Важно Ваше мнение

Сообщения по теме
Татьяна
45
07.04.2021
Внесение изменений в Гражданский кодекс Республики Беларусь. Общим правилом о последствиях несоблюдения требования о государственной регистрации сделки, в соответствии с пунктом 1 статьи 166 Гражданского кодекса Республики Беларусь установлено, что несоблюдение нотариальной формы или требования о государственной регистрации сделки влечет ее недействительность. Такая сделка считается ничтожной. Согласно пункту 1 статьи 395 ГК договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения, а моментом его заключения в силу пункта 3 ст. 403 ГК считается момент его регистрации, если иное не предусмотрено законодательными актами. При этом статья 165 ГК предусматривает обязательную регистрацию только сделок с недвижимостью. Нормы пункта 4 статьи 9 Закона Республики Беларусь от 22.07.2002 № 133-З «О государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним» заключенность сделки с недвижимым имуществом также связывают с моментом государственной регистрации, устанавливая, что сделка с недвижимым имуществом, подлежащая государственной регистрации, считается заключенной только с момента такой регистрации. Поэтому, отсутствие государственной регистрации договоров, для которых такая регистрация признана обязательной, дает основания считать их незаключенными ввиду того, что именно с моментом государственной регистрации законодательство связывает возникновение и прекращение тех или иных прав на недвижимое имущество. В этой связи представляется, что договора, подлежащие государственной регистрации, при отсутствии факта их государственной регистрации считаются незаключенными на основании пункта 4 статьи 9 Закона и пункта 3 статьи 403 ГК. Постановлением Пленума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь от 28.10.2005 № 26 «О некоторых вопросах применения хозяйственными судами законодательства, регулирующего недействительность сделок» пунктом 14 разъяснено, «п.14. При разрешении хозяйственными судами споров о недействительности сделок следует разграничивать недействительные договоры от незаключенных договоров, то есть таких договоров, в которых отсутствуют установленные законодательством условия, необходимые для их заключения (например, отсутствует соглашение по всем существенным условиям, указанным в законодательстве; не получен акцепт стороной, направившей оферту; не передано имущество, если в соответствии с законодательством для заключения договора требуется его передача (статьи 402, 403 ГК) и др.). Установив, что договор является незаключенным, хозяйственный суд по этим основаниям оставляет без удовлетворения иск по спору о недействительности сделки. Последствия недействительности сделки к незаключенному договору не применяются». В рамках действующего законодательства в настоящее время если договора с недвижимостью нотариально удостоверены, но не зарегистрированы в органах государственной регистрации встает вопрос является ли он ничтожным либо незаключенным. При разрешении споров о недействительности сделок в гражданском законодательстве имеется возможность отнести такие сделки и к недействительным и к незаключенным. По действующему законодательству установленный срок (Жилищный кодекс Республики Беларусь) в течение которого гражданин обязан обратиться в органы государственной регистрации для осуществления административной процедуры регистрации права собственности по сделке (пропуск срока не влечет правовых последствий), а по ранее заключенным сделкам такой срок вообще не предусматривался.
Татьяна
0
05.04.2021
Внесение изменений в Закон Республики Беларусь "О массовых мероприятиях", Внесение изменений в Закон Республики Беларусь "О милиции", внесение изменений в Закон Республики Беларусь "Об оперативно-розы­скной деятельности".
Татьяна
0
05.04.2021
Внесение изменений в Закон Республики Беларусь "О массовых мероприятиях", Внесение изменений в Закон Республики Беларусь "О милиции", внесение изменений в Закон Республики Беларусь "Об оперативно-розы­скной деятельности".
Татьяна
0
05.04.2021
Внесение изменений в Закон Республики Беларусь "О массовых мероприятиях", Внесение изменений в Закон Республики Беларусь "О милиции", внесение изменений в Закон Республики Беларусь "Об оперативно-розы­скной деятельности".
Валерий Соляник
100
01.04.2021
О разработке и принятии Закона Республики Беларусь «О гармонизации объемов экспорта мясо-молочной продукции и научно обоснованном стимулировании импортозамещения сельскохозяйственного сырья и продовольствия» Мониторинг государственной статистической отчетности показал, что импортная составляющая в экспорте белорусской сельскохозяйственной продукции занимает более ¾. Например, в 2015 г. импорт составлял 101%, в 2016 г. – 97%, в 2017 г. – 92 %, в 2018 г. – 84 %, в 2019 г. – 80%. Условно говоря экспортируя сельхозпродукции на 5 миллиардов долларов США, Беларусь ее импортирует на 4 миллиарда долларов США. По общему правилу Глобальный индекс продовольственной безопасности рассчитывается по 59 показателям и четырем критериям (доступность продуктов питания; их наличие; качество и безопасность; разнообразие природных ресурсов и их устойчивость). Среди показателей немаловажное место занимают государственные расходы на сельскохозяйственные научные исследования и разработки, доступ к технологиям, образованию и ресурсам, инвестиции в помещения для улучшения хранения урожая и др. Для агропромышленного комплекса нашей страны важно иметь прозрачный правовой механизм, обеспечивающий гармонизацию объемов экспорта-импорта мясо-молочной продукции и стимулирование импортозамещения сельскохозяйственного сырья и продовольствия. Этот механизм даст возможность значительно сократить импортную составляющую в экспорте сельскохозяйственной продукции, увеличит реальный объем валютной выручки, и на порядок снизить вывоз валюты для оплаты импорта сельхозпродукции. В рамках реализации НПА появится возможность улучшить значение ряда показателей Глобального индекса продовольственной безопасности и подняться в международном рейтинге, а также будет отмечаться реальное увеличение государственного финансирования аграрной науки, образования и инноваций в нашей стране. В связи с вышеизложенным необходимо принять Закон Республики Беларусь «О гармонизации объемов экспорта мясо-молочной продукции и научно обоснованном стимулировании импортозамещения сельскохозяйственного сырья и продовольствия».
Валерий Соляник
100
01.04.2021
О разработке и принятии Закона Республики Беларусь «О гармонизации объемов экспорта мясо-молочной продукции и научно обоснованном стимулировании импортозамещения сельскохозяйственного сырья и продовольствия» Мониторинг государственной статистической отчетности показал, что импортная составляющая в экспорте белорусской сельскохозяйственной продукции занимает более ¾. Например, в 2015 г. импорт составлял 101%, в 2016 г. – 97%, в 2017 г. – 92 %, в 2018 г. – 84 %, в 2019 г. – 80%. Условно говоря экспортируя сельхозпродукции на 5 миллиардов долларов США, Беларусь ее импортирует на 4 миллиарда долларов США. По общему правилу Глобальный индекс продовольственной безопасности рассчитывается по 59 показателям и четырем критериям (доступность продуктов питания; их наличие; качество и безопасность; разнообразие природных ресурсов и их устойчивость). Среди показателей немаловажное место занимают государственные расходы на сельскохозяйственные научные исследования и разработки, доступ к технологиям, образованию и ресурсам, инвестиции в помещения для улучшения хранения урожая и др. Для агропромышленного комплекса нашей страны важно иметь прозрачный правовой механизм, обеспечивающий гармонизацию объемов экспорта-импорта мясо-молочной продукции и стимулирование импортозамещения сельскохозяйственного сырья и продовольствия. Этот механизм даст возможность значительно сократить импортную составляющую в экспорте сельскохозяйственной продукции, увеличит реальный объем валютной выручки, и на порядок снизить вывоз валюты для оплаты импорта сельхозпродукции. В рамках реализации НПА появится возможность улучшить значение ряда показателей Глобального индекса продовольственной безопасности и подняться в международном рейтинге, а также будет отмечаться реальное увеличение государственного финансирования аграрной науки, образования и инноваций в нашей стране. В связи с вышеизложенным необходимо принять Закон Республики Беларусь «О гармонизации объемов экспорта мясо-молочной продукции и научно обоснованном стимулировании импортозамещения сельскохозяйственного сырья и продовольствия».
Валерий Соляник
100
01.04.2021
О разработке и принятии Закона Республики Беларусь «О гармонизации объемов экспорта мясо-молочной продукции и научно обоснованном стимулировании импортозамещения сельскохозяйственного сырья и продовольствия» Мониторинг государственной статистической отчетности показал, что импортная составляющая в экспорте белорусской сельскохозяйственной продукции занимает более ¾. Например, в 2015 г. импорт составлял 101%, в 2016 г. – 97%, в 2017 г. – 92 %, в 2018 г. – 84 %, в 2019 г. – 80%. Условно говоря экспортируя сельхозпродукции на 5 миллиардов долларов США, Беларусь ее импортирует на 4 миллиарда долларов США. По общему правилу Глобальный индекс продовольственной безопасности рассчитывается по 59 показателям и четырем критериям (доступность продуктов питания; их наличие; качество и безопасность; разнообразие природных ресурсов и их устойчивость). Среди показателей немаловажное место занимают государственные расходы на сельскохозяйственные научные исследования и разработки, доступ к технологиям, образованию и ресурсам, инвестиции в помещения для улучшения хранения урожая и др. Для агропромышленного комплекса нашей страны важно иметь прозрачный правовой механизм, обеспечивающий гармонизацию объемов экспорта-импорта мясо-молочной продукции и стимулирование импортозамещения сельскохозяйственного сырья и продовольствия. Этот механизм даст возможность значительно сократить импортную составляющую в экспорте сельскохозяйственной продукции, увеличит реальный объем валютной выручки, и на порядок снизить вывоз валюты для оплаты импорта сельхозпродукции. В рамках реализации НПА появится возможность улучшить значение ряда показателей Глобального индекса продовольственной безопасности и подняться в международном рейтинге, а также будет отмечаться реальное увеличение государственного финансирования аграрной науки, образования и инноваций в нашей стране. В связи с вышеизложенным необходимо принять Закон Республики Беларусь «О гармонизации объемов экспорта мясо-молочной продукции и научно обоснованном стимулировании импортозамещения сельскохозяйственного сырья и продовольствия».
Игорь Борисёнок
650
31.03.2021
Внесение изменений в Закон о СМИ. Блокировать ресурсы за «пропаганду экстремистской деятельности».
Игорь Борисёнок
650
31.03.2021
Внесение изменений в Закон о СМИ. Блокировать ресурсы за «пропаганду экстремистской деятельности».
Игорь Борисёнок
650
31.03.2021
Внесение изменений в Закон о СМИ. Блокировать ресурсы за «пропаганду экстремистской деятельности».