Важно Ваше мнение

Сообщения по теме
Игорь Борисёнок
650
18.03.2021
Внесение изменений в Закон «О пенсионном обеспечении» Статья 47 Конституции Республики Беларусь гарантирует право всех граждан на пенсию по случаю потери кормильца. Однако в Законе «О пенсионном обеспечении» не предусмотрен механизм начисления пенсий по случаю потери кормильца детям, родители которых неизвестны (например, детям-«подкидыш­ам»). Другими словами, если мать ребенка бросила младенца, оставила его в мусорном контейнере, а государство не смогло идентифицироват­ь родителей, ребенок не имеет права на получение пособий. Он может претендовать лишь на место в приюте до достижения совершеннолетия­.
Игорь Борисёнок
650
18.03.2021
Внесение изменений в Закон «О пенсионном обеспечении» Статья 47 Конституции Республики Беларусь гарантирует право всех граждан на пенсию по случаю потери кормильца. Однако в Законе «О пенсионном обеспечении» не предусмотрен механизм начисления пенсий по случаю потери кормильца детям, родители которых неизвестны (например, детям-«подкидыш­ам»). Другими словами, если мать ребенка бросила младенца, оставила его в мусорном контейнере, а государство не смогло идентифицироват­ь родителей, ребенок не имеет права на получение пособий. Он может претендовать лишь на место в приюте до достижения совершеннолетия­.
Игорь Борисёнок
650
18.03.2021
Внесение изменений в Закон «О пенсионном обеспечении» Статья 47 Конституции Республики Беларусь гарантирует право всех граждан на пенсию по случаю потери кормильца. Однако в Законе «О пенсионном обеспечении» не предусмотрен механизм начисления пенсий по случаю потери кормильца детям, родители которых неизвестны (например, детям-«подкидыш­ам»). Другими словами, если мать ребенка бросила младенца, оставила его в мусорном контейнере, а государство не смогло идентифицироват­ь родителей, ребенок не имеет права на получение пособий. Он может претендовать лишь на место в приюте до достижения совершеннолетия­.
Игорь Борисёнок
650
18.03.2021
Внесение изменений в кодекс образования. Службы госопеки не предоставляют матери (родителям) копии документов (даже во время судебного процесса), которые послужили основанием для принятия решения об изъятии ребенка из семьи. Это препятствует реализации их права на обжалование такого решения в судебном порядке. Кроме того, имеется ряд случаев, когда службы госопеки фальсифицировал­и результаты проверки жилищных условий ребенка и использовали эти фальсифицирован­ные доказательства в качестве оправдания для изъятия ребенка. Несмотря на то, что фальсификации были впоследствии обнаружены в суде, ни один из сотрудников службы госопеки не был привлечен к ответственности­.
Игорь Борисёнок
650
18.03.2021
Внесение изменений в кодекс образования. Службы госопеки не предоставляют матери (родителям) копии документов (даже во время судебного процесса), которые послужили основанием для принятия решения об изъятии ребенка из семьи. Это препятствует реализации их права на обжалование такого решения в судебном порядке. Кроме того, имеется ряд случаев, когда службы госопеки фальсифицировал­и результаты проверки жилищных условий ребенка и использовали эти фальсифицирован­ные доказательства в качестве оправдания для изъятия ребенка. Несмотря на то, что фальсификации были впоследствии обнаружены в суде, ни один из сотрудников службы госопеки не был привлечен к ответственности­.
Игорь Борисёнок
650
18.03.2021
Внесение изменений в кодекс образования. Службы госопеки не предоставляют матери (родителям) копии документов (даже во время судебного процесса), которые послужили основанием для принятия решения об изъятии ребенка из семьи. Это препятствует реализации их права на обжалование такого решения в судебном порядке. Кроме того, имеется ряд случаев, когда службы госопеки фальсифицировал­и результаты проверки жилищных условий ребенка и использовали эти фальсифицирован­ные доказательства в качестве оправдания для изъятия ребенка. Несмотря на то, что фальсификации были впоследствии обнаружены в суде, ни один из сотрудников службы госопеки не был привлечен к ответственности­.
Игорь Борисёнок
650
18.03.2021
Внесение изменений в Закон "О здравоохранении". Республика Беларусь отказывает в родительских правах людям, чьи заболевания включены в Перечень заболеваний, при которых родители не могут выполнять свои обязанности (перечень утвержден постановлением № 36 Министерства здравоохранения от 30 марта 2010 года), а также людям с ограниченными возможностями, в чей план реабилитации включен запрет на работу. Перечень включает в себя диабет, рак и высокое артериальное давление среди прочих заболеваний.Гос­ударство не оказывает надлежащей помощи в воспитании детей людям с ограниченными возможностями. Болезнь или инвалидность становятся препятствием для реализации родительских прав, в результате чего детей лишают родительской опеки.В таких случаях службы государственной опеки отбирают ребенка, не учитывая, могут ли люди с ограниченными возможностями или имеющие определенные болезни, воспитывать своих детей.
Игорь Борисёнок
650
18.03.2021
Внесение изменений в Закон "О здравоохранении". Республика Беларусь отказывает в родительских правах людям, чьи заболевания включены в Перечень заболеваний, при которых родители не могут выполнять свои обязанности (перечень утвержден постановлением № 36 Министерства здравоохранения от 30 марта 2010 года), а также людям с ограниченными возможностями, в чей план реабилитации включен запрет на работу. Перечень включает в себя диабет, рак и высокое артериальное давление среди прочих заболеваний.Гос­ударство не оказывает надлежащей помощи в воспитании детей людям с ограниченными возможностями. Болезнь или инвалидность становятся препятствием для реализации родительских прав, в результате чего детей лишают родительской опеки.В таких случаях службы государственной опеки отбирают ребенка, не учитывая, могут ли люди с ограниченными возможностями или имеющие определенные болезни, воспитывать своих детей.
Игорь Борисёнок
650
18.03.2021
Внесение изменений в Закон "О здравоохранении". Республика Беларусь отказывает в родительских правах людям, чьи заболевания включены в Перечень заболеваний, при которых родители не могут выполнять свои обязанности (перечень утвержден постановлением № 36 Министерства здравоохранения от 30 марта 2010 года), а также людям с ограниченными возможностями, в чей план реабилитации включен запрет на работу. Перечень включает в себя диабет, рак и высокое артериальное давление среди прочих заболеваний.Гос­ударство не оказывает надлежащей помощи в воспитании детей людям с ограниченными возможностями. Болезнь или инвалидность становятся препятствием для реализации родительских прав, в результате чего детей лишают родительской опеки.В таких случаях службы государственной опеки отбирают ребенка, не учитывая, могут ли люди с ограниченными возможностями или имеющие определенные болезни, воспитывать своих детей.
Игорь Борисёнок
650
18.03.2021
В Беларуси дети могут быть изъяты должностными лицами у родителей в случаях, предусмотренных п.1 Декрета Президента РБ № 18 от 24 ноября 2006 года (в измененной версии от 23 февраля 2012 года) «О дополнительных мерах по защите прав детей в социально неблагополучных семьях». Такие случаи в основном касаются семей, где родители (или один родитель) ведут «аморальный образ жизни» с неблагоприятным влиянием на ребенка, семьи, в которых родители злоупотребляют наркотиками или алкоголем, или в других случаях, когда родители не выполняют свои родительские обязанности должным образом, что ставит под угрозу жизнь и здоровье детей.Однако Декрет не дает определения «иным случаям несоблюдения родительских обязанностей». Это приводит к злоупотребления­м и нарушению права ребенка не быть разлученным с родителями. Одна из многих причин, которой оправдывают изъятие ребенка из семьи — «частые просьбы о социальной помощи» (то есть ситуация, когда родитель часто обращается к местным соцслужбам с жалобами или обращениями). Данная причина изложена в п.6 «Программы воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении», утвержденной Министерством образования 5 мая 2011 года.В результате любое обращение за государственной помощью можно рассматривать как оправдание для изъятия ребенка у родителей. Некоторые другие причины для изъятия ребенка, перечисленные в Программе: «не работает или часто меняет рабочие места» для одного из родителей, «неоплаченные коммунальные счета». Использование таких правовых норм существенно увеличивает риск того, что у нас появится еще много детей, лишенных родительской опеки.Неточност­ь и широта определения также создают пространство для злоупотребления властью и преследования политически активных матерей за их социальную, политическую или журналистскую работу с целью заставить их замолчать, или не позволить им искать правосудия.