного кредита стоимости строительства (реконструкции) или приобретения (при приобретении жилых помещений, строительство которых осуществлялось по гос.заказу) нормируемых размеров общей площади жилого помещения" П. 24 Постановления СМРБ №555 в искаженном виде: "«гражданам, реализующим право на совместное использование субсидии и льготного кредита на строительство (реконструкцию) жилого помещения. при обращении граждан, субсидия предоставляется в размере, начисленном в установленном порядке в пределах оставшейся части стоимости строительства (реконструкции) нормируемого размера льготно кредитуемой площади жилого помещения.» Вопрос: 1. Является ли отказ законным? Каким образом п.1.13 Указа №13 может быть правовым основанием отказа в субсидии? Помогите понять логику... 2. При обращении в суд-- жалоба на действия госоргана гл 29 ГПК или все-таки исковое, т.к. спор о праве? Что выбрать? 3. Реальные перспективы в суде?
27.05.2016 19:04:44
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
0
0.0
690
ОЛЬГА, представляется, что в данном случае речь идет об обжаловании действий исполкома. Что касается перспектив, то как всегда многое зависит от обстоятельств.
совместное использование льготного кредита и субсидии
2Пользователь
НОВИЧОКАбз.6 ч. 2. п.1.3. Указа №13: право на совместное использование льготного кредита и одноразовой субсидии на строительство жилых помещений имеют граждане, в составе семей которых имеются дети-инвалиды.
ч.5 пп.1.3(1) Указа №13: гражданам, имеющим в соответствии с ч. 2. п.1.3. право на совместное использование льготного кредита и одноразовой субсидии на строительство жилых помещений, впервые реализующим право на получение льготного кредита после получения одноразовой субсидии либо право на получение одноразовой субсидии после получения льготного кредита, предоставляется право на получение соответственно льготного кредита либо одноразовой субсидии независимо от ограничений, предусмотренных в частях третьей и четвертой настоящего подпункта.
П. 24 Постановления СМРБ №555, «гражданам, реализующим право на совместное использование субсидии и льготного кредита на строительство жилого помещения, субсидия предоставляется в процессе строительства этого помещения.» … «При обращении граждан, получивших льготные кредиты, субсидия предоставляется в размере, начисленном в установленном порядке, в пределах оставшейся части стоимости строительства нормируемого размера льготно кредитуемой площади жилого помещения.»
НО горисполком отказал в предоставлении субсидии «поскольку истек срок предоставления льготного кредита и оснований для увеличения размера льготного кредита и начисления одноразовой субсидии не имеется», без указания нормы права.Обжаловано в облисполком. Облисполком тоже отказал, сославшись на:
некое безымянное разъяснение Минархитектуры
отрывок из п.1.13 Указа №13: "субсидии засчитываются в счет собственных средств граждан для оплаты принимаемой в расчет для определения размера льготного кредита стоимости строительства (реконструкции) или приобретения (при приобретении жилых помещений, строительство которых осуществлялось по гос.заказу) нормируемых размеров общей площади жилого помещения"
П. 24 Постановления СМРБ №555 в искаженном виде: "«гражданам, реализующим право на совместное использование субсидии и льготного кредита на строительство (реконструкцию) жилого помещения. при обращении граждан, субсидия предоставляется в размере, начисленном в установленном порядке в пределах оставшейся части стоимости строительства (реконструкции) нормируемого размера льготно кредитуемой площади жилого помещения.»
Вопрос:
1. Является ли отказ законным? Каким образом п.1.13 Указа №13 может быть правовым основанием отказа в субсидии? Помогите понять логику...
2. При обращении в суд-- жалоба на действия госоргана гл 29 ГПК или все-таки исковое, т.к. спор о праве? Что выбрать?
3. Реальные перспективы в суде?
27.05.2016 19:04:44
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ02.06.2016 09:10:33