• О форуме
  • Правила
  • Контакты
  • Личный кабинет
    • Вход
    • Регистрация

Правовой форум Беларуси

  • Государственный информационный ресурс
  • Официальная площадка публичных обсуждений проектов НПА
  • Платформа общения по правовым вопросам
РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК
  • Правовой форум Беларуси
  • Форумы
  • Информационное право
  • Цифровое развитие Беларуси
Публичное обсуждение проектов НПА
    О публичном обсуждении
Правовой мониторинг
    О правовом мониторинге
Важно Ваше мнение
    О важности мнения каждого
Форумы
    О форумах

Информационное право

справочная информация

Цифровое развитие Беларуси

4
закрыть тему
Игорь1 Борисёнок

Юрист

ПРОФЕССИОНАЛ
0
0.0 407
О Государственной программе "Цифровое развитие Беларуси" на 2021-2025 годы https://pravo.by/document/?guid=12551&p0=C22100066&p1=1&p5=0

06.02.2021 16:49:29

Игорь1 Борисёнок

Юрист

ПРОФЕССИОНАЛ
0
0.0 407
Остановить наступление цифровизации школьного образования, а именно:  дистанционное обучение, оценка знаний учащихся методом тестирования, использование в учебном процессе гаджетов и электронных программ обучения.  Сохранять базовое, естественное, общее среднее образование, при котором происходит и воспитание, и обучение, и развитие подрастающего поколения, чтобы школа выпускала системно мыслящих людей.

08.02.2021 18:34:38

Игорь1 Борисёнок

Юрист

ПРОФЕССИОНАЛ
0
0.0 407
Закон «О персональных данных» является избыточной законодательной инициативой, которая создаст много проблем в сфере защиты личной информации гражданах. Данный законопроект является нарушением суверенитета РБ, регулярно напоминающей на международной арене о своей незалежности. В законе «О персональных данных» мы видим пример плохого перевода, навязанной нам Стамбульской конвенции, которая не принята РБ. Данный закон, как и проект закона «О насилии», - это попытка протащить Стамбульскую конвенцию через задний ход Палаты представителей, а не через парадных ход законной ратификации. Чего стоит бездарный перевод некоторых терминов. Например, «персональные данные». Те, кто хорошо знает нашу культуру, перевел бы этот чисто западный термин – «личная информация». Еще в философии западной и восточной традиции существовала разница в понимании и определении личности. «Персона», западный вариант, – это «личина», «маска», то, как человек проявляет себя в социальных ролях. В нашей традиции термин «персона» по-прежнему имеет семантическое значение «личина» - например, персонаж. Мы считаем, что, если наши законодатели демонстрируют незалежность на каждом углу, то хотя бы для хоть какого-то приличия не надо слепо принимать то, что нам диктуют иностранные приказчики. Использование термина в законе «личная информация» вместо «персональные данные» - это хоть какая-то иллюзия суверенности и независимости. К тому же в белзаконодательстве есть, проработано и работает определение «информация», а вот что такое «данные», пока четко в юридической терминологии не определено. «Данные» - это понятие из сферы информационных технологий, которое имеет крайне широкое толкование, поэтому использование понятия «личная информация» больше отвечает истинным задачам закона - защита личной жизни, защита личной информации о человеке. Пользуясь случаем, хотелось бы напомнить законопереписателям с иностранных методичек, что целью закона «О персональных данных» должна быть защита прав граждан, а не беспомощное наблюдение со стороны государства за злоупотреблениями в этой сфере. В проекте закона не сказано, что его целью является защита прав, свобод и законных интересов граждан по защите личной информации. Не предусмотрена уголовная ответственность за нарушение прав граждан в этой сфере. В законе вообще не сказано о гражданах РБ. Они являются, согласно тексту проекта закона, «субъектом пер. дан.». Для самоуважения и приличия нужно было бы лишенных в проекте закона гражданства «субъектов» хотя бы назвать «собственниками персональных данных» или «лицами, которым принадлежат персональные данные». Закон «О пер. дан.» – это попрание всякого человеческого достоинства, начиная с терминологии законопроекта, заканчивая концепцией этой законодательной инициативы.

08.02.2021 18:39:36

Игорь1 Борисёнок

Юрист

ПРОФЕССИОНАЛ
0
0.0 407
Согласно проекту закона "О пер. дан" граждане РБ, отказавшиеся давать согласие на обработку пер. дан., в нарушение Конституции РБ, лишаются почти всех своих прав - права на соцобслуживание, права на медоблуживание, на образование, предоставление льготного жилья и т.п. . Мы считаем, что в законе "О пер. дан." должен быть прописан механизм обеспечения прав и законных интересов граждан в случае их отказа предоставить пер. дан. . Как вообще человечество жило столько веков без закона "О пер. дан."! Мы считаем, что данный закон парализует работу СМИ. Это дурь с Запада, как правильно сказал А. Г. Лукашенко, может привести к тому, что СМИ не смогут достоверно освещать информацию, а граждане лишатся права получать информацию о происходящем в сране.

08.02.2021 18:45:18

Читают тему

Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться

© Национальный центр законодательства и правовой информации Республики Беларусь, 2013-2025

Политика обработки файлов cookie
Настройки обработки файлов cookie

Разработка: Группа компаний «ЦВР-Октябрьский»

Для обеспечения удобства пользователей данный сайт использует файлы cookie

ПРИНЯТЬ ВСЕ
ОТКЛОНИТЬ ВСЕ (кроме необходимых)
Настроить
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте

Настройка обработки файлов cookie

Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
СОХРАНИТЬ
ЗАКРЫТЬ
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте