Улучшаем законодательство вместе

Предложения по улучшению законодательства
Lapka
0
13.09.2024 23:52
Без отнесения к отрасли права
Цитата
Прошу внести дополнение в ПДД, по поводу стоянки для инвалидов. На стоянку для инвалидов имеют право становиться семьи где воспитывается ребёнок-инвалид. Столкнулись с такой проблемой: я являясь инвалидом по опорно-двигательному аппарату, не могу поставить свой автомобиль в непосредственной близости к входной двери(согласно нормам это 50м), так как семьи, где есть дети-инвалиды занимают все места, при этом, дети физически здоровы, заболевания у них иммуные(сахарный диабет, эпилепсия и т.п.).Договориться не удаётся. Скоро зима и этот вопрос для меня становиться очень остро. На основании изложенного прошу внести правку в данном пункте: " 203.1. «Инвалид» — в виде квадрата желтого цвета со стороной 150 мм и с изображением символа дорожного знака «Инвалиды» черного цвета — спереди и сзади механических транспортных средств, управляемых инвалидами І, ІІ группы, а также инвалидами ІІІ группы с нарушениями опорно-двигательного аппарата или перевозящих таких инвалидов, а также детей-инвалидов(дописать, детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата). Дабы сузить круг лиц, имеющих ставить машины на данные места. Или разрешить установку барьеров парковочных с замком.
МВД не поддерживает предложение, поскольку кроме заболеваний, связанных с нарушением опорно-двигательного аппарата, у детей могут быть и другие заболевания, препятствующие полноценной жизнедеятельности. Положения подпункта 203.1 пункта 203 Правил дорожного движения направлено на обеспечение безбарьерной среды для таких детей.
Ответ госоргана
Игорь Борисёнок
650
13.09.2024 18:59
Конституционное законодательство
Необходимо создание законопроекта о запрете участвовать в выборах всех уровней для тех, кто связан с экстремистскими организациями. Руководители и учредители террористических и экстремистских организаций не смогут избираться в течение пяти лет со дня вступления в силу решения суда о запрете или ликвидации таких сообществ. Остальные — в течение трех лет. Причастностью к экстремистским организациям будут считаться: —заявления (в том числе в Сети) в поддержку организации или отдельного ее мероприятия; —перечисление денежных средств организации или отдельному ее мероприятию; —имущественная, организационно-методическая и консультативная помощь организации или отдельному ее мероприятию.
Принято в работу
chatsik
0
10.09.2024 14:38
Без отнесения к отрасли права
Замена иностранного водительского удостоверения! Считаю необходимым внести изменения в закон о дорожном движении (в частности  ст.5) иностранные граждане с ВНЖ или граждане которые приобрели гражданство Республики Беларусь ИМЕЛИ ПРАВО управлять мех. тран. средствами. Граждане РБ получившие ВУ в другом государстве ИМЕЕЮТ ПРАВО управлять мех.тран.сред. не понимаю в чем разница между этими людьми. Необходимо проработать вопрос о внесения изменений в инструкцию о порядке приема квал. экзаменов на право управление мех.тран. средствами. Вопросы и программа АИС ГАИ должны быть представлены для иностранных граждан ( либо это иной язык, либо основы правил дорожного движения  (без сложных оборотов, путаницы ответ-вопрос))
Принято в работу
FeverMouse
0
01.09.2024 21:35
Законодательство о здравоохранении
Цитата
Работаю врачом дерматовенерологом с 2016 года, стаж 7 лет, первая категория. На платной основе прошёл курсы «Лазерные методики в косметологии и дерматологии (для врачей-косметологов, врачей-дерматовенерологов)» на кафедре дерматовенерологии и косметологии от института повышения квалификации БГМУ. Хотел открыть лицензию по дерматологии и использовать медицинский лазер при оказании услуг, но в  Постановлении Совета Министров Республики Беларусь от 25 мая 2020 г. № 307 «О перечне процедур (исследований, манипуляций), указано, что такие услуги можно оказывать только по лицензии "Косметология", так же в протоколах «Клинические протоколы диагностики и лечения пациентов с возрастными изменениями кожи и с кожными болезнями, сопровождающимися эстетическим недостатком внешности (утверждены приказом Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 25.10.2006 г. № 807) оказание лечения при помощи лазеров могут выполнять только косметологи, прошедшие те же курсы повышения квалификации, что и я. Из этого следует, что дерматовенерологи могут пройти повышение квалификации по лазерам, но работать на них не могут, как в государственных учреждениях, так и в частных. Для чего спрашивается тогда обучают дерматовенерологов, и где дерматовенерологи могут применить эти курсы повышения квалификации? - Получается нигде! Следовательно, хотелось бы внести предложение по изменению протокола «Клинические протоколы диагностики и лечения пациентов с возрастными изменениями кожи и с кожными болезнями, сопровождающимися эстетическим недостатком внешности (утверждены приказом Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 25.10.2006 г. № 807) изменить пункты с содержанием «Лечение проводит врач-косметолог, имеющий специальную подготовку по применению медицинских лазеров» на «Лечение проводит врач-косметолог, врач-дерматовенеролог, имеющий специальную подготовку по применению медицинских лазеров. А также дополнить Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 25 мая 2020 г. № 307 «О перечне процедур (исследований, манипуляций), в котором изменить название раздела «Косметология» на «Косметология и Дерматология (для врачей дерматовенерологов прошедших соответствующие курсы повышения квалификации)».
Министерство здравоохранения проинформировало, что в связи с отсутствием у Совета Министров Республики Беларусь компетенции на утверждение перечня процедур (исследований, манипуляций), относящихся к работам и услугам, составляющим лицензируемую деятельность (далее - Перечень), постановление Совета Министров Республики Беларусь от 25 мая 2020 г. № 307 «О перечне процедур (исследований, манипуляций), относящихся к работам и услугам, составляющим лицензируемую медицинскую» (далее - постановление № 307) подлежит отмене. В настоящее время Министерством здравоохранения проводится работа по внесению изменений в постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 5 декабря 2016 г. № 123 «Об установлении перечня медицинских услуг, медицинских вмешательств» (далее – постановление № 123) в связи с предстоящей отменой постановления № 307. Вместе с тем структурой постановления № 123 разделение перечня медицинских услуг и медицинских вмешательств на медицинские специальности (косметология, физиотерапия и т.д.) не предусмотрено. Исходя из вышеизложенного, после отмены постановления № 307 отнесение оказываемых медицинских услуг и выполняемых медицинских вмешательств к определенным медицинским специальностям будет определяться исключительно клиническими протоколами диагностики и лечения. Министерство здравоохранения отмечает, что действующими клиническими протоколами диагностики и лечения пациентов с возрастными изменениями кожи и кожными болезнями, сопровождающимися эстетическим недостатком внешности, утвержденными приказом Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 25 октября 2006 г. № 807, определены перечни заболеваний, услуг и манипуляций, проводимых врачом-косметологом. Вместе с тем, указанный клинический протокол требует актуализации с учетом развития косметологии, внедрения новых методов лечения. Клинические протоколы, регламентирующие проведение эстетических хирургических вмешательств, отсутствуют. Министерство здравоохранения полагает целесообразным комплексно переработать постановление № 123, актуализировав перечень и дополнив его графами с указанием медицинской специальности, в которой применяется каждая услуга или манипуляция, и определить кем выполняется услуга или манипуляция (врач-специалист, медицинский работник со средним образованием). Дополнительно Министерство здравоохранения информирует, что клиническими протоколами диагностики и лечения больных с болезнями кожи и подкожной клетчатки, утвержденными приказом Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 25 февраля 2008 г. № 142, и постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 22 июня 2022 г. №59 «Об утверждении клинических протоколов», регламентирующими оказание медицинской помощи врачами-дерматовенерологами, использование лазеров, за исключением физиотерапевтических процедур, не установлено.
Ответ госоргана
oaoraps
0
27.08.2024 10:59
Жилищное законодательство
Цитата
Описание проблемы: В собственности нашего ОАО (сельскохозяйственная организация) имеются жилые помещения (квартиры, дома), которые предоставляются работникам для проживания на период трудовых отношений по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда организаций; на основании указанных договоров найма работники и члены их семей регистрируются по месту жительства в предоставленном жилом помещении (абзац четвертый подп. 4.2. п. 4 Положения о регистрации граждан по месту жительства и месту пребывания, утв. Указом от 07.09.2007 № 413 "О совершенствовании системы учета граждан по месту жительства и месту пребывания" (далее - Положение)). В связи с особыми условиями труда в сельском хозяйстве в 50 % случаев работники, которым предоставлено жилое помещение в течение 6 месяцев увольняются, сдают предоставленное жилое помещение по акту приема-передачи и уезжают на работу в другую местность, при этом остаются зарегистрированными по месту жительства в предоставленном нами жилом помещении, т.к. по новому месту жительства у них не снялись с регистрационного учета по месту жительства прошлые жильцы, простое нежелание (бездействие) по принятию каких-либо действий по самостоятельной регистрации по новому месту жительства и другое. По причине не снятия добровольно с регистрационного учета по месту жительства в предоставленном нами жилом помещении и для регистрации вновь принятых работников, оплаты ЖКУ, мы вынуждены обращаться в суд для признания граждан утратившими права пользования жилым помещением (выселении) с соответствующими затратами (занимает не менее 6 месяцев, в этот период бывшие работники умудряются дважды поменять фактическое место жительства и место работы). Бывшие работники в 90 % случаев в суды не являются, не против удовлетворения требований, при это мы вынуждено собирать доказательства, обращаться в правоохранительные органы для установления фактического места жительства бывших работников и т.п. и только после получения решения суда снимаем граждан с регистрационного учета (абзац шестой п. 37 Положения). Аналогичная проблема у всех сельскохозяйственных организациях, даже термин существует для таких работников -- "кочевники". Таким образом, сельхозорганизации при фактическом отсутствии спора вынуждены обращаться в суды для констатации факта выезда и получения соответствующего решения суда с целью снятия бывших работников с регистрационного учета по месту жительства.   Решение проблемы: Стоит обратить внимание, что данная проблема для государственного жилищного фонда уже решена: снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства производит орган регистрации в случае прекращения (расторжения) договора найма арендного жилья - на основании сообщения местного исполнительного и распорядительного органа, государственного органа, государственной организации, заключивших договор найма арендного жилья, или уполномоченного ими лица (абзац двенадцатый п.37 Положения).   Предложение: Предлагается дополнить пункт 37 Положения абзацами следующего содержания: 1. прекращения (расторжения) договора найма жилого помещения - на основании сообщения наймодателя, заключившего договор найма жилого помещения, или уполномоченного им лица; 2. выезда из места жительства -  на основании заявления гражданина по установленной форме о снятии с регистрационного учета по месту жительства, предоставленного в орган регистрации. Внесение изменений позволит уравнять в правах по снятию с регистрационного учета государственный и частный жилищный фонд, освободит наймодателей и суды от рассмотрения бесспорных ситуаций, защит права наймодателей и добросовестных работников от бездействия граждан.   
МВД полагает необходимым сохранить имеющийся подход, действующий с 2017 года, предусматривающий необходимость предоставления бессрочных договоров найма жилого помещения частного жилищного фонда при рассмотрении заявлений граждан о регистрации по месту жительства. Административная процедура «регистрация по месту жительства граждан Республики Беларусь» предусмотрена подпунктом 13.1 Перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан» (далее – Перечень) и срок действия решения, принимаемого при осуществлении данной административной процедуры, является «бессрочным». Следовательно, для регистрации гражданина по месту жительства на основании договора найма жилого помещения частного жилищного фонда граждан необходимо предоставить договор, заключенный без указания срока действия. На основании договора найма жилого помещения частного жилищного фонда граждан, заключенного на определенный соглашением сторон срок, осуществляется регистрация по месту пребывания. На имеющуюся проблематику регистрации по месту жительства по договорам найма с указанием срока действия ранее было обращено внимание Генеральной прокуратуры. В ряде случаев установлено, что регистрация граждан по месту жительства собственниками жилых помещений осуществлялась на основании срочных договоров найма. По истечении срока действия таких договоров найма в указанные помещения регистрировались другие лица на тех же условиях, имелись многочисленные факты, когда в одной комнате одновременно было зарегистрировано несколько граждан разного пола и возраста. Регистрация не предполагала реального проживания, в связи с чем был выработан иной подход к регистрации нанимателей в частные жилые помещения. По информации МВД на практике часто возникают ситуации, при которых граждане остаются проживать в жилых помещениях частного жилищного фонда несмотря на расторгнутый договор найма. Подтверждение факта временного либо постоянного отсутствия граждан является предметом рассмотрения в суде и определяется в каждом конкретном случае самостоятельно (с учетом доказательной базы сторон.)
Ответ госоргана
АНДРЕЙ М
14
12.08.2024 08:43
Законодательство о здравоохранении
Цитата
В силу части восьмой статьи 37[6] Закона Республики Беларусь от 18 июня 1993 г. № 2435-XII «О здравоохранении» (далее – Закон о здравоохранении)  получение, передача, сбор, обработка, накопление, хранение медицинской информации, содержащейся в централизованной информационной системе здравоохранения, в том числе обработка персональных данных в целях организации оказания медицинской помощи, осуществляются медицинскими работниками без согласия пациентов или лиц, указанных в части второй статьи 18 настоящего Закона, за исключением случая, когда пациент или лица, указанные в части второй статьи 18 настоящего Закона, отказались от внесения информации, составляющей врачебную тайну, в централизованную информационную систему здравоохранения. Наличие в части восьмой статьи 37[6] Закона о здравоохранении исключения «за исключением случая, когда пациент или лица, указанные в части второй статьи 18 настоящего Закона, отказались от внесения информации, составляющей врачебную тайну, в централизованную информационную систему здравоохранения.» создаёт ряд проблем при использовании информационных систем организациями здравоохранения. При отказе пациента или лиц, указанных в части второй статьи 18 Закона о здравоохранении от внесения информации, составляющей врачебную тайну, в информационную систему медицинские документы (медицинская карта пациента для амбулаторно-поликлинических организаций, медицинская карта стационарного пациента и др.) будут обрабатываться медицинскими работниками «по старинке», т.е. на бумажном носителе, вследствие чего: 1. не будут достигнуты цели обработки данных для обеспечения полноты и достоверности статистического учёта данных о случаях оказания медицинской помощи; 2. не в полной мере будут реализованы основные цели функционирования информационных систем в здравоохранении - содействие улучшению доступности и повышению качества оказания медицинской помощи, в том числе: содействие процессу принятия клинических решений; улучшение качества и эффективности принимаемых управленческих решений на основе статистических и аналитических данных; обеспечение условий для непрерывного профессионального образования в области здравоохранения. 3. не будет создана электронная медицинская карта пациента и пациент не сможет создать личный кабинет, вследствие чего, он будет лишён возможности записаться на приём, получить электронный рецепт, видеть все свои показатели в диспансеризации и т.д.; 4. возникнут трудности в проведении исследований и обследований с применением современного диагностического оборудования (РКТ, МРТ, УЗИ и др.), так как программным обеспечением диагностического комплекса предусмотрено внесение персональных данных пациента в компьютер, который может являться самостоятельной информационной системой, или входить в информационную систему организаций здравоохранения. Закон Республики Беларусь от 7 мая 2021 г. № 99-З «О защите персональных данных» (далее – Закон о защите персональных данных) является специальным законодательным актом, направленным на обеспечение защиты персональных данных, прав и свобод физических лиц при обработке их персональных данных. В Законе о защите персональных данных приведено определение термина обработка персональных данных – это  любое действие или совокупность действий, совершаемые с персональными данными, включая сбор, систематизацию, хранение, изменение, использование, обезличивание, блокирование, распространение, предоставление, удаление персональных данных. Данный термин является одним из ключевых, поскольку именно в процессе обработки персональных данных на оператора возлагаются обязанности по соблюдению требований Закона о защите персональных данных. В части восьмой статьи 36[7] Закона о здравоохранении используются термины для описания действий с медицинской информацией: получение, передача, сбор, обработка, накопление, хранение; и обработка персональных данных, которые устанавливают различия в действиях с медицинской информацией и персональными данными, являющимися, по своей сути, разновидностями обработки. Исходя из установленных требований указанные действия с медицинской информацией и персональными данными не являются юридически равнозначными, так как по правилу исключения, закреплённого в части восьмой статьи 36[7] Закона о здравоохранении, пациент или лица, указанные в части второй статьи 18 Закона о здравоохранении, имеют право отказаться от внесения информации, составляющей врачебную тайну, в централизованную информационную систему здравоохранения, а в отношении персональных данных такое исключение не установлено. Сведения о состоянии здоровья, обрабатываемые организациями здравоохранения, подпадают под признаки персональных данных и в то же время являются врачебной тайной. Происходит удвоение правового режима защиты данных, что может привести к сложностям на практике в связи с отличающимися требованиями различных нормативных правовых актов. В силу Закона о защите персональных данных, по моему мнению, информация, составляющая врачебную тайну – это специальные персональные данные, в связи с чем, в законодательном акте необходимо рассматривать термины «информация, составляющая врачебную тайну» и «медицинская информация» в контексте термина «специальные персональные данные», что приведёт к обеспечению единства терминологии в законодательстве, единообразного понимания и применения нормативных правовых предписаний. Положением части восьмой статьи 36[7] Закона о здравоохранении установлено, что обработка медицинской информации и персональных данных осуществляется медицинскими работниками без согласия пациентов или лиц, указанных в части второй статьи 18 Закона о здравоохранении. Однако указанные действия осуществляют и другие работники организаций здравоохранения: бухгалтер, экономист, и другие работники, которые не являются медицинскими работниками. В соответствии с пунктом 3 статьи 4 Закона о защите персональных данных, обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом и иными законодательными актами, а в случае обработки персональных данных без согласия субъекта персональных данных - цели обработки персональных данных устанавливаются настоящим Законом и иными законодательными актами. Организации здравоохранения обрабатывают персональные данные и специальные персональные данные, с целями, указанными в ст.ст. 6 и 8 Закона о защите персональных данных, которые не устанавливают получение согласия на их обработку, а именно при обработке: 1. персональных данных: при реализации норм законодательства в области национальной безопасности; при рассмотрении вопросов, связанных с гражданством Республики Беларусь, предоставлением статуса беженца, дополнительной защиты, убежища и временной защиты в Республике Беларусь; для организации и проведения государственных статистических наблюдений, формирования официальной статистической информации; при получении персональных данных оператором на основании договора, заключённого (заключаемого) с субъектом персональных данных, в целях совершения действий, установленных этим договором; для защиты жизни, здоровья или иных жизненно важных интересов субъекта персональных данных или иных лиц, если получение согласия субъекта персональных данных невозможно; в случаях, когда обработка персональных данных является необходимой для выполнения обязанностей (полномочий), предусмотренных законодательными актами. 2. специальных персональных данных: в целях организации оказания медицинской помощи при условии, что такие персональные данные обрабатываются медицинским, фармацевтическим или иным работником здравоохранения, на которого возложены обязанности по обеспечению защиты персональных данных и в соответствии с законодательством распространяется обязанность сохранять врачебную тайну; для организации и проведения государственных статистических наблюдений, формирования официальной статистической информации; для осуществления административных процедур; для защиты жизни, здоровья или иных жизненно важных интересов субъекта персональных данных или иных лиц, если получение согласия субъекта персональных данных невозможно; в случаях, когда обработка специальных персональных данных является необходимой для выполнения обязанностей (полномочий), предусмотренных законодательными актами. С целью логического построения законодательных актов, обеспечения последовательности, взаимосвязанности и согласованности положений нормативного правового акта, а также соблюдения требований к нормативному правовому акту быть конкретным, однозначным и достаточным, исключения дублирования нормативных правовых предписаний нормативных правовых актов по одному и тому же вопросу, считаю необходимым внести в Закон о здравоохранении отдельную статью, устанавливающую требования по обработке персональных данных, так как, по моему мнению, положения статьи 37[6] Закона о здравоохранении «Централизованная информационная система здравоохранения» регулируют отношения в области функционирования централизованной информационной системы здравоохранения, а в организациях здравоохранения пользуются удалённым доступом к автоматизированной информационной системе «Электронный рецепт», локальными медицинскими информационными системами базового уровня (АИС «МЕДиК», МИС «Лекарь» и др.) самостоятельными медицинскими приборно-компьютерными системами, используемыми в компьютерной томографии (магнитно-резонансная, рентгеновская, ультразвуковая), медицинских лабораторных исследованиях, компьютерной флюорографии, экспертные системы и др. С учётом новых подходов к регулированию персональных данных, закреплённых в Законе о защите персональных данных а также с целью устранения несогласованности положений законодательных актов, регулирующих одни и те же общественные отношения, исключения внутренних противоречий; обеспечения единства терминологии в законодательстве, считаю целесообразным внести следующие изменения и дополнения: 1. Внести в Закон Республики Беларусь от 18 июня 1993 г. № 2435-XII «О здравоохранении» следующие изменения: 1.1. Часть первую статьи 1 дополнить абзацем следующего содержания: «Термин «персональные данные» используется в настоящем Законе в значении, определенном Законом Республики Беларусь от 7 мая 2021 г. № 99-З «О защите персональных данных.». 1.2. В статье 37[6]: часть восьмую исключить. 1.3. Дополнить Закон статьёй 37[8] следующего содержания: «Статья 37[8]. Обработка персональных данных в организациях здравоохранения осуществляется работниками здравоохранения в соответствии с Законом Республики Беларусь от 7 мая 2021 г. № 99-З «О защите персональных данных.». 1.4.в статье 44: часть четырнадцатую исключить. 2. Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 7 июня 2021 г. № 74 «О формах и порядке дачи и отзыва согласия на внесение и обработку персональных данных пациента» отменить. Отсутствие права пациента или лиц, указанных в части второй статьи 18 Закона о здравоохранении, на отказ от обработки персональных данных информационных системах организаций здравоохранения, не может рассматриваться как нарушение прав и свобод граждан, гарантированных Конституцией Республики Беларусь, так как, в соответствии со статьёй 23 Конституцией Республики Беларусь, ограничение прав и свобод личности допускается только в случаях, предусмотренных законом, в интересах национальной безопасности, общественного порядка, защиты нравственности, здоровья населения, прав и свобод других лиц. Также государство создаёт условия для защиты персональных данных и безопасности личности и общества при их использовании (часть вторая статьи 28 Конституции Республики Беларусь). Правовой режим информации, составляющей врачебную тайну, определён положениями Закона о здравоохранении. Отсутствие права пациента или лиц, указанных в части второй статьи 18 Закона о здравоохранении, на отказ от обработки персональных данных в информационных системах организаций здравоохранения, закреплённого в Законе о здравоохранении, можно применить по аналогии отсутствия права гражданина на отказ от внесение информации в государственную централизованную автоматизированную информационную систему (регистр населения), основу которой составляет база персональных данных граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих в Республике Беларусь (Закон Республики Беларусь 21 июля 2008 г. № 418-З «О регистре населения»). Принятие указанного предложения будет способствовать цифровой трансформации Министерства здравоохранения — одному из ключевых направлений инновационного развития страны, а также реализации основных задач функционирования информационных систем в здравоохранении, а именно: развитие электронного здравоохранения; обработку информации о состоянии здоровья пациентов; защиту информации, содержащейся в информационных системах, в соответствии с законодательством; перевод медицинских услуг в электронный вид; создание единого электронного архива медицинской информации о пациентах на основе электронной медицинской карты пациента; обеспечение функционирования системы поддержки принятия клинических решений; обеспечение межведомственного информационного взаимодействия в порядке и на условиях, определенных законодательством; предоставление доступа гражданам к услугам в области здравоохранения с использованием личного электронного кабинета пациента; обеспечение технических и организационных условий для реализации прав и законных интересов пациентов при использовании информационных технологий.  
Министерство здравоохранения проинформировало, что в настоящее время ведется работа над главой «Информационное обеспечение в области здравоохранения» Кодекса о здравоохранении, где планируется урегулировать вопросы, связанные с обработкой персональных данных при организации оказания медицинской помощи. Предложенный подход по обеспечению единства терминологии и положений Закона Республики Беларусь от 18 июня 1993 г. № 2435-XII «О здравоохранении» и Закона Республики Беларусь от 7 мая 2021 г. № 99-З «О защите персональных данных» является обоснованным и позволит обеспечить взаимосвязанность и согласованность терминологии в законодательстве, а также устранит сложившуюся правовую неопределенность. Вместе с тем Министерство здравоохранения полагает целесообразным применять на практике положения Инструкции о формах и порядке дачи и отзыва согласия на внесение и обработку персональных данных, информации, составляющей врачебную тайну, отказа от их внесения и обработки и порядке информирования о праве на отказ от внесения информации, составляющей врачебную тайну, в централизованную информационную систему здравоохранения, утвержденной постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 7 июня 2021 г. № 74, до принятия Кодекса о здравоохранении в связи с тем, что данный механизм отказа заложен в Законе о здравоохранении.
Ответ госоргана
Nadewda
0
08.08.2024 15:13
Гражданское и гражданское процессуальное законодательство. Хозяйственное процессуальное законодательство. Законодательство об исполнительном производстве
Цитата
В целях совершенствования правового регулирования деятельности хозяйственных обществ Закон Республики Беларусь от 9 декабря 1992 г. № 2020-XII «О хозяйственных обществах» (далее – Закон) дополнен статьей 29-1, положениями которой определяется, что в целях оказания финансово-экономической поддержки деятельности хозяйственного общества его участники вправе безвозмездно вносить в имущество хозяйственного общества вклады, отвечающие требованиям к имуществу, предусмотренным частями первой и второй статьи 29 данного Закона, не приводящие к увеличению уставного фонда хозяйственного общества и изменению размера долей, принадлежащих его участникам; указанные вклады в имущество хозяйственного общества вносятся на основании договора, заключенного между участником и хозяйственным обществом. Исходя из смысла части первой статьи 29 Закона вкладами могут быть в том числе имущественные права либо иные отчуждаемые права, имеющие оценку их стоимости. К имущественным правам относятся также права требования (статья 128 Гражданского кодекса (далее – ГК)). По общему правилу права требования могут быть вкладом в уставный фонд хозяйственного общества. Исходя из норм законодательства (п.2 ст.89 ГК, ч.6 ст.29, ч.8 ст.105 Закона) следует что допускается возможность зачета встречных денежных требований участника общества к самому обществу при внесении дополнительного вклада в уставный фонд этого общества. Полагаем, что вклад в имущество общества, не влекущий изменение уставного фонда, по аналогии с вкладом в уставный фонд, также может быть принят путем зачета требований такого участника к обществу. В процессе осуществления хозяйственной деятельности возникают случаи, когда хозяйственное общество (например, ООО) имеет кредиторскую задолженность по переуступленному займу юридического лица-нерезидента в иностранной валюте к иностранному участнику этого общества (нерезиденту), а последний, в целях оказания финансово-экономической поддержки деятельности этого общества, намеревается внести вклад в имущество общества, не влекущий изменение его уставного фонда, в виде имущественного права – права требования по договору займа к этому обществу. Исходя из анализа норм Налогового кодекса Республики Беларусь (ст. 87, 88, 115, 174) указанные вклады не включаются в состав внереализационных доходов при исчислении налога на прибыль, стоимость этих вкладов не поименована в качестве объекта по НДС и соответственно не является объектом по НДС, к анализируемым сделкам, подлежащим контролю соответствия рыночным ценам, данная операция не относится. Однако действующее законодательство не содержит детальной регламентации договора о внесении вклада в имущество хозяйственного общества и не определяет его существенных условий.Кроме того, существует мнение некоторых юристов о том, что внесение такого безвозмездного вклада в имущество общества, участником-нерезидентом, может расцениваться как иностранная безвозмездная помощь, несмотря на то что Законом Республики Беларусь от 22 июля 2003 г. № 226-З «О валютном регулировании и валютном контроле» определено что участник хозяйственного общества-нерезидент может внести денежный вклад в имущество хозяйственного общества в иностранной валюте. Однако Декрет Президента Республики Беларусь от 25 мая 2020 г. № 3 «Об иностранной безвозмездной помощи» не содержит изъятий в части нераспространения норм указанного Декрета на вклады в имущество хозяйственного общества.  В перечне исключений есть денежные средства, вносимые иностранным учредителем юридического лица в качестве взноса (вклада) в уставный фонд (п.3 приложения к Декрету  № 3), а про вклад, который не приводит к изменению уставного фонда прямо не сказано. В этом случае возникает риск признания такой безвозмездной передачи иностранной безвозмездной помощью со всеми вытекающими налоговыми последствиями.  В соответствии с изложенным, считаю необходимым детализировать и конкретизировать нормы законодательства, регламентирующие вопросы  внесения безвозмездного вклада в имущество хозяйственного общества, не приводящего к увеличению его уставного фонда и изменению размера долей его участников, участником-нерезидентом общества в виде имущественных прав – прав требования по договору займа к этому обществу. 
1. Минэкономики сообщило, что в существующей редакции статьи 291 Закона о хозяйственных обществах возможность внесения вкладов в имущество хозяйственного общества не ограничена четко очерченными направлениями их использования в целях максимально гибкого как для самого хозяйственного общества, так и для его участников решения финансовых затруднений в деятельности общества. В этой связи Минэкономики считает нецелесообразным устанавливать какие-либо требования к содержанию договора о внесении вкладов в имущество хозяйственного общества. 2. В части зачета требований участника хозяйственного общества к обществу при внесении вклада, не увеличивающего уставный фонд, Минэкономики отмечает, что такая возможность не предусмотрена и не регулируется статьей 291 Закона о хозяйственных обществах. Исходя из чего Минэкономики полагает, что применение такого зачета выходит за пределы нормативного регулирования статьи 291 Закона о хозяйственных обществах, так как в соответствии со статьей 381 Гражданского кодекса зачет требований является одним из способов прекращения обязательства, а не самостоятельным обязательством. 3. В отношении внесения вкладов в имущество хозяйственного общества иностранными участниками применяется порядок, предусмотренный Декретом Президента Республики Беларусь от 25 мая 2020 г. № 3 «Об иностранной безвозмездной помощи». Данная практика сформирована с учетом статьи 3 Закона, которая предусматривает действия иных законодательных актов на правовое положение и деятельность хозяйственных обществ. Исходя из определения понятия «иностранная безвозмездная помощь», безвозмездное внесение иностранным участником вклада в имущество хозяйственного общества может быть квалифицировано как иностранная безвозмездная помощь. При этом, вклады, вносимые иностранными учредителями в уставный фонд хозяйственного общества, в виде имущества или денежных средств при создании общества не являются иностранной безвозмездной помощью. Такие вклады обозначены как исключения. Таким образом, квалификация вклада иностранного участника в качестве иностранной безвозмездной помощи определяется исходя из конкретных обстоятельств, целей вклада, а также возмездного (безвозмездного) характера вносимого вклада.
Ответ госоргана
Сертификат
1
07.08.2024 09:53
Законодательство об административных правонарушениях. Процессуально-исполнительное законодательство об административных правонарушениях
Цитата
Здравствуйте. Прошу рассмотреть коллизию между ч.1 ст.13.3 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – КоАП) и положениями Закона Республики Беларусь «О лицензировании» (далее – Закон) в части применения мер воздействия и административных взысканий в отношении лицензиатов. Часть 2 статьи 1.1 КоАП гласит, что кодекс является единственным законом об административных правонарушениях, действующим на территории Республики Беларусь. Нормы других законодательных актов, предусматривающих административную ответственность, являются составной частью законодательства об административных правонарушениях, подлежат применению с учетом его положений и включению в него. Частью 1 статьи 13.3 КоАП установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением правил и условий осуществления видов деятельности, предусмотренных в специальных разрешениях (лицензиях). Согласно статье 1 Закона, лицензия – это право на осуществление вида деятельности, отнесенного к лицензируемому виду деятельности настоящим Законом, предоставленное по решению лицензирующего органа в порядке, установленном настоящим Законом, а лицензионные требования – это совокупность установленных настоящим Законом требований, предъявляемых к лицензиату при осуществлении лицензируемого вида деятельности. Из чего следует, что лицензия это не документ, а право, и какие-либо правила и условия или требования непосредственно в лицензии содержаться не могут, а излагаются непосредственно в Законе или иных нормативно-правовых актах.       Примечание: в период действия Указа Президента Республики Беларусь № 450 от 01.09.2010 «О лицензировании отдельных видов деятельности» правила и условия лицензионной деятельности указывались в лицензиях на защищенных бланках. Статьей 34 Закона определены меры воздействия, применяемые к лицензиатам в случаях нарушения законодательства о лицензировании. Это вынесение предписания, приостановление или прекращение лицензии. Возможность применения мер административной ответственности к лицензиатам в Законе не отражено. Кроме того, по мнению Минэкономики Республики Беларусь - ответственного госоргана за разработку Закона, лицензиаты (их работники) не подлежат привлечению к административной ответственности, т.к. Законом это не предусмотрено.       Предложение: изучить мнения всех лицензирующих органов в Республике Беларусь о необходимости привлечения лицензиатов (их работников) к административной ответственности за нарушения законодательства о лицензировании, в том числе за нарушения лицензионных требований и привести НПА в соответствие.
Минэкономики отметило, что термин «специальное разрешение (лицензия)» в Законе о лицензировании не применяется. С 1 января 2023 г. произошел переход к реестровому принципу подтверждения права, лицензия перестала быть разрешительным документом на право осуществления лицензируемого вида деятельности, а стала самим таким правом. В силу пункта 2 статьи 2 Закон о лицензировании не регулирует лицензирование: деятельности, связанной со специфическими товарами (работами, услугами); деятельности в области использования атомной энергии и источников ионизирующего излучения; внешнеторговой деятельности; деятельности, лицензируемой Национальным банком. Минэкономики сообщило, что лицензирование обозначенных видов деятельности регулируется иными законодательными актами – Банковским кодексом и отдельными указами Главы государства. При этом в законодательных актах, регламентирующих лицензирование названных видов деятельности, термин специальное разрешение (лицензия) используется. Статьей 34 Закона о лицензировании определен исчерпывающий перечень мер воздействия, применимых к лицензиатам в случаях, предусмотренных данным Законом, в том числе при нарушении ими законодательства о лицензировании. По мнению Минэкономики применение предусмотренных пунктом 1 статьи 13.3 КоАП мер ответственности к лицензиату (в понимании Закона о лицензировании) допускается исключительно в случае, если нарушение им лицензионных требований находится в причинно-следственной связи с возникновением в его действиях признаков незаконной предпринимательской деятельности. Таким образом, Минэкономики не усматривает коллизии между нормами Закона о лицензировании и КоАП. В связи с чем изучение мнения всех лицензирующих органов в Республике Беларусь о необходимости привлечения лицензиатов (их работников) к административной ответственности за нарушение законодательства о лицензировании, в том числе за нарушение лицензионных требований, считает нецелесообразным.
Ответ госоргана
Обыкновенный гражданин
0
01.08.2024 15:35
Жилищное законодательство
Просьба рассмотреть возможность урегулирования ряда бытовых вопросов, которые на данный момент никак не регламентированы законодательством, но на практике вызывают множество споров и конфликтов внутри практически любого жилого квартала или комплекса:1. Использование детских площадок, специально для этого не оборудованных, для активных спортивных игр - это потенциально ведет к травмам младших детей от мяча или столкновения с более старшими детьми, играющими в футбол/воллейбол/баскетбол и т.д.2. Организация "стихийных" площадок для активных игр в местах, для этого не предназначенных (вблизи проезжей части, жилых домов, автопарковок и т.д.) - это ведет к порче частного имущества, потенциальным авариям на дорогах.
Принято в работу
Анна Прудник
0
31.07.2024 17:18
Законодательство об уголовной ответственности. Уголовно-процессуальное и уголовно-исполнительное законодательство
Цитата
Здравствуйте! Очень прошу внести изменения в УК по ст. 328: уменьшить сроки наказания (1-4 часть), рассматривать каждое дело индивидуально, не применять наказание в виде лишения свободы к лицам, впервые совершившим преступление более, чем на 2-3 года. Применять амнистии, УДО, замену наказания более мягким. Такие огромные сроки несоизмеримы с наказанием. 1 года в заключении вполне достаточно, чтобы осознать свои ошибки, сделать выводы. Дать впервые осужденным по одному шансу исправиться на свободе. Так как заключение более 5 лет ведет к необратимым последствиям в психике людей. Пускай они трудятся на благо государства на свободе. Каждый человек имеет право на ошибку. Не надо забирать у оступившихся ребят столько лет их жизни.Спасибо!
    
 По информации Генеральной прокуратуры и Верховного Суда проектом Закона Республики Беларусь «Об изменении кодексов по вопросам уголовной ответственности», разработанным межведомственной рабочей группой во исполнение поручения Президента Республики Беларусь по совершенствованию законодательства об уголовной ответственности, предусмотрено в том числе внесение изменений в ст.328 УК. Предложено дополнить альтернативным наказанием в виде ареста санкцию ч.1 ст.328 УК, ограничения свободы - санкцию ч.2 ст.328 УК, а также снизить нижний предел наказания в виде лишения свободы, установленный в ч.4 ст.328 УК, с 10 до 8 лет. Названная инициатива, в случае ее реализации, призвана в более полной мере обеспечить дифференциацию уголовной ответственности за данные деяния с учетом их реальной общественной опасности и личности виновных.
    


 Кроме того, Генеральная прокуратура проинформировала, что в силу ч.2 ст.9 УК в случае внесения указанных изменений в уголовный закон в отношении ряда осужденных назначенное наказание будет подлежать снижению.
    


 Этим же законопроектом предлагается внести изменения в ст.ст. 57 и 115 УК, установив запрет на назначение наказания в виде лишения свободы несовершеннолетним, а также женщинам и одиноким мужчинам, воспитывающим детей в возрасте до 14 лет или детей- инвалидов, инвалидам 1 группы, впервые совершившим менее тяжкие преступления.


Одновременно Генеральная прокуратура отмечает, что вопросы справедливости назначенных наказаний лицам, виновным в незаконном обороте запрещенных психоактивных веществ, находятся на постоянном контроле в Генеральной прокуратуре. На системной основе проводятся обобщения следственно-судебной практики по указанной категории уголовных дел.
    


При назначении наказания лицам, виновным в незаконном обороте запрещенных психоактивных веществ, учитываются конкретные обстоятельства совершенных ими преступлений, объем вовлеченного в незаконный оборот вещества, мотивы и цели содеянного, данные о личности, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие их ответственность, а по делам в отношении несовершеннолетних - условия их жизни и воспитания, степень психического развития, состояние здоровья, влияние совершеннолетних лиц.


К лицам, отбывающим наказание, ставшим на путь исправления и доказавшим свое исправление, в том числе с целью их ресоциализации, применяются институты условно-досрочного освобождения от наказания либо замены назначенного наказания более мягким (ст.ст.90-91, 119-120 УК).


В категории лиц, подпадающих под действие принятых в 2022 и 2024 гг. актов амнистии, законодателем были включены осужденные, совершившие преступления, связанные с незаконным оборотом запрещенных психоактивных веществ, в несовершеннолетнем возрасте.
Ответ госоргана