Сбор предложений по совершенствованию регулирования волонтерской деятельности
ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ
Сбор предложений по совершенствованию регулирования волонтерской деятельности
23
Модератор
0
В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 26 декабря 2019 г. № 482 и постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 января 2020 г. № 54 обеспечивается подготовка законопроекта «О волонтерской деятельности».
В рамках данной работы изучаются предложения государственных органов, заинтересованных организаций и граждан, в особенности – самих волонтеров.
Сбор пожеланий по содержательному наполнению законопроекта «О волонтерской деятельности» и предложений по решению различного рода проблемных аспектов практической деятельности волонтеров, решению которых может поспособствовать принятие соответствующего законодательного акта, осуществляется Министерством юстиции.
Полученные материалы будут проанализированы и учтены при подготовке нового Закона Республики Беларусь.
Предложения можно направлять до 15 мая 2020 г.
17.04.2020 12:52
Ольга Филатова
Пользователь
НОВИЧОК
0
5.1
1
Мне кажется что в законе должны быть следующие понятия:
1. идетификационная карта волонтера
2. база волонтеров ( с геолокацией, чтобы они знали когда, где и как можно помогать)
3. у настоящих волонтеров, мне кажется, должны быть и преференции, к примеру скидки на обучение, бонусы при заселении в общежитие, м.б. льготы на проезд.
22.04.2020 13:51
Ольга Филатова
Пользователь
НОВИЧОК
0
5.1
1
Предлагаю закрепить в законе о волонтерской деятельности статус волонтера, его права, обязанности, ответственность. В целом для развития и поддержки волонтеров, на мой взгляд, нужно следующее:
1. сформировать информационные банки данных, как о самих волонтерах, так и о существующих потребностях в их помощи.
2. нужна база данных волонтерских проектов и инициатив.
3. обмен опытом. стажировка.
4. возможно предусмотреть волонтерам компенсацию каких-то личных расходов (например проезд).
24.04.2020 11:57
Валерий Жураковский
Юрист
НОВИЧОК
0
0.0
4
Термины и их определения, используемые в данном посте:
волонтер – физическое лицо, осуществляющее волонтерскую деятельность;
волонтерская деятельность – деятельность физических лиц, осуществляемая добровольно на безвозмездной основе (без получения платы или иного встречного представления) в форме выполнения работ и (или) оказания услуг;
благополучатель – физическое или юридическое лицо, в отношении которого осуществляется благотворительная деятельность;
благотворитель – физическое лицо или юридическое лицо, осуществляющее благотворительную деятельность;
благотворительная деятельность – осуществляемая добровольно и бескорыстно (безвозмездно или на льготных условиях) деятельность физических и юридических лиц по предоставлению благотворительной помощи;
благотворительная помощь – денежные средства, товары (имущество), работы и услуги, имущественные права, включая исключительные права на объекты интеллектуальной собственности безвозмездно или на льготных условиях предоставляемые благополучателям.
В чем на данный момент основные проблемы при осуществлении волонтерской деятельности в Беларуси? Их, по сути, несколько:
1. Волонтер работает бесплатно, однако часто волонтерская деятельность требует от волонтера денежных затрат на осуществление волонтерской деятельности, например, затрат на проезд к месту работ или оказания услуг, на проживание, если деятельность осуществляется вдали от места проживания, и т.д. Поскольку волонтер не является штатным сотрудником организации, то выплатить ему командировочные организация не может. Компенсация затрат волонтеров на осуществление волонтерской деятельности воспринимается с точки зрения Налогового кодекса доходом волонтеров, подлежащим уплате подоходного налога. То, что хотели бы некоммерческие организации иметь в законодательстве – возможность без дополнительного налогообложения компенсировать затраты волонтеров, связанные с осуществлением ими волонтерской деятельности.
2. Волонтер ожидает иметь безопасные условия при осуществлении волонтерской деятельности. Но в жизни случается всякое. Сегодня если произойдет несчастный случай во время осуществления волонтерской деятельности, то это с точки зрения законодательства считается бытовой травмой, а не травмой на рабочем месте, поскольку волонтер не является сотрудником организации. То, что хотели бы волонтеры от законодательства, - признание несчастного случая во время волонтерской деятельности как производственной травмы, со всеми вытекающими последствиями как для организации, использующей труд волонтеров, так и для волонтера.
Для решения этих двух проблем не требуется отдельного законодательства о волонтерстве. Их вполне можно решить внесением дополнений в действующее законодательство.
Начиная нормативно регулировать волонтерскую деятельность важно понимать, что волонтерская деятельность – это частный случай благотворительной деятельности. В случае с волонтерской деятельностью люди жертвуют на общественно полезные дела не деньги, а свое время и знания.
Но то, что волонтеры работают бесплатно не означает, что они обходятся бесплатно для организации, которая привлекает волонтеров. Например, Белорусское общество Красного Креста посчитало, что каждый волонтер, оказывающий социальную помощь нуждающимся, обходится организации в 250 рублей в год. Деньги расходуются на обучение волонтеров, на их экипировку, на проведение мотивационных мероприятий, на оплату координатора волонтерской программы и т.д. А еще же требуются ресурсы на саму организацию работ.
Чтобы создать благоприятные условия для развития волонтерской деятельности в Беларуси, нужно создать благоприятные правовые условия для осуществления благотворительной деятельности в целом: чем больше у организаций будет ресурсов на осуществление общественно полезной деятельности, тем больше волонтеров они смогут вовлечь в данную деятельность.
К сожалению, беларусское законодательство развивается по пути создания барьеров для привлечения ресурсов на общественно полезную деятельность: это и указ №300 «О безвозмездной спонсорской помощи», и декрет №5 «Об иностранной безвозмездной помощи». Это и законодательство о государственном социальном заказе, которое в принципе не предполагает, что какие-то работы могут осуществляться за счет волонтерской деятельности. А закон «Об общественных объединениях» вообще запрещает общественным организациям заниматься социальным предпринимательством.
Очень хотелось бы, чтобы инициатива разработки законопроекта «О волонтерской деятельности» не вылилась в создании очередных барьеров для осуществления волонтерской деятельности.
24.04.2020 13:13
Игорь Валерьевич
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ
0
5.0
105
Предлагаю не изобретать велосипед, а заимствовать содержание (нормы) из соответствующего законаМодельный закон «О добровольчестве (волонтерстве)», принятый Постановлением Межпарламентской Ассамблеи государств-участников Содружества Независимых Государств 16.04.2015 г. № 42-15
https://zakonrb.com/npa/o-modelnom-zakone-o-dobrovolchestve-volonterstve
Настоящий закон устанавливает правовые основы добровольчества (волонтерства) и призван способствовать разработке и гармонизации в государствах – участниках Содружества Независимых Государств (далее – СНГ) соответствующего законодательства, определяет основные принципы и виды добровольческой (волонтерской) деятельности, ее цели и задачи, основные формы, виды и порядок осуществления, а также меры по поддержке добровольчества (волонтерства).
26.04.2020 10:30
Анжелика Аношко
Юрист
НОВИЧОК
0
1.0
0
Очевидно, что волонтерское движение в Беларуси постепенно развивается и, несомненно, имеет не только социальную, воспитательную, но и экономическую значимость. Вместе с тем, оно еще далеко не удовлетворяет потребностей в нем и не имеет такой популярности, как, например, в европейских странах, а также нуждается в правовой и иной поддержке.
На данном этапе очень важно при разработке законопроекта не создать неоправданных препятствий для волонтерского участия, избежать его излишней бюрократизации и «зарегулированности», поскольку сама природа волонтерской деятельности предполагает добровольную работу без оплаты труда на основе личной мотивации. Вместе с тем, она требует также финансовых и иных ресурсов.
Таким образом, целесообразны правовые нормы, которые будут создавать благоприятные условия для развития волонтерского движения, но не ограничивать его. Следует также учитывать, что волонтерский компонент в реализации гуманитарных проектов и программ имеет большое, а во многих случаях – решающее, значение.
Так как в настоящее время в стране отсутствует единое видение явления волонтерства, необходимо привлечь к разработке законопроекта практиков, работающих (в том числе в регионах) с волонтерами разного возраста, социального статуса, финансового положения, квалификации, жизненного опыта и т.д.
12.05.2020 09:16
Ольга Филатова
Пользователь
НОВИЧОК
0
5.1
1
Вітаю ўсіх! Я лічу, што патрэбна стварыць рабочую групу па падрыхтоўцы праекта закона аб валанцёрстве і ўключаць у яе склад саміх валанцёраў і прадстаўнікоў грамадскіх аб'яднанняў, якія займаюцца дабрачыннай дзейнасцю.
13.05.2020 08:52
Настасся Герыловіч
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.1
0
Лічу неабходным стварыць адкрытую працоўную группу на базе Міністэрства Юстыцыі Беларусі для распрацоўкі закона з удзелам экспертаў і экспертак, прадстаўнікоў і прадстаўніц арганізацый, якія маюць змястоўную пазіцыю па пытаннях добраахвотніцкай дзейнасці, асабліва моладзевых, і распаўсюдзіць праз СМІ запрашэнне аб далучэнні;
Прыкладамі такіх арганізацый лічу: РАДА, Экадом, ЦЭР, Ахова птушак Бацькаўчшыны.
13.05.2020 14:14
Максім Hacak
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.1
0
Падтрымліваю ў гэтым пытанні пазіцыю БНМС "РАДА", а менавіта:
1. Адкласці распрацоўку закона, як мінімум на 1 год, улiчваючы валанцёрскую актыўнасць, якая разгортваецца ў бягучы час, з мэтай арганізацыі рэальнага ўдзелу грамадскасці ў гэтым працэсе;
2. Да канца 2020 года правесці ацэнку асяроддзя для развіцця валанцёрскага руху ў Беларусі па метадалогіі ААН з прыцягненнем спецыялізаваных даследчых арганізацый;
3. Даць ацэнку мэтазгоднасці прыняцця закона або прыняць рашэнне аб неабходнасці рэгулявання асобных пытанняў датычных добраахвотніцкай дзейнасці ў іншых нарматыўных актах без прыняцця закона;
4. У бліжэйшы час афіцыйна апублікаваць (зрабіць даступнай для грамадскасці) створаную Генпракуратурай кароткую канцэпцыю, на падставе якой ажыццяўляецца распрацоўка закона;
5. У выпадку, калі пасля правядзення неабходных даследаванняў будзе прынята рашэнне працягнуць распрацоўку закона, просім стварыць працоўную групу з удзелам экспертаў і экспертак, прадстаўнікоў і пралстаўніц арганізацый, якія маюць змястоўную пазіцыю па пытаннях добраахвотніцкай дзейнасці, улічыць удзел моладзевых арганізацый у распрацоўцы Дзяржаўнай моладзевай палітыкі 2030;
6. Уключыць у працэс распрацоўкі закона прадстаўнікоў і прадстаўніц валанцёрскага руху, арганізацый грамадскага сектара, асабліва моладзевых, шляхам стварэння адкрытай працоўнай группы на базе Міністэрства Юстыцыі і распаўсюдзіць праз СМІ запрашэнне аб далучэнні;
7. Уключыць прадстаўнікоў і прадстаўніц РАДА ў працоўную групу.
13.05.2020 14:19
Марына Штрахава
Пользователь
НОВИЧОК
0
5.0
4
Збор прапаноў - гэта, безумоўна, вельмі важны этап стварэння закону! Але хацелася б большай уключанасці грамадскага сектару ў гэты працэс ужо на этапе падрыхтоўкі законапраекта. Важна ўключыць у працэс распрацоўкі закона прадстаўнікоў і прадстаўніц валанцёрскага руху, арганізацый і ініцыятыў грамадскага сектара, асабліва моладзевых, шляхам стварэння адкрытай працоўнай групы на базе Міністэрства Юстыцыі і распаўсюдзіць праз СМІ запрашэнне аб далучэнні. Грамадскі сектар валодае вялікім досведам працы валанцёрамі і валанцёркамі і магчымасцямі залучэння экспертаў і экспертак для працы над нормамі аб валанцёрстве, якія варта выкарыстоўваць для якаснага рэгулявання дадзенай сферы.
Дадаткова хацела б звярнуць увагу, што важна правесці ацэнку мэтазгоднасці прыняцця закона. Бо магчыма варта прыняць рашэнне аб неабходнасці рэгулявання асобных пытанняў датычных добраахвотніцкай дзейнасці ў іншых нарматыўных актах без прыняцця закона. Калі ўважліва паглядзець на досвед іншых краін, то прыняццё закона часам прыводзіла не да развіцця валанцёрскага руху, а да яго абмежавання, што можа вельмі негатыўна адлюстроўвацца на вырашэнні самых розных сацыяльных праблем. Магчыма варта абмеркаваць з арганізацыямі, якія працуюць з валанцёрамі і валанцёркамі, з якімі праблемамі яны сутыкаюцца і ўрэгуляваць гэтыя пытанні ў адпаведных ужо існуючых НПА, а не ствараць новы закон.
Таксама я поўнасцю падтрымліваю адкрыты зварот БНМС РАДА http://rada.fm/2020/05/13/zvarot-rada/ і лічу важным улічыць усе прапановы РАДА ў працэсе працы над законапраектам.
Сбор предложений по совершенствованию регулирования волонтерской деятельности
2317.04.2020 12:52
Пользователь
НОВИЧОК22.04.2020 13:51
Пользователь
НОВИЧОК24.04.2020 11:57
Юрист
НОВИЧОК24.04.2020 13:13
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ26.04.2020 10:30
Юрист
НОВИЧОК12.05.2020 09:16
Пользователь
НОВИЧОК13.05.2020 08:52
Пользователь
НОВИЧОК13.05.2020 14:14
Пользователь
НОВИЧОК13.05.2020 14:19
Пользователь
НОВИЧОК13.05.2020 14:46
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться