Сбор предложений по проблемным вопросам применения постановлений Правительства и ведомственных актов
ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ
Сбор предложений по проблемным вопросам применения постановлений Правительства и ведомственных актов
118
Ektiz
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.5
0
Заказчик при бюджетном финансировании на электронной торговой площадке разместил и провел государственную закупку на проектно-изыскательские работы в соответствии с Законом №419-З. Проектная организация (далее «Генпроектировщик») признается победителем при определенных заявленных условиях. Предлагаемая стоимость работ и прочие условия выполнения фиксируются договором. Генпроектировщик выполняет работы и в установленном порядке согласовывает проектно-сметную документацию и передает её на рассмотрение в РУП «Главгосстройэкспертиза» либо дочернее предприятие (Далее «Экспертиза»). После прохождения экспертизы выдается положительное заключение с рекомендацией об утверждении ПСД Заказчиком, в котором, в том числе, указана стоимость проектно-изыскательских работ (далее «ПИР») по результатам рассмотрения. Сумма проектных работ указана значительно ниже, чем договорная. Заказчик на основании заключения государственной экспертизы отказывается оплачивать работы свыше указанной в заключении суммы, мотивируя тем, что сумма при проведении закупки была завышена. Договором не предусмотрено изменение цены в зависимости от заключения экспертизы (т.е. твёрдая цена в соответствии с ст.663 ГКРБ). Заказчик (и органы казначейства), не смотря на твёрдую цену договора ссылаются на п. 47 Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 1 апреля 2014 г. № 297 (Далее «Правила»), утверждая, что в соответствии с параграфом 1 главы 37 и п. 2 ст. 656 Гражданского кодекса (далее «ГК») твёрдая цена не может быть установлена в соответствии с п. 4 ст. 663, и стоимость скорректирована виду изменения натуральных показателей, а именно суммы СМР в итоговой сметной документации. Таким образом, по мнению Заказчика и органов казначейства вне зависимости от договора и проведенных закупок стоимость рассчитывается по НЗТ 8.01.00-2014 и по большому количеству объектов стоимость ПИР зависит от итоговой стоимости СМР (за исключением объектов, по которым проектные работы считаются по натуральным показателям), и по окончании проектирования договорная стоимость обязательно корректируется в сторону уменьшения, при этом не может быть скорректирована в сторону увеличения. Постановлением Минстройархитектуры от 18.04.2024 № 27 установлено, что показатель стоимости работ (услуг), приходящейся на 1 человеко-день работы специалистов 14-го разряда (ведущий инженер (архитектор) или главный специалист с высшим образованием, как правило, стажем не менее 5-10 лет, с постоянной аттестацией и повышением квалификации), разработчиков проектной документации для применения при определении стоимости разработки проектной документации на возведение, реконструкцию, ремонтно-реставрационные работы, капитальный ремонт, благоустройство объекта, снос ресурсным методом в среднем по Республике Беларусь в денежном выражении в уровне цен по состоянию на 1 января 2024 г. составляет 317,00 руб. После уплаты налогов, сборов, хозяйственных, транспортных и накладных расходов, аренды помещений, содержания оборудования, мебели и техники, распечатки проектной документации в 5 экз., затрат на руководящий и вспомогательный состав, обучение, аттестацию, лицензирование и прочие затраты с прибылью не более 5% фактически специалисту 14-го разряда должно быть начислено к получению не более 1500 бел.руб. в месяц. Отказы в полной оплате выполненных объектов повлекли значительные убытки предприятию, и в случае дальнейшего применения данной практики проектирование объектов, после уплаты налогов и сборов, накладных и пр., в условиях дефицита квалифицированных кадров, выполнения всех требований законодательства, аттестации и лицензирования оказывается экономически нецелесообразным и вынуждает специалистов и организации переориентироваться с объектов с бюджетным финансированием высокой социальной важности на другие объекты, проектирование для иностранных государств (в том числе недружественных) или уходить из отрасли. На данный момент имеется острый дефицит квалифицированных кадров из-за переориентации в такие сферы как IT с работой на иностранных работодателей в условиях льготного налогообложения в ПВТ а также из-за значительной миграции и оттока кадров в пользу других государств.
Предлагаем: 1.Изменить или отменить методику НЗТ 8.01.00-2014, где стоимость проектных работ по большинству объектов (не считая линейных), зависит только от фактической суммы по строительно-монтажным работам. Такая методика не учитывает сложность, уникальность, технологичность объекта проектирования а так же не мотивирует применять экономные для бюджета проектные решения. Принять методику расчета стоимости ПИР по трудозатратам и экономической целесообразности предприятия, сделать ее применение необязательной и исключить из рассмотрения и указания в заключении РУП "Главгосстройэкспертиза" и дочерних предприятий. 2. Закрепить законодательно, что твёрдая договорная цена после проведения закупки в установленном порядке не может быть скорректирована в одностороннем порядке за исключением случаев, указанных в договоре или законодательстве, таких как изменение задания на проектирование с изменением объемов работ или изменения законодательства или штрафные санкции. 3. Конкретизировать п. 47 Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 1 апреля 2014 г. № 297, так как он имеет разночтения. Не понятно относится ли он и влияет ли на договорную цену или только на изменение показателей в процессе проектирования. 4. Отменить изменения в законодательстве, усложняющие и запрещающие проектирование объектов для индивидуальных предпринимателей.
5. Включить в перечень видов деятельности , подходящих для вступления в Парк высоких технологий разработку проектно-сметной документации для строительства. Помимо успешного выполнения задач на внутреннем рынке, это привлечет Белорусские и иностранные организации и инвестиции для работы на экспорт и привлечения иностранной валюты на очень востребованном рынке проектирования, где Белорусские высококлассные специалисты смогут в полной мере реализовать свой потенциал с соответствующей мотивацией. Проектирование является не менее высококвалифицированным, инновационным, технологичным, социально и экономически важным и ответственным процессом и итоговым продуктом, чем разработка, например, приложений и медиа контента.
26.09.2024 11:52
Принято в работу
Инна Климова
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
20
Без отнесения к отрасли права
Инструкция о порядке проведения валютно-обменных операций, утверждённая Постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 28.05.2021 N 141 (ред. от 15.07.2024) "Об утверждении Инструкции о порядке проведения валютно-обменных операций" (с изм. и доп., вступающими в силу с 26.10.2024), а также Постановления Национального банка РБ, регулирующие Порядок работы с банкнотами и монетами в иностранной валюте, требуют дальнейшего совершенствования, так какони содержат неурегулированные пробелы, которые негативно отражаются на клиентах банков и гражданах страны. Необходимо доработать документы и смягчить требования к приему иностранных купюр в обменниках банков страны, таккакбумага — недолговечный материал, поэтому довольно часто у банкнот появляются «ранения» разных калибров: купюры в процессе обращения могут иметь также следы естественного износа, могут повреждаться и это не должно быть проблемой при походе в обменник, ведь за этим стоит доверие к банкам. Качество имеющихся в обороте купюр иностранной валюты с каждым днем ухудшается, но не должны от этого страдать граждане страны, поскольку они добросовестно их приобрели ранее. Например, гражданин, находясь в предпенсионном возрасте со слабым зрением ранее купил в обменном пункте банков страны на заработанные средства купюры в инвалюте, теперь, находясь на пенсии, хочет их сдать, чтобы обеспечить себе нормальное существование. То же самое относится и женщинам, которые в настоящее время находятся в отпуске по уходу за ребенком. А у них в обменниках банков не принимают эти купюры, таккак они не соответствуют по каким-либо установленным на сегодня параметрам по наличию дефектов, хотя соответствовали всем параметрам, когда банки их ранее продавали через обменники. Такого не должно быть, таккак в такой ситуации страдают добросовестные граждане, в том числе пенсионеры и иные социально-незащищённые слои населения (женщины, находящие в отпуске по уходу за ребенком, инвалиды, которые ранее были трудоспособными и т.д.), которые их приобретали в обменных пунктов банков страны на свои кровно заработанные средства.
Банки страны обязаны принимать купюры с дефектамии требования не должны быть такими жёсткими, какие действуют сейчас (даже с учётом достигнутого Ассоциацией белорусских банков Соглашения с рядом банков):
с небольшими, но множественными проколами (сейчас их должно быть не более четырёх);
с видимыми множественными пятнами , в том числе от штампов банков, когда они одандеровают пачки ( сейчас их должно быть не более одного визуально видимого пятна, в том числе сквозного, размер которого не превышает квадрат стороной 10 мм, и не более трех визуально видимых пятен, в том числе сквозных, размер каждого из которых не превышает квадрат стороной 5 мм);
купюры со свечением иного цвета в ультрафиолетовых лучах (неокрашенные специальной краской), если структура бумаги не нарушена, бумага не рассыпается и не крошится ( сейчас купюры со свечением иного цвета в ультрафиолетовых лучах (в том числе сквозном), расположенном в границах одного квадрата стороной 30 мм либо расположенном в разных частях банкноты в границах трех квадратов, размер каждого из которых не превышает квадрат стороной 10 мм.);
разорванные на фрагменты и склеенные прозрачной липкой лентой;
со следами естественного износа в виде потёртостей и т.д
При этом проверка на подлинность банкнот иностранной валюты в ограниченном количестве (например, до1 000 у.е.) должна быть бесплатной для граждан РБ.
Поэтому Национальный банк должен урегулировать эту ситуацию и установить единые для всех банков правила приёма иностранных купюр через обменные пункты от физических лицс целью установления социальной справедливости по этим вопросам. Работники обменных пунктов должны принимать купюры в иностранной валюте в соответствии с нормативными актами и указаниями Национального банка Республики Беларусь, а не так , как выгодно самим банкам.
27.09.2024 16:10
Принято в работу
Татьяна Л
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.5
0
Законодательство о предпринимательской, хозяйственной (экономической) деятельности
Предложение о внесении изменений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 19.10.2022 №713 "О системе регулирования цен"
либо при создании нового нормативного акта по регулированию цен:
Отменить регулирование цен для юридических лиц Республики Беларусь, реализующих в своих объектах туристической индустрии Республики Беларусь продовольственные и непродовольственные потребительские товары, производимые этими юридическими лицами, а также производимые в Республике Беларусь, реализуемые физическим лицам – гостям объектов туристической индустрии, как сувенирная, брендированная продукция (с нанесенным логотипом, тематическими рисунками, надписями и т.п.) с целью продвижения и узнаваемости бренда, формирования имиджа и фирменного стиля объекта туристической индустрии.
Предложение обосновано тем, что такие товары уникальны и зачастую выполнены по индивидуальному заказу в единичных экземплярах с ручной росписью, вышивкой и т.д, а надбавку необходимо применять, как на обычные потребительские - посуду, одежду и пр.
Тоже самое касается производимых и реализуемых только на территории объекта туристической индустрии продовольственных товаров, когда формирование цен по конкурентному признаку не является актуальным, а цены должны быть обоснованы фактическими затратами и в конечном счете не нацелены на увеличение продаж и привлечение большего числа покупателей.
27.09.2024 16:36
Принято в работу
Rodinger
Пользователь
НОВИЧОК
1
0.5
1
Гражданское и гражданское процессуальное законодательство. Хозяйственное процессуальное законодательство. Законодательство об исполнительном производстве
Необходимо отменить положение статьи 10 «Закона об исполнительном производстве №439-З» по которому исполнительными документами могут быть: ...решения налоговых органов о взыскании налогов, сборов (пошлин), а также иных обязательных платежей в республиканский и местные бюджеты, контроль за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты которых возложен на налоговые органы;...Поскольку оно нарушает п.1.4. статьи 2 Налогового Кодекса «Основные принципы налогообложения Республики Беларусь»1.4. презумпции добросовестности плательщика налогов, сборов (пошлин).Плательщик налогов, сборов (пошлин) признается добросовестным, пока иное не будет доказано на основании документально подтверждённых сведений.При этом, согласно положениям статьи 129 «Закона об исполнительном производстве №439-З» если предметом жалобы являются действия лица, не являющегося судебным исполнителем, [незаконными являются действия взыскателя - налогового органа], то такая жалоба возвращается без рассмотрения. Выходит, налоговый орган, получает возможности ничего нигде не доказывая, исключая документы [например - заявления «должника»] – которые бы свидетельствовали о незаконности требований налогового органа – возбуждать исполнительные производства на недобросовестно начисленные платежи, а жертва этого произвола будет вынуждена где-то как-то доказывать свою добросовестность. А для этого жертве произвола налоговых органов необходимо как минимум ознакомиться с материалами исполнительного производства, но согласно ст. 9 «Закона об исполнительном производстве №439-З» жертва налогового произвола сможет истребовать материалы исполнительного производства только после вынесения постановления о его окончании.Эти положения «Закона об исполнительном производстве №439-З» переносят бремя доказывания своей добросовестности полностью на плательщиков, и только после того как их интересам будет нанесён ущерб. Поэтому тем самым противоречат п.1.4 статьи 2 НК.Налоговые органы должны обратиться в суд, и доказать в суде обоснованность и законность своих требований, и только если они это докажут - обращаться в органы принудительного исполнения только с решением суда.
27.09.2024 22:31
Принято в работу
Rodinger
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.5
1
Гражданское и гражданское процессуальное законодательство. Хозяйственное процессуальное законодательство. Законодательство об исполнительном производстве
В законе №439-З "Об исполнительном производстве" ст. 124 говорится что стороны исполнительного производства могут обжаловать постановления, действия во внесудебном порядке, а также в судебном порядке.
При этом второй абзац этой статьи выражает какой-то слишком запутанный порядок обжалования в судебном порядке. Вроде бы написано, что судебное обжалование осуществляется после обжалования во внесудебном порядке. Но - с исключением постановлений, вынесенных в порядке, установленном ст. 131 настоящего закона.
Если посмотреть эту статью 131, то она касается вообще любых решений по жалобе.
Таким образом, выходит, любое решение по жалобе дальше во внесудебном порядке обжаловано быть НЕ может, ст. 124, 125 уже исключают такую возможность. Но и в судебном порядке обжаловать это решение тоже нельзя, потому что судебный порядок доступен только после прохождения всех инстанций внесудебного порядка.
Выходит, что во внесудебном порядке может быть обжаловано только возвращение жалобы без рассмотрения. (ст. 129)
Также нелепая формулировка содержится и в ст. 125, второй абзац.
Вот, как это понимать: "вышестоящему руководителю органа"? Что, у всякого районного ОПИ есть несколько руководителей? Они все руководят этим районным отделом, но при этом - есть какие-то, более вышестоящие? Наверное там должно быть написано - руководителю вышестоящего органа принудительного исполнения?
27.09.2024 23:31
Принято в работу
Captn
Пользователь
НОВИЧОК
2
0.5
2
Законодательство в области обороны, национальной безопасности, правоохранительной деятельности, борьбы с преступностью и судебно-экспертной деятельности
Учитывая сложную и усугубляющуюся демографическую ситуацию, связанную с недостаточной рождаемостью, определенной эмиграцией части белорусских граждан, то для поддержания национальной безопасности на должном уровне и экономики страны и в долгосрочной перспективе в каком-то смысле жизнеспособности остро стоит вопрос о сохранении и приумножении населения Беларуси различными способами, в том числе предоставляя гражданство в том числе этнически близким иностранным гражданам, поддерживающим национальную идею РБ, ассимилированных в белорусское общество, а также имеющих схожие или одинаковые традиции, язык, культуру итд…
Однако несмотря на неоднократные заявления и даже требования Президента, многие в том числе этнически близкие люди, имеющие, например украинское гражданство и даже проживающие в РБ много лет сталкиваются с существенными сложностями уже при первых попытках получения гражданства РБ.
Предлагается пересмотреть законодательство по приобретению гражданства РБ в сторону существенного упрощения в первую очередь этнически близким и братским народам, в которых предлагается включить: русских, украинцев и иных этнически близких иностранных граждан. Похожая упрощенная программа есть и в РФ. Также предлагается упростить получение гражданства гражданам иных стран, представляющих интерес для Республики Беларусь!
Среди предлагаемых мер – пересмотр следующих законодательных актов:
1)ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ И МИНИСТЕРСТВА ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 22 июня 2023 г. № 138/9 О порядке оценки уровня знания одного из государственных языков Республики Беларусь
Содержит требования по обязательному тестированию на предмет знания русского или белорусского языков, вопросы и сама суть этого теста унизительны для иностранных граждан носителей одного из государственных языков, а также вопросы, содержащиеся в тестовых заданиях, имеют явный уклон в сторону проверки знания языка для носителей среднеазиатских и иных не славянских языков. Проверка знания языка для русских, украинцев сама по себе не имеет обоснованной необходимости и является унизительной для них.
2)ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ О гражданстве Республики Беларусь
Статья 14.
- абзац 3 - убрать требования по проверке знания языка этнически близким гражданам носителям одного из государственных языков, как указано выше; возможно отдельным постановлением.
- абзац 4 – отдельным постановлением или прямо изменить в законе - убрать требования по непрерывному пятилетнему сроку проживания в РБ для представителей братских народов – русских и украинцев. Вместо него для этих граждан ввести понятие «центра жизненных интересов», которой должен находиться в РБ и определяться прежде всего наличием ВНЖ РБ, наличием ВНЖ РБ или гражданства РБ и местом жительства членов семьи (при наличии) в первую очередь таких как супруги и несовершеннолетние дети, которые должны числятся в учреждениях образования РБ, наличием и расположением банковских счетов и движений по ним, инвестиций (при наличии), собственности (недвижимое имущество, автотранспорт) или бизнеса, страной выдачи прав управления автотранспортом (при наличии), а также наличием перечисленного у супругов (при их наличии). Оставить условие непрерывного пятилетнего проживания для остальных иностранных граждан, но с дополнительными исключениями в абзаце 8 – см. ниже.
- абзац 5 - уточнить требования по доходу, что доход может быть получен как в РБ так и за ее пределами, так как этим пользуются на местах при приеме документов и отказываются принимать документы на гражданство, например морякам с украинским гражданством или это могут быть какие-нибудь нефтяники, которые просто не имеют возможности трудоустроиться в РБ по специальности, так как в РБ нет флота или мест для трудоустройства по специальности, однако они могут иметь семьи, недвижимость, банковские счета и центр жизненных интересов в РБ, жить в РБ на постоянной основе за исключением периодов нахождения в море или по месту трудовой деятельности, привозить валюту в страну, тратить заработанные средства в РБ, инвестировать в экономику РБ, содержать свои семьи проживающие в РБ, в какой-то мере снимая нагрузку с государства...
Однако оставить требования по легальности дохода, а также указать, что должен учитываться среднемесячный размер за календарный год, так как вахтовые специальности как моряки и т. п. могут не иметь оплаты в периоды нахождения дома в отпуске (по нескольку месяцев).
- абзац 6 – убрать требования для русских и украинцев по отказу или утрате гражданства иностранного государства, это ненужное требование в сложившихся геополитических реалиях, а зачастую ввиду сложившейся военно-политической обстановки невозможное.
- абзац 8 - Условие приема в гражданство Республики Беларусь, предусмотренное абзацем четвертым части первой настоящей статьи касающееся пятилетнего непрерывного срока проживания в РБ, может не применяться для: список дополнить одинокими лицами до 25 лет имеющим образование не ниже профессионально технического и средне специального образования по востребованной в РБ специальности и официально трудоустроенным в РБ по специальности более одного года; семьям иностранцев состоящим в браке более двух лет имеющим общих несовершеннолетних детей где оба супруга имеют не ниже профессионально технического и средне специального образования по востребованной в РБ специальности и официально трудоустроенным в РБ по специальности более одного года; лицами и их семьями, имеющими уровень высшего образования и более (например научно ориентированное); лицами и их семьями имеющими в РБ собственность или инвестиции стоимостью более чем 4000 базовых величин; лиц доказательно полностью ассимилированных в белорусское общество и проактивно участвующих в общественной жизни РБ (обязательные условия – свободное общение на одном из государственных языков, состояние в родительских комитетах, членах правления товариществ собственников, патриотических организациях РБ и т. п. и наличие супруга и минимум одного общего ребенка ассимилированных в белорусское общество – признаки ассимиляции для членов семьи определить отдельно, однако одно из обязательных условий – свободное общение на государственном языке).
Список востребованных специальностей уточнять отдельным постановлением регулярно.
- абзац 9 – уточнить каким образом определяется, что человек идентифицирует себя как белорус, например по заявлению. Так как сказано, что определенные условия могут не применяться для белорусов и лиц, идентифицирующих себя как белорусы. Непонятно в чем разница между белорусами и лицами, идентифицирующими себя как белорусы.
- абзац 11 – изменить срок пребывания в браке до двух лет;
Очень важно сократить сроки рассмотрения заявлений на предоставление гражданства РБ, так как в данный момент при подаче заявлений заявляются минимальные сроки рассмотрения заявлений на вступление в гражданство – один год, что является критически большим сроком в сложившихся геополитических реалиях, так как оперативное решение вопросов о предоставлении гражданства отдельным иностранным гражданам является критически важным, в частности гражданам Украины мужского пола, которым не оказываются консульские услуги за границей и не выдаются новые паспорта после истечения сроков их действия. Стоит также рассмотреть вопрос выдачи документов РБ для выезда за границу (по аналогии с паспортом РБ) украинцам с ВНЖ РБ с истекающими сроками действия украинских паспортов (например морякам), а также выдачи украинцам белорусских удостоверений личности моряка (т. н. паспорта моряка), выдаваемых министерством транспорта РБ.
Отдельно упростить процедуру признания иностранных документов об образовании с соответствующей минимальной проверкой компетенции (не усложненной).
29.09.2024 12:39
Принято в работу
Петр П Ф
Пользователь
НОВИЧОК
2
0.5
1
Без отнесения к отрасли права
При получении/замене паспорта гражданина Р.Б. невозможно заполнить форму№ 1 на русском языке: название органа, причину обмена (выдачи) документа можно заполнить только на белорусском языке (требование п.74 инструкции утверждённой постановлением МВД Республики Беларусь от 28 июня 2010 года №200).
Формы в которых указанные графы заполненные на русском языке, КУП "Расчетно-кассовый центр", не принимаются и предлагают заполнить на белорусском языке за оплату.
Предлагаю внести изменения в постановление МВД РБ от 28.06.2010 года №200 "Об утверждении Инструкции о порядке организации работы подразделений по гражданству и миграции органов внутренних дел по выдаче, учёту, обмену, признанию недействительным, изъятию, хранению и уничтожению паспорта гражданина Республики Беларусь" которые позволят заполнять (обращаться к юр. лицу) форму№1 как на русском, так и на белорусском языке по выбору заявителя. Тем самым обеспечить равноправие государственных языков Республики Беларусь.
29.09.2024 21:17
Принято в работу
Ольга
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.0
62
Без отнесения к отрасли права
Постановление «О служебной информации ограниченного распространения и информации, составляющей коммерческую тайну» от 12 августа 2014 г. № 783.
В п. 3 положения о порядке проставления ограничительного грифа «Для служебного пользования», грифа «Коммерческая тайна» и ведения делопроизводства по документам, содержащим служебную информацию ограниченного распространения и информацию, составляющую коммерческую тайну, утвержденного постановлением № 783, содержатся противоположные параграфы. В нем предлагается одновременно и проставлять и не проставлять ограничительный гриф «Для служебного пользования» на документах о деятельности государственных органов. Т. к. в любом таком документе, содержащем служебную информацию ограниченного распространения, также обязательно содержится и общедоступная информация (все остальное).
Как пример можно рассмотреть сложившуюся практику с градостроительными проектами. Во всех градостроительных проектах зачем-то используется топографическая подоснова из п. 99 перечня сведений, относящихся к служебной информации ограниченного распространения, определенного постановлением № 783, и почти всегда это единственный тип сведений служебной информации ограниченного распространения, содержащихся во всем проекте. Однако, гриф ДСП получает полностью весь проект, кроме утверждаемой части (причем в старых проектах общедоступной утверждаемой части нет). И, как ни странно, чтобы нарисовать схему функционального зонирования в утверждаемой части уже не нужна никакая топографическая подоснова из п. 99 перечня (но в старых проектах скрывается даже схема функционального зонирования).
Согласно ст. 34 конституции, гражданам гарантируется право на получение, хранение и распространение полной, достоверной и своевременной информации о деятельности госорганов, о состоянии окружающей среды. Так же право на информацию гарантируется и в ст. 6 закона об информации, информатизации и защите информации. Согласно ст. 2 закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, одним из принципов является информирование общественности об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности. Согласно ст. 10 этого закона, граждане имеют право на благоприятную окружающую среду при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, а также на полную, достоверную и своевременную информацию о состоянии окружающей среды. И согласно ст. 11 этого закона, госорганы обязаны предоставлять гражданам возможность ознакомиться с официальной (общедоступной) информацией об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности по вопросам, затрагивающим их права и законные интересы.
Но, в результате, из-за грифа ДСП исполкомы получают возможность скрывать вообще всю информацию из градостроительных проектов, включая ту, которая не относится к служебной информации ограниченного распространения, а не только топографическую подоснову. Такое может понадобиться только для того, чтобы граждане случайно не увидели нарушения каких-то норм в проекте, что многие проектные решения на самом деле не обоснованы, и не потребовали бы устранить недостатки, выгодные только застройщикам за счет ущемления прав граждан. А согласно ст. 25 закона о борьбе с коррупцией, отказ предоставить общедоступную информацию о деятельности госорганов является правонарушением, создающим условия для коррупции.
Предлагаю исправить п. 3 положения о порядке проставления ограничительного грифа ДСП так, чтобы под грифом ДСП оказывались только сведения ограниченного распространения, а не весь документ целиком.
Также сомнительно до сих пор считать карты городов сведениями ограниченного распространения в п. 99 перечня сведений ограниченного распространения. В городе любой местный житель или иностранец может без проблем попасть почти куда-угодно. Сотни блогеров ежедневно выкладывают в интернет свои фото, видео, тик-токи с видами городов. Застройщики выкладывают в интернет панорамы своих ЖК, снятые с дронов. На гугл- или яндекс- картах тоже можно посмотреть виды города. В чем тогда секретность топографической подосновы, использующейся в градостроительных проектах?
Поэтому также предлагаю исключить из п. 99 перечня сведений, относящихся к служебной информации ограниченного распространения, карты населенных пунктов, использующиеся в градостроительных проектах, либо сделать адаптированные карты, которые можно было бы использовать для целей градостроительных проектов, и которые не относились бы к служебной информации ограниченного распространения.
30.09.2024 11:10
Принято в работу
ekaterina_lawer
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.5
0
Без отнесения к отрасли права
Законодательство о торговле В связи с принятием Закона Республики Беларусь от 07.03.2024 N 358-З "Об изменении Закона Республики Беларусь "О государственном регулировании торговли и общественного питания" Советом Министров Республики Беларусь принято постановление от 10.07.2024 № 489 «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь от 7 марта 2024 г. № 358-З «Об изменении Закона Республики Беларусь «О государственном регулировании торговли и общественного питания» (далее – Постановление № 489), которым, в том числе, внесли изменения в Правила продажи товаров при осуществлении дистанционной торговли, утвержденные постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 января 2009 г. № 31 (излагаются в новой редакции, далее – Правила № 31). Так в абз. 3 подп. 13.2 п. 13 Правилах № 31, расширен перечень информации, которую продавец обязан довести до сведения покупателя на своем сайте, но на любой его странице. Теперь, помимо прочего, на сайте интернет-магазина также обязательно нужно размещать информацию о порядке подачи покупателем обращений о нарушении его прав, предусмотренных законодательством о защите прав потребителей, и получения ответа на них, а также о сроке их рассмотрения. В Законе Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее – Закон об обращениях) даны определения понятий «обращение» и «электронное обращение»: обращение - индивидуальные или коллективные заявление, предложение, жалоба, изложенные в письменной, электронной или устной форме; электронное обращение - обращение заявителя, поданное посредством системы учета и обработки обращений. В том числе в ст.17 Закона об обращениях определены сроки рассмотрения письменных обращений – 15 дней. Однако в Законе Республики Беларусь от 09.01.2002 № 90-З "О защите прав потребителей" (далее - Закон о защите прав потребителей) нет такого понятия как «обращение» - есть «требование» и совсем иные сроки рассмотрения требований (от незамедлительного исполнения требования до 30 календарных дней (при согласовании условий)) Также не понятно в как исполнять требования законодательства в данном случае по Закону об обращениях либо по Закону о защите прав потребителей
30.09.2024 15:33
Принято в работу
Zakup_77
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.5
2
Законодательство о предпринимательской, хозяйственной (экономической) деятельности
Предложения по внесению изменений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 16 июня 2004 г. N 714 « О мерах по развитию биржевой торговли на товарных биржах» (далее - Постановление №714):
1. Расширить понятие «сбытовая организация (официальный торговый представитель)» изложив в следующей редакции: «под сбытовыми организациями (официальными торговыми представителями) понимаются организации или индивидуальные предприниматели - нерезиденты Республики Беларусь, уполномоченные на реализацию товаров организациями-производителями или организациями (объединениями, ассоциациями, союзами, холдингами), в состав которых входят организации-производители, на основании договоров (соглашений), либо организации - нерезиденты Республики Беларусь, управляемые такими организациями посредством приобретения долей (акций) в имуществе или заключения соответствующего договора по управлению (управляющая компания), а также организации или индивидуальные предприниматели - резиденты Республики Беларусь, уполномоченные на реализацию товаров в соответствии с договором (соглашением) с их производителем, договорами (соглашениями) с государственным объединением, ассоциацией (союзом), в состав которых входят производители, или их уставами либо договором (соглашением) с управляющей компанией холдинга, участником которого является производитель - резидент Республики Беларусь.»
Обоснование: Предлагаемая редакция позволит осуществить закупу товаров у индивидуальных предпринимателей-нерезидентов Республики Беларусь, а также у организаций или индивидуальных предпринимателей-резидентов Республики Беларусь, уполномоченных на реализацию товаров производителями-нерезидентами Республики Беларусь в соответствии с договорами (соглашениями), и расширить перечень документов, предоставляемых сбытовыми организациями (официальными торговыми представителями) в качестве подтверждения данных полномочий, например, дилерский договор, дистрибьютерский договор, договор поручение и иные виды договоров (соглашений). Следует отметить, что указанный в действующей редакции агентский договор не выделен в виде отдельного договора в белорусском законодательстве, т.к. схож с договорами комиссии и поручения.
2. В перечне товаров, сделки с которыми юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны заключать на биржевых торгах открытого акционерного общества "Белорусская универсальная товарная биржа" (далее - перечень) по кодам ТНВЭД 7318 и 7320 внести следующее дополнение в графе «наименование товара» «(кроме используемых в качестве запасных частей к оборудованию (узлам оборудования)).
Обоснование: Возникают трудности при закупках на безальтернативной основе (с целью унификации и совместимости с действующим оборудованием) товаров с кодом ТНВЭД 7318 и 7320 (например, пружины, винты) используемых в качестве запасных частей к оборудованию (узлам оборудования), в том числе импортному, с учетом установленных норм в Постановлении №714.
Сбор предложений по проблемным вопросам применения постановлений Правительства и ведомственных актов
118Пользователь
НОВИЧОКТаким образом, по мнению Заказчика и органов казначейства вне зависимости от договора и проведенных закупок стоимость рассчитывается по НЗТ 8.01.00-2014 и по большому количеству объектов стоимость ПИР зависит от итоговой стоимости СМР (за исключением объектов, по которым проектные работы считаются по натуральным показателям), и по окончании проектирования договорная стоимость обязательно корректируется в сторону уменьшения, при этом не может быть скорректирована в сторону увеличения.
Постановлением Минстройархитектуры от 18.04.2024 № 27 установлено, что показатель стоимости работ (услуг), приходящейся на 1 человеко-день работы специалистов 14-го разряда (ведущий инженер (архитектор) или главный специалист с высшим образованием, как правило, стажем не менее 5-10 лет, с постоянной аттестацией и повышением квалификации), разработчиков проектной документации для применения при определении стоимости разработки проектной документации на возведение, реконструкцию, ремонтно-реставрационные работы, капитальный ремонт, благоустройство объекта, снос ресурсным методом в среднем по Республике Беларусь в денежном выражении в уровне цен по состоянию на 1 января 2024 г. составляет 317,00 руб. После уплаты налогов, сборов, хозяйственных, транспортных и накладных расходов, аренды помещений, содержания оборудования, мебели и техники, распечатки проектной документации в 5 экз., затрат на руководящий и вспомогательный состав, обучение, аттестацию, лицензирование и прочие затраты с прибылью не более 5% фактически специалисту 14-го разряда должно быть начислено к получению не более 1500 бел.руб. в месяц.
Отказы в полной оплате выполненных объектов повлекли значительные убытки предприятию, и в случае дальнейшего применения данной практики проектирование объектов, после уплаты налогов и сборов, накладных и пр., в условиях дефицита квалифицированных кадров, выполнения всех требований законодательства, аттестации и лицензирования оказывается экономически нецелесообразным и вынуждает специалистов и организации переориентироваться с объектов с бюджетным финансированием высокой социальной важности на другие объекты, проектирование для иностранных государств (в том числе недружественных) или уходить из отрасли. На данный момент имеется острый дефицит квалифицированных кадров из-за переориентации в такие сферы как IT с работой на иностранных работодателей в условиях льготного налогообложения в ПВТ а также из-за значительной миграции и оттока кадров в пользу других государств.
Предлагаем:
1.Изменить или отменить методику НЗТ 8.01.00-2014, где стоимость проектных работ по большинству объектов (не считая линейных), зависит только от фактической суммы по строительно-монтажным работам. Такая методика не учитывает сложность, уникальность, технологичность объекта проектирования а так же не мотивирует применять экономные для бюджета проектные решения. Принять методику расчета стоимости ПИР по трудозатратам и экономической целесообразности предприятия, сделать ее применение необязательной и исключить из рассмотрения и указания в заключении РУП "Главгосстройэкспертиза" и дочерних предприятий.
2. Закрепить законодательно, что твёрдая договорная цена после проведения закупки в установленном порядке не может быть скорректирована в одностороннем порядке за исключением случаев, указанных в договоре или законодательстве, таких как изменение задания на проектирование с изменением объемов работ или изменения законодательства или штрафные санкции.
3. Конкретизировать п. 47 Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 1 апреля 2014 г. № 297, так как он имеет разночтения. Не понятно относится ли он и влияет ли на договорную цену или только на изменение показателей в процессе проектирования.
4. Отменить изменения в законодательстве, усложняющие и запрещающие проектирование объектов для индивидуальных предпринимателей.
26.09.2024 11:52
Принято в работу
Пользователь
НОВИЧОКИнструкция о порядке проведения валютно-обменных операций, утверждённая Постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 28.05.2021 N 141 (ред. от 15.07.2024) "Об утверждении Инструкции о порядке проведения валютно-обменных операций" (с изм. и доп., вступающими в силу с 26.10.2024), а также Постановления Национального банка РБ, регулирующие Порядок работы с банкнотами и монетами в иностранной валюте, требуют дальнейшего совершенствования, так как они содержат неурегулированные пробелы, которые негативно отражаются на клиентах банков и гражданах страны. Необходимо доработать документы и смягчить требования к приему иностранных купюр в обменниках банков страны, так как бумага — недолговечный материал, поэтому довольно часто у банкнот появляются «ранения» разных калибров: купюры в процессе обращения могут иметь также следы естественного износа, могут повреждаться и это не должно быть проблемой при походе в обменник, ведь за этим стоит доверие к банкам. Качество имеющихся в обороте купюр иностранной валюты с каждым днем ухудшается, но не должны от этого страдать граждане страны, поскольку они добросовестно их приобрели ранее. Например, гражданин, находясь в предпенсионном возрасте со слабым зрением ранее купил в обменном пункте банков страны на заработанные средства купюры в инвалюте, теперь, находясь на пенсии, хочет их сдать, чтобы обеспечить себе нормальное существование. То же самое относится и женщинам, которые в настоящее время находятся в отпуске по уходу за ребенком. А у них в обменниках банков не принимают эти купюры, так как они не соответствуют по каким-либо установленным на сегодня параметрам по наличию дефектов, хотя соответствовали всем параметрам, когда банки их ранее продавали через обменники. Такого не должно быть, так как в такой ситуации страдают добросовестные граждане, в том числе пенсионеры и иные социально-незащищённые слои населения (женщины, находящие в отпуске по уходу за ребенком, инвалиды, которые ранее были трудоспособными и т.д.), которые их приобретали в обменных пунктов банков страны на свои кровно заработанные средства.
Банки страны обязаны принимать купюры с дефектами и требования не должны быть такими жёсткими, какие действуют сейчас (даже с учётом достигнутого Ассоциацией белорусских банков Соглашения с рядом банков):
с небольшими, но множественными проколами (сейчас их должно быть не более четырёх);
с видимыми множественными пятнами , в том числе от штампов банков, когда они одандеровают пачки ( сейчас их должно быть не более одного визуально видимого пятна, в том числе сквозного, размер которого не превышает квадрат стороной 10 мм, и не более трех визуально видимых пятен, в том числе сквозных, размер каждого из которых не превышает квадрат стороной 5 мм);
купюры со свечением иного цвета в ультрафиолетовых лучах (неокрашенные специальной краской), если структура бумаги не нарушена, бумага не рассыпается и не крошится ( сейчас купюры со свечением иного цвета в ультрафиолетовых лучах (в том числе сквозном), расположенном в границах одного квадрата стороной 30 мм либо расположенном в разных частях банкноты в границах трех квадратов, размер каждого из которых не превышает квадрат стороной 10 мм.);
разорванные на фрагменты и склеенные прозрачной липкой лентой;
со следами естественного износа в виде потёртостей и т.д
При этом проверка на подлинность банкнот иностранной валюты в ограниченном количестве (например, до 1 000 у.е.) должна быть бесплатной для граждан РБ.
Поэтому Национальный банк должен урегулировать эту ситуацию и установить единые для всех банков правила приёма иностранных купюр через обменные пункты от физических лиц с целью установления социальной справедливости по этим вопросам. Работники обменных пунктов должны принимать купюры в иностранной валюте в соответствии с нормативными актами и указаниями Национального банка Республики Беларусь, а не так , как выгодно самим банкам.
27.09.2024 16:10
Принято в работу
Пользователь
НОВИЧОК27.09.2024 16:36
Принято в работу
Пользователь
НОВИЧОК27.09.2024 22:31
Принято в работу
Пользователь
НОВИЧОКНаверное там должно быть написано - руководителю вышестоящего органа принудительного исполнения?
27.09.2024 23:31
Принято в работу
Пользователь
НОВИЧОКУчитывая сложную и усугубляющуюся демографическую ситуацию, связанную с недостаточной рождаемостью, определенной эмиграцией части белорусских граждан, то для поддержания национальной безопасности на должном уровне и экономики страны и в долгосрочной перспективе в каком-то смысле жизнеспособности остро стоит вопрос о сохранении и приумножении населения Беларуси различными способами, в том числе предоставляя гражданство в том числе этнически близким иностранным гражданам, поддерживающим национальную идею РБ, ассимилированных в белорусское общество, а также имеющих схожие или одинаковые традиции, язык, культуру итд…
Однако несмотря на неоднократные заявления и даже требования Президента, многие в том числе этнически близкие люди, имеющие, например украинское гражданство и даже проживающие в РБ много лет сталкиваются с существенными сложностями уже при первых попытках получения гражданства РБ.
Предлагается пересмотреть законодательство по приобретению гражданства РБ в сторону существенного упрощения в первую очередь этнически близким и братским народам, в которых предлагается включить: русских, украинцев и иных этнически близких иностранных граждан. Похожая упрощенная программа есть и в РФ. Также предлагается упростить получение гражданства гражданам иных стран, представляющих интерес для Республики Беларусь!
Среди предлагаемых мер – пересмотр следующих законодательных актов:
1) ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ И МИНИСТЕРСТВА ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 22 июня 2023 г. № 138/9 О порядке оценки уровня знания одного из государственных языков Республики Беларусь
Содержит требования по обязательному тестированию на предмет знания русского или белорусского языков, вопросы и сама суть этого теста унизительны для иностранных граждан носителей одного из государственных языков, а также вопросы, содержащиеся в тестовых заданиях, имеют явный уклон в сторону проверки знания языка для носителей среднеазиатских и иных не славянских языков. Проверка знания языка для русских, украинцев сама по себе не имеет обоснованной необходимости и является унизительной для них.
2) ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ О гражданстве Республики Беларусь
Статья 14.
- абзац 3 - убрать требования по проверке знания языка этнически близким гражданам носителям одного из государственных языков, как указано выше; возможно отдельным постановлением.
- абзац 4 – отдельным постановлением или прямо изменить в законе - убрать требования по непрерывному пятилетнему сроку проживания в РБ для представителей братских народов – русских и украинцев. Вместо него для этих граждан ввести понятие «центра жизненных интересов», которой должен находиться в РБ и определяться прежде всего наличием ВНЖ РБ, наличием ВНЖ РБ или гражданства РБ и местом жительства членов семьи (при наличии) в первую очередь таких как супруги и несовершеннолетние дети, которые должны числятся в учреждениях образования РБ, наличием и расположением банковских счетов и движений по ним, инвестиций (при наличии), собственности (недвижимое имущество, автотранспорт) или бизнеса, страной выдачи прав управления автотранспортом (при наличии), а также наличием перечисленного у супругов (при их наличии). Оставить условие непрерывного пятилетнего проживания для остальных иностранных граждан, но с дополнительными исключениями в абзаце 8 – см. ниже.
- абзац 5 - уточнить требования по доходу, что доход может быть получен как в РБ так и за ее пределами, так как этим пользуются на местах при приеме документов и отказываются принимать документы на гражданство, например морякам с украинским гражданством или это могут быть какие-нибудь нефтяники, которые просто не имеют возможности трудоустроиться в РБ по специальности, так как в РБ нет флота или мест для трудоустройства по специальности, однако они могут иметь семьи, недвижимость, банковские счета и центр жизненных интересов в РБ, жить в РБ на постоянной основе за исключением периодов нахождения в море или по месту трудовой деятельности, привозить валюту в страну, тратить заработанные средства в РБ, инвестировать в экономику РБ, содержать свои семьи проживающие в РБ, в какой-то мере снимая нагрузку с государства...
Однако оставить требования по легальности дохода, а также указать, что должен учитываться среднемесячный размер за календарный год, так как вахтовые специальности как моряки и т. п. могут не иметь оплаты в периоды нахождения дома в отпуске (по нескольку месяцев).
- абзац 6 – убрать требования для русских и украинцев по отказу или утрате гражданства иностранного государства, это ненужное требование в сложившихся геополитических реалиях, а зачастую ввиду сложившейся военно-политической обстановки невозможное.
- абзац 8 - Условие приема в гражданство Республики Беларусь, предусмотренное абзацем четвертым части первой настоящей статьи касающееся пятилетнего непрерывного срока проживания в РБ, может не применяться для: список дополнить одинокими лицами до 25 лет имеющим образование не ниже профессионально технического и средне специального образования по востребованной в РБ специальности и официально трудоустроенным в РБ по специальности более одного года; семьям иностранцев состоящим в браке более двух лет имеющим общих несовершеннолетних детей где оба супруга имеют не ниже профессионально технического и средне специального образования по востребованной в РБ специальности и официально трудоустроенным в РБ по специальности более одного года; лицами и их семьями, имеющими уровень высшего образования и более (например научно ориентированное); лицами и их семьями имеющими в РБ собственность или инвестиции стоимостью более чем 4000 базовых величин; лиц доказательно полностью ассимилированных в белорусское общество и проактивно участвующих в общественной жизни РБ (обязательные условия – свободное общение на одном из государственных языков, состояние в родительских комитетах, членах правления товариществ собственников, патриотических организациях РБ и т. п. и наличие супруга и минимум одного общего ребенка ассимилированных в белорусское общество – признаки ассимиляции для членов семьи определить отдельно, однако одно из обязательных условий – свободное общение на государственном языке).
Список востребованных специальностей уточнять отдельным постановлением регулярно.
- абзац 9 – уточнить каким образом определяется, что человек идентифицирует себя как белорус, например по заявлению. Так как сказано, что определенные условия могут не применяться для белорусов и лиц, идентифицирующих себя как белорусы. Непонятно в чем разница между белорусами и лицами, идентифицирующими себя как белорусы.
