Улучшаем законодательство вместе

Предложения по улучшению законодательства
alextsum
3
21.06.2023 12:12
Без отнесения к отрасли права
Цитата
По аналогии с пунктом 2.2 Указа ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 30 мая 2023 г. N 155 О САДОВОДЧЕСКИХ ТОВАРИЩЕСТВАХВнести изменения в "ПОЛОЖЕНИЕ О СОЗДАНИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГАРАЖНЫХ КООПЕРАТИВОВ И КООПЕРАТИВОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ЭКСПЛУАТАЦИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ СТОЯНОК", утвержденное Указом Президента Республики Беларусь 28.01.2008 N 43, дополнив их пунктом примерно следующего содержанияВ целях поддержания в актуальном состоянии информации о владельцах гаражей или машиномест кооператив вправе направить один раз в течение календарного года в местный исполнительный и распорядительный орган, на территории которого расположен гаражный кооператив, либо  АГЕНТСТВО ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ И ЗЕМЕЛЬНОМУ КАДАСТРУ запрос о произошедшей смене владельцев гаражей или машиномест в данном кооперативе за период, не превышающий одного года до даты направления запроса.Местные исполнительные и распорядительные органы в соответствии с запросом, предусмотренным в части первой настоящего подпункта, в месячный срок предоставляют за запрашиваемый период информацию об осуществлении государственной регистрации перехода прав на гаражи либо земельные участки (долей в праве на них), поступившую из территориальных организаций по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним, с указанием адресов гаражей, машиномест или земельных участков, их кадастровых номеров и идентификационных сведений о владельцах.
Представленные предложения рассматривались Министерством экономики совместно с заинтересованными государственными органами в рамках работы межведомственной рабочей группы по совершенствованию законодательства о деятельности гаражных кооперативов и кооперативов, осуществляющих эксплуатацию автомобильных стоянок, утвержденной приказом Министра экономики Республики Беларусь от 3 декабря 2020 г. № 101. Было признано, что корректировка положений, отраженных в предложениях пользователей, являются актуальными с точки зрения сложившейся правоприменительной практики и будут рассмотрены совместно с заинтересованным в дальнейшем на предмет возможности его учета при плановой корректировке названного Указа.
Ответ госоргана
alextsum
3
24.05.2023 13:59
Без отнесения к отрасли права
Цитата
Внести изменения в "ПОЛОЖЕНИЕ О СОЗДАНИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГАРАЖНЫХ КООПЕРАТИВОВ И КООПЕРАТИВОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ЭКСПЛУАТАЦИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ СТОЯНОК", утвержденное Указом Президента Республики Беларусь 28.01.2008 N 43.Так, согласно пункту 22, Лицо, к которому перешло право собственности на гараж от члена гаражного кооператива, обязано в течение трех месяцев с даты государственной регистрации перехода к нему права собственности на гараж вступить в члены кооператива либо подать в указанный срок в правление кооператива письменное заявление об отказе от вступления в члены кооператива.Лицо, к которому перешли право пользования местом стоянки, право собственности на машино-место либо доля в праве общей собственности на имущество кооператива, осуществляющего эксплуатацию автомобильной стоянки, от члена такого кооператива, обязано в течение трех месяцев с даты перехода к нему права пользования местом стоянки, государственной регистрации перехода к нему права собственности на машино-место, доли в праве общей собственности на имущество кооператива, осуществляющего эксплуатацию автомобильной стоянки, вступить в члены кооператива либо подать в указанный срок в правление кооператива письменное заявление об отказе от вступления в члены кооператива.Граждане, юридические лица, индивидуальные предприниматели, перечисленные в частях первой и второй настоящего пункта, становятся членами кооператива с даты подачи в правление кооператива письменного заявления о вступлении в члены кооператива.При этом, пункт 43 положения гласит, что к исключительной компетенции общего собрания относятся, в том числе, прием и исключение из членов кооператива. Таким образом, проведение общего собрания членов кооператива с целью приема в члены кооператива является обязательным, но при этом носит при это носить лишь формальный порядок, так как согласно пункту 22, Граждане получившие право собственности на гараж или машиноместо становятся членами кооператива с момента подачи заявления в правление.ПРЕДЛАГАЕТСЯ: закрепить безусловное вступление в члены кооператива в случае приобретения в собственность (в случае покупки, дарения, получения наследства и др.) гаража или машиноместа лишь по факту приобретения и подачи письменного заявления о вступлении в члены кооператива в правления. При этом по этим основаниям проводить общее собрание не требуется. Оформлять прием в члены кооператива в таких случаях можно составлением Решения правления.Проводить же общее собрание по случаю приема в члены кооператива оставить необходимым только для случаем, когда лицо изъявило желание вступить в кооператив после 3-х месячного срока со дня возникновения права собственности, в случае если лицо вступает в кооператив с целью строительства гаража в будущем и иных случаях. Указанные изменения упростят работу гаражных кооперативов, исключат нарушения в порядке приема в члены кооперативов. Подобные изменения можно внести в положения, касающиеся товариществ собственников жилья, садовых товариществ и им подобных, так как зачастую провести общее собрание по таким вопросам с необходимым для кворума количеством членов является сложным мероприятием, их приходится выносить на очередных собраниях, при этом гражданин уже числится членом кооператива.
Минэкономики сообщило, что, исходя из содержания части четвертой пункта 22 Положения определяется, что лица, приобретшие в собственность гараж от членов гаражного кооператива, становятся членами кооператива с даты подачи в правление кооператива письменного заявления о вступлении в члены кооператива. На основании вышеизложенного Минэкономики считает, что препятствий по вступлению в члены кооператива лица, изъявившего желание вступить в члены гаражного кооператива, а также являющегося законным собственником гаража, не имеется. По мнению Министерства экономики, право собственности гражданина на гараж с поданным им заявлением о вступлении в члены кооператива фактически предопределяет формальность решения общего собрания по приему собственника в кооператив.
Ответ госоргана
Вячеслав
163
17.05.2023 11:29
Законодательство об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов
Приложение 3 к разрешению на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь 25.03.2022 № 175)   Примечание 13 к таблице «Нормативы допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников выбросов», «техническая ошибка», некорректная формулировка: Примечание. В графе 13 нормативное содержание кислорода в отходящих газах для стационарных источников выбросов, для которых установлены нормативы допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, указывается в миллиграммах в метре кубическом. Естественно, что «миллиграммах в метре кубическом» относится к «нормативы допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух». Но совершенно однозначно в вышеуказанном виде формулировки читается так, что нормативное содержание кислорода должно быть указано в миллиграммах в метре кубическом.   Предложение: Представить примечание 13 примерно в такой редакции: В графе 13 указывается нормативное содержание кислорода в отходящих газах для стационарных источников выбросов, для которых установлены нормативы допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в миллиграммах в метре кубическом.
Принято в работу
Вячеслав
163
15.05.2023 15:28
Законодательство об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов
Цитата
В дополнение к сообщению «Нормы выбросов загрязняющих веществ, имеющих твёрдое агрегатное состояние.» В п. 12 ЭкоНиП 17.08.06-001-2022 установлено: 12. В случае, если фактическая концентрация загрязняющих веществ в выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух выше норм выбросов, указанных в таблицах 4.2 - 4.15 приложения 4, то может быть установлен в порядке предусмотренном законодательством об охране атмосферного воздуха временный норматив допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и разрабатывается план мероприятий (в том числе путем вывода из эксплуатации таких источников выделения) по достижению норм выбросов: для котлов, введенных в эксплуатацию до 31 декабря 1974 г., до 31 декабря 2024 г.; для котлов, введенных в эксплуатацию с 1 января 1975 г. до 31 декабря 2018 г., и энергетических установок с двигателями внутреннего сгорания, введенных в эксплуатацию до 31 декабря 1995 г., до 31 декабря 2026 г.; для энергетических установок с двигателями внутреннего сгорания, введенных в эксплуатацию с 1 января 1996 г. до 31 декабря 2015 г., до 31 декабря 2030 г.   Для твердых частиц норма выброса, мг/м3, в таблице 4.15 установлена – 50 (100 (для асфальтобетонных заводов). При этом опять-таки нормы п. 12 ЭкоНиП 17.08.06-001-2022 не сочетаются с требованиями подп. б) п. 5 Декрета № 7, так как подп. б) п. 5 Декрета № 7 в принципе не затрагивает вопросы установления временных нормативов выбросов ЗВ, мероприятий по достижению норм выбросов, а кроме того не оперирует понятием «фактическая концентрация», что допускает его применение не только для действующих, эксплуатируемых, иных установок, технологических процессов, котлов, энергетических установок с двигателем внутреннего сгорания, но и для проектируемых, где величина концентрации твердых частиц получается расчётным путем и имеет определенное допущение и погрешность, т.е. в подавляющем большинстве случаев расчётная концентрация твердых частиц полученная на стадии разработки проектной документации будет отличаться от определенной инструментальным или расчетно-инструментальным методом на стадии проведения инвентаризации выбросов ЗВ. В ряде случаев рассчитанные на стадии разработки проектной документации концентрации твердых частиц будут превышать установленные нормы выбросов, что в свою очередь приведет к необходимости оснащения источников выбросов ЗВ дорогостоящими ГОУ, увеличению продолжительности строительства, росту эксплуатационных затрат и т.д., а проведенные в процессе инвентаризации выбросов ЗВ измерения покажут, что фактическая концентрация твердых частиц не превышает норм выбросов и соответственно необходимости установки ГОУ в обязательном порядке не было.
Минприроды проинформировало, что Декрет № 7 не содержит положений относительно установления временных нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Требования Декрета № 7 и пунктов 11, 12 ЭкоНиП 17.08.06-001-2022 относятся к действующим объектам воздействия на атмосферный воздух (при осуществлении экономической деятельности), а не к проектированию. Таким образом противоречий между требованиями Декрета № 7 и ЭкоНиП 17.08.06-001-2022 не имеется. Справочно: Пунктом 11 ЭкоНиП 17.08.06-001-2022 для отдельных видов действующих технологических процессов, котлов, установок предусмотрен срок достижения нормы выбросов загрязняющих веществ, имеющих твердое агрегатное состояние, не более 50 мг/куб. м – до 1 января 2028 г. в целях снижения нагрузки на субъекты хозяйствования и предоставления возможности поэтапной реализации природоохранных мероприятий по достижению установленных норм. Для иных установок таблицей 4.15 ЭкоНиП 17.08.06-001-2022 предусмотрена норма выбросов загрязняющих веществ, имеющих твердое агрегатное состояние – 50 мг/куб. м, исключение составляют только асфальтобетонные заводы ввиду отсутствия в Республике Беларусь наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение рассматриваемой нормы. Также, в целях снижения нагрузки на субъекты хозяйствования пунктом 12 ЭкоНиП 17.08.06-001-2022 для действующих котлов и энергетических установок, выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от которых превышают установленные нормы, предусмотрен вариант установления временных нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух с разработкой плана мероприятий по постепенному достижению необходимых норм. Указанный подход согласуется с положениями Закона Республики Беларусь от 16 декабря 2008 г. № 2-З «Об охране атмосферного воздуха», которым установлены основы нормирования в области охраны атмосферного воздуха. Декрет № 7 не содержит положений относительно установления временных нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Ответ госоргана
Вячеслав
163
15.05.2023 13:34
Законодательство об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов
Цитата
Нормы выбросов загрязняющих веществ, имеющих твёрдое агрегатное состояние.   Подп. б) п. 5 Декрета Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 N 7 «О развитии предпринимательства» (далее – Декрет № 7) установлено: 5. При осуществлении экономической деятельности, связанной с выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух, субъекты хозяйствования обязаны: … планировать и осуществлять мероприятия: … б) по внедрению наилучших доступных технических методов, строительству и вводу в эксплуатацию сооружений (газоочистных установок), обеспечивающих выброс загрязняющих веществ, имеющих твердое агрегатное состояние, с концентрацией не более 50 мг/куб. м, аммиака, фенола (гидроксибензола), формальдегида (метаналя) с концентрацией не более 20 мг/куб. м.   При этом нормами Декрета № 7 не установлено никаких исключений в части, касающейся источников выделения и (или) источников выбросов загрязняющих веществ (далее – ЗВ), что априори позволяет считать, что данные нормы распространяются на любые технологические процессы, котлы, энергетические установки с двигателем внутреннего сгорания, иные установки. В то же время п. 11 действующих с 1 марта 2023 года ЭкоНиП 17.08.06-001-2022 «Охрана окружающей среды и природопользование. Атмосферный воздух (в том числе озоновый слой). Требования экологической безопасности в области охраны атмосферного воздуха», которые являются ТНПА обязательными для соблюдения, установлено, что: 11. Для технологических процессов, котлов, энергетических установок с двигателем внутреннего сгорания, иных установок, для которых в таблицах 4.1 - 4.14 приложения 4 установлены нормы выбросов загрязняющих веществ, имеющих твердое агрегатное состояние более 50 мг/м3, планируются и осуществляются мероприятия по внедрению наилучших доступных технических методов, строительству и вводу в эксплуатацию сооружений (газоочистных установок (далее - ГОУ), обеспечивающих сокращение выбросов твердых частиц до концентрации не более 50 мг/м3 к 1 января 2028 г.   В таблицах 4.1 - 4.14 приложения 4 ЭкоНиП 17.08.06-001-2022 конкретно определены технологические процессы, котлы, энергетические установки с двигателем внутреннего сгорания, иные установки, для которых применяются эти требования, т.е. установлены ограничения в части касающейся источников выделения и (или) источников выбросов ЗВ. Например, там отсутствуют технологические процессы при сварке, резке, механической обработке металлов, производства и переработки изделий из пластмасс и многие другие процессы и оборудование, являющиеся источниками выделения и (или) выбросов ЗВ, имеющих твердое агрегатное состояние Таким образом нормы п. 11 ЭкоНиП 17.08.06-001-2022 противоречат нормам подп. б) п. 5 Декрета № 7.   Предложение: Для устранения противоречий внести изменения в Декрет № 7 и (или) ЭкоНиП 17.08.06-001-2022.
Минприроды проинформировало, что Декрет № 7 не содержит положений относительно установления временных нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Требования Декрета № 7 и пунктов 11, 12 ЭкоНиП 17.08.06-001-2022 относятся к действующим объектам воздействия на атмосферный воздух (при осуществлении экономической деятельности), а не к проектированию. Таким образом противоречий между требованиями Декрета № 7 и ЭкоНиП 17.08.06-001-2022 не имеется. Справочно: Пунктом 11 ЭкоНиП 17.08.06-001-2022 для отдельных видов действующих технологических процессов, котлов, установок предусмотрен срок достижения нормы выбросов загрязняющих веществ, имеющих твердое агрегатное состояние, не более 50 мг/куб. м – до 1 января 2028 г. в целях снижения нагрузки на субъекты хозяйствования и предоставления возможности поэтапной реализации природоохранных мероприятий по достижению установленных норм. Для иных установок таблицей 4.15 ЭкоНиП 17.08.06-001-2022 предусмотрена норма выбросов загрязняющих веществ, имеющих твердое агрегатное состояние – 50 мг/куб. м, исключение составляют только асфальтобетонные заводы ввиду отсутствия в Республике Беларусь наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение рассматриваемой нормы. Также, в целях снижения нагрузки на субъекты хозяйствования пунктом 12 ЭкоНиП 17.08.06-001-2022 для действующих котлов и энергетических установок, выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от которых превышают установленные нормы, предусмотрен вариант установления временных нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух с разработкой плана мероприятий по постепенному достижению необходимых норм. Указанный подход согласуется с положениями Закона Республики Беларусь от 16 декабря 2008 г. № 2-З «Об охране атмосферного воздуха», которым установлены основы нормирования в области охраны атмосферного воздуха. Декрет № 7 не содержит положений относительно установления временных нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Ответ госоргана
Вячеслав
163
15.05.2023 11:39
Законодательство об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов
Цитата
Термин «объекты автомобильного транспорта» и его определение   Указанный термин и его определение отсутствуют как в профильных НПА (законодательства в области транспортной деятельности), в частности в таких как: -    Закон Республики Беларусь от 05.05.1998 № 140-З «Об основах транспортной деятельности» -    Закон Республики Беларусь от 14.08.2007 № 278-З «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» -    Закон Республики Беларусь от 02.12.1994 № 3434-XII «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности»   Так и в НПА законодательства в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, например в таких как: -    Закон Республики Беларусь от 26.11.1992 № 1982-XII «Об охране окружающей среды»; -    Закон Республики Беларусь от 16.12.2008 № 2-З «Об охране атмосферного воздуха».   Не имеется такого термина и его определения и в НПА законодательства в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, в т.ч. в Законе Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь». При этом в действующей в настоящее время редакции ЭкоНиП 17.01.06-001-2017 "Охрана окружающей среды и природопользование. Требования экологической безопасности", которые являются ТНПА обязательными для соблюдения, присутствует требования, напрямую связанное с «объектами автомобильного транспорта»:   11. При планировании и осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с эксплуатацией объектов автомобильного транспорта, необходимо обеспечить: … 1.6. проведение анализа увеличения либо снижения выбросов загрязняющих веществ и парниковых газов в атмосферный воздух с учетом перспективного развития транспортной инфраструктуры на улично-дорожной сети, примыкающей к объектам автомобильного транспорта в радиусе до 2 км!!! и проведение для объектов автомобильного транспорта оценки воздействия на атмосферный воздух выбросов загрязняющих веществ и на изменение климата выбросов парниковых газов с установлением прогнозируемых характеристик движения механических транспортных средств (интенсивность, спрос на стоянку, основные режимы движения) с последующей разработкой мероприятий по снижению воздействия на окружающую среду от объектов автомобильного транспорта.   что вполне позволяет экспертным и контрольно-надзорным требовать от субъектов хозяйствования проведение вышеуказанного анализа и оценки воздействия на атмосферный воздух от любых объектов, так или иначе связанными с автомобильным транспортом, начиная от парковки на 1-2 стояночных места у какого-нибудь условного минимаркета и заканчивая гаражом на 1 служебный автомобиль.   В ранее действовавшей редакции ЭкоНиП 17.01.06-001-2017 вышеуказанный термин и его определение присутствовали: 2.17 объекты автомобильного транспорта: Территории, здания, сооружения и (или) инженерные системы автотранспортных предприятий, гаражей, стоянок, парковок, предприятий автосервиса, в т.ч. автомобильных моек, грузовых и пассажирских терминалов, автовокзалов, и иных объектов автотранспорта;   однако тоже вызывали ряд вопросов, так как определение термина позволяло отнести к объектам автомобильного транспорта почти абсолютно любой объект, имеющий хоть-какое-либо отношение к автомобильному транспорту, например объект общественного питания автостанции.   Предложение: Установить и конкретизировать в соответствующем НПА определение термина «объекты автомобильного транспорта» таким образом, чтобы исключить его субъективно-оценочную трактовку и избыточные требования (т.е. ограничить его применение действительно экологически опасными объектами, например - площадку для стоянки транспортных средств автовокзала, грузовой терминал и пр.) по выполнению норм подп. 1.6 п. 11 ЭкоНиП 17.01.06-001-2017. Дополнительно следует отметить, что в Законе Республики Беларусь от 16.12.2008 № 2-З «Об охране атмосферного воздуха» использован более корректный термин и его определение: 17. Объекты тяготения мобильных источников выбросов - места стоянки и хранения транспортных средств и самоходных машин, здания и сооружения, предназначенные для обслуживания участников дорожного движения в пути следования (станции технического обслуживания, автозаправочные станции, мойки и др.), грузовые и пассажирские терминалы, вокзалы, аэропорты, причалы и иные подобные объекты.
Минприроды уведомило, что предложение о закреплении термина «объекты автомобильного транспорта» будет учтено при корректировке ЭкоНиП 17.01.06-001-2017 «Охрана окружающей среды и природопользование. Требования экологической безопасности», утвержденных постановлением Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 18 июля 2017 г. № 5-Т.
Ответ госоргана
Татьяна Л
0
21.04.2023 11:50
Законодательство в области образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, информации и информатизации, культуры, физической культуры и спорта, туризма
Цитата
О внесении изменений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 19.10.2022 №713 "О системе регулирования цен": Дополнить пункт 23 абзацем следующего содержания: юридическими лицами Республики Беларусь в своих объектах туристической индустрии Республики Беларусь продовольственных и непродовольственных потребительских товаров, производимых этими юридическими лицами, а также производимых в Республике Беларусь, реализуемых физическим лицам – гостям объектов туристической индустрии, как сувенирная, брендированная продукция (с нанесенным логотипом, тематическими рисунками, надписями и т.п.) с целью продвижения и узнаваемости бренда, формирования имиджа и фирменного стиля объекта туристической индустрии.
МАРТ уведомило, что предложение не будет учтено.
Ответ госоргана
Юлия Пашкевич
0
07.04.2023 10:56
Законодательство о здравоохранении
Цитата
Прошу, рассмотреть , пересмотреть проблему семей , где родился ребёнок с диагнозом фенилкетонурия. У меня ребёнок родился с данным диагнозом, сейчас не страшно соблюдать диету и пить лечебную смесь, которую нам выдаёт государство , но как жить дальше, когда ребёнку исполнится 18 лет. До 18-23 лет идёт развитие мозга и центральной нервной системы, болезнь очень опасна и аминокислотную смесь нужно пить на протяжении всей жизни. Во всех странах, наших деток не оставляют в беде и продолжают после 18 лет обеспечивать аминокислотной смесью. Чем мы хуже? Прошу, решить данную проблему. Мы ещё маленькие, но уже страшно как будем жить, а что говорить о тех родителях у которых детям вот вот исполнится 18 или уже достигли этого возраста.
Минздрав проинформировало, что вопрос обеспечения пациентов с ФКУ старше 18 лет специальными питательными смесями (без фенилаланина) неоднократно рассматривался. Согласно результатам анкетирования у 64% взрослых пациентов отсутствует мотивация в соблюдении диеты (заинтересованы в соблюдении диеты 36 % пациентов в возрасте старше 18 лет). Также Минздрав отмечает, что для обеспечения питательной смесью всех состоящих на учете 205 пациентов с ФКУ старше 18 лет, дополнительно потребуется выделение 1930485,0 рублей или 690 тыс. евро в год. Вместе с тем, отсутствие заинтересованности в соблюдении диеты пациентов старше 18 лет приведет к нерациональному использованию бюджетных средств. Пациенты, не мотивированные на соблюдение диеты, не обратятся в организации здравоохранения для получения вышеуказанной смеси, что приведет к ее накоплению и невозможности использования в дальнейшем, с учетом ограниченных сроков хранения 24 месяца. Таким образом, обеспечение специальными питательными смесями необходимо лицам старше 18 лет с интенсивной и длительной умственной нагрузкой, т.е. на период получения высшего или среднего (общего, специального) образования. В связи с этим планируется внесение изменений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 ноября 2007 г. № 1650 «О некоторых вопросах бесплатного и льготного обеспечения лекарственными средствами и перевязочными материалами отдельных категорий граждан» в части обеспечения специальными питательными смесями пациентов с ФКУ старше 18 лет на период получения образования.
Ответ госоргана
Вячеслав
163
04.04.2023 09:28
Законодательство об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов
Цитата
В абз. 4 ч. 1 п. 7 Положения о порядке определения условий осуществления компенсационных посадок либо компенсационных выплат стоимости удаляемых объектов растительного мира (далее – Положение) указано, что таксационный план должен содержать: информацию по каждому существующему объекту растительного мира: порядковый номер; местоположение; порода, вид согласно приложениям 1 и 2; параметры (диаметр ствола (стволов) дерева на высоте 1,3 метра, высота кустарника, длина кустарника, произрастающего в виде живой изгороди, площадь участка поросли (самосева) деревьев с диаметром ствола на высоте 1,3 метра до 1 см (для деревьев малоценной породы - до 4 см), кустарников, площадь цветника, газона, иного травяного покрова); качественное состояние, за исключением участков поросли (самосева) деревьев, кустарников; планируемое действие (сохранение, удаление или пересадка), причина удаления или пересадки; При этом в Приложении 8 к указанному Положению коэффициенты, учитывающие качественное состояние иного травяного покрова, не предусмотрены, т.е. не предусмотрено определение качественного состояния иного травяного покрова в принципе. В связи с вышеизложенным предлагаем при внесении изменений и (или) дополнений в данное Положение учесть наше мнение и представить абз. 4 ч. 1 п. 7 Положения в следующей редакции: информацию по каждому существующему объекту растительного мира: порядковый номер; местоположение; порода, вид согласно приложениям 1 и 2; параметры (диаметр ствола (стволов) дерева на высоте 1,3 метра, высота кустарника, длина кустарника, произрастающего в виде живой изгороди, площадь участка поросли (самосева) деревьев с диаметром ствола на высоте 1,3 метра до 1 см (для деревьев малоценной породы - до 4 см), кустарников, площадь цветника, газона, иного травяного покрова); качественное состояние, за исключением участков поросли (самосева) деревьев, кустарников и иного травяного покрова; планируемое действие (сохранение, удаление или пересадка), причина удаления или пересадки;
Минприроды сообщило, что для определения качественного состояния объектов растительного мира используются критерии согласно приложению 3 к Положению, в котором отсутствуют критерии в отношении иного травяного подхода. В этой связи в приложении 8 к положению коэффициенты, учитывающие качественное состояние иного травяного покрова, не определены. Минприроды проинформировало, что при комплексной корректировке Положения предложения по техническим изменениям будут рассмотрены в установленном порядке.
Ответ госоргана
Вячеслав
163
24.03.2023 15:34
Законодательство об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов
Возвращаясь к теме заявления о решении вопроса выбора компенсационных мероприятий полагаю целесообразным представить п. 4 Положения о порядке определения условий осуществления компенсационных мероприятий с использованием формулировок п. 4 Положения о порядке выдачи разрешений на удаление объектов растительного мира и разрешений на пересадку объектов растительного мира:  4. При строительстве, предусматривающем удаление деревьев, кустарников, вопрос об осуществлении компенсационных посадок либо компенсационных выплат стоимости удаляемых объектов растительного мира (далее - компенсационные выплаты) определяется в соответствии с частью первой статьи 38-1, частями первой и второй статьи 38-2 Закона Республики Беларусь "О растительном мире" в акте выбора места размещения земельного участка в соответствии с указываемым в данном акте особым мнением территориального органа Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды (далее - Минприроды), в решении местного исполнительного и распорядительного органа о разрешении проведения проектно-изыскательских работ и строительства объекта, а в случаях, когда в указанных документах вопрос об осуществлении компенсационных посадок либо компенсационных выплат не определен, - в решении местного исполнительного и распорядительного органа, принимаемом по данному вопросу дополнительно по согласованию с территориальным органом Минприроды - для получения такого решения юридическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель (далее - заявитель), подает в местный исполнительный и распорядительный орган, заявление на удаление объектов растительного мира (далее - заявление) с указанием:      его наименования, учетного номера плательщика, места нахождения;      сведений о предусматриваемых для удаления объектах растительного мира (их видах (породах), количественных параметрах (штуках, погонных метрах, квадратных метрах) и местах их расположения).            Рассмотрение заявлений осуществляется в соответствии с настоящим Положением и законодательством об административных процедурах.
Принято в работу