Улучшаем законодательство вместе

Предложения по улучшению законодательства
Игорь Борисёнок
650
20.03.2021 12:46
В Конституции, Республика Беларусь должна оставаться сильной президентской республикой. Поэтому за президентом, безусловно, должно сохраняться право определять задачи и приоритеты деятельности правительства, как и право отстранять от должности председателя правительства, его замов и федеральных министров в случае ненадлежащего исполнения обязанностей или в связи с утратой доверия».
Игорь Борисёнок
650
20.03.2021 12:41
Прямо закрепить в Конституции норму о том, что минимальный размер оплаты труда в Беларуси не может быть ниже размера прожиточного минимума.
Игорь Борисёнок
650
20.03.2021 12:38
Ст. 8 Приоритет Конституции Республики Беларусь в нашем правовом пространстве. Требования международного законодательства и договоров, а также решения международных органов могут действовать на территории Беларуси только в той части, в которой они не влекут за собой ограничения прав и свобод человека и гражданина, не противоречат нашей Конституции.
Игорь Борисёнок
650
18.03.2021 13:43
Ст. 5 Конституции дополнить положением следующего содержания: Партий не должно быть - не нужен Парламент западного типа, необходим Парламент отечественного типа - Земский собор, куда избираются не лично не неизвестные народу кандидаты и партии, а активные граждане, которые известны народу лично по месту жительства, или работы реальными делами в общественных и государственных интересах, выбранные по результатам последовательно проведенных общих собраний многоквартирных домов и улиц индивидуальных домов; далее - жилого квартала; далее - района города и области; далее - города и области, и только по результатам общих собраний городов и областей, ну и еше предприятий, кандидаты должны становится депутатами Парламента отечественного, а не западного типа - Земского собора.
Игорь Борисёнок
650
17.03.2021 12:31
Согласно проекту закона "О пер. дан" граждане РБ, отказавшиеся давать согласие на обработку пер. дан., в нарушение Конституции РБ, лишаются почти всех своих прав - права на соцобслуживание­, права на медоблуживание, на образование, предоставление льготного жилья и т.п. . Мы считаем, что в законе "О пер. дан." должен быть прописан механизм обеспечения прав и законных интересов граждан в случае их отказа предоставить пер. дан. . Как вообще человечество жило столько веков без закона "О пер. дан."! Мы считаем, что данный закон парализует работу СМИ. Это дурь с Запада, как правильно сказал А. Г. Лукашенко, может привести к тому, что СМИ не смогут достоверно освещать информацию, а граждане лишатся права получать информацию о происходящем в сране.
Игорь Борисёнок
650
17.03.2021 12:30
Закон «О персональных данных» является избыточной законодательной инициативой, которая создаст много проблем в сфере защиты личной информации гражданах. Данный законопроект является нарушением суверенитета РБ, регулярно напоминающей на международной арене о своей незалежности. В законе «О персональных данных» мы видим пример плохого перевода, навязанной нам Стамбульской конвенции, которая не принята РБ. Данный закон, как и проект закона «О насилии», - это попытка протащить Стамбульскую конвенцию через задний ход Палаты представителей, а не через парадных ход законной ратификации. Чего стоит бездарный перевод некоторых терминов. Например, «персональные данные». Те, кто хорошо знает нашу культуру, перевел бы этот чисто западный термин – «личная информация». Еще в философии западной и восточной традиции существовала разница в понимании и определении личности. «Персона», западный вариант, – это «личина», «маска», то, как человек проявляет себя в социальных ролях. В нашей традиции термин «персона» по-прежнему имеет семантическое значение «личина» - например, персонаж. Мы считаем, что, если наши законодатели демонстрируют незалежность на каждом углу, то хотя бы для хоть какого-то приличия не надо слепо принимать то, что нам диктуют иностранные приказчики. Использование термина в законе «личная информация» вместо «персональные данные» - это хоть какая-то иллюзия суверенности и независимости. К тому же в белзаконодатель­стве есть, проработано и работает определение «информация», а вот что такое «данные», пока четко в юридической терминологии не определено. «Данные» - это понятие из сферы информационных технологий, которое имеет крайне широкое толкование, поэтому использование понятия «личная информация» больше отвечает истинным задачам закона - защита личной жизни, защита личной информации о человеке. Пользуясь случаем, хотелось бы напомнить законопереписат­елям с иностранных методичек, что целью закона «О персональных данных» должна быть защита прав граждан, а не беспомощное наблюдение со стороны государства за злоупотребления­ми в этой сфере. В проекте закона не сказано, что его целью является защита прав, свобод и законных интересов граждан по защите личной информации. Не предусмотрена уголовная ответственность за нарушение прав граждан в этой сфере. В законе вообще не сказано о гражданах РБ. Они являются, согласно тексту проекта закона, «субъектом пер. дан.». Для самоуважения и приличия нужно было бы лишенных в проекте закона гражданства «субъектов» хотя бы назвать «собственниками персональных данных» или «лицами, которым принадлежат персональные данные». Закон «О пер. дан.» – это попрание всякого человеческого достоинства, начиная с терминологии законопроекта, заканчивая концепцией этой законодательной инициативы.
Игорь Борисёнок
650
16.03.2021 13:50
Необходимо законодательно заменить, наличные, бумажные деньги цифровой валютой. Разработать и запустить единую, цифровую, платежную систему в ближайшие годы. Это поможет решить проблему отказа граждан РБ от наличных денег. Наличные деньги, а также традиционные банковские депозиты уйдут в прошлое в случае распространения «электронных денег», которые по своей сути будут являться банковским продуктом. Важно подчеркнуть, что цифровая валюта будет абсолютным аналогом бумажного рубля. В том или ином виде, безналичные переводы и цифровые активы неизбежно заменят бумажные деньги, это лишь вопрос времени. Это произойдет безболезненно и не ударит по финансовой и банковской системе государства, особенно в условиях развития мобильных сетей и цифровизации населения. У цифровой национальной валютв есть существенный минус — абсолютный контроль всех финансовых операций со стороны государства. Однако это же может помочь победить коррупцию.
Игорь Борисёнок
650
16.03.2021 06:28
Следует внести в преамбулу Конституции РБ упоминание о Боге.
Игорь Борисёнок
650
16.03.2021 06:27
Кодексом об образовании ввести обязательный факультатив (или учебный безоценочный предмет) «Основы построения семьи» для старших классов средней школы.
Игорь Борисёнок
650
11.03.2021 18:49
Необходимо законодательно запретить гомопропаганду несовершеннолетних и вернуть возраст согласия на мужеложество к полному юридическому совершеннолетию!!! Принять закон о запрете пропаганды и публичной демонстрации гомосексуализма и половых извращений несовершеннолетним. Сегодня в Беларуси необходим этот закон, который однозначно запретит, включая необходимые административные и уголовные санкции, пропаганду мужеложества как нормы интимных отношений. Такая пропаганда нарастает с каждым годом, она направлена на системный подрыв института семьи с вытекающими демографическими и политическими последствиями, и главная ее цель – это наши дети и молодежь, наше будущее. Запретить распространение любой информации о ЛГБТК+, пропаганду подобного рода взглядов, демонстрацию атрибутов и положительного отношения к нетрадиционным сексуальным отношениям. Признать указанную информацию причиняющей вред здоровью и развитию детей, поскольку, считаем, что по своему содержанию она оказывает вредное влияние на состояние физического или психического здоровья детей и (или) вызывает нарушения их нравственного, духовного, психического, физического или социального развития, в том числе посредством формирования у них искаженных социальных ориентаций и установок, стимулирования преждевременного интереса детей к сексу и раннего начала ими половой жизни.