Мужу в наследство достался от матери дом. Мы молодая семья переехали в него жить так как дорого снимать квартиру, дом очень старый и в плохом состоянии, планируем в будущем сносить сарай и на его месте строить новый дом. можно ли нам строить новый дом на одном участке и в тоже время проживать в старом.
12.11.2013 11:44:27
Игорь Соколовский
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ
0
0.0
731
Екатерина Савицкая,
Считаю возможным, если это соответствует целевому назначению земельного участка, а именно - для строительства и обслуживания жилого дома. Согласно ст.69 Кодекса о земле Республики Беларусь землепользователи в соответствии с целями и условиями отвода земельных участков имеют право, в частности, возводить в установленном законодательством порядке жилые, производственные, культурно-бытовые и иные капитальные строения (здания, сооружения). землепользователи - это собственники, владельцы (право пожизненного наследуемого владения), пользователи (право постоянного или временного пользования), арендаторы (ст.1 Кодекса). Целевое назначение указывается в соответствующем документе о праве на земельный участок (обычно – свидетельство (удостоверение) о государственной регистрации такого права). Если земельный участок находится в государственной собственности и принадлежит супругу на праве аренды – необходимо, чтобы это соответствовало целевому назначению земельного участка и условиям его предоставления, указанным в соответствующем решении исполкома (о предоставлении участка в аренду) и договоре аренды.
12.11.2013 20:59:45
Елена
Юрист
НОВИЧОК
0
0.0
164
Позволю себе не согласиться с предыдущим ответом. В соответствии со статьей 70 Кодекса Республики Беларусь о земле землепользователи обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и условиями отвода земельных участков. Целевое назначение земельного участка, предоставленного для строительства и (или) обслуживания жилого дома, предполагает возможность строительства только одного жилого дома. Подобный вопрос уже задавался на форуме, посмотрите там ответы.
13.11.2013 11:45:45
Андрей Гаев
Юрист
НОВИЧОК
0
0.0
80
Полностью солидарен с Еленой. Аргументы приведены в теме, созданной Ольгой Гавриленко на этом форуме. Вместе с тем можно обратиться в исполком за получением разрешения на строительство нового жилого дома с условием сноса старого после завершения строительства.
13.11.2013 19:52:41
Екатерина Савицкая
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
3
Цитата
Андрей Гаев: Полностью солидарен с Еленой. Аргументы приведены в теме, созданной Ольгой Гавриленко на этом форуме. Вместе с тем можно обратиться в исполком за получением разрешения на строительство нового жилого дома с условием сноса старого после завершения строительства.
Можно ли старый дом не сносить, а перевести в хоз. постройку. Например, летнюю кухню?
14.11.2013 19:23:34
Андрей Гаев
Юрист
НОВИЧОК
0
0.0
80
В принципе, возможно если есть такая необходимость и это не влечет нарушения градостроительных и строительных норм и правил. Решение по данному вопросу принимается исполкомом.
15.11.2013 16:39:59
Игорь Соколовский
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ
0
0.0
731
Андрей Гаев,
В высказанной мною позиции исходил из того, что: 1) указание цели предоставления земельного участка – «для строительства и обслуживания жилого дома» является устойчивым термином, не подлежащим изменению, и, следовательно, никак не указывающим (характеризующим) количественный показатель – количество возможных к строительству (обслуживанию) жилых домов на данном участке. Допустим, законодательство действительно позволяет строить два и более объекта на участке, как в этом случае в соответствующих документах будет указано назначение участка? Сомневаюсь, что – «для строительства и обслуживания жилых домов», скорее всего – путем использования вышеуказанной фразы (в единственном числе). В законодательстве можно найти не единичные примеры того, как использование законодателем "единственного" числа не исключает "множественного" и наоборот; 2) в законодательстве не нашел конкретной нормы запрещающей размещение более одного дома на одном и том же участке; 3) в известных мне нормативных документах, устанавливающих требования к оформлению проекта (условий) отвода участка, также не нашел упоминания о допустимом количестве возможных к размещению на участке жилых домов. Честно говоря, «аргументов» (за возможность постройки только одного дома) в ранее имевшей место на форуме аналогичной теме не увидел. Квалификация факта строительства второго дома в качестве самовольного строительства (ст.223 ГК) по признаку «на земельном участке, используемом не по целевому назначению» (иные признаки объективно не подходят под нашу ситуацию) ответа на вопрос не дает и невозможна, пока не будет доказано, что строить второй дом на том же участке нельзя. Если кто-нибудь из коллег подбросит ссылку на законодательство в подтверждение той или другой позиции - буду только рад ))) Представляется, что невозможность постройки второго дома может вытекать из соответствующих норм и правил пожарной, санитарной безопасности и т.п. – вполне вероятно установлены определенные требования к нормированию расстояний от забора до дома, между домами, запрет на затенение одним строением другого и т.д. и т.п., а учитывая размеры обычно предоставляемых гражданам земельных участков, соблюсти данные требования объективно не возможно, что, как следствие ведет к невозможности постройки второго дома. Опять-таки, это - предположение. Норма ч.4 п. 11 Указа Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2007 г. № 667 «Об изъятии и предоставлении земельных участков» к нашей ситуации, считаю, отношения не имеет. Андрей! Прошу понять верно – дело не в желании просто поспорить, но действительно разобраться в данном вопросике – хотя бы для себя самого )))
18.11.2013 20:37:16
Екатерина Савицкая
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
3
Цитата
Гошенька: Андрей Гаев,
В высказанной мною позиции исходил из того, что: 1) указание цели предоставления земельного участка – «для строительства и обслуживания жилого дома» является устойчивым термином, не подлежащим изменению, и, следовательно, никак не указывающим (характеризующим) количественный показатель – количество возможных к строительству (обслуживанию) жилых домов на данном участке. Допустим, законодательство действительно позволяет строить два и более объекта на участке, как в этом случае в соответствующих документах будет указано назначение участка? Сомневаюсь, что – «для строительства и обслуживания жилых домов», скорее всего – путем использования вышеуказанной фразы (в единственном числе). В законодательстве можно найти не единичные примеры того, как использование законодателем "единственного" числа не исключает "множественного" и наоборот; 2) в законодательстве не нашел конкретной нормы запрещающей размещение более одного дома на одном и том же участке; 3) в известных мне нормативных документах, устанавливающих требования к оформлению проекта (условий) отвода участка, также не нашел упоминания о допустимом количестве возможных к размещению на участке жилых домов. Честно говоря, «аргументов» (за возможность постройки только одного дома) в ранее имевшей место на форуме аналогичной теме не увидел. Квалификация факта строительства второго дома в качестве самовольного строительства (ст.223 ГК) по признаку «на земельном участке, используемом не по целевому назначению» (иные признаки объективно не подходят под нашу ситуацию) ответа на вопрос не дает и невозможна, пока не будет доказано, что строить второй дом на том же участке нельзя. Если кто-нибудь из коллег подбросит ссылку на законодательство в подтверждение той или другой позиции - буду только рад ))) Представляется, что невозможность постройки второго дома может вытекать из соответствующих норм и правил пожарной, санитарной безопасности и т.п. – вполне вероятно установлены определенные требования к нормированию расстояний от забора до дома, между домами, запрет на затенение одним строением другого и т.д. и т.п., а учитывая размеры обычно предоставляемых гражданам земельных участков, соблюсти данные требования объективно не возможно, что, как следствие ведет к невозможности постройки второго дома. Опять-таки, это - предположение. Норма ч.4 п. 11 Указа Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2007 г. № 667 «Об изъятии и предоставлении земельных участков» к нашей ситуации, считаю, отношения не имеет. Андрей! Прошу понять верно – дело не в желании просто поспорить, но действительно разобраться в данном вопросике – хотя бы для себя самого )))
Спасибо!!!
19.11.2013 19:42:19
Андрей Гаев
Юрист
НОВИЧОК
0
0.0
80
Конкретное, не допускающее толкования целевое назначение земельного участка «для строительства и обслуживания жилого дома», под которым понимается одноквартирный, блокированный жилой дом, определено Кодексом Республики Беларусь о земле (КоЗ), в частности, статьями 12, 14 и 36. В соответствии с Законом Республики Беларусь от 22 июля 2002 года «О государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним» сведения о назначении недвижимого имущества записываются в регистрационную книгу в соответствии с единой классификацией назначения объектов недвижимого имущества (единая классификация). Единая классификация, утвержденная постановлением Комитета по земельным ресурсам, геодезии и картографии при Совете Министров Республики Беларусь от 5 июля 2004 г. № 33 (http://etalonline.by/?type=text®num=W20411310#load_text_none_1_1), предусматривает аналогичное назначение земельного участка (коды 1 09 02 и 1 09 04). Целевое назначение каждого предоставляемого земельного участка, а также назначение земельного участка в соответствии с единой классификацией и иные условия его отвода указываются в решении об изъятии и предоставлении земельного участка (статья 35 КоЗ). Формулировки при этом делаются предельно четкие. Например, если земельный участок предоставляется для строительства нескольких капитальных строений (зданий, сооружений), то это прямо отражается в решении. Согласно абзацу второму части первой статьи 70 КоЗ землепользователи обязаны использовать земельные участки, а также расположенные на них строения в соответствии с их целевым назначением и условиями отвода земельных участков. Поэтому, что указано в решении, то и должно соблюдаться. В отношении размеров предоставляемых гражданам земельных участков полагаю возможным отметить следующее. Статьей 36 КоЗ установлены минимальный и максимальный размеры земельного участка, предоставляемого для строительства и обслуживания жилого дома, которые существенно различаются (0,05 гектара и 0,25 гектара соответственно). КоЗ допускает также предоставление земельного участка и меньше минимального размера с согласия лица, которому он предоставляется. Конкретный размер земельного участка устанавливается в решении местного исполнительного и распорядительного органа в соответствии с его компетенцией в зависимости от местных условий и особенностей, волеизъявления лица, которому предоставляется земельный участок, а также с соблюдением градостроительных регламентов, природоохранных требований, противопожарных, санитарных, строительных и иных норм и правил. Поэтому, построить жилой дом с соблюдением всех регламентов, требований, правил и норм, в принципе, возможно и на площади менее 0,05 га. Ранее, пользуясь отсутствием утвержденной градостроительной документации на определенные территории, с целью «обхода» норм законодательства имели место случаи деления земельного участка с рассматриваемым целевым назначением на два и более для последующего отчуждения и (или) возведения жилого дома на каждом из вновь образованных свободных участков. В настоящее время раздел земельных участков, предоставленных для строительства и (или) обслуживания одноквартирных, блокированных жилых домов, не допускается, за исключением случаев, связанных с разделом жилых домов, расположенных на земельных участках.
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
Можно ли построить второй дом на одном участке?
9Пользователь
НОВИЧОК12.11.2013 11:44:27
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛСчитаю возможным, если это соответствует целевому назначению земельного участка, а именно - для строительства и обслуживания жилого дома. Согласно ст.69 Кодекса о земле Республики Беларусь землепользователи в соответствии с целями и условиями отвода земельных участков имеют право, в частности, возводить в установленном законодательством порядке жилые, производственные, культурно-бытовые и иные капитальные строения (здания, сооружения).
землепользователи - это собственники, владельцы (право пожизненного наследуемого владения), пользователи (право постоянного или временного пользования), арендаторы (ст.1 Кодекса). Целевое назначение указывается в соответствующем документе о праве на земельный участок (обычно – свидетельство (удостоверение) о государственной регистрации такого права). Если земельный участок находится в государственной собственности и принадлежит супругу на праве аренды – необходимо, чтобы это соответствовало целевому назначению земельного участка и условиям его предоставления, указанным в соответствующем решении исполкома (о предоставлении участка в аренду) и договоре аренды.
12.11.2013 20:59:45
Юрист
НОВИЧОКПодобный вопрос уже задавался на форуме, посмотрите там ответы.
13.11.2013 11:45:45
Юрист
НОВИЧОКВместе с тем можно обратиться в исполком за получением разрешения на строительство нового жилого дома с условием сноса старого после завершения строительства.
13.11.2013 19:52:41
Пользователь
НОВИЧОКПолностью солидарен с Еленой. Аргументы приведены в теме, созданной Ольгой Гавриленко на этом форуме.
Вместе с тем можно обратиться в исполком за получением разрешения на строительство нового жилого дома с условием сноса старого после завершения строительства.
Можно ли старый дом не сносить, а перевести в хоз. постройку. Например, летнюю кухню?
14.11.2013 19:23:34
Юрист
НОВИЧОКРешение по данному вопросу принимается исполкомом.
15.11.2013 16:39:59
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛВ высказанной мною позиции исходил из того, что:
1) указание цели предоставления земельного участка – «для строительства и обслуживания жилого дома» является устойчивым термином, не подлежащим изменению, и, следовательно, никак не указывающим (характеризующим) количественный показатель – количество возможных к строительству (обслуживанию) жилых домов на данном участке. Допустим, законодательство действительно позволяет строить два и более объекта на участке, как в этом случае в соответствующих документах будет указано назначение участка? Сомневаюсь, что – «для строительства и обслуживания жилых домов», скорее всего – путем использования вышеуказанной фразы (в единственном числе). В законодательстве можно найти не единичные примеры того, как использование законодателем "единственного" числа не исключает "множественного" и наоборот;
2) в законодательстве не нашел конкретной нормы запрещающей размещение более одного дома на одном и том же участке;
3) в известных мне нормативных документах, устанавливающих требования к оформлению проекта (условий) отвода участка, также не нашел упоминания о допустимом количестве возможных к размещению на участке жилых домов.
Честно говоря, «аргументов» (за возможность постройки только одного дома) в ранее имевшей место на форуме аналогичной теме не увидел. Квалификация факта строительства второго дома в качестве самовольного строительства (ст.223 ГК) по признаку «на земельном участке, используемом не по целевому назначению» (иные признаки объективно не подходят под нашу ситуацию) ответа на вопрос не дает и невозможна, пока не будет доказано, что строить второй дом на том же участке нельзя.
Если кто-нибудь из коллег подбросит ссылку на законодательство в подтверждение той или другой позиции - буду только рад )))
Представляется, что невозможность постройки второго дома может вытекать из соответствующих норм и правил пожарной, санитарной безопасности и т.п. – вполне вероятно установлены определенные требования к нормированию расстояний от забора до дома, между домами, запрет на затенение одним строением другого и т.д. и т.п., а учитывая размеры обычно предоставляемых гражданам земельных участков, соблюсти данные требования объективно не возможно, что, как следствие ведет к невозможности постройки второго дома. Опять-таки, это - предположение.
Норма ч.4 п. 11 Указа Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2007 г. № 667 «Об изъятии и предоставлении земельных участков» к нашей ситуации, считаю, отношения не имеет.
Андрей! Прошу понять верно – дело не в желании просто поспорить, но действительно разобраться в данном вопросике – хотя бы для себя самого )))
18.11.2013 20:37:16
Пользователь
НОВИЧОКАндрей Гаев,
В высказанной мною позиции исходил из того, что:
1) указание цели предоставления земельного участка – «для строительства и обслуживания жилого дома» является устойчивым термином, не подлежащим изменению, и, следовательно, никак не указывающим (характеризующим) количественный показатель – количество возможных к строительству (обслуживанию) жилых домов на данном участке. Допустим, законодательство действительно позволяет строить два и более объекта на участке, как в этом случае в соответствующих документах будет указано назначение участка? Сомневаюсь, что – «для строительства и обслуживания жилых домов», скорее всего – путем использования вышеуказанной фразы (в единственном числе). В законодательстве можно найти не единичные примеры того, как использование законодателем "единственного" числа не исключает "множественного" и наоборот;
2) в законодательстве не нашел конкретной нормы запрещающей размещение более одного дома на одном и том же участке;
3) в известных мне нормативных документах, устанавливающих требования к оформлению проекта (условий) отвода участка, также не нашел упоминания о допустимом количестве возможных к размещению на участке жилых домов.
Честно говоря, «аргументов» (за возможность постройки только одного дома) в ранее имевшей место на форуме аналогичной теме не увидел. Квалификация факта строительства второго дома в качестве самовольного строительства (ст.223 ГК) по признаку «на земельном участке, используемом не по целевому назначению» (иные признаки объективно не подходят под нашу ситуацию) ответа на вопрос не дает и невозможна, пока не будет доказано, что строить второй дом на том же участке нельзя.
Если кто-нибудь из коллег подбросит ссылку на законодательство в подтверждение той или другой позиции - буду только рад )))
Представляется, что невозможность постройки второго дома может вытекать из соответствующих норм и правил пожарной, санитарной безопасности и т.п. – вполне вероятно установлены определенные требования к нормированию расстояний от забора до дома, между домами, запрет на затенение одним строением другого и т.д. и т.п., а учитывая размеры обычно предоставляемых гражданам земельных участков, соблюсти данные требования объективно не возможно, что, как следствие ведет к невозможности постройки второго дома. Опять-таки, это - предположение.
Норма ч.4 п. 11 Указа Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2007 г. № 667 «Об изъятии и предоставлении земельных участков» к нашей ситуации, считаю, отношения не имеет.
Андрей! Прошу понять верно – дело не в желании просто поспорить, но действительно разобраться в данном вопросике – хотя бы для себя самого )))
19.11.2013 19:42:19
Юрист
НОВИЧОКВ соответствии с Законом Республики Беларусь от 22 июля 2002 года «О государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним» сведения о назначении недвижимого имущества записываются в регистрационную книгу в соответствии с единой классификацией назначения объектов недвижимого имущества (единая классификация). Единая классификация, утвержденная постановлением Комитета по земельным ресурсам, геодезии и картографии при Совете Министров Республики Беларусь от 5 июля 2004 г. № 33 (
Целевое назначение каждого предоставляемого земельного участка, а также назначение земельного участка в соответствии с единой классификацией и иные условия его отвода указываются в решении об изъятии и предоставлении земельного участка (статья 35 КоЗ). Формулировки при этом делаются предельно четкие. Например, если земельный участок предоставляется для строительства нескольких капитальных строений (зданий, сооружений), то это прямо отражается в решении.
Согласно абзацу второму части первой статьи 70 КоЗ землепользователи обязаны использовать земельные участки, а также расположенные на них строения в соответствии с их целевым назначением и условиями отвода земельных участков.
Поэтому, что указано в решении, то и должно соблюдаться.
В отношении размеров предоставляемых гражданам земельных участков полагаю возможным отметить следующее.
Статьей 36 КоЗ установлены минимальный и максимальный размеры земельного участка, предоставляемого для строительства и обслуживания жилого дома, которые существенно различаются (0,05 гектара и 0,25 гектара соответственно). КоЗ допускает также предоставление земельного участка и меньше минимального размера с согласия лица, которому он предоставляется.
Конкретный размер земельного участка устанавливается в решении местного исполнительного и распорядительного органа в соответствии с его компетенцией в зависимости от местных условий и особенностей, волеизъявления лица, которому предоставляется земельный участок, а также с соблюдением градостроительных регламентов, природоохранных требований, противопожарных, санитарных, строительных и иных норм и правил.
Поэтому, построить жилой дом с соблюдением всех регламентов, требований, правил и норм, в принципе, возможно и на площади менее 0,05 га.
Ранее, пользуясь отсутствием утвержденной градостроительной документации на определенные территории, с целью «обхода» норм законодательства имели место случаи деления земельного участка с рассматриваемым целевым назначением на два и более для последующего отчуждения и (или) возведения жилого дома на каждом из вновь образованных свободных участков. В настоящее время раздел земельных участков, предоставленных для строительства и (или) обслуживания одноквартирных, блокированных жилых домов, не допускается, за исключением случаев, связанных с разделом жилых домов, расположенных на земельных участках.
22.11.2013 05:46:28