• О форуме
  • Правила
  • Контакты
  • Личный кабинет
    • Вход
    • Регистрация

Правовой форум Беларуси

  • Государственный информационный ресурс
  • Официальная площадка публичных обсуждений проектов НПА
  • Платформа общения по правовым вопросам
РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК
  • Правовой форум Беларуси
  • Важно Ваше мнение
  • Улучшаем законодательство вместе
Публичное обсуждение проектов НПА
    О публичном обсуждении
Правовой мониторинг
    О правовом мониторинге
Важно Ваше мнение
    О важности мнения каждого
Форумы
    О форумах

ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ

Улучшаем законодательство вместе

274
Модератор
4

Данная тема создана для постоянного сбора предложений граждан и юридических лиц по вопросам, связанным с ликвидацией пробелов и правовой неопределенност­и в правовом регулировании, а также примеров жизненных ситуаций, свидетельствующ­их о необходимости совершенствован­ия законодательств­а.


Ваши предложения будут проанализирован­ы заинтересованны­ми государственным­и органами по отраслевой компетенции и использованы при подготовке изменений в действующие нормативные правовые акты.


Направленные предложения и другая информация не подлежат рассмотрению в порядке, определенном Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц».

23.07.2020 16:23

yevushka

Пользователь

НОВИЧОК
5
3.2 0
Модератор новостей, Прошу рассмотреть предложение об изменении норматива по отоплению жилых помещений, до +22 градусов. Так как при +18 и только в дневное время проводят замеры, просто невозможно жить людям, особенно детям. С уважением.

24.09.2020 11:38

Принято в работу

кирилл

Пользователь

НОВИЧОК
10
0.0 8
Если государство может забрать задолженность по налогам через арест счета, имущества, то почему, в ситуации, когда у Заказчика источник финансирования - районный или областной бюджет и он при этом должен, то ждать приходится не месяц, иногда, даже годы. Давайте на сумму задолженности уменьшим платежи по налогам - чего зря деньги гонять. Вот пусть бюджет сам себе и зачтет!

29.09.2020 16:54

NNR

Пользователь

НОВИЧОК
1
0.0 38
Предложение по интерактивной инфографике «Меры социально-правовой защиты инвалидов». В Памятках для людей с инвалидностью (обычно размещаются на сайтах райисполкомов, например https://stolbtsy.gov.by/sotsialnaya-sfera/trud-zanyatost-i-sotsialnaya-zashchita/upravlenie-po-trudu-zanyatosti-i-sotsialnoj-zashchite/pensionnoe-obespechenie) есть следующая фраза: Граждане с инвалидностью реализуют свои права на государственные социальные льготы, права и гарантии на основании удостоверения инвалида, выдаваемого медико-реабилитационными экспертными комиссиями, согласно приложению 6, утвержденному постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 13 декабря 2007 г. № 1738 «Об утверждении Положения о порядке представления документов, на основании которых осуществляется реализации права на государственные социальные льготы, права и гарантии отдельным категориям граждан». Предлагается в подборку включить постановление Совета Министров Республики Беларусь от 13 декабря 2007 г. № 1738 «Об утверждении Положения о порядке представления документов, на основании которых осуществляется реализация права на государственные социальные льготы, права и гарантии отдельными категориями граждан».

03.12.2020 07:01

Елена Силич

Юрист

НОВИЧОК
1
2.0 1
Прошу рассмотреть вопрос, о алиментах при лишении родительских прав. Ситуация: мать ребенка своими действиями препятствует/ не дает возможности общаться с ребенком, оказывает постоянное психологическое давление на отца ребенка, оскорбляет, унижает отца ребенка и членов его семьи. Ввиду психологического фактора чтобы не встречаться с матерью, отец с ребенком не общается. Дальше чтобы насолить мать подает на лишении родительских прав, где отец добровольно поддерживает иск. Т.е. лишение родительских прав, основано не на социально опасном положении,отец не наркоман и не алкоголик, а на добровольном желании матери, и как следствие "вымученном" отца. Алименты должны выплачиваться когда есть основание для лишения родительских прав, а не только желание матери лишить отца такого права

03.12.2020 11:23

Ксения

Пользователь

НОВИЧОК
2
4.8 4
Предлагаю не сокращать выплаты по уходу за ребенком до трёх лет для всех . Сокращать детское пособие тем , чьи дети идут в детский сад раньше трёх лет. Тем кто находится с детьми дома до трёх лет оставить детское пособие без изменений.

03.12.2020 13:59

Модератор
0
Данная тема создана для сбора предложений по вопросам совершенствования законодательства, устранения коллизий и правовой неопределенности. Обращаем внимание, что сообщения размещаются после предварительной проверки модератором (пунктом 7 Правил пользования сайтом в теме установлен режим премодерации сообщений). В теме будут размещаться предложения по корректировке конкретных правовых актов, предлагаемые правовые механизмы регулирования тех или иных отношений (вопросов), либо жизненные ситуации, требующие, на взгляд автора, урегулирования в законодательстве. После размещения этих предложений в теме форума и последующего обобщения, они будут направляться НЦПИ в заинтересованные государственные органы и организации в соответствии с их компетенцией для анализа на предмет дальнейшего совершенствования законодательства. Полученную от них информацию о перспективах учета в законодательстве поддержанных регуляторами предложений НЦПИ будет размещать в этой теме форума. Подлежат отклонению предложения, содержащие: обобщенные суждения либо информацию, не относящуюся к предмету данной темы; ненормативную лексику либо оскорбительные высказывания; персональные данные, не являющиеся общедоступными; очевидно недостоверные сведения; информацию, в отношении которой законодательством установлен иной порядок рассмотрения (например, обращения, рассматриваемые в соответствии с гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным и уголовно-процессуальным законодательством). Также информируем, что предложения, поступающие в тему форума, не подлежат рассмотрению в порядке, определенном Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З ”Об обращениях граждан и юридических лиц“.

10.12.2020 13:18

Вячеслав

Пользователь

ПРОФЕССИОНАЛ
0
0.0 155
Закон Республики Беларусь от 20.07.2007 № 271-З (ред. от 10.05.2019) «Об обращении с отходами» (далее – Закон № 271-З) 1. Подп. 2.1. п. 2 ст. 22 Закона № 271-З (действующая редакция): 2.1 определение количественных и качественных (химический состав, агрегатное состояние, степень опасности и т.д.) показателей образующихся отходов и возможности их использования; Замечание. Подп. 2.1 п. 2 ст. 22 Закона № 271-З входит в противоречие с основным НПА в части классификации отходов - Общегосударственным классификатором Республики Беларусь ОКРБ 021-2019 (далее – ОКРБ 021-2019), в частности с основными правилами идентификации отходов (раздел 4 ОКРБ 021-2019). Кроме того формулировка подп. 2.1 неполная, не учтены такие мероприятия как «подготовка отходов к использованию», «обезвреживание отходов». Предлагаемая редакция подп. 2.1. п. 2 ст. 22 Закона № 271-З: 2.1 идентификацию образующихся отходов в соответствии с ОКРБ 021-2019 и определение возможности их использования и (или) подготовки к использованию и (или) обезвреживанию отходов; 2. Подп. 2.3. п. 2 ст. 22 Закона № 271-З (действующая редакция): 2.3. проектные решения по перевозке отходов в санкционированные места хранения отходов, санкционированные места захоронения отходов либо на объекты обезвреживания отходов и (или) на объекты по использованию отходов; Замечание. Подп. 2.3 п. 2 ст. 22 Закона № 271-З входит в противоречие с иными нормами Закона № 271-З, которые в частности не устанавливают обязательность перевозки отходов куда-либо - Закон № 271-З, равно как и иные НПА регламентирующие вопросы обращения с отходами, допускает как использование отходов непосредственно на месте их образования, так и использование мобильных установок мобильные установки по использованию и (или) обезвреживанию отходов и (или) подготовке отходов к использованию. Также нормы Закона № 271-З допускают использование отходов не только на объектах по использованию - Закон № 271-З не содержит нормативных правовых предписаний, обязывающих использовать отходы исключительно на объектах по использованию отходов. В силу п. 1 ст. 28 Закона № 271-З отходы должны использоваться в соответствии с Законом № 271-З и иными актами законодательства, в т.ч. обязательными для соблюдения ТНПА (например, использование отходов на полигоне ТКО (объекте захоронения отходов) в качестве изолирующего слоя и пр.). Кроме того формулировка подп. 2.3 неполная, не учтены такие мероприятия по обращению с отходами как «подготовка отходов к использованию». Предлагаемая редакция подп. 2.3. п. 2 ст. 22 Закона № 271-З: 2.3. проектные решения по подготовке к использованию отходов и (или) использованию отходов и (или) хранению отходов, захоронению отходов либо обезвреживанию отходов;

25.01.2021 10:02

Вячеслав

Пользователь

ПРОФЕССИОНАЛ
1
0.0 155
Цитата
Предложения по внесению изменений в п. 3.9 Единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденном постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 февраля 2012 г. №156 (далее – Единый перечень) Административной процедурой по п. 3.9 Единого перечня «Выдача заключения государственной экологической экспертизы» по следующим объектам государственной экологической экспертизы (далее – ГЭЭ):  по предпроектной (предынвестиционной) документации на возведение, реконструкцию объектов, указанных в статье 7 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2016 г. № 399-З "О государственной экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду" (за исключением размещаемых в соответствии с утвержденными в установленном порядке градостроительными проектами детального планирования капитальных строений (зданий, сооружений) жилищного и социально-культурного назначения, объектов инженерной инфраструктуры, объектов, предпроектная (предынвестиционная) документация по которым разрабатывается в форме задания на проектирование, объектов, указанных в пункте 2 статьи 5 Закона Республики Беларусь "О государственной экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду");  по архитектурным и при одностадийном проектировании строительным проектам (в том числе с внесенными изменениями в случае, если проектные решения в них превышают нормативы допустимого воздействия на окружающую среду и объемы использования природных ресурсов, установленные в утвержденной проектной документации) на возведение, реконструкцию объектов, указанных в статье 7 Закона Республики Беларусь "О государственной экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду" (за исключением объектов, указанных в пункте 2 статьи 5 Закона Республики Беларусь "О государственной экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду");  по архитектурным и при одностадийном проектировании строительным проектам (в том числе с внесенными изменениями в случае, если проектные решения в них превышают нормативы допустимого воздействия на окружающую среду и объемы использования природных ресурсов, установленные в утвержденной проектной документации) на возведение, реконструкцию объектов производственной инфраструктуры (кроме комплекса зданий, сооружений, инженерных и транспортных коммуникаций, обеспечивающих реализацию товаров, оказание услуг) в границах природных территорий, подлежащих специальной охране (за исключением объектов, указанных в пункте 2 статьи 5 Закона Республики Беларусь "О государственной экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду");  по архитектурным и при одностадийном проектировании строительным проектам на возведение, реконструкцию объектов, для которых требуется предоставление горного отвода. предусмотрено, что в состав документов и (или) сведений, представляемых заинтересованными лицами в уполномоченный орган для осуществления административной процедуры входят документы о подготовке и (или) переподготовке, повышении квалификации уполномоченных работников заказчика планируемой хозяйственной и иной деятельности в случае, если планируемый и (или) осуществляемый вид деятельности указан в приложении к Указу Президента Республики Беларусь от 24 июня 2008 г. № 349 «О критериях отнесения хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает вредное воздействие на окружающую среду, к экологически опасной деятельности». Часть 1 Считаем включение данных документов в перечень документов и (или) сведений, представляемых заинтересованными лицами в уполномоченный орган для осуществления административной процедуры по п. 3.9 Единого перечня избыточным и нецелесообразным по ряду причин: 1. Так согласно абз. 25 ч. 1 ст. 1 Закона от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» - предпроектная (предынвестиционная) документация - комплект документов о результатах предынвестиционных исследований, предшествующих принятию инвестором, заказчиком, застройщиком решения о реализации инвестиционного проекта, корректировке инвестиционного замысла или об отказе от дальнейшей реализации проекта. То есть на стадии выполнения предпроектной (предынвестиционной) документации заказчик ещё не знает о том, будет ли реализовываться инвестиционный проект в принципе, а уже согласно требованиям п. 3.9 Единого перечня должен иметь персонал, прошедший подготовку и (или) переподготовку, повышение квалификации по планируемому виду деятельности, если она относится к экологически опасной деятельности. 2. В сопоставимой степени это относится и к проектной документации, так как заказчик (застройщик) может по различного рода причинам отказаться от её осуществления, несмотря на наличие разработанной проектной документации и не осуществлять реализацию проектной документации (строительство) или приостановить реализацию проектных решений (по причине отсутствия финансировании например и т.п. и т.д.); 3. Период между предоставлением на ГЭЭ предпроектной (предынвестиционной) документации, проектной документации и началом эксплуатации объектов, введенных в эксплуатацию для осуществления планируемой и (или) осуществляемой хозяйственной и иной деятельности, относящейся к экологически опасной деятельности, как правило составляет несколько месяцев, а по крупным объектам несколько лет. Таким образом, к моменту пуска в эксплуатацию указанных объектов персонал, прошедший подготовку и (или) переподготовку, повышение квалификации по планируемому виду экологически опасной деятельности может быть уволен, переведен на иную работы, уйти на пенсию и пр., что естественно в значительной мере нивелирует целесообразность предоставления вышеуказанных документов при проведении ГЭЭ. 4. Для объектов планируемой (а не осуществляемой) деятельности, относящейся к экологически опасной деятельности (т.е. в тех случаях, когда вид строительства – возведение объекта, а не реконструкция*) данное требование представляется особенно чрезмерным и избыточным. Например, заказчик планируемой экологически опасной хозяйственной деятельности планирует инвестировать в строительство объекта, относящегося к объектам, на которых осуществляется эта самая экологически опасная деятельность. Допустим, к примеру, что он планирует инвестировать в строительство производства химических продуктов, для чего разработана соответствующая предпроектная (предынвестиционная) документация. Ввиду требований п. 3.9 Единого перечня на момент подачи предпроектной (предынвестиционной) документации на ГЭЭ у заказчика планируемой экологически опасной хозяйственной деятельности уже должны иметься в наличии работники, прошедшие соответствующую подготовку и (или) переподготовку, повышение квалификации. Таким образом, фактически получается, что весь период, начиная с разработки и утверждения предпроектной (предынвестиционной) документации и до пуска объекта в эксплуатацию (в зависимости от масштабности объекта от нескольких месяцев до нескольких лет) в штате заказчика планируемой экологически опасной хозяйственной деятельности должны числится работники (получать заработную плату и т.п.), прошедшие соответствующую подготовку и (или) переподготовку, повышение квалификации, которые при этом не осуществляют свою деятельность на объекте строительства, так как объект ещё не пущен в эксплуатацию. Это обстоятельство негативно сказывается на развитии предпринимательской инициативы, стимулировании деловой активности и повышении инвестиционной привлекательности. * в полной мере это относится и к тем реконструкциям, в результате реализации которых вид деятельности переходит в категорию экологически опасной деятельности. Пример. Имеется объект для производства стекла, включая стекловолокно, с проектной мощностью 15 тонн в сутки (не относится к экологически опасной деятельности согласно Приложению к Указу Президента Республики Беларусь 24.06.2008 № 349, в результате реконструкции планируется увеличить мощность объекта до 25 тонн в сутки, в результате чего согласно критериям отнесения хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает вредное воздействие на окружающую среду, к экологически опасной деятельности согласно приложению к Указу Президента Республики Беларусь 24.06.2008 № 349, данный объект уже будет являться объектом, на котором осуществляется экологически опасная деятельность. С учетом вышеизложенного предлагаем:  исключить документы о подготовке и (или) переподготовке, повышении квалификации уполномоченных работников заказчика планируемой хозяйственной и иной деятельности в случае, если планируемый и (или) осуществляемый вид деятельности указан в приложении к Указу Президента Республики Беларусь от 24 июня 2008 г. № 349 «О критериях отнесения хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает вредное воздействие на окружающую среду, к экологически опасной деятельности» из перечня документов и (или) сведений, представляемых заинтересованными лицами в уполномоченный орган для осуществления административной процедуры по п. 3.9 Единого перечня;  включить вышеуказанные документы в перечень документов и (или) сведений, представляемых заинтересованными лицами в уполномоченный орган для осуществления административной процедуры по п. 3.18 Единого перечня - Выдача заключения о соответствии законченного строительством объекта требованиям экологической безопасности;  дополнить Закон Республики Беларусь от 26.11.1992 № 1982-XII «Об охране окружающей среды» нормой (статьёй) устанавливающей необходимость подготовки и (или) переподготовки, повышения квалификации уполномоченных работников заказчика планируемой хозяйственной и иной деятельности, которая относится к экологически опасной деятельности, выполнение которой бы контролировалась Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды и его территориальными органами в рамках осуществления контрольной (надзорной) деятельности. Часть 2 Кроме того, в дополнение к вышеприведённому в ч.1, следует отметить ещё два момента, связанных с подготовкой и (или) переподготовкой, повышением квалификации уполномоченных работников заказчика планируемой хозяйственной и иной деятельности, относящейся к экологически опасной: 1. В формулировке «документы о подготовке и (или) переподготовке, повышении квалификации уполномоченных работников заказчика планируемой хозяйственной и иной деятельности в случае, если планируемый и (или) осуществляемый вид деятельности указан в приложении к Указу Президента Республики Беларусь от 24 июня 2008 г. № 349 «О критериях отнесения хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает вредное воздействие на окружающую среду, к экологически опасной деятельности» не конкретизированы направления подготовки и (или) переподготовки, повышения квалификации уполномоченных работников заказчика планируемой хозяйственной и иной деятельности, относящейся к экологически опасной, что является причиной возникновения спорных ситуаций, так как например должностные лица уполномоченного органа для осуществления административной процедуры могут рассматривать такую подготовку и (или) переподготовку, повышение квалификации только в области охраны окружающей среды и природопользования (в большинстве случаев комплексно – по всем основным направлениям), а заказчики планируемой хозяйственной и иной деятельности, относящейся к экологически опасной, к иной сфере деятельности, например в области промышленной безопасности (которая в принципе связана с темой экологической безопасности) и т.п. или в области охраны окружающей среды, но по какому-либо отдельному направлению, например в области обращения с отходами или растительным миром и т.п. 2. Также непонятно какие именно уполномоченные работники, заказчика планируемой хозяйственной и иной деятельности, относящейся к экологически опасной, должны иметь соответствующую подготовку и (или) переподготовку, повышение квалификации:  уполномоченные работники, заказчика планируемой хозяйственной и иной деятельности, относящейся к экологически опасной, работающие на объектах, осуществляющих эту деятельность и относящиеся к инженерно-техническому персоналу объекта или предприятия в целом;  уполномоченные работники, заказчика планируемой хозяйственной и иной деятельности, относящейся к экологически опасной, работающие на объектах, осуществляющих эту деятельность и относящиеся к административно-управленческому персоналу объекта или предприятия в целом;  уполномоченные работники, заказчика планируемой хозяйственной и иной деятельности, относящейся к экологически опасной, работающие в службе охраны окружающей среды (специалисты по охране окружающей среды, иные работники, на которых возложены обязанности по охране окружающей среды и осуществлению производственных наблюдений в области охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов). Считаем, что данные вопросы (пп. 1,2 ч.2) требуют соответствующей регламентации в НПА, например - в Законе Республики Беларусь от 26.11.1992 № 1982-XII «Об охране окружающей среды». В частности формулировку такого требования можно применить по аналогии формулировкой, имеющейся в Законе Республики Беларусь от 20.07.2007 № 271-З (ред. от 10.05.2019) «Об обращении с отходами, согласно подп. 1.3 п. 1 ст. 17 которого юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие обращение с отходами, обязаны обеспечивать подготовку (обучение) работников в области обращения с отходами, а также их инструктаж, проверку знаний и повышение квалификации. А также установить порядок и сроки получения соответствующей подготовки и (или) переподготовки, повышения квалификации именно уполномоченных работников заказчика планируемой хозяйственной и иной деятельности, относящейся к экологически опасной для планируемых к пуску в эксплуатацию объектов.
ммм

