Внести изменения в Правила дорожного движения, а именно Глава 26 (ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ДОПУСКЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
К УЧАСТИЮ В ДОРОЖНОМ ДВИЖЕНИИ, ИХ ТЕХНИЧЕСКОЕ
СОСТОЯНИЕ, ОБОРУДОВАНИЕ) пункт 207-1. При участии в дорожном движении с 1 декабря по 1 марта автомобили с технически допустимой общей массой до 3,5 тонны включительно, легковые и грузопассажирские автомобили с технически допустимой общей массой свыше 3,5 тонны, а также автобусы с технически допустимой общей массой до 5 тонн должны быть оборудованы зимними шинами. Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства и должны соответствовать требованиям части второй пункта 25 приложения 4.
Ввиду того, что в последние годы погодные условия таковы, что уже в ноябре начинаются заморозки и выпадение обильных снежных осадков, а в марте снег еще лежит на дорогах и также может пойти, считаю необходимым увеличить период времени, в который эксплуатация автомобилей на зимних шинах обязательна и УСТАНОВИТЬ ЕГО с 1 НОЯБРЯ ПО 1 АПРЕЛЯ. Данная мера заставить водителей заранее подготовиться к сложным ситуациям на дороге и неожиданный снегопад не застанет многих врасплох. Установленные на данный момент сроки не полностью выполняют свою функцию именно по предупреждению ДТП, так как зачастую водители подходят к этому требованию формально, не задумываясь о РЕАЛЬНОЙ НЕОБХОДИМОСТИ устанавливать зимние шины исходя из погодных условий.
Главное управление ГАИ МВД сообщило, что в соответствии с подпунктом 5.5 пункта 5 Приложения № 8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (далее – ТР ТС) в зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категории M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами.
В связи с этим реализовать в ПДД предложение по увеличению периода использования зимних шин не представляется возможным, поскольку это будет противоречить положениям ТР ТС.
22.11.2022 15:03
Ответ госоргана
Вячеслав
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
1
0.0
146
Законодательство об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов
Цитата
В дополнение к моим предложениям по проекту Закона Республики Беларусь «Об изменении Закона Республики Беларусь «О государственной экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду» в части касающейся элемента текста «… объектов реконструкции, включающих замену узлов, агрегатов, …» заменить термины и их определения «узел», «агрегат» на "оборудование, его частей" предлагаю также рассмотреть вариант использования термина «технологическое оборудование» в значении, определенном в подстрочном примечании к части первой подпункта 1.4 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 14 января 2014 г. № 26 «О мерах по совершенствованию строительной деятельности»:под технологическим оборудованием понимаются машины, аппараты, установки, оборудование, включая специальное оборудование (оснастку), медицинская техника, используемые для обеспечения выполнения производственных процессов в соответствии с технологией и функциональным назначением объекта и (или) осуществляющие автоматическое управление технологическими процессами. К технологическому оборудованию не относятся мебель, инвентарь, оргтехника, специальный инструментарий, игровое оборудование и иные сопутствующие принадлежности бытового назначения, необходимые для осуществления конкретной деятельности на созданном объекте.
Минприроды сообщило, что данное предложение рассматривалось при проведении публичного обсуждения законопроекта. С момента действия Закона в Минприроды не поступили запросы в части разъяснения понятий «узлы», «агрегаты», уточнение данных терминов Минприроды считает нецелесообразным.
15.12.2022 11:38
Ответ госоргана
alextsum
Пользователь
НОВИЧОК
1
0.5
1
Без отнесения к отрасли права
Внести изменения в Правила дорожного движения, а именно Глава 26 (ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ДОПУСКЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
К УЧАСТИЮ В ДОРОЖНОМ ДВИЖЕНИИ, ИХ ТЕХНИЧЕСКОЕ
СОСТОЯНИЕ, ОБОРУДОВАНИЕ) пункт 207-1. При участии в дорожном движении с 1 декабря по 1 марта автомобили с технически допустимой общей массой до 3,5 тонны включительно, легковые и грузопассажирские автомобили с технически допустимой общей массой свыше 3,5 тонны, а также автобусы с технически допустимой общей массой до 5 тонн должны быть оборудованы зимними шинами. Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства и должны соответствовать требованиям части второй пункта 25 приложения 4.
Ввиду того, что в последние годы погодные условия таковы, что уже в ноябре начинаются заморозки и выпадение обильных снежных осадков, а в марте снег еще лежит на дорогах и также может пойти, считаю необходимым увеличить период времени, в который эксплуатация автомобилей на зимних шинах обязательна и УСТАНОВИТЬ ЕГО с 1 НОЯБРЯ ПО 1 АПРЕЛЯ. Данная мера заставить водителей заранее подготовиться к сложным ситуациям на дороге и неожиданный снегопад не застанет многих врасплох. Установленные на данный момент сроки не полностью выполняют свою функцию именно по предупреждению ДТП, так как зачастую водители подходят к этому требованию формально, не задумываясь о РЕАЛЬНОЙ НЕОБХОДИМОСТИ устанавливать зимние шины исходя из погодных условий.
Главное управление ГАИ МВД сообщило, что в соответствии с подпунктом 5.5 пункта 5 Приложения № 8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (далее – ТР ТС) в зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категории M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами.
В связи с этим реализовать в ПДД предложение по увеличению периода использования зимних шин не представляется возможным, поскольку это будет противоречить положениям ТР ТС.
Предлагаемое увеличение периода использования зимних шин не будет противоречить положениям ТР ТС, поскольку в том же подпункте 5.5 пункта 5 Приложения № 8 допускается установление периода использования зимних шин законодательством государства-члена ЕАС.
Ниже приведен данный пункт из текста в последней редакции ТР ТС.
В пункт 5.5 внесены изменения в соответствии с решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.18 г. № 29
5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).
В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий М1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.
Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства - члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств - членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами. В связи с этим прошу рассмотреть повторно предложение по увеличению периода использования зимних шин с 1 НОЯБРЯ ПО 1 АПРЕЛЯ.
15.12.2022 16:37
Принято в работу
Вячеслав
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
2
0.0
146
Без отнесения к отрасли права
Цитата
В связи с изменениями постановления Совета Министров Республики Беларусь от 24 марта 2014 г. №252 «О некоторых вопросах аттестации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, руководителей, специалистов организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области строительства» из части третьей пункта 21 слова «(его представителю на основании доверенности, оформленной в установленном законодательством порядке)» исключить (постановление Совета Министров Республики Беларусь от 16 февраля 2022 г. №85).То есть теперь, специалисты для получения квалификационного аттестата должны лично являться в РУП "Белстройцентр" (г. Минск), для получения данного аттестата. Если для специалистов, работающих в г. Минске, это не представляет особых сложностей, то для специалистов из других регионов для этого требуется оформление командировки, со всеми вытекающими последствиями, и, самое главное – потеря целого рабочего дня для исполнения функций фактически курьера!Чем обусловлено такое внесение изменений? Чем и как обосновано? С учетом того, что РУП "Белстройцентр" ведет электронный реестр квалификационных аттестатов, то их в бумажном виде можно рассылать специалистам хоть по почте. Курьерской доставкой и пр.В крайнем случае - физические лица для получения квалификационного аттестата, да, должны являться лично, ну или должны являться их представители с нотариально заверенной доверенностью.Но зачем так усложнять процедуру получения квалификационных аттестатов для специалистов ИП и тем более для специалистов юрлиц, в структуре которых есть соответствующие подразделения, занимающиеся кадровыми вопросами, вопросами повышения квалификации и т.д. (отделы кадров, подготовки кадров и пр.). Пусть представители этих подразделений (да в принципе любые представители юрлиц, в компетенцию которых могут входить такого рода вопросы) и получают эти квалификационные аттестаты.Представим ситуацию – 20 специалистов юрлица в течение двух месяцев прошли соответствующие квалификационные экзамены и могут получить квалификационные аттестаты. Но вместо того, чтобы юрлицо послало одного инспектора по кадрам за этими аттестатами, оно должно послать 20 человек!Предложение – внести соответствующие изменения в нормы постановления Совета Министров Республики Беларусь от 24 марта 2014 г. №252 «О некоторых вопросах аттестации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, руководителей, специалистов организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области строительства».
Минстройархитектуры сообщило, что данная норма была принята в связи с обращениями обладателей квалификационных аттестатов о том, что руководители организации, получившие квалификационные аттестаты по доверенности не отдавали их на руки обладателю квалификационного аттестата. В соответствии со статьей 41 проекта Кодекса Республики Беларусь об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности (далее – проект) квалификационный аттестат оформляется в электронном виде и вносится в реестр квалификационных аттестатов. В настоящее время проект находится на завершающей стадии подготовки к рассмотрению девятой сессии Палаты представителей во втором чтении. Минстройархитектуры информирует, что внесение изменений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 21 марта 2014 г. № 252 сейчас нецелесообразно.
22.12.2022 09:40
Ответ госоргана
Вячеслав
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
1
0.0
146
Законодательство об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов
Цитата
Положение о порядке определения условий осуществления компенсационных мероприятий (Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 25.10.2011 № 1426 "О некоторых вопросах обращения с объектами растительного мира").4. При строительстве, предусматривающем удаление деревьев, кустарников, вопрос об осуществлении компенсационных посадок либо компенсационных выплат стоимости удаляемых объектов растительного мира (далее - компенсационные выплаты) определяется в соответствии с частью первой статьи 38-1, частями первой и второй статьи 38-2 Закона Республики Беларусь "О растительном мире" в акте выбора места размещения земельного участка в соответствии с указываемым в данном акте особым мнением территориального органа Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды (далее - Минприроды), в решении местного исполнительного и распорядительного органа о разрешении проведения проектно-изыскательских работ и строительства объекта, а в случаях, когда в указанных документах вопрос об осуществлении компенсационных посадок либо компенсационных выплат не определен, - в решении местного исполнительного и распорядительного органа, принимаемом по данному вопросу дополнительно по согласованию с территориальным органом Минприроды.По вопросу получения решения местного исполнительного и распорядительного органа, принимаемом по данному вопросу (выбору компмероприятий) дополнительно по согласованию с территориальным органом Минприроды:Между представителями проектных организаций, заказчиками, застройщиками и представителями местного исполнительного и распорядительного органа, определяющего вопрос выбора вида компмероприятий периодически возникают спорные ситуации на предмет объема и вида документов и сведений, представляемых в местный исполнительный и распорядительный орган для получения вышеуказанного решения. Во избежание таких спорных ситуаций предлагается дополнить п.4 Положения о порядке определения условий осуществления компенсационных мероприятий перечнем документов и сведений, которые должны быть предоставлены:Абзацами примерно такого содержания:Для решения вопроса об осуществлении компенсационных посадок либо компенсационных выплат стоимости удаляемых объектов растительного мира в случаях, когда в акте выбора места размещения земельного участка в соответствии с указываемым в данном акте особым мнением территориального органа Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды (далее - Минприроды), в решении местного исполнительного и распорядительного органа о разрешении проведения проектно-изыскательских работ и строительства объекта вопрос об осуществлении компенсационных посадок либо компенсационных выплат не определен заказчик, застройщик или по его поручению разработчик проектной документации предоставляет в местный исполнительный и распорядительный орган:-Заявление о необходимости принятия дополнительного решении местного исполнительного и распорядительного органа, принимаемом по вопросу об осуществлении компенсационных посадок либо компенсационных выплат стоимости удаляемых объектов растительного мира -Предварительные расчеты размеров компенсационных посадок (все варианты видов пород деревьев и (или) кустарников) либо компенсационных выплат-Фотографии предполагаемых к удалению ОРМ.-Предварительный вариант таксационного плана.Размеры компенсационных мероприятий в вышеуказанном случае определяются предварительно и могут быть изменены после проведения сверки указанных на таксационном плане сведений об ОРМ с натурными данными.
Минприроды уведомило, что предложение не принимается. Введение дополнительного перечня документов, указанных в предложении, имеет признаки административной процедуры, что повлечет дополнительную нагрузку на субъекты хозяйствования. Минприроды уточнило, что подготовка названных материалов осуществляется на этапе разработки проектной документации по объектам, по которым предусматривается удаление объектов растительного мира, что определено законодательством в настоящее время.
27.12.2022 09:15
Ответ госоргана
Вячеслав
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
1
0.0
146
Законодательство об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов
Цитата
Согласно подп. 3.4.3 п. 3.4 Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 24.09.2021 № 548 «Об административных процедурах, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования», абз. 4 п. 1 Постановления Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 14.01.2022 № 2 «Об утверждении регламентов административных процедур в области государственной экологической экспертизы и приемки объектов в эксплуатацию» предпроектная (предынвестиционная) документация, объектом государственной экологической экспертизы является предпроектная (предынвестиционная) документация на возведение, реконструкцию объектов, указанных в перечне объектов, для которых проводится оценка воздействия на окружающую среду.При этом в примечании 2 к подп. 3.4.3 п. 3.4 Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 24.09.2021 № 548 указано, что:Перечень объектов, для которых проводится оценка воздействия на окружающую среду, определен в статье 7 Закона Республики Беларусь "О государственной экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду".В данном случае напрямую не учтена норма п. 5 ст. 19 Закона Республики Беларусь "О государственной экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду", согласно которой не проводится оценка воздействия на окружающую среду при реконструкции объектов, указанных в статье 7 настоящего Закона, в случае, если в предпроектной (предынвестиционной) или проектной документации предусматриваются проектные решения, обеспечивающие выполнение каждого из условий подп. 5.1-5.4 указанного п.5.Таким образом объект может присутствовать в перечне объектов, для которых проводится оценка воздействия на окружающую среду (т.е. в статье 7 Закона Республики Беларусь "О государственной экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду"), но согласно нормам п. 5 ст. 19 того же Закона ОВОС для него не проводится, соответственно и не проводится государственная экологическая экспертиза предпроектной (предынвестиционной) документации, однако примечание 2 к подп. 3.4.3 п. 3.4 Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 24.09.2021 № 548 сформулировано в данном аспекте не совсем корректно.В связи с вышеизложенным предлагается представить формулировку примечания 2 к подп. 3.4.3 п. 3.4 Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 24.09.2021 № 548 в следующем виде: Объектами, для которых проводится оценка воздействия на окружающую среду, являются объекты указанные в статье 7 Закона Республики Беларусь "О государственной экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду" и не подпадающие под действие п. 5 ст. 19 Закона Республики Беларусь "О государственной экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду".
Предложения по законопроекту приняты частично. Минприроды сообщило, что, учитывая редакцию подпункта 3.4.3 пункта 3 Единого перечня, подпункт 1.3 пункта 1 статьи 5 законопроекта изложен в следующей редакции: объектами государственной экологической экспертизы является предпроектная (предыинвестиционная) документация на возведение, реконструкцию объектов, указанных в статье 7 настоящего Закона, для которых проводится оценка воздействия на окружающую среду, за исключением… Кроме того, Минприроды проинформировало, что после проведения публичного обсуждения законопроекта он был доработан и согласован с государственными органами и организациями. Для дальнейшей работы представлен проект Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам государственной экологической экспертизы, стратегической экологической оценки и оценки воздействия на окружающую среду».
17.01.2023 09:13
Ответ госоргана
Вячеслав
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
1
0.0
146
Законодательство об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов
Цитата
Для гармонизации норм Положения о порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов, проектной документации, Положения о порядке проведения государственной экспертизы градостроительных проектов, архитектурных, строительных проектов, выделяемых в них очередей строительства, пусковых комплексов и смет (сметной документации) и Положения о порядке определения условий осуществления компенсационных мероприятий, в частности:Подп. 38-1. п. 38 Положения о порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов, проектной документации:Проектная документация по объектам, на которых не начато производство строительно-монтажных работ в течение двух лет после получения заключения государственной экспертизы и по которым данное заключение утратило силу, является неактуальной, что влечет по выбору заказчика, застройщика необходимость разработки проектной документации на строительство объекта в порядке, установленном для впервые проектируемых объектов, либо внесения изменений в разработанную проектную документацию в части приведения ее в соответствие с требованиями нормативных правовых актов, в том числе обязательных для соблюдения технических нормативных правовых актов.В случае принятия решения о внесении изменений в разработанную проектную документацию согласно части первой настоящего пункта заказчик, застройщик обеспечивают внесение изменений в разработанную предпроектную (предынвестиционную) документацию, ранее полученную разрешительную документацию и исходные данные по объекту.Абз. 3 п. 29 Положения о порядке проведения государственной экспертизы градостроительных проектов, архитектурных, строительных проектов, выделяемых в них очередей строительства, пусковых комплексов и смет (сметной документации):Заключение государственной экспертизы по проектной документации утрачивает силу, если производство строительно-монтажных работ на объектах строительства не начато в течение двух лет после его получения.Ч. 6 п. 7 Положения о порядке определения условий осуществления компенсационных мероприятий:В случае, если реализация проектной документации не начата по истечении двух лет со дня ее утверждения и имеется необходимость ее реализации, таксационный план подлежит актуализации и повторной сверке в соответствии с частями первой и второй настоящего пункта.Предлагается представить ч. 6 п. 7 Положения о порядке определения условий осуществления компенсационных мероприятий примерно в такой редакции:Таксационный план проектной документации, являющейся объектом государственной экспертизы, по объекту строительства на котором не начато производство строительно-монтажных работ в течение двух лет после получения заключения государственной экспертизы и по которым данное заключение утратило силу и имеется необходимость реализации данной проектной документации, подлежит актуализации и повторной сверке в соответствии с частями первой и второй настоящего пункта.Таксационный план проектной документации, не являющейся объектом государственной экспертизы, по объекту строительства на котором не начато производство строительно-монтажных работ в течение двух лет со дня ее утверждения и имеется необходимость реализации данной проектной документации, подлежит актуализации и повторной сверке в соответствии с частями первой и второй настоящего пункта.Что касается действующей формулировки ч. 6 п. 7 Положения о порядке определения условий осуществления компенсационных мероприятий:В случае, если реализация проектной документации не начата по истечении двух лет со дня ее утверждения и имеется необходимость ее реализации, таксационный план подлежит актуализации и повторной сверке в соответствии с частями первой и второй настоящего пункта.то тут также требует уточнения следующий момент – какое именно утверждение имеется ввиду? Первоначальное или последнее? Потому что согласно нормам п. 40 Положения о порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов, проектной документации проектная документация подлежит утверждению после получения в случаях, установленных законодательством, положительного заключения государственной экспертизы, в частности подлежит утверждению внесение изменений в утвержденную проектную документацию в случаях, установленных пунктом 4 статьи 32 Закона Республики Беларусь "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь", а также в ряде иных случаев, установленных нормами п. 40 Положения о порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов, проектной документации.
Минприроды уведомило, что предложение не принимается. Согласно части шестой пункта 7 Положения о порядке определения условий осуществления компенсационных мероприятий в случае, если реализация проектной документации не начата по истечении двух лет со дня ее утверждения и имеется необходимость ее реализации, таксационный план подлежит актуализации и повторной сверке в соответствии с частями первой и второй настоящего пункта. Нормы части шестой пункта 7 Положения соответствуют требованиям законодательства.
31.01.2023 09:25
Ответ госоргана
Вячеслав
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
1
0.0
146
Законодательство об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов
Цитата
Дополнительно по ч. 6 п. 7 Положения о порядке определения условий осуществления компенсационных мероприятий, там содержится норма, действующая без исключений на все виды ОРМ:В случае, если реализация проектной документации не начата по истечении двух лет со дня ее утверждения и имеется необходимость ее реализации, таксационный план подлежит актуализации и повторной сверке в соответствии с частями первой и второй настоящего пункта.Хотелось бы отметить ещё и такой момент – такого рода актуализация и повторная сверка имеет смысл, если проектными решениями затрагиваются такие ОРМ как деревья, кустарники, газона, цветники. По прошествии двух лет у этих ОРМ могут, по вполне понятным причинам, изменится характеристики, участвующие в определении размеров компенсационных мероприятий – диаметры (для деревьев), количество (для деревьев, кустарников, качественное состояние (деревьев, кустарников, газона, цветников). Но для иного травяного покрова ничего изменится не может. Критерии качественного состояния для такого ОРМ как «иной травяной покров» Положением о порядке определения условий осуществления компенсационных мероприятий не устанавливаются. Если изменится площадь удаляемого иного травяного покрова, то это уже регламентируется нормами ч. 5 п. 7 указанного Положения:В случае внесения изменений в таксационный план после сверки с уполномоченным лицом он подлежит повторной сверке в соответствии с частью второй настоящего пункта.Учитывая вышеизложенное, предлагаем исключить актуализацию и повторную сверку для такого вида ОРМ как «иной травяной покров».
Минприроды предложение не поддержано. Минприроды разъяснило, что части пятая и шестая пункта 7 Положения № 1426 применяются в разных временных периодах реализации проектной документации: часть пятая пункта 7 применяется в случае, если течение двух лет после утверждения проектной документации в таксационный план необходимо внести изменения, в том числе которые могут возникнуть в ходе строительства объекта; часть шестая пункта 7 применяется если производство строительно-монтажных работ на объекте строительства не начато по истечении двух лет со дня утверждения проектной документации. В случае, если реализация проектной документации не начата по истечении двух лет со дня ее утверждения и имеется необходимость ее реализации, таксационный план подлежит актуализации и повторной сверке. По истечении двух лет может измениться такой параметр, включаемый в таксационный план, как площадь травяного покрова, изменение которого повлияет на размер компенсационной выплаты при расчете стоимости удаленного иного травяного покрова.
01.02.2023 15:31
Ответ госоргана
Вячеслав
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
1
0.0
146
Законодательство об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов
Цитата
Ещё дополнительно по ч. 6 п. 7 Положения о порядке определения условий осуществления компенсационных мероприятий, там содержится норма, действующая без исключений на все виды ОРМ:В случае, если реализация проектной документации не начата по истечении двух лет со дня ее утверждения и имеется необходимость ее реализации, таксационный план подлежит актуализации и повторной сверке в соответствии с частями первой и второй настоящего пункта.Рассмотрим 2-ве ситуации:1.Ситуация 1. Проектная документация, в состав которой входит таксационный план, утверждена 01.01.2020 года. Соответственно таксационный план, прошедший сверку, актуален до 01.01.2022 года. В проектную документацию были внесены изменения (при этом изменения в таксационный план не вносились), после чего она была повторно утверждена 01.01.2021 года. Таким образом, имеется две даты утверждения – первоначального проекта и проекта с внесенными изменениями. Напрямую Положение о порядке определения условий осуществления компенсационных мероприятий не регламентирует вопрос от какой даты утверждения проектной документации следует вести отсчет актуальности таксационного плана (т.е. 2 года). Однако логика и здравый смысл подсказывает, что в данном случае требуется вести такой отсчет от даты утверждения первоначального проекта.2.Ситуация 2. Проектная документация, в состав которой входит таксационный план, утверждена 01.01.2020 года. Соответственно таксационный план, прошедший сверку, был актуален до 01.01.2022 года. В проектную документацию были внесены изменения, при этом изменения вносились и в таксационный план (таксационный план прошел повторную сверку согласно нормам ч. 5 п. 7 Положения 01.12.2020 года), после чего проектная документация была повторно утверждена 01.01.2021 года. В итоге опять имеются две даты утверждения – первоначального проекта и проекта с внесенными изменениями, но в отличии от ситуации 1 таксационный план был актуализирован и повторно сверен при внесении изменений в проектную документацию, то есть в данном случае абсолютно логично вести отсчет 2 лет от даты повторного утверждения.Учитывая вышеизложенное, для предупреждения спорных ситуаций предлагаем дополнить Положение о порядке определения условий осуществления компенсационных мероприятий нормами, регулирующими действия в указанных ситуациях.Например, представить ч.6 п. 7 Положения примерно в такой редакции:В случае, если реализация проектной документации не начата по истечении двух лет со дня ее утверждения и имеется необходимость ее реализации, таксационный план подлежит актуализации и повторной сверке в соответствии с частями первой и второй настоящего пункта. В случае внесения изменений в утвержденную проектную документацию датой утверждения проектной документации, используемой для определения актуальности таксационного плана и необходимости проведения повторной сверки, считается дата повторного утверждения проектной документации, если таксационный план был актуализирован и прошел повторную сверку при внесении изменений в ранее утвержденную проектную документацию.
Минприроды предложение не поддержано. Минприроды разъяснило, что согласно части шестой пункта 7 Положения № 1426 в случае, если реализация проектной документации не начата по истечении двух лет со дня ее утверждения и имеется необходимость ее реализации, таксационный план подлежит актуализации и повторной сверке. Названная норма Положения № 1426 определяет, что таксационный план подлежит актуализации и повторной сверке по истечении двух лет со дня утверждения проектной документации, если ее реализация не начата, а не со дня внесения изменений.
02.02.2023 10:32
Ответ госоргана
Вячеслав
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
1
0.0
146
Законодательство об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов
Цитата
Постановление Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 20.11.2019 № 39 "Об обращении с отходами"…2. Уполномочить на ведение реестра объектов по использованию отходов, реестра объектов хранения, захоронения и обезвреживания отходов республиканское научно-исследовательское унитарное предприятие "Бел НИЦ "Экология".Замечания и предложения.Не касаясь того аспекта, что сами Реестры представляются РУП "Бел НИЦ "Экология" в непонятной, смешанной текстово-табличной форме форматы pdf, с которой крайне сложно работать, хотелось бы остановиться на актуализации данных Реестров. Реестры обновляются как правило 2 раза в месяц, при этом информация об обновлениях, которые происходят в них полностью отсутствует. Например, 10 января 2023 года обновлен Реестр объектов по использованию отходов, в самом Реестре информация об характере обновления отсутствует. На сайте РУП «Бел НИЦ «Экология» (https://www.ecoinfo.by/post/8786.html) имеется неполная информация об обновлении, указано, что:В период с 20 декабря 2022 года по 10 января 2023 года в реестр объектов по использованию отходов включены 9 введенных в эксплуатацию объектов по использованию отходов собственниками которых являются ОАО «Трест №15 «Спецстрой» Управление механизации № 70 (рег. № 3525 от 26.12.2022); ООО «МогилевСтройМонтаж» (рег. № 3526 от 28.12.2022); ОАО «Гродненский мясокомбинат» (рег. № 3527 от 28.12.2022); Общество с ограниченной ответственностью «Альфаэкосервис» (рег. № 3528 от 29.12.2022); ОАО «Борисовдрев» (рег. № 3529 № 3530 от 30.12.2022); Коммунальное унитарное строительное предприятие «Шумилинская ПМК-70» (рег. № 3531 от 10.01.2022); КПУП «Могилевзеленстрой» (рег. № 3532 № 3533 от 09.01.2022).иИсключены:19 объектов по использованию отходов из реестра объектов по использованию отходов, основной причиной послужило поступление информации из государственных органов о недостоверности сведений, указанных в заявлениях, по большей части, касающихся невыполнения заявителями особых условий реализации проектных решений, установленных заключением государственной экологической экспертизы;В отличии от 9 включенных в Реестр объектов, перечень исключенных объектов не приводится. Учитывая, что часть 1 Реестра объектов по использованию отходов состоит из 2296 страниц, а часть 2 того же Реестра из 2492 страниц, поиск этих исключенных объектов методом исключения или сравнения с предыдущими версиями Реестра представляется крайне сложной и трудозатратной операцией.Считаем необходимым включать в каждую часть актуализированных Реестров преамбулу с указанием внесенных в Реестры изменений и или дополнений.
Минприроды предложение не поддержано. Минприроды уведомило, что Постановлением № 39 не регулируются отношения, связанные с порядком размещения информации об объектах, включенных в названные реестры, в глобальной компьютерной сети Интернет, порядком функционирования таких объектов, а также данные акты законодательства не предъявляют какие-либо требования к субъектам хозяйствования, эксплуатирующим объекты. Кроме того, Минприроды проинформировало, что общие требования, касающиеся создания и актуализации интернет-сайтов, установлены для государственных органов и организаций Указом Президента Республики Беларусь от 1 февраля 2010 г. № 60 «О мерах по совершенствованию использования национального сегмента сети Интернет». Требования к содержанию интернет-сайтов государственных органов и государственных организаций, а также порядок их функционирования определены Положением о порядке функционирования интернет-сайтов государственных органов и организаций, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 апреля 2010 г. № 645.
Улучшаем законодательство вместе
246Пользователь
НОВИЧОК22.11.2022 15:03
Ответ госоргана
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ15.12.2022 11:38
Ответ госоргана
Пользователь
НОВИЧОКВ связи с этим прошу рассмотреть повторно предложение по увеличению периода использования зимних шин с 1 НОЯБРЯ ПО 1 АПРЕЛЯ.
15.12.2022 16:37
Принято в работу
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ22.12.2022 09:40
Ответ госоргана
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ27.12.2022 09:15
Ответ госоргана
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛОбъектами, для которых проводится оценка воздействия на окружающую среду, являются объекты указанные в статье 7 Закона Республики Беларусь "О государственной экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду" и не подпадающие под действие п. 5 ст. 19 Закона Республики Беларусь "О государственной экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду".
17.01.2023 09:13
Ответ госоргана
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ31.01.2023 09:25
Ответ госоргана
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ01.02.2023 15:31
Ответ госоргана
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ02.02.2023 10:32
Ответ госоргана
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ06.02.2023 14:07
Ответ госоргана
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться