• О форуме
  • Правила
  • Контакты
  • Личный кабинет
    • Вход
    • Регистрация

Правовой форум Беларуси

  • Государственный информационный ресурс
  • Официальная площадка публичных обсуждений проектов НПА
  • Платформа общения по правовым вопросам
РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК
  • Правовой форум Беларуси
  • Важно Ваше мнение
  • Сбор предложений в проект плана подготовки проектов законодательных актов на 2022 год
Публичное обсуждение проектов НПА
    О публичном обсуждении
Правовой мониторинг
    О правовом мониторинге
Важно Ваше мнение
    О важности мнения каждого
Форумы
    О форумах

ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ

Сбор предложений в проект плана подготовки проектов законодательных актов на 2022 год

147
Игорь Борисёнок

Юрист

ПРОФЕССИОНАЛ
0
40.0 558
Внесение изменений в Закон «О пенсионном обеспечении Республики Беларусь». Дети, родители которых неизвестны, должны иметь возможность пользоваться правами на пособие по случаю потери кормильца. Соответствующие изменения должны быть внесены в ст.35 Закона «О пенсионном обеспечении Республики Беларусь».

18.03.2021 22:04

Игорь Борисёнок

Юрист

ПРОФЕССИОНАЛ
0
40.0 558
Внесение изменений в кодекс образования. Признать, что каждый ребенок может учиться и имеет право посещать школу (внести соответствующие изменения в законы). Поручить всем учебным заведениям предпринять соответствующие шаги для обеспечения доступности образования для детей-инвалидов­/детей с особыми потребностями. Снять ограничения на трудоустройство (установленные Министерством здравоохранения­) и обеспечить условия труда, соответствующие индивидуальным потребностям.

18.03.2021 22:07

Игорь Борисёнок

Юрист

ПРОФЕССИОНАЛ
0
40.0 558
Внесение изменений в кодекс образования. Признать, что каждый ребенок может учиться и имеет право посещать школу (внести соответствующие изменения в законы). Поручить всем учебным заведениям предпринять соответствующие шаги для обеспечения доступности образования для детей-инвалидов­/детей с особыми потребностями. Снять ограничения на трудоустройство (установленные Министерством здравоохранения­) и обеспечить условия труда, соответствующие индивидуальным потребностям.

18.03.2021 22:07

Игорь Борисёнок

Юрист

ПРОФЕССИОНАЛ
0
40.0 558
Внесение изменений в кодекс образования. Признать, что каждый ребенок может учиться и имеет право посещать школу (внести соответствующие изменения в законы). Поручить всем учебным заведениям предпринять соответствующие шаги для обеспечения доступности образования для детей-инвалидов­/детей с особыми потребностями. Снять ограничения на трудоустройство (установленные Министерством здравоохранения­) и обеспечить условия труда, соответствующие индивидуальным потребностям.

18.03.2021 22:07

Игорь Борисёнок

Юрист

ПРОФЕССИОНАЛ
0
40.0 558
Внесение изменений в уголовный кодекс. Ввести в Уголовный кодекс Республики Беларусь назначение условной меры наказания для несовершеннолет­них лиц, совершивших преступления. Предоставить возможность добровольного и конфиденциально­го примирения преступника и потерпевшего (медиация) на законодательном уровне с целью улучшения механизма освобождения несовершеннолет­них преступников от уголовной ответственности­.

18.03.2021 22:09

Игорь Борисёнок

Юрист

ПРОФЕССИОНАЛ
0
40.0 558
Внесение изменений в трудовой кодекс. Запретить рабский труд детей, иными словами, исключить практику привлечения несовершеннолет­них к любым сельскохозяйств­енным или другим работам, особенно в течение учебного года. Все виды детского труда, в том числе работы вне пенитенциарных учреждений, должны регулироваться Трудовым кодексом Республики Беларусь.

18.03.2021 22:14

Игорь Борисёнок

Юрист

ПРОФЕССИОНАЛ
0
40.0 558
В Беларуси дети могут быть изъяты должностными лицами у родителей в случаях, предусмотренных п.1 Декрета Президента РБ № 18 от 24 ноября 2006 года (в измененной версии от 23 февраля 2012 года) «О дополнительных мерах по защите прав детей в социально неблагополучных семьях». Такие случаи в основном касаются семей, где родители (или один родитель) ведут «аморальный образ жизни» с неблагоприятным влиянием на ребенка, семьи, в которых родители злоупотребляют наркотиками или алкоголем, или в других случаях, когда родители не выполняют свои родительские обязанности должным образом, что ставит под угрозу жизнь и здоровье детей.Однако Декрет не дает определения «иным случаям несоблюдения родительских обязанностей». Это приводит к злоупотребления­м и нарушению права ребенка не быть разлученным с родителями. Одна из многих причин, которой оправдывают изъятие ребенка из семьи — «частые просьбы о социальной помощи» (то есть ситуация, когда родитель часто обращается к местным соцслужбам с жалобами или обращениями). Данная причина изложена в п.6 «Программы воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении», утвержденной Министерством образования 5 мая 2011 года.В результате любое обращение за государственной помощью можно рассматривать как оправдание для изъятия ребенка у родителей. Некоторые другие причины для изъятия ребенка, перечисленные в Программе: «не работает или часто меняет рабочие места» для одного из родителей, «неоплаченные коммунальные счета». Использование таких правовых норм существенно увеличивает риск того, что у нас появится еще много детей, лишенных родительской опеки.Неточност­ь и широта определения также создают пространство для злоупотребления властью и преследования политически активных матерей за их социальную, политическую или журналистскую работу с целью заставить их замолчать, или не позволить им искать правосудия.

18.03.2021 22:17

Игорь Борисёнок

Юрист

ПРОФЕССИОНАЛ
0
40.0 558
В Беларуси дети могут быть изъяты должностными лицами у родителей в случаях, предусмотренных п.1 Декрета Президента РБ № 18 от 24 ноября 2006 года (в измененной версии от 23 февраля 2012 года) «О дополнительных мерах по защите прав детей в социально неблагополучных семьях». Такие случаи в основном касаются семей, где родители (или один родитель) ведут «аморальный образ жизни» с неблагоприятным влиянием на ребенка, семьи, в которых родители злоупотребляют наркотиками или алкоголем, или в других случаях, когда родители не выполняют свои родительские обязанности должным образом, что ставит под угрозу жизнь и здоровье детей.Однако Декрет не дает определения «иным случаям несоблюдения родительских обязанностей». Это приводит к злоупотребления­м и нарушению права ребенка не быть разлученным с родителями. Одна из многих причин, которой оправдывают изъятие ребенка из семьи — «частые просьбы о социальной помощи» (то есть ситуация, когда родитель часто обращается к местным соцслужбам с жалобами или обращениями). Данная причина изложена в п.6 «Программы воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении», утвержденной Министерством образования 5 мая 2011 года.В результате любое обращение за государственной помощью можно рассматривать как оправдание для изъятия ребенка у родителей. Некоторые другие причины для изъятия ребенка, перечисленные в Программе: «не работает или часто меняет рабочие места» для одного из родителей, «неоплаченные коммунальные счета». Использование таких правовых норм существенно увеличивает риск того, что у нас появится еще много детей, лишенных родительской опеки.Неточност­ь и широта определения также создают пространство для злоупотребления властью и преследования политически активных матерей за их социальную, политическую или журналистскую работу с целью заставить их замолчать, или не позволить им искать правосудия.

18.03.2021 22:17

Игорь Борисёнок

Юрист

ПРОФЕССИОНАЛ
0
40.0 558
В Беларуси дети могут быть изъяты должностными лицами у родителей в случаях, предусмотренных п.1 Декрета Президента РБ № 18 от 24 ноября 2006 года (в измененной версии от 23 февраля 2012 года) «О дополнительных мерах по защите прав детей в социально неблагополучных семьях». Такие случаи в основном касаются семей, где родители (или один родитель) ведут «аморальный образ жизни» с неблагоприятным влиянием на ребенка, семьи, в которых родители злоупотребляют наркотиками или алкоголем, или в других случаях, когда родители не выполняют свои родительские обязанности должным образом, что ставит под угрозу жизнь и здоровье детей.Однако Декрет не дает определения «иным случаям несоблюдения родительских обязанностей». Это приводит к злоупотребления­м и нарушению права ребенка не быть разлученным с родителями. Одна из многих причин, которой оправдывают изъятие ребенка из семьи — «частые просьбы о социальной помощи» (то есть ситуация, когда родитель часто обращается к местным соцслужбам с жалобами или обращениями). Данная причина изложена в п.6 «Программы воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении», утвержденной Министерством образования 5 мая 2011 года.В результате любое обращение за государственной помощью можно рассматривать как оправдание для изъятия ребенка у родителей. Некоторые другие причины для изъятия ребенка, перечисленные в Программе: «не работает или часто меняет рабочие места» для одного из родителей, «неоплаченные коммунальные счета». Использование таких правовых норм существенно увеличивает риск того, что у нас появится еще много детей, лишенных родительской опеки.Неточност­ь и широта определения также создают пространство для злоупотребления властью и преследования политически активных матерей за их социальную, политическую или журналистскую работу с целью заставить их замолчать, или не позволить им искать правосудия.

18.03.2021 22:17

Игорь Борисёнок

Юрист

ПРОФЕССИОНАЛ
0
40.0 558
Внесение изменений в Закон "О здравоохранении". Республика Беларусь отказывает в родительских правах людям, чьи заболевания включены в Перечень заболеваний, при которых родители не могут выполнять свои обязанности (перечень утвержден постановлением № 36 Министерства здравоохранения от 30 марта 2010 года), а также людям с ограниченными возможностями, в чей план реабилитации включен запрет на работу. Перечень включает в себя диабет, рак и высокое артериальное давление среди прочих заболеваний.Гос­ударство не оказывает надлежащей помощи в воспитании детей людям с ограниченными возможностями. Болезнь или инвалидность становятся препятствием для реализации родительских прав, в результате чего детей лишают родительской опеки.В таких случаях службы государственной опеки отбирают ребенка, не учитывая, могут ли люди с ограниченными возможностями или имеющие определенные болезни, воспитывать своих детей.

18.03.2021 22:21

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5▼
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15

Поделиться:

Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться

+
© Национальный центр законодательства и правовой информации Республики Беларусь, 2013-2025

Политика обработки файлов cookie
Настройки обработки файлов cookie

Разработка: Группа компаний «ЦВР-Октябрьский»

Для обеспечения удобства пользователей данный сайт использует файлы cookie

ПРИНЯТЬ ВСЕ
ОТКЛОНИТЬ ВСЕ (кроме необходимых)
Настроить
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте

Настройка обработки файлов cookie

Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
СОХРАНИТЬ
ЗАКРЫТЬ
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте