Улучшаем законодательство вместе

Предложения по улучшению законодательства
Игорь Борисёнок
650
20.03.2021
В Конституции, Республика Беларусь должна оставаться сильной президентской республикой. Поэтому за президентом, безусловно, должно сохраняться право определять задачи и приоритеты деятельности правительства, как и право отстранять от должности председателя правительства, его замов и федеральных министров в случае ненадлежащего исполнения обязанностей или в связи с утратой доверия».
Игорь Борисёнок
650
20.03.2021
Прямо закрепить в Конституции норму о том, что минимальный размер оплаты труда в Беларуси не может быть ниже размера прожиточного минимума.
Игорь Борисёнок
650
20.03.2021
Ст. 8 Приоритет Конституции Республики Беларусь в нашем правовом пространстве. Требования международного законодательства и договоров, а также решения международных органов могут действовать на территории Беларуси только в той части, в которой они не влекут за собой ограничения прав и свобод человека и гражданина, не противоречат нашей Конституции.
Игорь Борисёнок
650
18.03.2021
Ст. 5 Конституции дополнить положением следующего содержания: Партий не должно быть - не нужен Парламент западного типа, необходим Парламент отечественного типа - Земский собор, куда избираются не лично не неизвестные народу кандидаты и партии, а активные граждане, которые известны народу лично по месту жительства, или работы реальными делами в общественных и государственных интересах, выбранные по результатам последовательно проведенных общих собраний многоквартирных домов и улиц индивидуальных домов; далее - жилого квартала; далее - района города и области; далее - города и области, и только по результатам общих собраний городов и областей, ну и еше предприятий, кандидаты должны становится депутатами Парламента отечественного, а не западного типа - Земского собора.
Игорь Борисёнок
650
17.03.2021
Согласно проекту закона "О пер. дан" граждане РБ, отказавшиеся давать согласие на обработку пер. дан., в нарушение Конституции РБ, лишаются почти всех своих прав - права на соцобслуживание­, права на медоблуживание, на образование, предоставление льготного жилья и т.п. . Мы считаем, что в законе "О пер. дан." должен быть прописан механизм обеспечения прав и законных интересов граждан в случае их отказа предоставить пер. дан. . Как вообще человечество жило столько веков без закона "О пер. дан."! Мы считаем, что данный закон парализует работу СМИ. Это дурь с Запада, как правильно сказал А. Г. Лукашенко, может привести к тому, что СМИ не смогут достоверно освещать информацию, а граждане лишатся права получать информацию о происходящем в сране.
Игорь Борисёнок
650
17.03.2021
Закон «О персональных данных» является избыточной законодательной инициативой, которая создаст много проблем в сфере защиты личной информации гражданах. Данный законопроект является нарушением суверенитета РБ, регулярно напоминающей на международной арене о своей незалежности. В законе «О персональных данных» мы видим пример плохого перевода, навязанной нам Стамбульской конвенции, которая не принята РБ. Данный закон, как и проект закона «О насилии», - это попытка протащить Стамбульскую конвенцию через задний ход Палаты представителей, а не через парадных ход законной ратификации. Чего стоит бездарный перевод некоторых терминов. Например, «персональные данные». Те, кто хорошо знает нашу культуру, перевел бы этот чисто западный термин – «личная информация». Еще в философии западной и восточной традиции существовала разница в понимании и определении личности. «Персона», западный вариант, – это «личина», «маска», то, как человек проявляет себя в социальных ролях. В нашей традиции термин «персона» по-прежнему имеет семантическое значение «личина» - например, персонаж. Мы считаем, что, если наши законодатели демонстрируют незалежность на каждом углу, то хотя бы для хоть какого-то приличия не надо слепо принимать то, что нам диктуют иностранные приказчики. Использование термина в законе «личная информация» вместо «персональные данные» - это хоть какая-то иллюзия суверенности и независимости. К тому же в белзаконодатель­стве есть, проработано и работает определение «информация», а вот что такое «данные», пока четко в юридической терминологии не определено. «Данные» - это понятие из сферы информационных технологий, которое имеет крайне широкое толкование, поэтому использование понятия «личная информация» больше отвечает истинным задачам закона - защита личной жизни, защита личной информации о человеке. Пользуясь случаем, хотелось бы напомнить законопереписат­елям с иностранных методичек, что целью закона «О персональных данных» должна быть защита прав граждан, а не беспомощное наблюдение со стороны государства за злоупотребления­ми в этой сфере. В проекте закона не сказано, что его целью является защита прав, свобод и законных интересов граждан по защите личной информации. Не предусмотрена уголовная ответственность за нарушение прав граждан в этой сфере. В законе вообще не сказано о гражданах РБ. Они являются, согласно тексту проекта закона, «субъектом пер. дан.». Для самоуважения и приличия нужно было бы лишенных в проекте закона гражданства «субъектов» хотя бы назвать «собственниками персональных данных» или «лицами, которым принадлежат персональные данные». Закон «О пер. дан.» – это попрание всякого человеческого достоинства, начиная с терминологии законопроекта, заканчивая концепцией этой законодательной инициативы.
Игорь Борисёнок
650
16.03.2021
Необходимо законодательно заменить, наличные, бумажные деньги цифровой валютой. Разработать и запустить единую, цифровую, платежную систему в ближайшие годы. Это поможет решить проблему отказа граждан РБ от наличных денег. Наличные деньги, а также традиционные банковские депозиты уйдут в прошлое в случае распространения «электронных денег», которые по своей сути будут являться банковским продуктом. Важно подчеркнуть, что цифровая валюта будет абсолютным аналогом бумажного рубля. В том или ином виде, безналичные переводы и цифровые активы неизбежно заменят бумажные деньги, это лишь вопрос времени. Это произойдет безболезненно и не ударит по финансовой и банковской системе государства, особенно в условиях развития мобильных сетей и цифровизации населения. У цифровой национальной валютв есть существенный минус — абсолютный контроль всех финансовых операций со стороны государства. Однако это же может помочь победить коррупцию.
Игорь Борисёнок
650
16.03.2021
Следует внести в преамбулу Конституции РБ упоминание о Боге.
Игорь Борисёнок
650
16.03.2021
Кодексом об образовании ввести обязательный факультатив (или учебный безоценочный предмет) «Основы построения семьи» для старших классов средней школы.
Игорь Борисёнок
650
11.03.2021
Необходимо законодательно запретить гомопропаганду несовершеннолетних и вернуть возраст согласия на мужеложество к полному юридическому совершеннолетию!!! Принять закон о запрете пропаганды и публичной демонстрации гомосексуализма и половых извращений несовершеннолетним. Сегодня в Беларуси необходим этот закон, который однозначно запретит, включая необходимые административные и уголовные санкции, пропаганду мужеложества как нормы интимных отношений. Такая пропаганда нарастает с каждым годом, она направлена на системный подрыв института семьи с вытекающими демографическими и политическими последствиями, и главная ее цель – это наши дети и молодежь, наше будущее. Запретить распространение любой информации о ЛГБТК+, пропаганду подобного рода взглядов, демонстрацию атрибутов и положительного отношения к нетрадиционным сексуальным отношениям. Признать указанную информацию причиняющей вред здоровью и развитию детей, поскольку, считаем, что по своему содержанию она оказывает вредное влияние на состояние физического или психического здоровья детей и (или) вызывает нарушения их нравственного, духовного, психического, физического или социального развития, в том числе посредством формирования у них искаженных социальных ориентаций и установок, стимулирования преждевременного интереса детей к сексу и раннего начала ими половой жизни.