Инструкция о порядке разработки и утверждения инструкции по обращению с отходами производства (утв. Постановлением Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 22.10.2010 № 45)
Абз. 6 п. 21:
…
строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения, модернизации, изменения профиля производства субъекта хозяйствования, повлекшего изменение перечня образующихся видов отходов производства и (или) изменение порядка обращения с ними;
Замечания.
1. Присутствует не установленные законодательством термины и понятия:
Расширение
Техническое перевооружение
Изменение профиля производства
Всё вышеуказанное осуществляется в рамках реконструкции:
Ст. 1 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (далее – Закон № 300-З):
реконструкция объекта - совокупность работ, в том числе строительно-монтажных, пусконаладочных, и мероприятий, направленных на использование по новому назначению объекта и (или) связанных с изменением его основных технико-экономических показателей и параметров, в том числе с повышением потребительских качеств, определяемых техническими нормативными правовыми актами, изменением количества и площади помещений, строительного объема и (или) общей площади здания, изменением вместимости, пропускной способности, направления и (или) места расположения инженерных, транспортных коммуникаций (замена их участков) и сооружений на них;
2. Отсутствует понятие «техническая модернизация» (установленное в Декрете Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 № 7 от 18.12.2019 «О развитии предпринимательства») и позиционируемое Министерством архитектуры и строительства как отдельный вид деятельности.
3. Термин «модернизация» Законом №300-З не установлен. Согласно примечанию к подп. 3.3.5 ТКП 45-1.01-4-2005 (02250) «Система технического нормирования и стандартизации Республики Беларусь. Национальный комплекс технических нормативных правовых актов в области архитектуры и строительства. Основные положения», утв. приказом Минстройархитектуры от 18.07.2005 № 172, «модернизация является видом реконструкции …».
4. «Проект строительства, реконструкции …» - …» термин в термине – Реконструкция это вид строительства.
Согласно терминологии ст. 1 Закона № 300-З:
строительная деятельность (строительство) - деятельность по возведению, реконструкции, ремонту, реставрации, благоустройству объекта, сносу, консервации не завершённого строительством объекта, включающая выполнение организационно-технических мероприятий, в том числе оказание инженерных услуг в строительстве, подготовку разрешительной и проектной документации, выполнение строительно-монтажных, пусконаладочных работ;
Предложения.
Привести указанный абзац в соответствие с терминологией и нормами Закона № 300-З, Декрета № 7 и представить примерно в следующей редакции:
строительства, повлекшего изменение перечня образующихся видов отходов производства и (или) изменение порядка обращения с ними;
17.02.2021 08:18
Игорь1 Борисёнок
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ
0
46.0
395
Внести в Конституцию РБ поправку о том, что граждане Беларуси имеют право иметь и российское гражданство, т. к. у нас Союзное государство.
18.02.2021 18:09
Вячеслав
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
0
0.0
146
Закон Республики Беларусь от 20.07.2007 № 271-З «Об обращении с отходами» (далее – Закон № 271-З)
Согласно п. 3 ст. 28 Закона № 271-З объекты по использованию отходов, введённые в эксплуатацию, подлежат регистрации в реестре объектов по использованию отходов в порядке, определяемом Советом Министров Республики Беларусь.
Порядок регистрации в реестре объектов по использованию отходов определён в Положении о порядке регистрации введённых в эксплуатацию объектов по использованию отходов и порядке учёта введённых в эксплуатацию объектов хранения, захоронения и обезвреживания отходов (утв. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.11.2019 № 818).
Однако в Реестре объектов по использованию отходов отсутствует такая крайне важная, для проектных организаций, заказчиков (застройщиков), подрядчиков (производителей и (или) собственников отходов), государственных органов (в том числе экспертных органов*) информация об объектах по использованию отходов как:
1. Стоимость приёма на использование 1 тонны отходов;
2. Максимально допустимое разовое количество принимаемых на использование отходов (в тоннах);
Характеристики принимаемых на использование отходов:
3. Допустимые размеры принимаемых на использование отходов (длина, ширина, высота/толщина);
4. Допустимость загрязнения отходов (например - лакокрасочными материалами, материалами для пропитки деревянных конструкций и пр. и % допустимого загрязнения в составе указанных отходов (при допустимости такого загрязнения в принципе);
5. Допустимость наличия инородных включений (металлических, стекла, пластика и пр.) и % допустимого содержания указанных инородных включений в составе отходов (при допустимости таких включений в принципе);
А также:
6. Условия доставки и адрес пункта приёма отходов (а не юридический адрес собственника объекта по использованию отходов).
Что создаёт существенные проблемы при определении предполагаемых объектов по использованию отходов, учёте затрат на использование отходов в проектной документации и в дальнейшем с обращением с отходами при осуществлении строительства, отсутствие данной информации увеличивает сроки строительства и служит причиной возникновения спорных ситуаций между проектными организациями, заказчиками (застройщиками), подрядчиками государственных органов (в том числе экспертных органов).
Учитывая вышеизложенное считаю целесообразным внести изменения в Положении о порядке регистрации введённых в эксплуатацию объектов по использованию отходов и порядке учёта введённых в эксплуатацию объектов хранения, захоронения и обезвреживания отходов: предусмотреть, что регистрируемые объекты по использованию должны иметь официальный интернет-сайт на котором была бы доступна информация вышеописанного характера (актуализируемая не реже 1 раза в месяц).
*- Государственной экспертизы архитектурных, строительных проектов, выделяемых в них очередей строительства, пусковых комплексов и смет (сметной документации), государственной экологической экспертизы.
Справочно.
Согласно нормам ч.9, ч. 10 п. 12 Инструкции о порядке определения сметной стоимости строительства и составления сметной документации на основании нормативов расхода ресурсов в натуральном выражении (утв. Постановлением Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 18.11.2011 № 51) (далее – Инструкция о сметной стоимости № 51):
Средства на перевозку строительных отходов (погрузка, перевозка, разгрузка) в санкционированные места хранения отходов, санкционированные места захоронения отходов, на объекты обезвреживания отходов, объекты по использованию отходов определяются исходя из объема строительных отходов, определенного проектной документацией, фактического расстояния от объекта строительства до санкционированных мест хранения отходов, санкционированных мест захоронения отходов, объектов обезвреживания отходов, объектов по использованию отходов и соответствующих тарифов, включаются в локальные сметы (ч. 9 п. 12 Инструкции о сметной стоимости № 51).
И что ещё более важно:
Средства, связанные с приемом, использованием и (или) захоронением строительных отходов, образующихся в результате разборки (сноса) зданий (сооружений), определяются исходя из объема строительных отходов, предусмотренного проектной документацией, и текущих цен (тарифов), установленных в соответствии с законодательством организациями, осуществляющими прием, использование, захоронение отходов, включаются в локальные сметы (локальные сметные расчеты) и относятся к прочим расходам (ч. 1 п. 12 Инструкции о сметной стоимости № 51)
Учитывая вышеизложенное, а также то, что по наиболее распространённым видам отходов строительства (например таким как «бой бетонных изделий», «бой железобетонных изделий») в Реестре объектов по использованию отходов наличествует по нескольку десятков объектов по использованию, переписка с ними проектных организаций (на стадии проектирования), заказчиков и (или) подрядных организаций на предмет получения информации о стоимости услуг по использованию отходов, требованиям к принимаемым ими на использование отходов и т.п. неоправданно затягивает сроки проектирования объектов в частности и сроки строительства объектов в целом. А также вызывают в ряде случаев необходимость внесения изменений и (или) дополнений в проектную документацию уже на стадии строительства объектов, что также негативно сказывается на сроках осуществления строительства. При этом также надо принимать количество видов отходов, которое, к примеру, при капитальном ремонте кровли в среднем составляет ≈ 10 видов, а при сносе здания или сооружения может превышать и значения в 20 видов.
25.02.2021 13:00
Вячеслав
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
0
0.0
146
Абз. 3 п. 31 Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы, в том числе требованиях к составу документации, представляемой на государственную экологическую экспертизу, заключению государственной экологической экспертизы, порядку его утверждения и (или) отмены, особых условиях реализации проектных решений, а также требованиях к специалистам, осуществляющим проведение государственной экологической экспертизы" (утв. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 19.01.2017 № 47( (далее – Положение о ГЭЭ) установлено, что заключение государственной экологической экспертизы должно содержать сведения о сметной стоимости строительства с указанием затрат на планируемые природоохранные мероприятия.
Аналогичная норма предусмотрена п. 4 Приложения А ЭкоНиП 17.01.06-001-2017 «Охрана окружающей среды и природопользование. Требования экологической безопасности»:
4. Общая сметная стоимость проекта, тысяч рублей: _________________________
в том числе затраты на мероприятия по охране природы и рациональному
использованию природных ресурсов, тысяч рублей: ______________________
При этом вопрос о том, какие именно затраты при осуществлении строительной деятельности считать затратами на мероприятия по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов, в действующих НПА, в т.ч. ТНПА, не регламентирован. Также по данному вопросу отсутствуют какие-либо официальные разъяснения госорганов.
Отсутствие нормативной регламентации данного вопроса является причиной возникновения спорных ситуаций между проектными организациями, заказчиками (застройщиками), подрядчиками государственных органов (в том числе экспертных органов).
Предложения
1. Министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды совместно с Министерством архитектуры и строительства официально разъяснить какие затраты при строительстве объектов относятся к затратам на мероприятия по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов;
2. Министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды совместно с Министерством архитектуры и строительства внести изменения (дополнения) в действующие НПА* в которых указать какие затраты при строительстве объектов относятся к затратам на мероприятия по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов (установить критерии отнесения затрат при строительстве объектов к затратам на мероприятия по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов и т.п.).
*- например в Инструкцию о порядке определения сметной стоимости строительства и составления сметной документации на основании нормативов расхода ресурсов в натуральном выражении (утв. Постановлением Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 18.11.2011 № 51), Положение о ГЭЭ.
02.03.2021 07:08
Игорь1 Борисёнок
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ
0
46.0
395
В ст. 63 УК Республики Беларусь необходимо закрепить одним из смягчающим вину обстоятельством «совершение преступления несовершеннолетним лицом, вовлеченным в преступную деятельность взрослым» для того, чтобы при назначении уголовного наказания несовершеннолетнему имел значение факт вовлечения несовершеннолетнего в преступную деятельность.
05.03.2021 03:17
Игорь1 Борисёнок
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ
0
46.0
395
В Ст. 328 Уголовного кодекса Республики Беларусь исключить при квалификации незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов, совершенных несовершеннолетними лицами при вовлечении их в преступную деятельность взрослыми и отсутствии у подростков-исполнителей осведомленности об организаторе и иных членах группы признака организованной группы.
Это повысит профилактическую функция уголовного закона, поскольку тяжесть уголовной репрессии будет перенесена на наиболее опасные фигуры в незаконном обороте наркотических средств или психотропных веществ — организаторов преступления.
Следовательно, необходимо внести соответствующее разъяснение в Постановление Пленума Верховного Суда Республики Беларусь от 28 июня 2002 г. № 3 «О судебной практике по делам о преступлениях несовершеннолетних» и в Постановление Пленума Верховного Суда Республики Беларусь от 26 марта 2003 г. № 1 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными веществами, их прекурсорами и аналогами, сильнодействующими и ядовитыми веществами (ст.ст. 327-334 УК)».
05.03.2021 03:30
Игорь1 Борисёнок
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ
0
46.0
395
Для реализации восстановительного подхода, позволяющего смягчить наказание несовершеннолетним, следует предусмотреть в Уголовном кодексе Республики Беларусь норму, позволяющую применять в отношении несовершеннолетних правила назначения наказания, предусмотренные ст. 70 Уголовного кодекса Республики Беларусь (Назначение более мягкого наказания, чем предусмотрено за данное преступление), при наличии любых обстоятельств, признанных судом смягчающими.
05.03.2021 03:32
Игорь1 Борисёнок
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ
0
46.0
395
Ст. 116 Уголовного кодекса Республики Беларусь дополнить п. 11 следующего содержания: «при наличии любого из смягчающих обстоятельств, наказание несовершеннолетнему назначается ниже низшего предела, предусмотренного соответствующей статьей Особенной части настоящего Кодекса, либо назначить более мягкий вид наказания, чем предусмотрено этой статьей«.
05.03.2021 03:35
Игорь1 Борисёнок
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ
0
46.0
395
Актуальной необходимостью является расширение системы наказаний и иных мер уголовной ответственности несовершеннолетних, не связанных с реальным лишением свободы. Например, следует закрепить пробацию в уголовном законодательстве РБ в качестве меры наказании детям, совершившим преступления; добровольную и конфиденциальную форму примирения потерпевшего с подозреваемым (обвиняемым) – медиацию. Следует отметить, что постановлением Совета Министров РБ от 24.10.2016 № 860 утвержден Межведомственный план по реализации рекомендаций, принятых Республикой Беларусь по итогам прохождения второго цикла Универсального периодического обзора в Совете ООН по правам человека, и рекомендаций, адресованных стране договорными органами по правам человека, на 2016 – 2019 годы. Относительно медиации в уголовном процессе указано, что до 2018 года в РБ будет лишь далее изучаться вопрос о введении процедуры досудебного примирения (медиации) в уголовный процесс. То есть, несмотря на необходимость такой процедуры в уголовном процессе, вопрос о ее введении в уголовное судопроизводство пока не стоит.
05.03.2021 03:37
Игорь1 Борисёнок
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ
0
46.0
395
С целью совершенствования борьбы с молодежной преступностью, в том числе с наркоманией, необходимо создать Государственную службу пробации, а также территориальные органы пробации, находящиеся в ведении Министерства юстиции.
К исключительной компетенции органов пробации целесообразно отнести следующие функции:
сбор данных о личности несовершеннолетнего, условиях его жизни и воспитания;
организация и проведение примирительных процедур;
оказание помощи суду при выборе оптимального вида наказания или иной меры уголовной ответственности;
представление доклада судье о целесообразности назначения конкретному подростку наказаний, не связанных с лишением свободы (иных мер уголовной ответственности), и отдачи его под надзор службы пробации;
разработка и осуществление мероприятий по оказанию необходимой помощи и консультированию несовершеннолетних осужденных по правовым вопросам.
Улучшаем законодательство вместе
246Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ17.02.2021 08:18
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ18.02.2021 18:09
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ25.02.2021 13:00
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ02.03.2021 07:08
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ05.03.2021 03:17
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ05.03.2021 03:30
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ05.03.2021 03:32
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ05.03.2021 03:35
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ05.03.2021 03:37
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ05.03.2021 03:44
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться