Улучшаем законодательство вместе

Предложения по улучшению законодательства
Алла Дубровина
61
07.12.2021 12:19
Елена Сухаренко: Прошу рассмотреть вопрос, о алиментах при лишении родительских прав. Ситуация: мать ребенка своими действиями препятствует/ не дает возможности общаться с ребенком, оказывает постоянное психологическое давление на отца ребенка, оскорбляет, унижает отца ребенка и членов его семьи. Ввиду психологическог­о фактора чтобы не встречаться с матерью, отец с ребенком не общается. Дальше чтобы насолить мать подает на лишении родительских прав, где отец добровольно поддерживает иск. Т.е. лишение родительских прав, основано не на социально опасном положении,отец не наркоман и не алкоголик, а на добровольном желании матери, и как следствие "вымученном" отца. Алименты должны выплачиваться когда есть основание для лишения родительских прав, а не только желание матери лишить отца такого права К сожалению, не получится ничего изменить, по причине, что у отца есть право через суд определить порядок встреч с ребенком. И тогда мать пусть хоть трижды давлеет над ребенком, она будет обязана этим правом отцу пользоваться. В случае если она будет решение об определении порядка воспитания не соблюдать, на нее можно будет обратиться в суд о лишении ее родительских прав. Есть статьи 74-83 КоБС РБ, где четко все прописано. Алименты по закону выплачиваются на содержание ребенка, а не на мать или отца, а то что недобросовестные мать или отец этими деньгами пользуются во вред ребенку, это вопрос морали, совести, а не кодекса. При лишении родительских прав размер алиментов не уменьшается и не исчезает. А в Вашей ситуации, отец имеет право общаться с ребенком в присутствии учителей, если ребенком ходит в школу, психолога, этого никто не имеет право отнять. Было бы желание у самого отца видеться с детьми.
Игорь Борисёнок
650
09.11.2021 18:23
О введении ответственности Пропаганда антисемейных ценностей захлестнула Беларусь С точки зрения законодательства может показаться, что у нас традиционные семейные ценности, семьи и граждане хорошо защищены. Государство обеспечивает защиту детей и молодежи от информации, причиняющей вред их здоровью или развитию. Статья 37 ч.1 Закона РБ «О правах ребенка» к такой информации относит информацию, дискредитирующую институт семьи и брачно-семейные отношения. Но парадокс в том, что соответствующие ограничения в Законе предусмотрены, а вот ответственность за нарушения таких запретов в законодательстве Республики Беларусь ОТСУТСТВУЕТ. Спрашивается для чего тогда Закон, если его можно безнаказанно нарушать? В настоящее время республиканскими государственными органами прорабатывается проект Закона РБ «Об изменении кодексов по вопросам административной и уголовной ответственности». Огромная просьба к руководителям государственных органов, полномочным инициировать соответствующие поправки в законодательство - предложить ввести уголовную и административную ответственность за распространение информации, дискредитирующей институт семьи и традиционные брачно-семейные отношения, в том числе за пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних, как это имеет место быть в Российской Федерации.
Модератор
542
02.11.2021 13:56
Вячеслав /08.06.2021 10:57/: В абз. 2 подпункте 4.4 пункта 4 Декрета Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 г. № 7 «О развитии предприниматель­ства» (далее – Декрет №7) установлен термин «техническая модернизация» (примечание 15 к абз. 2 подпункта 4.4. пункта 4 Декрета № 7). В настоящее время в Закон Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительн­ой и строительной деятельности в Республике Беларусь» из-менения, касающиеся термина «техническая модернизация», не внесены, однако Министерство архитектуры и строительства РБ (далее – Минстройархитек­туры), руководствуясь нормами абз. 2 подп. 4.4 и подстрочного примечания к абз. 2 подп. 4.4 Декрета № 7, рассматривает техническую модернизацию как еще один вид строительной деятельности в дополнение к определенным в абз. 41 ст. 1 Закона № 300-З (возведение, реконструкция*, реставрация, капитальный ремонт, текущий ремонт, снос, благоустройство объекта строительства). *- и модернизация как вид реконструкции (термин «модернизация» и его определение (с примечанием, согласно которому модернизация является видом реконструкции) установлен в ТКП 45-1.01-4-2005 (02250) «Система технического нормирования и стандартизации Республики Беларусь. Национальный комплекс технических нормативных правовых актов в области архитектуры и строительства. Основные положения», утв. приказом Минстройархитек­туры от 18.07.2005 № 172 (далее – ТКП 45-1.01-4-2005)­. ................... Министерство архитектуры и строительства уведомило, что разработан проект Кодекса об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, нормами которого будут урегулированы эти вопросы.