- абзац 11 – изменить срок пребывания в браке до двух лет;
Очень важно сократить сроки рассмотрения заявлений на предоставление гражданства РБ, так как в данный момент при подаче заявлений заявляются минимальные сроки рассмотрения заявлений на вступление в гражданство – один год, что является критически большим сроком в сложившихся геополитических реалиях, так как оперативное решение вопросов о предоставлении гражданства отдельным иностранным гражданам является критически важным, в частности гражданам Украины мужского пола, которым не оказываются консульские услуги за границей и не выдаются новые паспорта после истечения сроков их действия. Стоит также рассмотреть вопрос выдачи документов РБ для выезда за границу (по аналогии с паспортом РБ) украинцам с ВНЖ РБ с истекающими сроками действия украинских паспортов (например морякам), а также выдачи украинцам белорусских удостоверений личности моряка (т. н. паспорта моряка), выдаваемых министерством транспорта РБ.
Отдельно упростить процедуру признания иностранных документов об образовании с соответствующей минимальной проверкой компетенции (не усложненной).
29.09.2024 12:39
Принято в работу
Пользователь
НОВИЧОК29.09.2024 21:17
Принято в работу
Пользователь
НОВИЧОКВ п. 3 положения о порядке проставления ограничительного грифа «Для служебного пользования», грифа «Коммерческая тайна» и ведения делопроизводства по документам, содержащим служебную информацию ограниченного распространения и информацию, составляющую коммерческую тайну, утвержденного постановлением № 783, содержатся противоположные параграфы. В нем предлагается одновременно и проставлять и не проставлять ограничительный гриф «Для служебного пользования» на документах о деятельности государственных органов. Т. к. в любом таком документе, содержащем служебную информацию ограниченного распространения, также обязательно содержится и общедоступная информация (все остальное).
Как пример можно рассмотреть сложившуюся практику с градостроительными проектами. Во всех градостроительных проектах зачем-то используется топографическая подоснова из п. 99 перечня сведений, относящихся к служебной информации ограниченного распространения, определенного постановлением № 783, и почти всегда это единственный тип сведений служебной информации ограниченного распространения, содержащихся во всем проекте. Однако, гриф ДСП получает полностью весь проект, кроме утверждаемой части (причем в старых проектах общедоступной утверждаемой части нет). И, как ни странно, чтобы нарисовать схему функционального зонирования в утверждаемой части уже не нужна никакая топографическая подоснова из п. 99 перечня (но в старых проектах скрывается даже схема функционального зонирования).
Согласно ст. 34 конституции, гражданам гарантируется право на получение, хранение и распространение полной, достоверной и своевременной информации о деятельности госорганов, о состоянии окружающей среды. Так же право на информацию гарантируется и в ст. 6 закона об информации, информатизации и защите информации. Согласно ст. 2 закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, одним из принципов является информирование общественности об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности. Согласно ст. 10 этого закона, граждане имеют право на благоприятную окружающую среду при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, а также на полную, достоверную и своевременную информацию о состоянии окружающей среды. И согласно ст. 11 этого закона, госорганы обязаны предоставлять гражданам возможность ознакомиться с официальной (общедоступной) информацией об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности по вопросам, затрагивающим их права и законные интересы.
Но, в результате, из-за грифа ДСП исполкомы получают возможность скрывать вообще всю информацию из градостроительных проектов, включая ту, которая не относится к служебной информации ограниченного распространения, а не только топографическую подоснову. Такое может понадобиться только для того, чтобы граждане случайно не увидели нарушения каких-то норм в проекте, что многие проектные решения на самом деле не обоснованы, и не потребовали бы устранить недостатки, выгодные только застройщикам за счет ущемления прав граждан. А согласно ст. 25 закона о борьбе с коррупцией, отказ предоставить общедоступную информацию о деятельности госорганов является правонарушением, создающим условия для коррупции.
Предлагаю исправить п. 3 положения о порядке проставления ограничительного грифа ДСП так, чтобы под грифом ДСП оказывались только сведения ограниченного распространения, а не весь документ целиком.
Также сомнительно до сих пор считать карты городов сведениями ограниченного распространения в п. 99 перечня сведений ограниченного распространения. В городе любой местный житель или иностранец может без проблем попасть почти куда-угодно. Сотни блогеров ежедневно выкладывают в интернет свои фото, видео, тик-токи с видами городов. Застройщики выкладывают в интернет панорамы своих ЖК, снятые с дронов. На гугл- или яндекс- картах тоже можно посмотреть виды города. В чем тогда секретность топографической подосновы, использующейся в градостроительных проектах?
Поэтому также предлагаю исключить из п. 99 перечня сведений, относящихся к служебной информации ограниченного распространения, карты населенных пунктов, использующиеся в градостроительных проектах, либо сделать адаптированные карты, которые можно было бы использовать для целей градостроительных проектов, и которые не относились бы к служебной информации ограниченного распространения.
30.09.2024 11:10
Принято в работу
Пользователь
НОВИЧОКВ связи с принятием Закона Республики Беларусь от 07.03.2024 N 358-З "Об изменении Закона Республики Беларусь "О государственном регулировании торговли и общественного питания" Советом Министров Республики Беларусь принято постановление от 10.07.2024 № 489 «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь от 7 марта 2024 г. № 358-З «Об изменении Закона Республики Беларусь «О государственном регулировании торговли и общественного питания» (далее – Постановление № 489), которым, в том числе, внесли изменения в Правила продажи товаров при осуществлении дистанционной торговли, утвержденные постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 января 2009 г. № 31 (излагаются в новой редакции, далее – Правила № 31). Так в абз. 3 подп. 13.2 п. 13 Правилах № 31, расширен перечень информации, которую продавец обязан довести до сведения покупателя на своем сайте, но на любой его странице. Теперь, помимо прочего, на сайте интернет-магазина также обязательно нужно размещать информацию о порядке подачи покупателем обращений о нарушении его прав, предусмотренных законодательством о защите прав потребителей, и получения ответа на них, а также о сроке их рассмотрения. В Законе Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее – Закон об обращениях) даны определения понятий «обращение» и «электронное обращение»: обращение - индивидуальные или коллективные заявление, предложение, жалоба, изложенные в письменной, электронной или устной форме; электронное обращение - обращение заявителя, поданное посредством системы учета и обработки обращений. В том числе в ст.17 Закона об обращениях определены сроки рассмотрения письменных обращений – 15 дней. Однако в Законе Республики Беларусь от 09.01.2002 № 90-З "О защите прав потребителей" (далее - Закон о защите прав потребителей) нет такого понятия как «обращение» - есть «требование» и совсем иные сроки рассмотрения требований (от незамедлительного исполнения требования до 30 календарных дней (при согласовании условий)) Также не понятно в как исполнять требования законодательства в данном случае по Закону об обращениях либо по Закону о защите прав потребителей
30.09.2024 15:33
Принято в работу
Пользователь
НОВИЧОК30.09.2024 15:37
Принято в работу
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться