Улучшаем законодательство вместе

Предложения по улучшению законодательства
Валерий Соляник
100
03.02.2021 11:56
УТВЕРЖДЕНО Указ Президента Республики Беларусь № ДЕКЛАРАЦИЯ о зоотехнии, зоотехнической деятельности и животных Статья 1 Зоотехния – наука и практика кормления, гигиены, разведения и экологии продуктивных и непродуктивных животных; с целью обеспечения благополучия, биологической безопасности и сохранения зоологического разнообразия. Гигиена и экология животных являются научно-практической основой зоотехнической деятельности для принятия научно-обоснованных управленческих и технологических решений. Зоотехническая деятельность – научно-производственная и информационно-консалтинговая деятельность в области практического приложения профессиональных знаний специалистами, имеющими образование в области «Зоотехния» (сельскохозяйственная и биологическая отрасли науки), посредством выполнения зоотехнических мероприятий. Зоотехнические мероприятия – научно-практические приемы, методы и способы осуществления зоотехнической деятельности, базирующихся на доказательной зоотехнии и гигиене животных. Цифровая зоотехния – одно из направлений доказательной зоотехнии и зоогигиены, основанной на использовании в компьютерном имитационном моделировании выявленных и математически формализованных закономерностей, для решения технологических, гигиенических и экологических проблем в сфере обращения с животными. Реализация принципов цифровой зоотехнии осуществляется через компьютерную обработку зоотехнических данных, телезоотехнию и цифровизацию бизнес-процессов связанные с животными. Физическое лицо, имеющее специальное зоотехническое и (или) зоогигиеническое образование, обладает приоритетным правом на обращение с животными любых зоологических видов; на выполнение компьютерно-имитационного эколого-гигиенического моделирования и технологического проектирования; на организацию технологических процессов производства продукции животного происхождения, систем содержания и ухода за животными. Статья 2 Образовательные структуры должны гарантировать обучение граждан с детства понимать и уважать животных. Статья 3 Все животные имеют равные права существования в пределах условий биологического равновесия. Статья 4 Животные, независимо от зоологического вида, имеют право на гуманное к ним отношение, не должны подвергаться плохому обращению или жестоким действиям. Убой животных должен происходит мгновенно, безболезненно, не причиняя животному никакого страдания. Статья 5 Животное имеет право на воду и пищу. Если животное не имеет возможности по любым причинам, в том числе из-за противодействия человека, добывать себе пищу, то достаточным количеством пищи его должен обеспечить человек. Все имеющееся молозиво предназначается исключительно детенышу млекопитающих и, по крайней мере, большая часть материнского молока в период лактации должна составлять рацион кормления молодняка животных раннего возраста. Статья 6 Все формы разведения и использования животного должны уважать физиологию и естественное поведение, определенные для вида. Животные имеют право жить и размножаться в благоприятной окружающей среде, с учетом надлежащего исполнения зоотехнических норм и правил их благополучия. Животные имеют право на реализацию поведенческих потребностей. Методы восстановления численности животных должны быть развиты и систематически осуществляться. Статья 7 При организации и ведении племенной работы необходимо чтобы каждое последующее поколение особей зоологического вида не уступало своим родителям по воспроизводительным и продуктивным качествам, сроку продуктивного использования и уровню естественной резистентности организма. Целенаправленная племенная работа должна быть основана только на чистопородном разведении животных и сохранении биологического разнообразия пород. В племенное работе запрещено использовать поглотительное скрещивание как метода разведения. Признание новой породы животных селекционным достижением осуществляется путем надлежащего исполнения технического нормативного правового акта, регламентирующего процедуры апробации и породоиспытания, для подтверждения выполнения критериев охраноспособности: новизна, отличимость, однородность, стабильность. Статья 8 Если регулирование численности популяции животных осуществляется человеком (собственником или иным владельцем), то основными критериями определения количества поголовья являются: производство, на имеющемся земельном участке, зоотехнически достаточного количества кормов для кормления конкретного вида животных. Производство кормов для кормления животных осуществлять с учетом зоотехнических требований, в том числе норм органического земледелия; видосоответствующие (природно-подобные) условия содержания имеющихся половозрастных групп животных; производство органического удобрения и утилизация его в почву, на имеющемся земельном участке, осуществлять без экологических рисков для окружающей среды. Статья 9 Плодородие земель, на которых размещены животноводческие объекты, с каждым последующим годом должно быть не ниже чем в предыдущие периоды эксплуатации почв. При содержании животных в качестве подстилочного материала максимально использовать солому зерновых колосовых культур. Запрещено использовать в качестве органических удобрений навозные стоки и неперегнивший навоз. Статья 10 Комплексный анализ и оценку агрономических качественных показателей почв, зоотехнических и зоогигиенических параметров комфортности содержания и ухода за животными, проведение породоиспытания новой породы животных (селекционного достижения) должны выполнять независимые компетентные экспертные учреждения, которых, в том числе и на возмездной основе, привлекают саморегулируемые организации в сфере зоотехнической деятельности. Статья 11 Финансово-экономическая эффективность производства продукции животного происхождения должна являться основным критерием функционирования животноводческих объектов. В случае, если владелец животноводческого объекта не имеет материально-финансовых средств для его содержания, то для предотвращения мучений животных, он обязан осуществить гуманный убой имеющего поголовья в самые короткие сроки, или передать безвозмездно поголовье новому владельцу, способного обеспечить животных всем необходимым. Прежде чем физическое лицо пожелает завести себе животное, он обязан доказать общественному саморегулируемому объединению в сфере зоотехнической деятельности или компетентному органу в зоотехнии и зоотехнической деятельности, свою способность материально-финансового обеспечения благоприятных условий содержания и отношения к животному. Статья 12 Процессуальные и процедурные гарантии прав животных заключаются в том, что человеческое общество, в том числе публичная власть, несет нравственные и юридические обязанности перед животными и ответственность за их благополучие; жизнь животных и другие их права должны быть защищены законом. Определенный юридический статус животных и их прав должен быть признан законом. Защита и безопасность животных должны быть представлены на уровне правительственных организаций (компетентных органов).
Валерий Соляник
100
03.02.2021 11:56
Проект Указа Президента Республики Беларусь «О зоотехнии и зоотехнической деятельности» В целях разделения производственно-хозяйственных и контрольных функций при обращении с продуктивными и непродуктивными животными, создания цифрового компетентного органа в сфере обращения с животными, а также совершенствования структуры Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды постановляю: 1. Создать в Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Департамент зоотехнии и зоотехнической деятельности с правом юридического лица (далее – Департамент). 2. Утвердить прилагаемую Декларацию о зоотехнии, зоотехнической деятельности и животных. 3. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте зоотехнии и зоотехнической деятельности Министерства природных ресурсов и охране окружающей среды. 4. Установить, что: 4.1. основными задачами Департамента являются: осуществление государственного контроля и надзора в области обращения с продуктивными и непродуктивными животными; участие в реализации единой государственной политики в области обращения с продуктивными и непродуктивными животными; 4.2. структура и численность Департамента определяются Министром природных ресурсов и охраны окружающей среды в пределах общей численности Министерства и расходов на его содержание; 4.3. первый заместитель директора Департамента является главным государственным зоотехническим инспектором Республики Беларусь, заместители курирующие зоотехническую деятельность, являются заместителями главного государственного зоотехнического инспектора Республики Беларусь. Руководители, их заместители и специалисты структурных подразделений Департамента являются государственными инспекторами по направлениям деятельности соответствующих структурных подразделений. 5. Совету Министров Республики Беларусь и иным государственным организациям в трехмесячный срок обеспечить приведение актов законодательства в соответствие с настоящим Указом и принять иные меры по его реализации. 6. Настоящий Указ вступает в силу через десять дней после его официального опубликования. Президент Республики Беларусь
Валерий Соляник
100
03.02.2021 11:49
За последнее десятилетие ученые-зоотехники, в том числе имеющие юридическое образование как второе высшее, работающие в РУП «Научно-практический центр Национальной академии наук Беларуси по животноводству» и УО «Белорусская государственная сельскохозяйственная академия», выполнили ряд научно-исследовательских работ, посвященных выработке комплексного механизма правового регулирования обращения с домашними и дикими животными. В рамках Государственных программ научных исследований ««Инновационные технологии в АПК» (2011-2015 гг.) и «Качество и эффективность агропромышленного производства» (2016-2020 гг.), (подпрограмма «Животноводство и племенное дело) выполнены три задания: - Обоснование и разработка комплексного механизма правового регулирования животноводства Республики Беларусь (госрег. № 20122339; срок выполнения – 2012-2013 гг.); - Разработка кодифицированного акта правового регулирования продуктивного и непродуктивного животноводства (№ 20140255; 2014-2015 гг.); - Разработка комплексной системы ветеринарно-зоотехнического менеджмента, с учетом международной установившейся практики обращения с животными (№ 20190375; 2019-2020 гг.). В результате выполнения научно-исследовательских работ были разработаны проекты Указов Президента Республики Беларусь: 1) «О зоотехнии и зоотехнической деятельности», которым утверждены Декларация о зоотехнии, зоотехнической деятельности и животных; Положение о Департаменте зоотехнии и зоотехнической деятельности Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь; 2) «Об обеспечении деятельности сельскохозяйственных организаций»; 3) «О породах животных и генофондных хозяйствах»; 4) «О гармонизации объемов экспорта мясо-молочной продукции и научно обоснованном стимулировании импортозамещения сельскохозяйственного сырья и продовольствия». Исполнители заданий государственных программ научных исследований, кроме разработки проектов нормативных правовых актов, написали и опубликовали ряд научных работ, в том числе научных статей и монографий . Созданная в рамках ГПНИ учеными-зоотехниками выходная научная продукции в области комплексного правового регулирования обращения с животными, не нужна органам государственной управления Республики Беларусь. Как утверждают представители управления законодательства о гражданских, финансово-экономических и экологических отношениях Национального центра законодательства и правовых исследований Республики Беларусь: «В случае предварительной выработки общей позиции, согласованной всеми заинтересованными субъектами (государственными органами, (организациями) и зоозащитными организациями) по концептуальным вопросам, полагаем возможным в перспективе проработку вопроса о комплексном Законе Республики Беларусь, регулирующем вопросы обращения с животными» . Единственными специалистами в области обращения с животными, являются ученые-зоотехники, но их мнение попросту игнорируется. 1. Соляник, А. В. Животноводство: информационно-правовые аспекты : Монография / А. В. Соляник, В. В. Соляник. – Горки : БГСХА, 2010. – 288 с. 2. Соляник, А. В. Особенности и проблемы правового регулирования животноводства / А. В. Соляник, В. В. Соляник. – Горки : БГСХА, 2011. – 297 с. 3. Соляник, А. В. Механизм правового регулирования племенного животноводства Республики Беларусь : Монография / А. В. Соляник, В. В. Соляник, С. В. Соляник. – Горки : БГСХА, 2014. – 444 с. 4. Соляник, А. В. Гигиена свиней: видосоответствующие, научно-технологические и нормативно–правовые аспекты : Монография / А. В. Соляник, В. В. Соляник, А. А. Соляник. – Горки : БГСХА, 2014. – В 2 ч. – Ч. 1 – 357 с.; Ч. 2 – 497 с. 5. Соляник, А. В. Теория и практика разработки правовых основ функционирования продуктивного и непродуктивного животноводства : Монография / А. В. Соляник, В. В. Соляник, А. А. Соляник. – Горки : БГСХА, 2015. – В 2 ч. – Ч. 1 – 354 с.; Ч. 2 – 349 с. 6. Соляник, А.В. Правовое регулирование зоотехнической и ветеринарной деятельности в Республике Беларусь : Монография / А.В. Соляник, В.В. Соляник, В.А. Соляник. – Горки: БГСХА, 2017. – В 4 ч. – Ч. 1 – 208 с.; Ч. 2 – 398 с.; Ч. 3 – 373 с.; Ч. 4 – 350 с. 7. Соляник, А.В. Гигиена и экология животных: методология кодификации : Монография А.В. Соляник, В.В. Соляник, С.В. Соляник. – Горки: БГСХА, 2018 . – В 2 ч. – Ч. 1 – 370 с.; Ч. 2 – 273 с. 8. Адамович, Е.В. Профессионально об актуальном: Правовое регулирование отношений в области обращения с животными / Е.В. Адамович.– . Режим доступа: https://pravo.by/novosti/novosti-pravo-by/2021/january/58380/ – Дата доступа: 14.01.2021
Дмитрий Шишенков
0
03.02.2021 11:13
Модератор новостей, С 1 января 2019 года Указом Президента Республики Беларусь № 500 «О государственном социальном страховании» физическим лицам, осуществляющим деятельность, не относящуюся к предпринимательской деятельности в соответствии с законодательными актами (далее – самозанятые лица) предоставлено право на участие в правоотношениях по государственному социальному страхованию. На основании этого указа предлагаю внести изменения в Предлагаю внести изменения в следующие правовые акты: Статьей 7 Закона Республики Беларусь от 31 января 1995 г. «Об основах государственного социального страхования» предусмотрено, что обязательному государственному социальному страхованию подлежат среди прочих граждане, работающие по трудовым договорам, гражданско-правовым договорам, предметом которых являются оказание услуг, выполнение работ и создание объектов интеллектуальной собственности (далее – гражданско-правовой договор), у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и частных нотариусов. Статьей 1 Закона Республики Беларусь от 29 февраля 1996 г. «Об обязательных страховых взносах в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь» определен круг плательщиков взносов из числа работодателей, в частности –юридические лица и индивидуальные предприниматели. В соответствии со статьей 2 Закона Республики Беларусь от 29 февраля 1996 г. «Об обязательных страховых взносах в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь» объектом для начисления обязательных страховых взносов в бюджет фонда для работодателей и работающих граждан являются выплаты всех видов в денежном и (или) натуральном выражении, начисленные в пользу работающих граждан по всем основаниям независимо от источников финансирования, включая вознаграждения по гражданско-правовым договорам, кроме предусмотренных перечнем видов выплат, на которые не начисляются обязательные страховые взносы, утверждаемым Советом Министров Республики Беларусь, но не выше пятикратной величины средней заработной платы работников в республике за месяц, предшествующий месяцу, за который уплачиваются взносы. Таким образом, чтобы у работодателя отсутствуют обязательства по уплате взносов в бюджет ФЗСН за самозанятых лиц.
Игорь Борисёнок
650
02.02.2021 19:11
Внесение в Закон об информации ясных указаний о защите несовершеннолетних от ЛГБТ- пропаганды – в СМИ, в любых обязательных и факультативных образовательных программах, в культуре и искусстве. По естественной аналогии с имеющимся уже в Союзном государстве соответствующим законодательством братской России.
Игорь Борисёнок
650
01.02.2021 14:51
7 Развитие законодательства в отношении семьи. 7.1 Предусмотреть обязательное общественное обсуждение законопроектов, касающихся вопросов семьи, отцовства, материнства, детства. _________________ * В данных разделах проекта использован следующий источник: Пенкрат В.И., Правовая защита семьи в Республике Беларусь/ Пенкрат В.И.// Вестник Академии МВД Республики Беларусь.-2018.- № 2 (36).- С.195-199
Игорь Борисёнок
650
01.02.2021 14:48
Защита детства 6.1 Законом Республики Беларусь от 19.11.1993 N 2570-XII (ред. от 11.05.2016) "О правах ребенка" с 01.07.2017 (статья 37-1) определена информация, причиняющая вред здоровью и развитию детей, к которой отнесены среди прочей информация, дискредитирующая институт семьи и брачно-семейные отношения, а также развращающая информация. Однако среди мер защиты от такой информации в сети Интернет законодателем в статье 37-2 озвучена лишь возможность такой защиты со стороны родителей (“Обеспечение защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, распространяемой в глобальной компьютерной сети Интернет, может быть реализовано родителями…”). А также Законом Республики Беларусь от 17.07.2008 N 427-З (ред. от 17.07.2018) "О средствах массовой информации" (Статья 17 подпункт 5-2 абзац 9) предложено владельцам Интернет-ресурсов на добровольной основе предусмотреть знак возрастной категории на своих публикациях. На основании вышеизложенного, право детей на защиту от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, в сети Интернет в реальности не защищено. Нет обязанности ни для государства, ни для юридических лиц, ни для родителей осуществлять такую защиту. Несмотря на то, что именно Интернет сегодня является основным источником информации для взрослых и детей, имеющих доступ к средствам связи. Более того, информация, дискредитирующая институт семьи и брачно-семейные отношения (статья 37-1 Закона РБ "О правах ребенка"), имеет нечеткое определение и возникают различные толкования на практике. Например, зачастую пропаганда нетрадиционных сексуальных связей не подпадает под это определение, что, безусловно, неверно. В связи с этим, в законодательстве РБ (в предлагаемом законе) необходимо предусмотреть: 1. Комплекс защиты детей от информации, причиняющей вред здоровью и развитию детей, в сети Интернет с распределением ответственности между родителями, государством, а также распространителями такой информации. 2. Дать четкое определение информации, дискредитирующей институт семьи и брачно-семейные отношения. 3. Дать четкое определение понятию ”семейные отношения” (“брачно-семейные отношения”), которое встречается во многих НПА РБ (в статья 37-1 Закона РБ "О правах ребенка", в статье 32 Конституции РБ) 4. Ввести ответственность за распространение информации, дискредитирующей институт семьи и брачно-семейные отношения. 5. Ввести ответственность за разработку, распространение антисемейных технологий (идеологий), признав эту деятельность экстремистской, внеся соответствующие изменения в Закон ”Об экстремизме” 6.2 Необходимо добавить в категорию информации «18+», Постановления Совета Министров № 871 от 25.10.2016 г. «О критериях определения возрастной категории детей, среди которых допускается распространение информационной продукции» информацию о ЛГБТ и иных форм отношений с нетрадиционной сексуальной ориентацией. В последнее время детская анимационная продукция стала по нарастающей изобиловать информацией с нетрадиционной сексуальной составляющей в репликах героев, образах, жестах, поступках и проч. (объятия, поцелуи, откровенные половые сцены и т.д.). Существующее в п. 11 Постановления № 871 «О критериях определения возрастной категории детей, среди которых допускается распространение информационной продукции» положение о брачно-семейных отношениях не является четкой формулировкой для защиты наших детей от демонстрации им нездоровых сексуальных отношений. Можно даже предположить, что на волне ЛГБТ-активистов по регистрации своих союзов и усыновлению детей, данное положение может быть использование именно для защиты ими своих интересов. Защита наших детей от информации с нездоровыми сексуальными установками также не осуществляется полномочиями Республиканской экспертной комиссией по предотвращению пропаганды порнографии, насилия и жестокости, поскольку в Постановлении Министерства культуры №18 от 8.05.2018 г. ЛГБТ и иные нетрадиционные сексуальные отношения не определяются как «порнография».
Игорь Борисёнок
650
01.02.2021 14:44
Государственные гарантии (охрана) целостности семьи. 5.1 Признать, что в семье могут быть конфликты. Гос-во должно создавать все условия (экономические и психологические), чтобы семья имела ресурсы, навыки для самостоятельного разрешения конфликтов. 5.2 Предусмотреть экономические стимулы (льготы, преференции и гос. технические программы) по развитию форм совместного семейного бизнеса, а также для бизнес-проектов, способствующих единению семьи и возрождению традиционных семейных ценностей, а также популяризующих многодетность. 5.3 Создание комплекса мер (за счет средств бюджета) по предупреждению (разрешению) семейных конфликтов и кризисов.
Игорь Борисёнок
650
01.02.2021 14:41
Традиционные семейные ценности как необходимый элемент существования семьи Необходимо ввести в законодательство четкое определение семейных ценностей, включают в себя: 4.1 Признание права выбирать иерархическую структуру построения семьи, как традиционный способ построения прочных, долговременных, доказавших свою эффективность на протяжении тысячелетий, отношений. При этом, несмотря, на разные функции и кажущееся привилегии отдельных членов семьи, все, без исключения, члены семьи равны перед Законом. 4.2 Признание духовно-исторических основ семьи, данности пола от природы. 4.3 Право на религиозное воспитание, если это не наносит реальный, доказанный через суд, ущерб здоровью ребенка. 4.4 Паритет прав и обязанностей в семье. (Права и обязанности ребенка не могут быть выше прав и обязанностей родителей и всей семьи) 4.5 Признание существования разных функций (материнство, отцовство и т.д.) в семье, а также различий в психологии, физиологии между мужчиной и женщиной. Необходимо предусмотреть защиту вышеуказанных традиционных семейных ценностей в информационном поле, предусмотрев в Административном и (или) Уголовном кодексах соответствующую ответственность.
Игорь Борисёнок
650
01.02.2021 14:38
3 Охрана материнства (репродуктивного здоровья) 3.1 Необходимо предусмотреть ответственность (уголовную, адмиистративную) за понуждение к аборту 3.2 В Кодексе о браке и семье предусмотрена статья 181. Приоритет прав детей, где указано: “Ребенок имеет право на особую, преимущественную и первоочередную заботу как со стороны родителей, так и со стороны государства. Государство гарантирует защиту прав ребенка как до, так и после рождения.” Однако в настоящее время жизнь ребенка до рождения фактически не защищена. Поэтому для реализации указанного положения Кодекса в законодательстве страны необходимо ввести термин «плод человека» и предусмотреть соответствующую защиту ребенка (человека) до его непосредственного рождения. Предлагается ввести в Уголовный кодекс статью - «Ненадлежащее оказание медицинской помощи (медицинской услуги)». Она должна вести к уголовной ответственности в виде крупного штрафа или тюремного заключения, если «ненадлежащее оказание медицинской помощи или услуги» влечет за собой смерть человека или «гибель плода человека и/или причинение тяжкого вреда здоровью человека». Зачастую судебно-медицинские эксперты устанавливают прямую причинно-следственную связь между действиями врачей и гибелью плода, однако уголовной ответственности за это никто не несет. 3.3 Необходимы гарантии психологической безопасности беременных и рожениц в медучреждениях.