Я решила отказаться от услуг обслуживающей организации и расторгнуть договор на оказание услуг по техническому обслуживанию домофона, но попросила установить цифровой на систему и аргументировала тем, что они не имеют права препятствовать мне свободному проходу в мое жилище. На мою просьбу об установке кода сотрудник организации цинично сказал: "нет, я не буду устанавливать Вам никакой код, я не обязан это делать, потому что нет ни одного закона в РБ, в котором бы было написано, что я должен это сделать! Если Вас что-то не устраивает, пожалуйста - подавайте иск в суд, встретимся там и будем отстаивать свои позиции. По закону я НЕ должен это делать." Уважаемые юристы скажите мне пожалуйста каким законом я могу руководствоваться в отстаивании своего права на установку цифрового кода на входной подъездной двери? Спасибо.
09.01.2017 12:24:40
Андрей Бычек
Юрист
НОВИЧОК
0
0.0
201
Татьяна Неделько, насколько я знаю, все домофонные системы открываются либо чип-ключом либо с помощью кода. Код на домофонах всегда есть и используется либо обслуживающей домофон организацией либо специальными службами (медики, МВД, МЧС и т.п.). Вы правы, когда говорите о препятствовании свободного доступа к Вашему жилищу. Более того, это прямое воспрепятствование праву владения вашей собственностью (я так понимаю - квартира у Вас в собственности), а это - ограничение права собственности. Что запрещено законом и может защищаться по ст. 285 ГК РБ. В такой
10.01.2017 13:56:02
Андрей Бычек
Юрист
НОВИЧОК
0
0.0
201
В такой ситуации рекомендую для начала попытаться переговорить с руководством обслуживающей организации по вопросу предоставления кода либо до судных тяжб обратиться с соответствующим заявлением в прокуратуру по месту жительства
10.01.2017 13:58:41
Татьяна Неделько
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
4
Андрей Бычек, Спасибо огромное! Вы мне очень помогли!
10.01.2017 17:51:56
Андрей Бычек
Юрист
НОВИЧОК
0
0.0
201
Не за что. Успехов Вам в Вашей борьбе. Когда в обслуживающих организациях звучит слово прокуратура - вопрос зачастую решается.
11.01.2017 08:41:15
Татьяна Неделько
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
4
Здравствуйте, уважаемые юристы. Прокомментируйте пожалуйста следующее развитие событий. И что мне можно сделать дальше. В обслуживающую организацию я написала официальное заявление такого содержания:
" Я, Иванов И,И., являюсь собственником жилого помещения, расположенного по адресу: г. N, ул.В В подъезде жилого дома, в котором я проживаю, установлен домофон, который является запорно-переговорным устройством жилого дома. Между мной и обслуживающей организацией ООО «А», был расторгнут договор на оказание услуг по техническому обслуживанию домофона. Согласно ст. 285 Гражданского Кодекса Республики Беларусь, организация ООО «А» не может мне воспрепятствовать праву владения своей собственностью и ограничивать право собственности. В связи с чем, прошу установить и предоставить мне комбинацию цифрового кода на подъездной двери, т.к. чип-ключ, выданный организацией ООО «А» – утерян."
На что я получила от организации вот такой ответ: "Уважаемый Иванов И,И, ООО «А»поясняет, что ввиду того что любой код рано или поздно становится достоянием "нежелательных гостей", данная функция противоречит цели установки домофона. Согласно письма Министерства торговли РБ от 14.07.2016 №10-25/61К в целях обеспечения права собственника на беспрепятственное пользование общим имуществом жилого дома, исполнитель услуги обязан бесплатно предоставить собственнику ключ от входной двери либо сообщить код ЗПУ. Для беспрепятственного доступа вам был выдан один чип. Дополнительные чипы вы можете приобрести в офисе компании. Также в вашей квартире установлено переговорное устройство, которое позволяет осуществлять управление доступом. Приносим свои извинения за временные неудобства"
28.01.2017 17:20:41
Сергей
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
0
0.0
301
Если вам действительно ранее выдавали чип-ключ, то его утеря это ваша проблема и второй ключ бесплатно вам не выдадут
04.02.2017 15:00:14
Татьяна Неделько
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
4
Сергей, я на чип ключ и не претендую, я требовала в заявлении на установку кода на подъездную дверь, а мне отказывают в этом. Вот я и интересуюсь правомерно ли и есть ли у меня возможность этого добиться. Могу ли я официально возместить организации стоимость утраченного мною имущества, вверенного мне в пользование и на основании этого требовать установки кода?
07.02.2017 08:40:34
Анастасия Барановская
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
2
Андрей Бычек, прокомментируйте, пожалуйста, и мою ситуацию. Я- новая собственница квартиры, прежний собственник ключ от домофона нам не выдал, сказал код, по нему я и входила целый год. Внезапно код сменили-новый выдавать не хотят, хотя мною было написано заявление в организацию обслуживающую домофон в нашем подъезде. Я аргументировала им просьбу о выдаче мне нового кода тем, что мне чинятся препятствия при входе в жилище. Отказались давать и код, и тем более хотя бы один ключ на квартиру. Удалось выяснить -что был общеподьездый договор заключен был в 2006 году, где он- неизвестно, ознакомиться с ним нет возможности. Как знать- может он уже утратил силу. Домофонщики идти на контакт уже отказываются. Написала заявление в милицию- участковый от меня отмахнулся, написал мне письменный ответ, что эти вопросы вне их компетенции. Лучше обратиться в прокуратуру?Пожалуйста, посоветуйте.
02.03.2018 12:39:12
Анастасия Барановская
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
2
Татьяна Неделько, Татьяна, удалось ли Вам добиться результатов?
02.03.2018 12:42:13
Игорь Скляр
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
1
Татьяна Неделько, Как я узнал, есть два способа получить доступ: 1. Ключ, который можно заказать у компании по обслуживанию. 2. Обращение собственника с заявлением в компанию по обслуживанию домофонных систем для предоставления кода доступа. То есть просто так по телефону код никто не сообщит, код могут выдать только после письменного обращения собственника.
Правомерно ли мне отказали в установке кода на запорно-переговорном устройстве (домофон)
11Пользователь
НОВИЧОКУважаемые юристы скажите мне пожалуйста каким законом я могу руководствоваться в отстаивании своего права на установку цифрового кода на входной подъездной двери? Спасибо.
09.01.2017 12:24:40
Юрист
НОВИЧОК10.01.2017 13:56:02
Юрист
НОВИЧОК10.01.2017 13:58:41
Пользователь
НОВИЧОК10.01.2017 17:51:56
Юрист
НОВИЧОК11.01.2017 08:41:15
Пользователь
НОВИЧОК" Я, Иванов И,И., являюсь собственником жилого помещения, расположенного по адресу: г. N, ул.В
В подъезде жилого дома, в котором я проживаю, установлен домофон, который является запорно-переговорным устройством жилого дома. Между мной и обслуживающей организацией ООО «А», был расторгнут договор на оказание услуг по техническому обслуживанию домофона.
Согласно ст. 285 Гражданского Кодекса Республики Беларусь, организация ООО «А» не может мне воспрепятствовать праву владения своей собственностью и ограничивать право собственности.
В связи с чем, прошу установить и предоставить мне комбинацию цифрового кода на подъездной двери, т.к. чип-ключ, выданный организацией ООО «А» – утерян."
На что я получила от организации вот такой ответ:
"Уважаемый Иванов И,И, ООО «А»поясняет, что ввиду того что любой код рано или поздно становится достоянием "нежелательных гостей", данная функция противоречит цели установки домофона. Согласно письма Министерства торговли РБ от 14.07.2016 №10-25/61К в целях обеспечения права собственника на беспрепятственное пользование общим имуществом жилого дома, исполнитель услуги обязан бесплатно предоставить собственнику ключ от входной двери либо сообщить код ЗПУ. Для беспрепятственного доступа вам был выдан один чип. Дополнительные чипы вы можете приобрести в офисе компании. Также в вашей квартире установлено переговорное устройство, которое позволяет осуществлять управление доступом.
Приносим свои извинения за временные неудобства"
28.01.2017 17:20:41
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ04.02.2017 15:00:14
Пользователь
НОВИЧОК07.02.2017 08:40:34
Пользователь
НОВИЧОКУдалось выяснить -что был общеподьездый договор заключен был в 2006 году, где он- неизвестно, ознакомиться с ним нет возможности. Как знать- может он уже утратил силу. Домофонщики идти на контакт уже отказываются. Написала заявление в милицию- участковый от меня отмахнулся, написал мне письменный ответ, что эти вопросы вне их компетенции. Лучше обратиться в прокуратуру?Пожалуйста, посоветуйте.
02.03.2018 12:39:12
Пользователь
НОВИЧОК02.03.2018 12:42:13
Пользователь
НОВИЧОК1. Ключ, который можно заказать у компании по обслуживанию.
2. Обращение собственника с заявлением в компанию по обслуживанию домофонных систем для предоставления кода доступа.
То есть просто так по телефону код никто не сообщит, код могут выдать только после письменного обращения собственника.
03.12.2019 10:24:56