Мой муж Сенчук Илья Семенович с составом семьи – 4 человека (сам, жена, сын, сын), состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в Кобринском районном исполнительном комитете с 14 октября 2011 года. Мы являемся молодой семьей, имеющей двоих несовершеннолетних детей. В настоящее время ведем строительство одноквартирного жилого дома за счет собственных средств по адресу: г. Кобрин, пер. Светлый, 51 на земельном участке, предоставленном как нуждающимся в улучшении жилищных условий. В соответствии с п. 1 Указа Президента Республики Беларусь от 6 января 2012 г. № 13 «О некоторых вопросах предоставления гражданам государственной поддержки при строительстве (реконструкции) или приобретении жилых помещений» (далее- Указ) право на получение льготных кредитов на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений предоставляется молодым семьям, имеющих двоих несовершеннолетних детей. Поскольку в настоящее время приостановлена процедура включения в списки на льготное кредитование, мой муж Сенчук Илья Семенович в мае 2017 года обратился в Кобринский райисполком с заявлением ( основание пункта 1.3 вышеназванного Указа как имеющие право по своему выбору воспользоваться либо льготным кредитом, либо одноразовыми субсидиями на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений) на осуществление административной процедуры 1.1.24 перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами, о предоставлении одноразовой субсидии на строительство жилого дома. Мы с мужем обратились в Кобринский районный исполнительный комитет за консультацией по этому поводу в 309 кабинет, однако нам было сразу сказано, что мы можем даже и не собирать документы т.к. у них нет денег и не будет и они нам откажут в любом случае. Также нам сказали, что субсидии не выдают с 2013 года. Мы всё-таки настоятельно попросили список документов для получения субсидии. Далее мы обратились в «одно окно», для получения консультации по поводу документации, однако специалисты (две женщины) выхватили у нас из рук перечень документов, спросили откуда они у нас, сказав при этом, что мы себе придумали о субсидии, что этого не существует уже давно, что денег нет и не будет. К тому же работник этого отдела позвонила девушке, которая нам выдала перечень документов и спросила зачем она нам их дала. В общем мы вышли оттуда в полном шоке от такого общения, забрав перечень документов, и к тому же, вдогонку услышав ответ: «всё равно вы ничего не получите». Мы начали консультироваться в других источниках. Собрав перечень документов, нас отправили в 312 кабинет специалист, который работает в этом кабинете, на повышенных тонах ответила дословно: «вам же сказали, что денег нет», злостно взяла документы, и не особо владев информацией с помощью другого специалиста начали проверять документацию. Далее пригласили начальника жилищного отдела, которая также мотивировала отсутствием финансов, что последний раз субсидии выдали в прошлом году 3-м семьям. Где правда, в 2013 году или в прошлом не понятно? Нас начали отговаривать, приводить много доводов, сказав, что скоро этот указ отменят и будет что-то другое. В итоге в трёх кабинетах как минимум пять работников исполкома настоятельно утверждали, что нет денег вообще и не будет и уговаривали нас подумать и подождать. Мы всё-таки со второго раза подали документы и написали заявление на субсидию. Однако решением Кобринского районного исполнительного комитета от 12 июня 2017 г. № 729 нам отказано в осуществлении административной процедуры (прилагается). В данном решении нам почему-то отказано во включении в список на получение субсидии, хотя процедура гласит о предоставлении одноразовой субсидии. Причина отказа: отсутствие бюджетных средств, выделяемых на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений. Далее идет ссылка на п. 7 Положения о предоставлении гражданам Республики Беларусь одноразовых субсидий на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений», утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 апреля 2002 г. № 555. Данный пункт гласит, что субсидии предоставляются местными исполнительными и распорядительными органами в пределах бюджетных средств, предусмотренных на эти цели. Это дает полагать, что средства должны предусматриваться на очередной финансовый год для предоставления субсидий. В соответствии с абзацем 1 пункта 5 статьи 21 ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 18 октября 2016 г. № 431-З «О республиканском бюджете на 2017 год» областные и Минский городской Советы депутатов обеспечивают направление средств из соответствующих местных бюджетов на предоставление гражданам Республики Беларусь одноразовых субсидий на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений и погашение задолженности по льготным кредитам, полученным на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений. В приложении 4 к решению Кобринского районного Совета депутатов 23 декабря 2016 г. № 125 «О районном бюджете на 2017 год» Расходы районного бюджета по функциональной классификации расходов бюджета по разделам, подразделам и видам предусмотрен раздел «Социальная политика» и в нем подраздел «Помощь в обеспечении жильем» в сумме 435,0 тысяч рублей.
16 июня мы обратились в Брестский областной исполнительный комитет с просьбой разъяснить, какие виды помощи в обеспечении жильем подразумеваются данным подразделом и почему в Кобринском райисполкоме не предусмотрено в бюджете предоставление субсидий в соответствии с абзацем 1 пункта 5 статьи 21 Закона от 18 октября 2016 г. № 431-З «О республиканском бюджете на 2017 год».
В полученном ответе из Брестского облисполкома сказано, что в решении Кобринского райисполкома по подразделу «Помощь в обеспечении жильем» предусмотрены расходы на предоставление одноразовых безвозмездных субсидий на строительство жилья и расходы на предоставление финансовой поддержки на погашение задолженности по кредитам, выданным банками. Однако в ответе также указано, что финансовые средства для предоставления субсидий на строительство зарезервированы на погашение задолженности по льготным кредитам. Вопрос: зачем резервировать средства предназначенные для субсидий на погашение задолженности по льготным кредитам, если в ЗАКОНЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 18 октября 2016 г. № 431-З «О республиканском бюджете на 2017 год» направление средств из соответствующих местных бюджетов обеспечивается на предоставление гражданам Республики Беларусь одноразовых субсидий на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений и (а не или) погашение задолженности по льготным кредитам, полученным на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений. Исходя из ответа и Кобринского райисполкома и Брестского облисполкома семьи, которые построили жилье за счет льготных кредитов на 40 лет под 1% годовых до 2013 года, в настоящее время погашают часть кредитов за счет бюджетных средств, а молодые семьи, которые строятся в настоящее время, не имеют возможности получить льготный кредит и не имеют возможности воспользоваться своим правом на субсидию, определенным Указом Президента Республики Беларусь № 13. Или местным исполнительным и распорядительным органам предоставлено право нарушать законодательные акты, утвержденные Президентом Республики Беларусь и правительством. Как разобраться в данном вопросе и реализовать своё право на получение субсидии на строительство жилого дома...Очень обидно что в минской области такие семьи как мы получили субсидии без проблем, а в брестской области всё очень сложно...почему...
05.08.2017 17:25:38
Григорий Стефанович
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ
0
0.0
843
Татьяна Сенчук, с этим вопросом нужно обращаться в Брестский облисполком или выше, если ответ Брестского облисполкома вас не устроит.
15.08.2017 12:22:26
Татьяна Сенчук
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
2
Григорий Стефанович, я обратилась в Брестский исполком и его решение написала в своём сообщении выше...никаких результатов...
об отказе субсидии на строительство жилья...
3Пользователь
НОВИЧОКВ соответствии с п. 1 Указа Президента Республики Беларусь от 6 января 2012 г. № 13 «О некоторых вопросах предоставления гражданам государственной поддержки при строительстве (реконструкции) или приобретении жилых помещений» (далее- Указ) право на получение льготных кредитов на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений предоставляется молодым семьям, имеющих двоих несовершеннолетних детей. Поскольку в настоящее время приостановлена процедура включения в списки на льготное кредитование, мой муж Сенчук Илья Семенович в мае 2017 года обратился в Кобринский райисполком с заявлением ( основание пункта 1.3 вышеназванного Указа как имеющие право по своему выбору воспользоваться либо льготным кредитом, либо одноразовыми субсидиями на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений) на осуществление административной процедуры 1.1.24 перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами, о предоставлении одноразовой субсидии на строительство жилого дома.
Мы с мужем обратились в Кобринский районный исполнительный комитет за консультацией по этому поводу в 309 кабинет, однако нам было сразу сказано, что мы можем даже и не собирать документы т.к. у них нет денег и не будет и они нам откажут в любом случае. Также нам сказали, что субсидии не выдают с 2013 года. Мы всё-таки настоятельно попросили список документов для получения субсидии. Далее мы обратились в «одно окно», для получения консультации по поводу документации, однако специалисты (две женщины) выхватили у нас из рук перечень документов, спросили откуда они у нас, сказав при этом, что мы себе придумали о субсидии, что этого не существует уже давно, что денег нет и не будет. К тому же работник этого отдела позвонила девушке, которая нам выдала перечень документов и спросила зачем она нам их дала. В общем мы вышли оттуда в полном шоке от такого общения, забрав перечень документов, и к тому же, вдогонку услышав ответ: «всё равно вы ничего не получите». Мы начали консультироваться в других источниках. Собрав перечень документов, нас отправили в 312 кабинет специалист, который работает в этом кабинете, на повышенных тонах ответила дословно: «вам же сказали, что денег нет», злостно взяла документы, и не особо владев информацией с помощью другого специалиста начали проверять документацию. Далее пригласили начальника жилищного отдела, которая также мотивировала отсутствием финансов, что последний раз субсидии выдали в прошлом году 3-м семьям. Где правда, в 2013 году или в прошлом не понятно? Нас начали отговаривать, приводить много доводов, сказав, что скоро этот указ отменят и будет что-то другое. В итоге в трёх кабинетах как минимум пять работников исполкома настоятельно утверждали, что нет денег вообще и не будет и уговаривали нас подумать и подождать. Мы всё-таки со второго раза подали документы и написали заявление на субсидию.
Однако решением Кобринского районного исполнительного комитета от 12 июня 2017 г. № 729 нам отказано в осуществлении административной процедуры (прилагается). В данном решении нам почему-то отказано во включении в список на получение субсидии, хотя процедура гласит о предоставлении одноразовой субсидии. Причина отказа: отсутствие бюджетных средств, выделяемых на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений. Далее идет ссылка на п. 7 Положения о предоставлении гражданам Республики Беларусь одноразовых субсидий на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений», утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 апреля 2002 г. № 555. Данный пункт гласит, что субсидии предоставляются местными исполнительными и распорядительными органами в пределах бюджетных средств, предусмотренных на эти цели. Это дает полагать, что средства должны предусматриваться на очередной финансовый год для предоставления субсидий.
В соответствии с абзацем 1 пункта 5 статьи 21 ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 18 октября 2016 г. № 431-З «О республиканском бюджете на 2017 год» областные и Минский городской Советы депутатов обеспечивают направление средств из соответствующих местных бюджетов на предоставление гражданам Республики Беларусь одноразовых субсидий на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений и погашение задолженности по льготным кредитам, полученным на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений.
В приложении 4 к решению Кобринского районного Совета депутатов
23 декабря 2016 г. № 125 «О районном бюджете на 2017 год» Расходы районного бюджета по функциональной классификации расходов бюджета по разделам, подразделам и видам предусмотрен раздел «Социальная политика» и в нем подраздел «Помощь в обеспечении жильем» в сумме 435,0 тысяч рублей.
16 июня мы обратились в Брестский областной исполнительный комитет с просьбой разъяснить, какие виды помощи в обеспечении жильем подразумеваются данным подразделом и почему в Кобринском райисполкоме не предусмотрено в бюджете предоставление субсидий в соответствии с абзацем 1 пункта 5 статьи 21 Закона от 18 октября 2016 г. № 431-З «О республиканском бюджете на 2017 год».
В полученном ответе из Брестского облисполкома сказано, что в решении Кобринского райисполкома по подразделу «Помощь в обеспечении жильем» предусмотрены расходы на предоставление одноразовых безвозмездных субсидий на строительство жилья и расходы на предоставление финансовой поддержки на погашение задолженности по кредитам, выданным банками. Однако в ответе также указано, что финансовые средства для предоставления субсидий на строительство зарезервированы на погашение задолженности по льготным кредитам.
Вопрос: зачем резервировать средства предназначенные для субсидий на погашение задолженности по льготным кредитам, если в ЗАКОНЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 18 октября 2016 г. № 431-З «О республиканском бюджете на 2017 год» направление средств из соответствующих местных бюджетов обеспечивается на предоставление гражданам Республики Беларусь одноразовых субсидий на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений и (а не или) погашение задолженности по льготным кредитам, полученным на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений.
Исходя из ответа и Кобринского райисполкома и Брестского облисполкома семьи, которые построили жилье за счет льготных кредитов на 40 лет под 1% годовых до 2013 года, в настоящее время погашают часть кредитов за счет бюджетных средств, а молодые семьи, которые строятся в настоящее время, не имеют возможности получить льготный кредит и не имеют возможности воспользоваться своим правом на субсидию, определенным Указом Президента Республики Беларусь № 13. Или местным исполнительным и распорядительным органам предоставлено право нарушать законодательные акты, утвержденные Президентом Республики Беларусь и правительством.
Как разобраться в данном вопросе и реализовать своё право на получение субсидии на строительство жилого дома...Очень обидно что в минской области такие семьи как мы получили субсидии без проблем, а в брестской области всё очень сложно...почему...
05.08.2017 17:25:38
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ15.08.2017 12:22:26
Пользователь
НОВИЧОК15.08.2017 14:32:47