Пересмотреть подходы к применению мер ответственности по ст. 18.16 КоАП "Управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии алкогольного опьянения". Учитывая общественную значимость и резонанс, а также мнения о том, что нужно увеличивать санкции следует обратить внимание на процессуальные моменты привлечения к ответственности.
Полномочия по рассмотрение дела по ст.18.16 предоставить только суду. В нынешней системе, когда работа овд направленна на количество, как составлять протоколы, так и рассматривать дела, привлекая в качестве свидетелей тех самых, кто и составлял протокол не гарантирует справедливое и беспристрастное рассмотрение дела. Зачастую под угрозой "виновные" ставят подписи, а после чего узнают о том, что они лишены прав. Человек лишен возможности сдать анализ крови в любом медицинском учреждении. Применяемые сотрудниками алкотестеры с погрешностью не дают объективной оценки. И были прецеденты, когда единицам удавалось доказать свою невиновность. Продумать, что можно сделать для того, чтобы наказание несли действительно виновные лица, а невиновные имели действительно право на защиту.
13.01.2020 16:02
13.01.2020 16:02
Пересмотреть подходы к применению мер ответственности по ст. 18.16 КоАП "Управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии алкогольного опьянения". Учитывая общественную значимость и резонанс, а также мнения о том, что нужно увеличивать санкции следует обратить внимание на процессуальные моменты привлечения к ответственности.
Полномочия по рассмотрение дела по ст.18.16 предоставить только суду. В нынешней системе, когда работа овд направленна на количество, как составлять протоколы, так и рассматривать дела, привлекая в качестве свидетелей тех самых, кто и составлял протокол не гарантирует справедливое и беспристрастное рассмотрение дела. Зачастую под угрозой "виновные" ставят подписи, а после чего узнают о том, что они лишены прав. Человек лишен возможности сдать анализ крови в любом медицинском учреждении. Применяемые сотрудниками алкотестеры с погрешностью не дают объективной оценки. И были прецеденты, когда единицам удавалось доказать свою невиновность. Продумать, что можно сделать для того, чтобы наказание несли действительно виновные лица, а невиновные имели действительно право на защиту.
13.01.2020 13:55
Максим Русецкий, ст. 9.4 и еще 4.3
13.01.2020 13:55
Максим Русецкий, ст. 9.4 и еще 4.3
13.01.2020 13:55
Максим Русецкий, ст. 9.4 и еще 4.3
13.01.2020 12:25
Совершенствование системы оповещений граждан
Знакомый как-то попал в неприятную ситуацию. Звонит и рассказывает, что с него списали энную сумму денег. Он начал выяснять, почему списали, и оказалось, что в отношении него был возбужден административный процесс и уже даже применена мера взыскания в виде штрафа. Как вообще такое произошло он не знает, потому что оповещения никакого не было. 21 век на дворе, а человек даже не знал, что его привлекли к ответственности и даже взыскание применили. Надо, чтобы ввели новые виды оповещения, чтобы люди знали, что в отношении них ведется процесс.
13.01.2020 12:25
Совершенствование системы оповещений граждан
Знакомый как-то попал в неприятную ситуацию. Звонит и рассказывает, что с него списали энную сумму денег. Он начал выяснять, почему списали, и оказалось, что в отношении него был возбужден административный процесс и уже даже применена мера взыскания в виде штрафа. Как вообще такое произошло он не знает, потому что оповещения никакого не было. 21 век на дворе, а человек даже не знал, что его привлекли к ответственности и даже взыскание применили. Надо, чтобы ввели новые виды оповещения, чтобы люди знали, что в отношении них ведется процесс.
13.01.2020 12:25
Совершенствование системы оповещений граждан
Знакомый как-то попал в неприятную ситуацию. Звонит и рассказывает, что с него списали энную сумму денег. Он начал выяснять, почему списали, и оказалось, что в отношении него был возбужден административный процесс и уже даже применена мера взыскания в виде штрафа. Как вообще такое произошло он не знает, потому что оповещения никакого не было. 21 век на дворе, а человек даже не знал, что его привлекли к ответственности и даже взыскание применили. Надо, чтобы ввели новые виды оповещения, чтобы люди знали, что в отношении них ведется процесс.
12.01.2020 15:57
Предлагаю закрепленные в ст. 7.6 КоАП сроки наложения административного взыскания сделать едиными для всех административных правонарушений.
Существующая редакция статьи, в которой определены различные сроки:
1. Затрудняет правоприменение, так как фактически содержит несколько десятков исключений из общих правил, которые сформулированы в п. 1 и 2 ч. 1 ст. 7.6 КоАП.
2. Создает различные правовые последствия для правонарушителей и классифицирует административные правонарушения на различные виды буквально по нескольким составам. Разные сроки наложения административного взыскания: общий – не позднее двух месяцев со дня его совершения и специальные (например, за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 15.21, частями 1 и 2 статьи 15.22, частью 1 статьи 15.26 КоАП и др.) - не позднее трех лет со дня совершения и шести месяцев со дня обнаружения административного правонарушения.
3. Противоречит ст. 83 УК, так как сроки давности за совершение преступления не представляющего большой общественной опасности два года, а по ряду административных правонарушений они либо больше, либо до 2-х лет со дня совершения административного правонарушения.
Таким образом, предлагаю статью сформулировать в редакции:
«Статья 7.6. Сроки наложения административного взыскания
Административное взыскание может быть наложено не позднее двух месяцев со дня совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении - двух месяцев со дня его обнаружения.
В случае отказа в возбуждении уголовного дела либо прекращения уголовного дела, но при наличии в действиях нарушителя признаков административного правонарушения административное взыскание может быть наложено не позднее месяца со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела либо о его прекращении».
С уважением, доцент Семенюк Д.П.
12.01.2020 15:57
Предлагаю закрепленные в ст. 7.6 КоАП сроки наложения административного взыскания сделать едиными для всех административных правонарушений.
Существующая редакция статьи, в которой определены различные сроки:
1. Затрудняет правоприменение, так как фактически содержит несколько десятков исключений из общих правил, которые сформулированы в п. 1 и 2 ч. 1 ст. 7.6 КоАП.
2. Создает различные правовые последствия для правонарушителей и классифицирует административные правонарушения на различные виды буквально по нескольким составам. Разные сроки наложения административного взыскания: общий – не позднее двух месяцев со дня его совершения и специальные (например, за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 15.21, частями 1 и 2 статьи 15.22, частью 1 статьи 15.26 КоАП и др.) - не позднее трех лет со дня совершения и шести месяцев со дня обнаружения административного правонарушения.
3. Противоречит ст. 83 УК, так как сроки давности за совершение преступления не представляющего большой общественной опасности два года, а по ряду административных правонарушений они либо больше, либо до 2-х лет со дня совершения административного правонарушения.
Таким образом, предлагаю статью сформулировать в редакции:
«Статья 7.6. Сроки наложения административного взыскания
Административное взыскание может быть наложено не позднее двух месяцев со дня совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении - двух месяцев со дня его обнаружения.
В случае отказа в возбуждении уголовного дела либо прекращения уголовного дела, но при наличии в действиях нарушителя признаков административного правонарушения административное взыскание может быть наложено не позднее месяца со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела либо о его прекращении».
С уважением, доцент Семенюк Д.П.
+
Правовой форум