Просим внести в законопроект следующие дополнения. Внести «семейное образование», как одну из форм получения образования. ОБОСНОВАНИЕ. В некоторых случаях родители, взвесив все «за» и «против», убеждены, что их ребенку семейное образование было бы полезнее, чем школьное. Однако в настоящее время, согласно действующему законодательству, родители не имеют на это право. На выбор семейного образования влияют следующие факторы. Личностные особенности ребёнка и особенности здоровья. Есть дети, которые с трудом переносят обучение в большом коллективе. Возбудимая и быстро истощающаяся нервная система, склонность к перевозбуждению, а затем утомлению и истощению, может быть предпосылкой для возникновения сложностей в обучении в школе. Для ребенка это является избыточной нагрузкой, он может отвлекаться, терять внимание, быть неусидчивым. 30 человек в классе, замкнутое пространство, фоновый шум и при этом необходимость концентрироваться на усвоении нового для себя материала, планомерно и регулярно выполняя рутинные задания. Для некоторых ребят всё это тяжело, поэтому им может больше подойти семейное образование. Помимо личностных есть ещё несколько факторов, которые надо учитывать. Их можно разделить на возможности семьи (широкий кругозор родителей и хороший отклик у ребёнка на индивидуальный формат) и ограничения, которые вынуждают перейти на семейный формат обучения (стрессовая ситуация в школе). В современной школе остается такое явление, как буллинг (травля). Если ребёнок попал в затяжную ситуацию насилия или стресса, возможным выходом будет переход на семейное образование. При этом стресс может быть связан не только с травлей, могут быть и другие причины. Общаться с детьми он может в спортивных секциях и кружках, дружить с детьми друзей родителей. Более того, такой вариант может даже больше подходить ребёнку в некоторых случаях. Плюс семейного образования для некоторых детей в том, что у него есть место для дела (организованное дома пространство для обучения), и есть место для общения и развлечения (кружки, клубы по интересам). Здесь, опять же, всё индивидуально и зависит от ресурсов семьи. В то же время многое зависит от потребностей детей. Кто-то сильно нуждается в постоянном общении, а кто-то не очень, им хорошо дома за каким-то занятием (чтение книг, рисование, конструирование и т.д.) Нужно также понимать, что проблемы в коммуникациях решаются не количеством контактов, а их качеством. То есть в школе ребёнок попадает в коллектив, который он не выбирал, он вынужден много часов общаться с определёнными людьми, находиться с ними в одном помещении. У школьника почти нет возможности регулировать окружение и дистанцию в общении со сверстниками. Получается, что с одной стороны школа даёт навык коммуникации, с другой стороны – не факт, что именно этот опыт будет положительным для ребёнка. Если при семейном образовании всё идёт гармонично, в соответствии с личными особенностями ребёнка, такая форма обучения поможет воспитать креативно мыслящего человека. Отсутствие права на семейное образование не способствует повышению уверенности в завтрашнем дне, а также укреплению доверия семьи к органам власти, т.к. власть не доверяет семье образование и воспитание собственных детей. Предусмотренное нашим законодательством право на обучение по индивидуальному плану не охватывает всех желающих обучаться на дому, т.к. применимо к определенной категории учащихся и допустимо только с разрешения учреждения образования. Хотим также отметить, что в России семейное образование существует с 1992г. Закрепить право законных представителей отказаться от преподавания их детям обучающего материала, противоречащего их религиозным и (или) нравственным убеждениям. ОБОСНОВАНИЕ. Согласно статьи 31 Конституции РБ каждый имеет право исповедовать любую религию. Однако в школьном учебном материале иногда встречается материал, который идет в разрез с религиозными убеждениями семьи. Например, семья исповедует православие и соответственно учит своего ребенка тому, что человека создал Бог. Однако в школьных учебниках написано, что человек произошел от обезьяны! И как ребенок должен отвечать предмет? Как написано в учебнике или в соответствии со своей верой (религией)? В настоящее время много говорят о половом воспитании в школах. Однако есть большое количество родителей, которые против такого воспитания в школах. Возникает вопрос. Законные представители имеют право ознакомиться с учебной программой, а влиять на нее могут? В настоящее время мы не видим такой возможности. Наблюдая мировую тенденцию по разрушению человеческой личности, в следствии распространения гендерной идеологии (оправдывающей ЛГБТК+ сообщества), ранней сексуализации, мы, родители, хотим защитить свои семьи, своих детей. Ведь именно через учреждения образования дети получают эту опасную информацию в других странах. Поэтому просим внести в законопроект "Об изменении Кодекса Республики Беларусь об образовании" два дополнения: Внести «семейное образование», как одну из форм получения образования; Закрепить право законных представителей отказаться от преподавания их детям обучающего материала, противоречащего их религиозным и (или) нравственным убеждениям.
02.09.2025 17:09
Законодательство в области образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, информации и информатизации, культуры, физической культуры и спорта, туризма
Принято в работу
26.08.2025 09:19
Документы международных организаций и иных межгосударственных образований (объединений), участницей которых является Республика Беларусь
Рассмотрите возможность обязательного чипирования животных на территории РБ для упрощения поиска животных после их побега - на основе ISO11784/11785 или любого своего законодательного акта (если конечно это не противоречит другим нормативным актам принятым Беларусью)
Принято в работу
25.08.2025 08:57
Законодательство об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 25.10.2011 N 1426 "О некоторых вопросах обращения с объектами растительного мира" (вместе с "Положением о порядке выдачи разрешений на удаление объектов растительного мира и разрешений на пересадку объектов растительного мира", "Положением о порядке определения условий осуществления компенсационных мероприятий") В Положении о порядке определения условий осуществления компенсационных мероприятий установлено: Ч. 6 п. 7 указанного положения: В случае, если реализация проектной документации не начата по истечении двух лет со дня ее утверждения и имеется необходимость ее реализации, таксационный план подлежит актуализации и повторной сверке в соответствии с частями первой и второй настоящего пункта. Но при этом в Положении о порядке выдачи разрешений на удаление объектов растительного мира и разрешений на пересадку объектов растительного мира аналогичная норма отсутствует. То есть документы, которые необходимы доля получения разрешения на удаление объектов растительного мира, согласно нормам Положения о порядке выдачи разрешений на удаление объектов растительного мира и разрешений на пересадку объектов растительного мира, а именно: ведомость учета удаляемых, пересаживаемых объектов растительного мира с указанием информации по каждому удаляемому, пересаживаемому объекту растительного мира (порядковый номер; порода, вид; параметры (диаметр ствола (стволов) дерева на высоте 1,3 метра, высота кустарника, длина кустарника, произрастающего в виде живой изгороди, площадь участка поросли (самосева) деревьев с диаметром ствола на высоте 1,3 метра до 1 см (для деревьев малоценной породы - до 4 см), кустарников); качественное состояние, за исключением участков поросли (самосева) деревьев, кустарников; планируемое действие (удаление или пересадка), причина удаления или пересадки; наличие гнезд птиц); Бессрочны?! Сколько бы лет не прошло с момента их разработки и оформления? То есть заявление для получения разрешений на удаление объектов растительного мира и разрешений на пересадку объектов растительного мира в местный исполнительный и распорядительный орган, администрацию парка можно подавать, прилагая документацию 3, 5, 10 и более летней давности? Предложение. Ввести Положение о порядке выдачи разрешений на удаление объектов растительного мира и разрешений на пересадку объектов растительного мира в аналогичную (установленной в Положении о порядке определения условий осуществления компенсационных мероприятий) норму, примерно такого содержания: В случае, если удаление и (или) пересадка объектов растительного мира не начаты по истечении двух лет со дня утверждения документации указанной в абз. 3 ч. 3 п. 5, ч. 1 п. 8 (Положения о порядке выдачи разрешений на удаление объектов растительного мира и разрешений на пересадку объектов растительного мира) (и прилагаемой к этой документации схемы расположения удаляемых, пересаживаемых объектов растительного мира), указанную в абз. 4 ч. 3 п. 5 и ч. 2 п. 8 настоящего Положения) и продолжается иметься необходимость их удаления и (или) пересадки, документации указанной в абз. 3 ч. 3 п. 5, п. 8 (и прилагаемая к этой документации схема расположения удаляемых, пересаживаемых объектов растительного мира), указанная в абз. 4 ч. 3 п. 5 и ч. 2 п. 8 настоящего Положения), подлежит актуализации и повторному представлению в местный исполнительный и распорядительный орган, администрацию парка. То есть срок «годности» для вышеуказанной документации установить равным 2 года.
Принято в работу
17.08.2025 09:57
Законодательство о предпринимательской, хозяйственной (экономической) деятельности
| Цитата |
|---|
| Предложение в Положение о порядке проведения государственной строительной экспертизы градостроительных проектов, проектной документации, утвержденного постановлением от 30 сентября 2016 г. № 791.В настоящий момент в законодательстве отсутствует оценка соответствия проектных решений градостроительной и проектной документации режимам зон охраны недвижимых историко-культурных ценностей в случае строительства на территории этих зон охраны. Ни на одном из бумажных этапов ни один госорган ни при каких согласованиях и экспертизах этого не проверяет.Министерство культуры только проверяет наличие проекта зон охраны историко-культурных ценностей при согласовании градостроительных проектов и согласовывает научно-проектную документацию на ремонтно-реставрационные работы на историко-культурных ценностях. Но при этом все другие госорганы считают, что все проектные решения градостроительной и проектной документации на территории зон охраны согласованы министерством культуры, и не смотрят, что в реальности происходит с режимами зон охраны.И сейчас единственный способ проверить соблюдение режимов зон охраны историко-культурных ценностей это провести проверку соблюдения законодательства в области охраны историко-культурного наследия в рамках указа от 16.10.2009 № 510, когда уже все построено и все нарушено.Согласно ст. 15 конституции, государство ответственно за сохранение историко-культурного наследия. Т. е. сохранение историко-культурного наследия относится к важнейшим общественным отношениям (ст. 12 закона о нормативных правовых актах). А согласно ст. 105 кодекса о культуре, проекты зон охраны историко-культурных ценностей как раз и разрабатываются для обеспечения сохранения недвижимых материальных историко-культурных ценностей и окружающей среды. И это очень странно, что до сих пор никто не проверяет обеспечивается ли соблюдение режимов зон охраны на этапе проектирования.Режимы зон охраны как правило формулируются на языке строительства, т. е. проверить их соблюдение могут только строители. Поэтому предлагаю добавить к требованиям, на соответствие которым проводится государственная строительная экспертиза, еще и оценку соответствия проектных решений режимам зон охраны историко-культурных ценностей. Это ограничит планирование нарушений режимов зон охраны историко-культурных ценностей при разработке градостроительной и проектной документации. |
Согласно информации, представленной Министерством архитектуры и строительства и Министерством культуры, в соответствии с частью второй пункта 2 статьи 130 Кодекса Республики Беларусь о культуре (далее – Кодекс) градостроительные проекты, содержащие сведения об археологических объектах, в том числе о памятниках археологии, подлежат согласованию с Национальной академией наук Беларуси, а градостроительные проекты, содержащие сведения о других историко-культурных ценностях, – с Министерством культуры. В соответствии с подпунктом 1.61 пункта 1 статьи 14 Кодекса выполнение установленных проектами зон охраны историко-культурных ценностей режимов содержания и использования территорий и зон охраны историко-культурных ценностей обеспечивают местные исполнительные и распорядительные органы, которые в рамках своих полномочий по осуществлению архитектурной и градостроительной деятельности выдают разрешительную документацию, согласовывают градостроительную, проектную, землеустроительную (иную) документацию, в том числе с учетом установленных проектами зон охраны историко-культурных ценностей режимов содержания и использования регулируемых территорий. Пунктом 111 Положения о порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов, проектной документации, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 8 октября 2008 г. № 1476, установлено, что при наличии в границах проектирования недвижимых материальных историко-культурных ценностей, для которых не утверждены проекты зон охраны, при разработке градостроительных проектов общего планирования должны быть предусмотрены мероприятия по разработке проектов зон охраны этих историко-культурных ценностей. При наличии на территории, на которую разрабатываются градостроительные проекты детального планирования, недвижимых материальных историко-культурных ценностей, в период разработки такой документации должно быть обеспечено установление зон охраны недвижимых материальных историко-культурных ценностей, режимов содержания и использования при их отсутствии. В соответствии с подпунктом 8.1.8 пункта 8.1 раздела 8 строительных норм СН 3.01.02-2020 «Градостроительные проекты общего, детального и специального планирования» (далее – СН 3.01.02-2020) исходные данные для разработки детального плана должны включать, в том числе перечень историко-культурных ценностей, разработанные и утвержденные проекты зон их охраны. В таблице 8.1 СН 3.01.02-2020 предусмотрено, что в состав утверждаемой части детального плана входит проект зон охраны недвижимых материальных историко-культурных ценностей, который обозначается в соответствии с приведенными условными обозначениями на чертеже проекта. При отсутствии утвержденных зон охраны недвижимых материальных историко-культурных ценностей следует разрабатывать проект зон охраны недвижимых материальных историко-культурных ценностей, совмещенный с детальным планом. Также, в состав обосновывающей части входит опорный историко-культурный план, который предусматривается для территории, на которой расположены недвижимые материальные историко-культурные ценности. С учетом изложенного, предложенная корректировка законодательства не поддержана.
