ПРЕДЛАГАЮ Уголовно-исполнительный кодекс Республики Беларусь дополнить Статья №. Правила перемещения задержанных в изолятор временного содержания и условия перевозки в спецтранспорте.
Статья №. Порядок получения посылок, передач, отправление и получение денежных переводов.
ПОЯСНЕНИЕ: В настоящее время в нашей стране действует «Инструкция о порядке конвоирования, изоляции, охраны лиц, содержащихся под стражей, и надзора за ними» (Постановление Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 20 декабря 2016 г. № 333; Нац. правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 07.02.2017, 8/31751)
Согласно пункту 24 Инструкции, при конвоировании лиц, содержащихся под стражей, транспортным средством, специально предназначенным для этого, конвоируемые размещаются по камерам данного транспортного средства с соблюдением требований частей третьей и четвертой статьи 392 Закона Республики Беларусь от 16 июня 2003 года «О порядке и условиях содержания лиц под стражей» (Нац. реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 76, 2/964),
Согласно части второй пункта 25 Инструкции, при наличии оснований, предусмотренных статьей 28 Закона Республики Беларусь от 17 июля 2007 года «Об органах внутренних дел Республики Беларусь» (Нац. реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 173, 2/1360), на конвоируемое лицо, содержащееся под стражей, надеваются наручники в положении «руки спереди».
Неконкретность норм исполнительного законодательства на практике приводит с бесчеловечному и унижающему достоинство человека обращении с задержанными.
1. В среду вечером (23 сентября с.г.) сотрудники МВД проводили задержание граждан в г.Минске и развозили задержанных по различным РУВД города. Затем ночью задержанных из РУВД развозили по ИВС Минска и Жодино.
В частности перевозка в участок ИВС Жодинского ГОВД, выполнялось на специальном автомобильном транспорте, в котором задержанные, которые не жаловались на здоровье, всю дорогу, а это почти два часа пути, обязаны были находиться на железном полу на коленях упираясь руками в скамейки для сидения. При этом всякий раз? когда автомобиль переезжал «спящего полицейского», останавливался перед светофором, а также на каждой выбоине на дороге, задержанные находясь на коленках, испытывали невыносимую боль.
2. По решению руководства Жодинского ГОВД установлен единственный день в неделю – среда, – когда от родственников принимаются передачи для задержанных.
Учитывая, что 23-24 сентября в участке ИВС Жодинского ГОВД, дела задержанных планировалось рассматривать в суде вечером 24 или весь день 25 сентября, то получить туалетную бумагу, зубную щетку и пасту, пару носков, трусов, маек; тапки, мыло, полотенце, и иные ежедневно требуемые вещи, задержанные смогут только 30 сентября.
То есть в одежде, в которой граждан задержали 23 сентября, они вынужденно пробудут 7 (семь) дней. А как без туалетной бумаги, мыла, зубной щетки отправлять естественные надобности? А как передать лекарства, если у задержанных хронические заболевания?
3. В связи с вышеизложенным необходимо незамедлительно исправить ситуации и перевести участок ИВС Жодинского ГОВД, по работе с приемом передач от родственников для задержанных, на ежедневный режим в строго установленные часы.
При этом, прием передач для задержанных осуществлять на территории Следственной тюрьмы №8 (ул. Советская, 22а), так как расстояние между адресами ул. Советская, 22а, и ул. Советская 21 (адрес нынешнего приемного пункта участка ИВС Жодинского ГОВД) почти 2 (два) километра.
Таким образом, в исполнительном законодательстве должны быть четко установленные нормы, исключающие бесчеловечное и унижающее достоинство человека обращение с задержанными. В частности:
Статья №. Правила перемещения задержанных в изолятор временного содержания и условия перевозки в спецтранспорте.
Статья №. Порядок получения посылок, передач, отправление и получение денежных переводов.
29.09.2020 13:38
Виктор Корнилов
Пользователь
НОВИЧОК
0
5.3
3
В период отбывания наказания вне зависимости от его вида на осужденного должно оказываться воспитательное воздействие в целях исправления его поведения, выработки устойчивого стремления к ведению правопослушного поведения в условиях отсутствия надзора, для чего требуется не ожидать нарушения со стороны осужденного с целью наказания, а стимулировать к устойчивому правопослушному поведению. Как показали исследования психологов, наказания в большинстве своем приводят к приспособлению, а не исправлению. Именно поощрение правопослушного поведения ведет к корректировке модели поведения осужденного.
В статье 112 Уголовно-исполнительного кодекса Республики Беларусь исключить п.3 и п.4, в целях закрепления минимально допустимого стандарта условий отбывания наказания. А потому необходимо исключить из видов взысканий применяемых к осужденным такие виды взыскания как «лишение права на получение очередной посылки/передачи и «лишение очередного длительного или краткосрочного свидания.
Так в соответствии с положениями Уголовно-исполнительного кодекса Республики Беларусь установлено количество разрешенных в течении года к получению бандеролей, посылок (передач), а также количество разрешенных краткосрочных свиданий. Данное количество и должно служить минимальным стандартом условий отбывания наказания в местах лишения свободы установленного для конкретного режима отбывания наказаний.
Стоит рассмотреть вопрос снятия ограничения по сумме используемой осужденными на приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости, установленных ст.82 Уголовно-исполнительного кодекса Республики Беларусь. Стоит отметить, что организованная система реализации продуктов питания и предметов первой необходимости через магазины исправительного учреждения позволяет администрации исправительных учреждений получать дополнительный внебюджетный источник дохода, средства которого можно направляться на финансирование мероприятий по улучшению бытовых условий в исправительных учреждениях, а также в расширение материально-технической базы исправительного учреждения для усовершенствования мер досмотра посылок/передач и бандеролей, расширения возможности предоставления осужденным краткосрочных и длительных свиданий — строительство новых помещений или переоборудование имеющихся под комнаты длительного свидания, а также помещений для проведения краткосрочных свиданий.
Нормами Уголовно-исполнительного кодекса установлены дискриминирующее условие приобретения продуктов питания для осужденных, обязанных возмещать расходы, затраченные государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении, осужденных, не возместившие ущерб, причиненный преступлением, а также осужденных, признанные злостно нарушающими установленный порядок отбывания наказания. Указанные категории осужденных могут приобретать продукты питания и предметы первой необходимости на сумму до двух базовых величин в месяц, что в несколько раз ниже по сравнению с остальными осужденными, отбывающими наказания в исправительном учреждении в условиях того же режима. Данная мера вводит дополнительного наказание указанных категорий осужденных.
В статье 98 Уголовно-исполнительного кодекса Республики Беларусь необходимо закрепить норму о том, что осужденные, обязанные возмещать расходы, затраченные государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении, а также осужденные, не возместившие ущерб, причиненный преступлением, должны направляться администрациями мест отбывания наказания на работу с максимальным уровнем заработной платы.
В статье 83 Уголовно-исполнительного кодекса Республики Беларусь по примеру нормы закрепляющей четкую продолжительность краткосрочного свидания необходимо закрепить и продолжительность длительного свидания — трое суток. Формулировка продолжительности свидания «до трех суток» рождает несправедливости, вольный подход к исполнению данной нормы администрацией исправительных учреждений, а также создает возможности различных злоупотреблений.
К сожалению, на сегодняшний день лимит наполняемости исправительных учреждений устанавливается исходя из норм жилой площади на человека, но не учитывает имеющиеся возможности предоставления краткосрочных и длительных свиданий.
03.10.2020 17:27
Виктор Корнилов
Пользователь
НОВИЧОК
0
5.3
3
Необходимо внести изменения в п. 1 ст. 86 Уголовно-исполнительного кодекса Республики Беларусь, регламентирующий продолжительность телефонных звонков, изложив в следующей редакции
"Осужденным к лишению свободы предоставляется право на телефонные разговоры с близкими родственниками в количестве и порядке, установленных Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений. Продолжительность каждого разговора должна составлять не менее пятнадцати минут. Телефонные разговоры оплачиваются осужденными за счет средств, имеющихся на их лицевых счетах, и контролируются администрацией исправительного учреждения."
Данная мера позволит остановить споры относительно длительности предоставляемых звонков. Администрация исправительных учреждений текущую формулировку в части продолжительности телефонных разговоров в полной аналогии с ранее действовавшей редакцией УИК "до 15 минут", и потому телефонные звонки предоставляются продолжительностью и 5 минут и 8 минут. Телефонные разговоры - это еще один механизм поддержания осужденным социально-полезных связей, которые мотивируют к правопослушному поведению. Технические возможности предоставления телефонных звонков могут быть расширены без финансовых вложений со стороны ДИН МВД Республики Беларусь.
Сбор предложений по вопросу совершенствования Уголовно-исполнительного кодекса Республики Беларусь
3Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ27.08.2020 11:27
Юрист
НОВИЧОК29.09.2020 13:38
Пользователь
НОВИЧОК03.10.2020 17:27
Пользователь
НОВИЧОК05.10.2020 09:14
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться