Здравствуйте! В декабре 2010 года я получила земельный участок в пожизненно наследуемое владение для строительства дома, как нуждающаяся в деревне Дзержинского района Минской обл. В настоящее время проживаем всей семьей в общежитии от моей работы в г. Минске. Вопрос:1.После регистрации дома, сохраняться ли условия для признания нашей семьи нуждающейся в улучшении жилищных условия по месту проживания в г. минске и возможно ли нам по-прежнему проживать в общежитии (в настоящее время воспитываем ребенка-инвалида и проживание в Минске для нас важно). 2. через сколько можно продать зарегистрированный дом с участком и не снимут ли нас при этом с очереди в г. минске? (земельный участок мы получили в декабре 2010 г., то есть до вступления в силу Указа от 23.09.2011 № 431, возможно ли что изменения, которые произошли спустя 2 года, нас не затронут? руководствуюсь ст. 67 Закона «О нормативных правовых актах Республики Беларусь» - нормативный правовой акт не имеет обратной силы, 3. не будет ли продажа дома расцениваться как ухудшение жилищных условий? 3. возможно ли нам претендовать на льготный кредит при постройке квартиры в минске после продажи дома и через сколько?
18.02.2014 13:24:16
Андрей Гаев
Юрист
НОВИЧОК
0
0.0
80
Анастасия Емельянова, в отличие от части третьей пункта 5 Указа Президента Республики Беларусь от 23 сентября 2011 г. № 431 «О некоторых мерах по совершенствованию отношений в области изъятия, предоставления и использования земельных участков» (Указ № 431) (http://www.etalonline.by/?type=text®num=P31100431#load_text_none_1_2) применение правил, установленных в пункте 11 Указа Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2007 г. № 667 «Об изъятии и предоставлении земельных участков» (Указ № 667), с учетом внесенных в него Указом № 431 дополнений не связано со сроком подачи заявления о предоставлении земельного участка (после 1 января 2012 г.). Поэтому считаю, что пункт 11 Указа № 667 в действующей редакции распространяется на все случаи отчуждения в настоящее время указанных в нем объектов недвижимости независимо от даты подачи заявления о предоставлении земельного участка гражданином, получающим земельный участок как состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий. По вопросам, связанным с нуждаемостью в улучшении жилищных условий, рекомендую обратиться к Указу Президента Республики Беларусь от 29 ноября 2005 г. № 565 «О некоторых мерах по регулированию жилищных отношений» (http://www.etalonline.by/?type=text®num=P30500565#load_text_none_2_8) и, в частности, к пунктам 3, 6 и 31 утвержденного им Положения о порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда, а по вопросу льготного кредитования – к Указу Президента Республики Беларусь от 6 января 2012 г. № 13 «О некоторых вопросах предоставления гражданам государственной поддержки при строительстве (реконструкции) или приобретении жилых помещений» (http://www.etalonline.by/?type=text®num=P31200013#load_text_none_3_3).
26.02.2014 06:00:31
Наталья Махонь
Юрист
НОВИЧОК
0
0.0
4
Андрей Гаев, Здравствуйте, Андрей Гаев!!! Давайте порассуждаем, имеется пример из практики, в 1992 году предоставлялись земельные участки для строительства и обслуживания жилых домов, отдельным гражданам именно, как нуждающимся в улучшении жилищных условий, что отражено в решении о предоставлении земельного участка в частную собственность. В силу каких-то обстоятельства гражданином были получены правоудостоверяющие документы на этот земельный участок и расположенный на нем жилой дом только в 2008 году. С учетом изложенного Вами подхода следует распространять нормы пункта 11 Указа № 667 в случае отчуждения данного участка с жилым домом и применительно к данной ситуации, ведь не имеет значение, когда был предоставлен земельный участок? Не является ли данный подход несколько неправомерным? С уважением!
03.04.2014 19:10:08
Андрей Гаев
Юрист
НОВИЧОК
0
0.0
80
Наталья Махонь, здравствуйте! Думаю, что не является. Согласно статьям 20 и 21 Кодекса Республики Беларусь о земле от 11 декабря 1990 года право владения или пользования предоставленным земельным участком возникало после установления землеустроительными органами границ этого участка в натуре (на местности) и получения документа, удостоверяющего это право (Государственного акта). В отдельных случаях по ходатайству землевладельца, землепользователя исполнительный и распорядительный орган мог разрешить использование этих земель до выдачи указанного документа при условии определения границ земельного участка в натуре (на местности) землеустроительной или архитектурной службой. Неиспользование в течение одного года земельного участка, предоставленного для сельскохозяйственного производства, и двух лет – для несельскохозяйственных целей являлось согласно пункту 10 статьи 35 этого Кодекса основанием прекращения права на земельный участок. Гражданин получил документ, удостоверяющий его право на земельный участок, в силу каких-то причин только по истечении 16 лет. Уполномоченные государственные органы, осуществляя государственное регулирование и управление в области использования и охраны земель, имели все основания отменить принятое решение о предоставлении земельного участка и перераспределить его. Однако это сделано не было и гражданину предоставлена возможность все-таки реализовать предоставленное ему много лет назад право на строительство жилого дома и улучшить жилищные условия. Земля является ограниченным ресурсом и на получение одного земельного участка для индивидуального жилищного строительства зачастую претендуют несколько лиц, в том числе нуждающихся в улучшении жилищных условий. Поэтому не вижу ничего неправомерного и предосудительного в том, что государство, предоставив нуждающимся нуждающихся в улучшении жилищных условий особые условия и льготы при предоставлении земельных участков, установило ограничения по их распоряжению. Желаю удачи! С уважением!
08.04.2014 10:39:36
Наталья Махонь
Юрист
НОВИЧОК
0
0.0
4
Андрей Гаев, Здравствуйте! Ваша позиция понятна, спасибо огромное!
отчуждение земельного участка, полученного нуждающимися
5Пользователь
НОВИЧОК18.02.2014 13:24:16
Юрист
НОВИЧОКПоэтому считаю, что пункт 11 Указа № 667 в действующей редакции распространяется на все случаи отчуждения в настоящее время указанных в нем объектов недвижимости независимо от даты подачи заявления о предоставлении земельного участка гражданином, получающим земельный участок как состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.
По вопросам, связанным с нуждаемостью в улучшении жилищных условий, рекомендую обратиться к Указу Президента Республики Беларусь от 29 ноября 2005 г. № 565 «О некоторых мерах по регулированию жилищных отношений» (
26.02.2014 06:00:31
Юрист
НОВИЧОКЗдравствуйте, Андрей Гаев!!!
Давайте порассуждаем, имеется пример из практики, в 1992 году предоставлялись земельные участки для строительства и обслуживания жилых домов, отдельным гражданам именно, как нуждающимся в улучшении жилищных условий, что отражено в решении о предоставлении земельного участка в частную собственность. В силу каких-то обстоятельства гражданином были получены правоудостоверяющие документы на этот земельный участок и расположенный на нем жилой дом только в 2008 году. С учетом изложенного Вами подхода следует распространять нормы пункта 11 Указа № 667 в случае отчуждения данного участка с жилым домом и применительно к данной ситуации, ведь не имеет значение, когда был предоставлен земельный участок? Не является ли данный подход несколько неправомерным?
С уважением!
03.04.2014 19:10:08
Юрист
НОВИЧОКВ отдельных случаях по ходатайству землевладельца, землепользователя исполнительный и распорядительный орган мог разрешить использование этих земель до выдачи указанного документа при условии определения границ земельного участка в натуре (на местности) землеустроительной или архитектурной службой.
Неиспользование в течение одного года земельного участка, предоставленного для сельскохозяйственного производства, и двух лет – для несельскохозяйственных целей являлось согласно пункту 10 статьи 35 этого Кодекса основанием прекращения права на земельный участок.
Гражданин получил документ, удостоверяющий его право на земельный участок, в силу каких-то причин только по истечении 16 лет. Уполномоченные государственные органы, осуществляя государственное регулирование и управление в области использования и охраны земель, имели все основания отменить принятое решение о предоставлении земельного участка и перераспределить его. Однако это сделано не было и гражданину предоставлена возможность все-таки реализовать предоставленное ему много лет назад право на строительство жилого дома и улучшить жилищные условия.
Земля является ограниченным ресурсом и на получение одного земельного участка для индивидуального жилищного строительства зачастую претендуют несколько лиц, в том числе нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Поэтому не вижу ничего неправомерного и предосудительного в том, что государство, предоставив нуждающимся нуждающихся в улучшении жилищных условий особые условия и льготы при предоставлении земельных участков, установило ограничения по их распоряжению.
Желаю удачи! С уважением!
08.04.2014 10:39:36
Юрист
НОВИЧОК09.04.2014 11:24:08