Ответ госоргана
13.08.2025 09:29
Без отнесения к отрасли права
Обращение по вопросам внесения изменений в Правила дорожного движения Республики Беларусь. Обращаюсь с предложением рассмотреть возможность внесения изменений и уточнений в отдельные положения Правил дорожного движения Республики Беларусь (ПДД РБ), касающиеся движения велосипедистов. 1. Предложение по пункту 200 главы 26 ПДД РБ (оснащение велосипедов светоотражателями) Согласно пункту 200 главы 26 ПДД РБ, велосипеды должны быть оборудованы светоотражателями. Однако данное требование не является необходимым при движении в светлое время суток, поскольку видимость велосипедиста на дороге в таких условиях является достаточной. В случае недостаточной видимости или в тёмное время суток автомобили обязаны использовать габаритные огни (пункт 162 главы 22 ПДД РБ), что обеспечивает безопасность всех участников дорожного движения. Кроме того, пункт 149 главы 20 ПДД РБ обязывает велосипедистов включать переднюю и заднюю фары в тёмное время суток, что уже обеспечивает достаточную видимость велосипедиста. Таким образом, светоотражатели на велосипеде выполняют свою функцию исключительно в тёмное время суток, когда фары велосипеда уже включены, и их дополнительное наличие становится избыточным. Предложение: Исключить обязательное наличие светоотражателей на велосипедах при движении в светлое время суток, а также уточнить требования к использованию светоотражающих элементов на одежде велосипедистов, учитывая наличие исправных фонарей на велосипеде. 2. Предложение по пункту 148 главы 20 ПДД РБ (движение велосипедистов по краю проезжей части) Согласно пункту 148 главы 20 ПДД РБ, велосипедист имеет право двигаться по краю проезжей части в случае невозможности движения по велосипедной дорожке, обочине, тротуару или пешеходной дорожке. Однако необходимо уточнить, что под "невозможностью движения" следует понимать не только физическую невозможность проезда, но и ситуации, при которых велосипедист не может продолжать безопасное движение, оставаясь водителем велосипеда (то есть при необходимости спешиваться). Предлагаю включить в перечень таких ситуаций: Загруженность тротуара пешеходами, другими транспортными средствами и средствами персональной мобильности; Непригодность дорожного покрытия для движения велосипеда (высокие бордюры, ямы, загрязнённость); Проведение ремонтных работ на тротуаре или велосипедной дорожке. Обоснование: В условиях загруженности тротуаров движение велосипедиста становится затруднительным и небезопасным. Необходимость предупреждать пешеходов о приближении, невнимательность людей, идущих навстречу, а также одновременное присутствие на тротуаре пешеходов, велосипедистов и средств персональной мобильности создаёт аварийные ситуации. Неровность и неравномерность покрытия тротуара усугубляют положение. При движении по краю проезжей части в условиях достаточной ширины дорожного покрытия велосипедист, двигающийся на расстоянии не более метра от края, не создаёт опасности для автомобилей и обеспечивает комфортное и безопасное движение для всех участников дорожного движения. Предложение: Уточнить пункт 148 главы 20 ПДД РБ, расширив перечень ситуаций, при которых велосипедист имеет право двигаться по краю проезжей части, включив в него загруженность тротуаров, непригодность дорожного покрытия и проведение ремонтных работ. Заключение Убеждён, что предложенные изменения позволят повысить безопасность и комфорт для всех участников дорожного движения, а также упростят соблюдение ПДД для велосипедистов. Прошу рассмотреть мои предложения и уведомить о результатах рассмотрения.
Принято в работу
06.08.2025 20:44
Законодательство о здравоохранении
| Цитата |
|---|
| Определить порядок выдачи бальнеологических заключений(медицинских заключений) на питьевые минеральные воды,подтверждающих наличие лечебных и лечебно-профилактических свойств минеральных вод и рекомендации минеральных для внутреннего приема и (или) для наружного применения.В настоящее время наличие бальнеологического заключения является одним из критериев аттестации санаторно-курортных организаций,однако порядок выдачи заключений не определен,отсутствуют критерии по не бутилированных минводам.Многие санатории имеют свои источники минеральных вод,порой обладающие уникальным составом и особыми лечебными свойствами,очень важно наличие рекомендаций по их применению |
По сообщению Министерства здравоохранения Республики Беларусь заинтересованными государственными органами прорабатывается вопрос о разработке проекта нормативного правового акта, определяющего порядок выдачи бальнеологического заключения о химическом составе и лечебных свойствах природного лечебного фактора (минеральной воды, лечебной грязи), используемого в бальнеолечении. Министерство здравоохранения Республики Беларусь также проинформировало о том, что в настоящее время государственным научным учреждением «Институт физиологии НАН Беларуси» в рамках оказания платных услуг проводится работа по определению химического состава минеральной воды и грязи, обоснованию бальнеологического применения воды и грязи, определению рекомендаций по их использованию в лечебно-профилактических и реабилитационно-оздоровительных целях, области применения, сравнительная оценка с имеющимися в Республике Беларусь и за ее пределами аналогами и другое.
Ответ госоргана
16.07.2025 13:24
Без отнесения к отрасли права
В дополнение к моему сообщению
24.06.2025 12:00
Учитывая продолжающиеся (несмотря на всю информационную работу) падения детей из окон, считаю, что недопустимо ограничиваться только мерами информационного воздействия.Предлагаю:1. Организовать еженедельные (как минимум) обходы сотрудников МЧС и (или) МВД квартир с детьми до 7 лет включительно на предмет наличия в квартирах окон с замками-блокираторами и (или) усиленных противомоскитных сеток (см. пункт 2);2. Обязать производителей противомоскитных сеток выпускать усиленные варианты сеток с допустимой нагрузкой не менее чем 30 кг (средний вес ребенка 7 лет обычно находится в диапазоне от 20 до 26,4 килограммов).Поскольку падения детей из окон, в том числе и с смертельными исходами, продолжаются, считаю необходимым дополнить моё предложение - предусмотреть административную ответственность за невыполнение родителями требований по оснащению окон с замками-блокираторами и (или) усиленными противомоскитными сетками - внести соответствующие изменения в КоАП - наложение штрафа в размере от пяти до пятидесяти базовых величин.
Принято в работу
14.07.2025 12:26
Законодательство о труде и занятости населения
Предложение. Актуализировать примерные штатные нормативы численности работников организаций государственных систем, финансируемых из бюджета, в зависимости от необходимости поставленных задач с учетом также и нормативно-правовых документов Союзного государства, включая необходимость такой актуализации не позднее одного года, после обоснованного введения в организациях новых штатных единиц, не включенных в утвержденные примерные штатные нормативы, но требующего обязательного наличия для решения текущих задач. Например, штатный норматив численности экологов, и др специальностей.
Принято в работу
07.07.2025 18:35
Законодательство о финансово-кредитной системе
Предложение о внесении изменений в Указ Президента Республики Беларусь от 31 марта 2022 г. № 131 "О развитии средств массовой информации".В целях устранения терминологической неоднозначности и обеспечения единообразного применения норм Указа предлагается внести следующие изменения:1). В пункт 1 Указа:Исключить текст:"1. Ввести сбор за размещение (распространение) рекламы (далее – сбор)."Заменить его на:"1. Ввести сбор за услуги по размещению (распространению) рекламы (далее – сбор)."2). В подпункт 2.3 пункта 2 Указа:Исключить текст:"2.3. объектом обложения сбором признается размещение (распространение) рекламы на территории Республики Беларусь, включая размещение (распространение) рекламы в глобальной компьютерной сети Интернет;"Заменить его на:"2.3. объектом обложения сбором признаются услуги по размещению (распространению) рекламы на территории Республики Беларусь, включая услуги по размещению (распространению) рекламы в глобальной компьютерной сети Интернет;"3). В подпункт 2.4 пункта 2 Указа:Исключить текст:"2.4. не признается объектом обложения сбором размещение (распространение) рекламы:"Заменить его на:"2.4. не признаются объектом обложения сбором услуги по размещению (распространению) рекламы:"4). В подпункт 2.4 пункта 2 Указа:Исключить текст:"Размещение (распространение) рекламы иностранных рекламодателей на территории Республики Беларусь, включая размещение (распространение) рекламы в глобальной компьютерной сети Интернет, осуществляется на основании договоров о размещении (распространении) рекламы, заключенных между иностранными рекламодателями и рекламными агентствами;"Заменить его на:"Услуги по размещению (распространению) рекламы иностранных рекламодателей на территории Республики Беларусь, включая услуги по размещению (распространению) рекламы в глобальной компьютерной сети Интернет, оказываются на основании договоров о размещении (распространении) рекламы, заключенных между иностранными рекламодателями и рекламными агентствами;"Обоснование для внесения поправок в Указ Президента Республики Беларусь от 31 марта 2022 г. № 131 "О развитии средств массовой информации":1. Устранение терминологической неоднозначностиВ действующей редакции Указа используются два разных понятия:"размещение (распространение) рекламы" (как действие),"услуги по размещению (распространению) рекламы" (как экономическая деятельность).Это приводит к противоречивому толкованию норм, особенно в контексте налогового администрирования.2. Соответствие экономической и правовой логикеОбъектом налогообложения является оказание услуг, а не сам факт размещения рекламы. Поправки устраняют смешение понятий, четко указывая, что сбор взимается именно за услуги, что соответствует:- принципам налогового права (определенность объекта обложения),- практике регулирования рекламного рынка (договорные отношения между рекламодателями и агентствами).3. Минимизация правоприменительных рисковТекущая формулировка создает почву для споров: МАРТ и налоговые органы могут трактовать "размещение" как любое действие, включая самостоятельную безвозмездную публикацию рекламы компаниями и физическими лицами, что не соответствует цели сбора.Поправки исключают расширительное толкование, ограничивая сбор профессиональными услугами.4. Гармонизация с международными нормамиВ большинстве стран аналогичные платежи (например, налоги на рекламу) привязаны к услугам, а не к техническому процессу размещения.Предлагаемые поправки обеспечивают четкость формулировок, предсказуемость применения норм и снижение административных барьеров для бизнеса без изменения экономической сути сбора.
Принято в работу
28.06.2025 10:35
Законодательство в области образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, информации и информатизации, культуры, физической культуры и спорта, туризма
О системе электронного документооборота и разделении труда Внедренная у государственных органах и юридических лиц система электронного документооборота имеет массу положительных аспектов:- ускоряет документооборот;- способствует повышению прозрачности процессов;- упрощает работу сотрудников; - обеспечивает надежность хранения данных и способствует более эффективному управлению информацией;- оптимизирует рабочие процессы;- автоматизирует некоторые рутинные задачи;- способствует улучшению контроля за исполнением документов.- и т.д. По мимо положительных аспектов есть и отрицательные. В качестве примера приведу следующее. Руководитель предприятия делегирует свои полномочия как правило заместителям и главным специалистам. Зачастую главные специалисты (главный бухгалтер, главный экономист и т.д.) склонны вмешиваться в работу (деятельность) неподчиненных им работников, отдавать им поручения и ставить задачи на исполнения не имея на это правовых оснований (в том числе ставить задачи выходящие за пределы должностной инструкции работника. Понятно, что их можно не выполнять, но это может порождать конфликты и негативные последствия в будущем). Система электронного документооборота в настоящее время не имеет в программном обеспечении ограничений в постановке задач, исходя из строгой подчиненности структурных подразделений. Я думаю, что проблема имеет общий, а не локальный характер, поэтому предлагаю законодательно обязать установить в программном обеспечении систем электронного документооборота ограничения с разъяснением кому и каким структурным подразделениям заместители и главные специалисты могут ставить задачи на исполнение. Введения данных мер поспособствует соблюдению трудовых прав и законных интересов работников, грамотному разделению труда, отсутствию конфликтов в коллективах, снижению рисков юридических последствий (например, признание действий незаконными) и т.д.
Принято в работу
+
Правовой форум