Модератор
542
02.11.2021 13:53
Игорь Борисёнок /11.03.2021 20:10/: Законодательные предложения по НКО Некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента Законодательно обязать финансируемые из-за рубежа политические НКО регистрироватьс­я в качестве "иностранных агентов". Некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, признается некоммерческие организация РБ, которая получает денежные средства и иное имущество от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и (или) от юридических лиц РБ, получающих денежные средства и иное имущество от указанных источников (за исключением открытых акционерных обществ с государственным участием и их дочерних обществ), и которая участвует, в том числе в интересах иностранных источников, в политической деятельности, осуществляемой на территории Республики Беларусь. Некоммерческая организация, за исключением политической партии, признается участвующей в политической деятельности, осуществляемой на территории Республики Беларусь, если независимо от целей и задач, указанных в ее учредительных документах, она участвует (в том числе путем финансирования) в организации и проведении политических акций в целях воздействия на принятие государственным­и органами решений, направленных на изменение проводимой ими государственной политики, а также в формировании общественного мнения в указанных целях. Ведение реестра некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента осуществляется Минюстом Беларуси. Включение организации в реестр происходит на основании документированн­ой информации, представленной в бумажном или электронном виде. Для включения организации в реестр необходимо подать заявление в Минюст Беларуси непосредственно либо в виде почтового отправления. Также его можно направить в форме электронного документа через Интернет, в том числе через Единый портал государственных услуг (функций). Минюсту признавать НКО "иностранными агентами" по собственному усмотрению и включать в соответствующий реестр. Реестр храниться и обрабатываться в местах, недоступных для посторонних лиц. Для предотвращения полной утраты сведений формируются резервные копии. Помимо этого, некоторые сведения, содержащиеся в реестре, размещаются на официальном сайте Минюста Беларуси. Реализовано в законодательстве. Вместе с тем, Министерство юстиции считает, что данная проблематика заслуживает внимания и полагает возможным в перспективе рассмотреть вопрос об определении круга субъектов, которые могут находиться под иностранным влиянием, с последующим закреплением правового регулирования данных вопросов в законодательстве (в том числе, с учетом предложений, содержащихся в представленном обращении).
Модератор
542
02.11.2021 13:50
Вячеслав /17.02.2021 11:18/: Инструкция о порядке разработки и утверждения инструкции по обращению с отходами производства (утв. Постановлением Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 22.10.2010 № 45) Абз. 6 п. 21: … Предложения. Привести указанный абзац в соответствие с терминологией и нормами Закона № 300-З, Декрета № 7 и представить примерно в следующей редакции: строительства, повлекшего изменение перечня образующихся видов отходов производства и (или) изменение порядка обращения с ними; Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды планирует внести изменения в указанную Инструкцию при ее очередной комплексной корректировке (действующая норма не создает в настоящее время препятствий для ее реализации).
Модератор
542
02.11.2021 13:39
Вячеслав /04.02.2021 9:11/: В ст. 34 (абз. 1-3) Закона Республики Беларусь от 26.11.1992 № 1982-XII «Об охране окружающей среды» (далее – Закон № установлено: ............... Статья 34. Требования в области охраны окружающей среды при разработке проектной документации на строительство объектов Абз. 1: При разработке проектной документации на строительство объектов должны учитываться нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, предусматривать­ся мероприятия по предупреждению и устранению загрязнения окружающей среды, а также способы обращения с отходами, применяться наилучшие доступные технические методы, ресурсосберегаю­щие, малоотходные, безотходные технологии, способствующие охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному (устойчивому) использованию природных ресурсов и их воспроизводству Абз. 2: Уменьшение стоимости либо исключение из разрабатываемой проектной документации или утверждённой проектной документации на строительство объектов планируемых мероприятий по охране окружающей среды запрещаются. Абз. 3 Проектная документация на строительство, подлежащая государственной экологической экспертизе и не получившая положительного заключения, не подлежит утверждению, и работы по его реализации не финансируются, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь. Поддержано Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды (будут приняты во внимание при формировании положений проекта Закона Республики Беларусь ”Об изменении Закона Республики Беларусь ”Об охране окружающей среды“, подготовка которого начата в соответствии с пунктом 31 плана подготовки законопроектов на 2021 год, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 4 января 2021 г. № 2).
Модератор
542
02.11.2021 13:33
Вячеслав /25.01.2021 13:03/: Предложения по внесению изменений в п. 3.9 Единого перечня административны­х процедур, осуществляемых государственным­и органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателе­й, утвержденном постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 февраля 2012 г. №156 (далее – Единый перечень) Административно­й процедурой по п. 3.9 Единого перечня «Выдача заключения государственной экологической экспертизы» по следующим объектам государственной экологической экспертизы (далее – ГЭЭ): ..... В частности формулировку такого требования можно применить по аналогии формулировкой, имеющейся в Законе Республики Беларусь от 20.07.2007 № 271-З (ред. от 10.05.2019) «Об обращении с отходами, согласно подп. 1.3 п. 1 ст. 17 которого юридические лица и индивидуальные предприниматели­, осуществляющие обращение с отходами, обязаны обеспечивать подготовку (обучение) работников в области обращения с отходами, а также их инструктаж, проверку знаний и повышение квалификации. А также установить порядок и сроки получения соответствующей подготовки и (или) переподготовки, повышения квалификации именно уполномоченных работников заказчика планируемой хозяйственной и иной деятельности, относящейся к экологически опасной для планируемых к пуску в эксплуатацию объектов. Поддержано Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды (будет учтено при комплексной корректировке нормативных правовых актов, регулирующих вопросы осуществления административных процедур в области охраны окружающей среды).
Модератор
109
02.11.2021 13:25
Вячеслав /25.01.2021 13:02/: Закон Республики Беларусь от 20.07.2007 № 271-З (ред. от 10.05.2019) «Об обращении с отходами» (далее – Закон № 271-З) 1. Подп. 2.1. п. 2 ст. 22 Закона № 271-З (действующая редакция): 2.1 определение количественных и качественных (химический состав, агрегатное состояние, степень опасности и т.д.) показателей образующихся отходов и возможности их использования; Замечание. Подп. 2.1 п. 2 ст. 22 Закона № 271-З входит в противоречие с основным НПА в части классификации отходов - Общегосударстве­нным классификатором Республики Беларусь ОКРБ 021-2019 (далее – ОКРБ 021-2019), в частности с основными правилами идентификации отходов (раздел 4 ОКРБ 021-2019). Кроме того формулировка подп. 2.1 неполная, не учтены такие мероприятия как «подготовка отходов к использованию», «обезвреживание отходов». Предлагаемая редакция подп. 2.1. п. 2 ст. 22 Закона № 271-З: 2.1 идентификацию образующихся отходов в соответствии с ОКРБ 021-2019 и определение возможности их использования и (или) подготовки к использованию и (или) обезвреживанию отходов; 2. Подп. 2.3. п. 2 ст. 22 Закона № 271-З (действующая редакция): 2.3. проектные решения по перевозке отходов в санкционированн­ые места хранения отходов, санкционированн­ые места захоронения отходов либо на объекты обезвреживания отходов и (или) на объекты по использованию отходов; Замечание. Подп. 2.3 п. 2 ст. 22 Закона № 271-З входит в противоречие с иными нормами Закона № 271-З, которые в частности не устанавливают обязательность перевозки отходов куда-либо - Закон № 271-З, равно как и иные НПА регламентирующи­е вопросы обращения с отходами, допускает как использование отходов непосредственно на месте их образования, так и использование мобильных установок мобильные установки по использованию и (или) обезвреживанию отходов и (или) подготовке отходов к использованию. Также нормы Закона № 271-З допускают использование отходов не только на объектах по использованию - Закон № 271-З не содержит нормативных правовых предписаний, обязывающих использовать отходы исключительно на объектах по использованию отходов. В силу п. 1 ст. 28 Закона № 271-З отходы должны использоваться в соответствии с Законом № 271-З и иными актами законодательств­а, в т.ч. обязательными для соблюдения ТНПА (например, использование отходов на полигоне ТКО (объекте захоронения отходов) в качестве изолирующего слоя и пр.). Кроме того формулировка подп. 2.3 неполная, не учтены такие мероприятия по обращению с отходами как «подготовка отходов к использованию». Предлагаемая редакция подп. 2.3. п. 2 ст. 22 Закона № 271-З: 2.3. проектные решения по подготовке к использованию отходов и (или) использованию отходов и (или) хранению отходов, захоронению отходов либо обезвреживанию отходов; Поддержано Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды (будет принято во внимание при подготовке законопроекта «Об изменении Закона Республики Беларусь «Об обращении с отходами»).
Игорь Борисёнок
650
27.09.2021 12:22
В настоящее время в Палате представителей Национального собрания рассматривается принятие законопроекта "Об изменении Кодекса Республики Беларусь об образовании". В связи с этим просим внести в законопроект следующие дополнения. Внести «семейное образование», как одну из форм получения образования. ОБОСНОВАНИЕ. В некоторых случаях родители, взвесив все «за» и «против», убеждены, что их ребенку семейное образование было бы полезнее, чем школьное. Однако в настоящее время, согласно действующему законодательству, родители не имеют на это право. На выбор семейного образования влияют следующие факторы. Личностные особенности ребёнка и особенности здоровья. Есть дети, которые с трудом переносят обучение в большом коллективе. Возбудимая и быстро истощающаяся нервная система, склонность к перевозбуждению, а затем утомлению и истощению, может быть предпосылкой для возникновения сложностей в обучении в школе. Для ребенка это является избыточной нагрузкой, он может отвлекаться, терять внимание, быть неусидчивым. 30 человек в классе, замкнутое пространство, фоновый шум и при этом необходимость концентрироваться на усвоении нового для себя материала, планомерно и регулярно выполняя рутинные задания. Для некоторых ребят всё это тяжело, поэтому им может больше подойти семейное образование. Помимо личностных есть ещё несколько факторов, которые надо учитывать. Их можно разделить на возможности семьи (широкий кругозор родителей и хороший отклик у ребёнка на индивидуальный формат) и ограничения, которые вынуждают перейти на семейный формат обучения (стрессовая ситуация в школе). В современной школе остается такое явление, как буллинг (травля). Если ребёнок попал в затяжную ситуацию насилия или стресса, возможным выходом будет переход на семейное образование. При этом стресс может быть связан не только с травлей, могут быть и другие причины. Общаться с детьми он может в спортивных секциях и кружках, дружить с детьми друзей родителей. Более того, такой вариант может даже больше подходить ребёнку в некоторых случаях. Плюс семейного образования для некоторых детей в том, что у него есть место для дела (организованное дома пространство для обучения), и есть место для общения и развлечения (кружки, клубы по интересам). Здесь, опять же, всё индивидуально и зависит от ресурсов семьи. В то же время многое зависит от потребностей детей. Кто-то сильно нуждается в постоянном общении, а кто-то не очень, им хорошо дома за каким-то занятием (чтение книг, рисование, конструирование и т.д.) Нужно также понимать, что проблемы в коммуникациях решаются не количеством контактов, а их качеством. То есть в школе ребёнок попадает в коллектив, который он не выбирал, он вынужден много часов общаться с определёнными людьми, находиться с ними в одном помещении. У школьника почти нет возможности регулировать окружение и дистанцию в общении со сверстниками. Получается, что с одной стороны школа даёт навык коммуникации, с другой стороны – не факт, что именно этот опыт будет положительным для ребёнка. Если при семейном образовании всё идёт гармонично, в соответствии с личными особенностями ребёнка, такая форма обучения поможет воспитать креативно мыслящего человека. Отсутствие права на семейное образование не способствует повышению уверенности в завтрашнем дне, а также укреплению доверия семьи к органам власти, т.к. власть не доверяет семье образование и воспитание собственных детей. Предусмотренное нашим законодательством право на обучение по индивидуальному плану не охватывает всех желающих обучаться на дому, т.к. применимо к определенной категории учащихся и допустимо только с разрешения учреждения образования. Хотим также отметить, что в России семейное образование существует с 1992г. Закрепить право законных представителей отказаться от преподавания их детям обучающего материала, противоречащего их религиозным и (или) нравственным убеждениям. ОБОСНОВАНИЕ. Согласно статьи 31 Конституции РБ каждый имеет право исповедовать любую религию. Однако в школьном учебном материале иногда встречается материал, который идет в разрез с религиозными убеждениями семьи. Например, семья исповедует православие и соответственно учит своего ребенка тому, что человека создал Бог. Однако в школьных учебниках написано, что человек произошел от обезьяны! И как ребенок должен отвечать предмет? Как написано в учебнике или в соответствии со своей верой (религией)? В настоящее время много говорят о половом воспитании в школах. Однако есть большое количество родителей, которые против такого воспитания в школах. Возникает вопрос. Законные представители имеют право ознакомиться с учебной программой, а влиять на нее могут? В настоящее время мы не видим такой возможности. Наблюдая мировую тенденцию по разрушению человеческой личности, в следствии распространения гендерной идеологии (оправдывающей ЛГБТК+ сообщества), ранней сексуализации, мы, родители, хотим защитить свои семьи, своих детей. Ведь именно через учреждения образования дети получают эту опасную информацию в других странах. Поэтому просим внести в законопроект "Об изменении Кодекса Республики Беларусь об образовании" два дополнения: Внести «семейное образование», как одну из форм получения образования; Закрепить право законных представителей отказаться от преподавания их детям обучающего материала, противоречащего их религиозным и (или) нравственным убеждениям.
Вячеслав
163
17.09.2021 10:21
Дополнительно к вышеизложенному. 1. В приложении 5 Положения № 1426 предусмотрены компенсационные посадки взамен удаляемых объектов растительного мира (кустарников) для следующих удаляемых ОРМ:  Кустарники, высаженные в целях озеленения; Согласно примечанию к приложению 5 Положения № 1426 кустарник признается высаженным в целях озеленения, если у землепользователя и (или) уполномоченного юридического лица имеются подтверждающие факт посадки кустарника документы и (или) если он принят к бухгалтерскому учету.  Однорядная живая изгородь из кустарников;  Двухрядная живая изгородь из кустарников;  Участок поросли (самосева) кустарников (10 кв. метров). В данном случае непонятно следующее – каким образом определить размер компенсационных посадок за удаляемый кустарник, если у землепользователя и (или) уполномоченного юридического лица не имеются подтверждающих факт посадки кустарника документов и (или) если он не принят к бухгалтерскому учету? Следует ли полагать, что в таком случае кустарник должен рассматриваться как «Участок поросли (самосева) кустарников»? 2. В законодательстве о растительном мире отсутствует установленный термин – «иной травяной покров» и его определение, в связи с чем можно предположить возникновение спорных моментов, связанных с удалением обыкновенного лугового газона, засоренного одуванчиками и другими многолетними травянистыми растениями, не входящими в состав газонных смесей, и «иного травяного покрова». Целесообразно привести определение термина «иной травяной покров», используемого для целей Положения № 1426. Примечание В соответствии с подп. 3.3 п. 3 ТКП 45-3.02-69-2007 «Благоустройство территорий. Озеленение. Правила проектирования и устройства», утв. приказом Минстройархитектуры от 20.12.2007 № 416, газон – это травяной покров, создаваемый посевом семян специально подобранных трав, являющийся фоном для посадок и парковых сооружений и самостоятельным элементом ландшафтной композиции. Аналогичным образом термин «газон» трактуется в табл. В.1 приложения В к Методическим рекомендациям по проектированию «Правила проведения озеленения населенных пунктов», утв. приказом Минстройархитектуры от 20.04.2016 № 101: газон – травяной покров, создаваемый посевом семян специально подобранных или естественных травянистых растений, являющийся фоном для посадок деревьев, кустарников, цветников и парковых сооружений, а также самостоятельным элементом ландшафтной композиции. Таким образом, определить термин «иной травяной покров» представляется возможным только методом исключения. Так, иной травяной покров – это травяной покров, не являющийся газоном, т.е. не имеющий признаков, указанных в вышеприведенных определениях (в первую очередь не являющийся травяным покровом, искусственно созданным посевом семян трав). Иной травяной покров – это травяной покров, созданный естественным путем.