25.01.2021 10:03

Вячеслав

Пользователь

ПРОФЕССИОНАЛ
0
0.0 155
Все ТНПА Министерства архитектуры и строительства проходят регулярное переиздание (с учётом вносимых в них изменений), например ТКП 45-3.02-69-2007 Благоустройство территорий. Озеленение. Правила проектирования и устройства: ПЕРЕИЗДАНИЕ (сентябрь 2019 г.) с Изменением № 1 (введено в действие с 01.10.2019 постановлением Минстройархитектуры от 25.07.2019 № 43) А ТНПА Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды нет? Например ТКП 17.11-10-2014 Правила обращения со строительными отходами. К которому имеются 2 изменения в сумме составляющие 7 стр. и это при том, что весь ТКП состоит из 12 стр. Однако переиздания ТКП 17.11-10-2014 с учётом данных изменений не было осуществлено, что приводит к существенным потерям времени и объективным сложностям при работе с данным ТНПА. Предложение. Установить законодательно обязательность переиздания ТНПА в течение месяца после внесения в них изменений.

29.01.2021 06:49

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 1▼
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28

Поделиться:

Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться

+
© Национальный центр законодательства и правовой информации Республики Беларусь, 2013-2025

Политика обработки файлов cookie
Настройки обработки файлов cookie

Разработка: Группа компаний «ЦВР-Октябрьский»

Для обеспечения удобства пользователей данный сайт использует файлы cookie

ПРИНЯТЬ ВСЕ
ОТКЛОНИТЬ ВСЕ (кроме необходимых)
Настроить
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте

Настройка обработки файлов cookie

Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
СОХРАНИТЬ
ЗАКРЫТЬ
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте