В соответствии с п.7.10 Правил пользования жилыми помещениями, содержания жилых и вспомогательных помещений (Утверждено Постановлением Совета Министров Республики Беларусь N 399 от 21.05.2013):«Граждане обязаны:
пользоваться телевизорами, радиоприемниками, магнитофонами и другими громкоговорящими устройствами лишь при условии уменьшения слышимости до степени, не нарушающей покоя других граждан в жилом доме.
С 23 до 7 часов не должны совершаться действия, создающие вибрацию и шум (в том числе посредством игры на музыкальных инструментах, громкой речи и пения, применения пиротехнических средств, выполнения бытовых (ремонтных) работ, проведения ручных погрузочно-разгрузочных работ, резкого закрытия дверей, содержания домашних животных и других действий)».
В Положении об условиях и порядке переустройства и (или) перепланировки (Утверждено Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 16.05.2013 N 384) указано, что:
«20. В период проведения переустройства и (или) перепланировки в многоквартирных и блокированных жилых домах запрещается:
производить в выходные и праздничные дни работы по переустройству и (или) перепланировке, создающие шум или вибрацию, а также начинать такие работы ранее 9 часов и заканчивать их позднее 19 часов в рабочие дни».
При этом согласно п.3 указанного положения приводится список работ, который следует относить к переустройству и перепланировке.
Таким образом, использование музыкальных инструментов разрешено в любое время за исключением периода с 23:00 до 7:00. Также разрешено с 7:00 до 23:00 выполнение любых строительных работ, если они не относятся к перепланировке и переустройству, в том числе с использованием перфораторов и прочих ударных строительных инструментов, создающих шум и вибрацию.
Получается ситуация, что если сосед решит в 22:00 заняться переделкой конструкции пола, вешанием кухонных шкафчиков, штроблением стен для переноса розетки или поучиться играть на пианино или другом музыкальном инструменте, то он может законно это делать вплоть до 23:00, чем не даст возможности спокойно уснуть своим соседям. При этом может заниматься этим хоть каждый день. В то же время, если человек включит громко телевизор и нарушит покой соседей, то он может быть привлечен к административной ответственности. Получается, что согласно действующему законодательству шум перфоратора, не связанный с переустройством и перепланировкой обладает меньшим вредным воздействием на соседей, чем шум телевизора, что не соответствует действительности.
На практике привлечь к ответственности собственника квартиры делающего перепланировку и переустройство с использованием строительного инструмента, создающего повышенный шум и вибрацию, в промежутках времени с 19:00 до 23:00 и с 07:00 до 09:00 не представляется возможным. Даже если вызвать наряд милиции, который засвидетельствует повышенный шум и составит рапорт, то еще необходимо доказать, что эта работа связана именно с переустройством и перепланировкой, что невозможно без доступа в квартиру представителей ЖЭС. Собственник может отказать в допуске в квартиру представителей ЖЭС, и в результате необходимо будет получить доступ только по решению суда. Таким образом, от начала нарушения до момента входа в квартиру может пройти порядка 3-4 месяцев, за который вся работа по переустройству может быть уже выполнена, тем более, когда собственник уже будет извещен о поступлении на него жалобы.
Кроме того, в кодексе об административных правонарушениях Республики Беларусь (КоАП РБ) отсутствует статья за нарушение Положения об условиях и порядке переустройства и (или) перепланировки. В соответствии с частью 1 статьи 21.16 КоАП Республики Беларусь существует административная ответственность только за нарушение правил пользования жилыми помещениями. В результате, даже если удастся доказать, что работы по переустройству и перепланировке производились в неположенное время (что практически невозможно), наказать нарушителя законодательства не представляется возможным.
Необходимо отметить, что, как правило, люди на работу в больших городах встают около 6 часов утра. При этом получается, что уснуть они могут после 23:00, то есть время сна составит 7 часов. Если к вышесказанному добавить тот факт, что засыпает человек совсем не сразу, а спустя некоторое время, то сон при соблюдении законодательства Республики Беларусь составит менее 7 часов, хотя, как известно, нормальный сон взрослого человека, дающий возможность восстановиться после трудового дня, должен быть около 8 часов. Детям спать нужно еще больше, поэтому их стараются укладывать около 21:00.
В Германии существуют так называемые Ruhezeiten (время тишины). Соблюдать тишину необходимо в будние дни с 22:00до 7:00, а также с 13:00 до 15:00. В субботу – с 19:00 до 8:00 и с 13:00 до 15:00. В воскресенье и выходные дни – тишина должна соблюдаться круглосуточно. Составлением протоколов и передачей документов в суд занимается немецкая полиция.
Закон Московской области от 7марта 2014 г. N 16/2014-ОЗ «Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Московской области» (с изменениями на 13.06.2019) оговаривает следующие периоды времени, в которые не допускается нарушение тишины и покоя граждан:
1) с 21:00до 8:00 в будние дни;
2) с 22:00до 10:00 в выходные;
3) с 13:00 до 15:00 ежедневно.
Данные правила распространяются также на использование звуковоспроизводящих устройств, установленных на транспортных средствах, что отсутствует в нашем законодательстве.
Составлением протоколов и передачей документов в суд занимается полиция.
В связи с вышесказанным ПРЕДЛАГАЮ:
1. Передать право на составление протоколов по п. 21.16 правил пользования жилыми помещениями органам Министерства внутренних дел, выполнив соответствующие правки в ст. 3.6 и 3.30 ПИКоАП.
2. Внести изменения в абзац 2 п.7.10 правила пользования жилыми помещениями и изменить время соблюдения тишины: «С 23 до 7 часов…» на «С 21 до 7 часов».
3. Внести дополнительный пункт в правила пользования жилыми помещениями, согласно которому дополнительно добавить соблюдение тишины с 13:00 до 15:00 ежедневно с целью обеспечения обеденного сна детям.
4. Распространить ограничения по соблюдению тишины на граждан, использующих звуковоспроизводящие устройства, установленные на транспортных средствах.
5. Разделить музыкальные инструменты, на те, в которых имеется возможность использовать наушники и те, в которых нет такой возможности. Запретить использование музыкальных инструментов, с возможностью использования наушников, на уровне громкости нарушающего покой жителей дома. Разрешить беспрерывно играть на ударных инструментах — не более часа, так как ударный шум является большим раздражителем, чем воздушный.
6. Убрать ограничение по времени выполнения работ по переустройству и перепланировке (с 9:00 до 19:00) из п. 20 Положения об условиях и порядке переустройства и (или) перепланировки (Утверждено Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 16.05.2013 N 384) и добавить в п.7.10 Правил пользования жилыми помещениями, содержания жилых и вспомогательных помещений (Утверждено Постановлением Совета Министров Республики Беларусь N 399 от 21.05.2013) запрет на выполнение любых строительных работ с применением инструмента, создающего шум и вибрацию, с 20:00 до 9:00с целью обеспечить возможность квалифицировать данное нарушение по п.21.16 КоАП.
10.01.2020
10.01.2020
Считаю необходимым подведомственность дел об административных правонарушениях, санкция которых предусматривает депортацию, закрепить за судами.
10.01.2020
Считаю необходимым подведомственность дел об административных правонарушениях, санкция которых предусматривает депортацию, закрепить за судами.
10.01.2020
Считаю необходимым подведомственность дел об административных правонарушениях, санкция которых предусматривает депортацию, закрепить за судами.
10.01.2020
Предлагаю ввести административную ответственность за потребление алкогольных и иных одурманивающих веществ несовершеннолетними, независимо от места совершения правонарушения (в настоящее время ответственность предусмотрена лишь за их потребление в общественных местах). Почему? Устойчивая популярность флэтвечеринок (распитие алкоголя несовершеннолетними в квартирах) вовлекает все большее количество подростков. Чем зачастую заканчиваются бесконтрольные флэты? Знаем из Интернета... Общественная опасность употребления алкоголя несовершеннолетними по сравнению со взрослыми в разы выше. При этом ответственность за распитие алкоголя в жилищах не предусмотрена. Вот подростки и "отрываются". Не все, конечно... Однако среди молодых людей бескультурья и безнравственности, к сожалению, пока предостаточно. Поэтому предлагаю такую ответственность возложить на родителей, внеся соответствующее дополнение в ст. 9.4 КоАП. Аналогичный подход в РФ и Казахстане.
10.01.2020
Предлагаю ввести административную ответственность за потребление алкогольных и иных одурманивающих веществ несовершеннолетними, независимо от места совершения правонарушения (в настоящее время ответственность предусмотрена лишь за их потребление в общественных местах). Почему? Устойчивая популярность флэтвечеринок (распитие алкоголя несовершеннолетними в квартирах) вовлекает все большее количество подростков. Чем зачастую заканчиваются бесконтрольные флэты? Знаем из Интернета... Общественная опасность употребления алкоголя несовершеннолетними по сравнению со взрослыми в разы выше. При этом ответственность за распитие алкоголя в жилищах не предусмотрена. Вот подростки и "отрываются". Не все, конечно... Однако среди молодых людей бескультурья и безнравственности, к сожалению, пока предостаточно. Поэтому предлагаю такую ответственность возложить на родителей, внеся соответствующее дополнение в ст. 9.4 КоАП. Аналогичный подход в РФ и Казахстане.
10.01.2020
Предлагаю ввести административную ответственность за потребление алкогольных и иных одурманивающих веществ несовершеннолетними, независимо от места совершения правонарушения (в настоящее время ответственность предусмотрена лишь за их потребление в общественных местах). Почему? Устойчивая популярность флэтвечеринок (распитие алкоголя несовершеннолетними в квартирах) вовлекает все большее количество подростков. Чем зачастую заканчиваются бесконтрольные флэты? Знаем из Интернета... Общественная опасность употребления алкоголя несовершеннолетними по сравнению со взрослыми в разы выше. При этом ответственность за распитие алкоголя в жилищах не предусмотрена. Вот подростки и "отрываются". Не все, конечно... Однако среди молодых людей бескультурья и безнравственности, к сожалению, пока предостаточно. Поэтому предлагаю такую ответственность возложить на родителей, внеся соответствующее дополнение в ст. 9.4 КоАП. Аналогичный подход в РФ и Казахстане.
10.01.2020
В КоАП следует сбалансировать административную ответственность по ряду статей. Так за невыполнение обязанностей по воспитанию детей (ст. 9.4) ответственность мягче, чем, например, за нарушение правил содержания домашних животных (ст. 15.47). Ч. 1 ст. 9.4 предусматривает размер штрафа до десяти базовых величин, ч. 2 от десяти до двадцати базовых величин. В свою очередь по ч. 1 ст. 15.47 размер штрафа составляет от одной до пятнадцати базовых величин, по ч. 2 штраф от десяти до тридцати базовых величин или административный арест. Поэтому в санкциях ч. 1, 2 ст. 9.4 размер штрафа предлагается увеличить до 20 и 40 базовых величин соответственно, а также включить такой вид взыскания как административный арест (к одному из родителей в случае, например, если он распивал вместе со своим ребенком спиртное и последний совершил после этого административное правонарушение).
10.01.2020
В КоАП следует сбалансировать административную ответственность по ряду статей. Так за невыполнение обязанностей по воспитанию детей (ст. 9.4) ответственность мягче, чем, например, за нарушение правил содержания домашних животных (ст. 15.47). Ч. 1 ст. 9.4 предусматривает размер штрафа до десяти базовых величин, ч. 2 от десяти до двадцати базовых величин. В свою очередь по ч. 1 ст. 15.47 размер штрафа составляет от одной до пятнадцати базовых величин, по ч. 2 штраф от десяти до тридцати базовых величин или административный арест. Поэтому в санкциях ч. 1, 2 ст. 9.4 размер штрафа предлагается увеличить до 20 и 40 базовых величин соответственно, а также включить такой вид взыскания как административный арест (к одному из родителей в случае, например, если он распивал вместе со своим ребенком спиртное и последний совершил после этого административное правонарушение).
10.01.2020
В КоАП следует сбалансировать административную ответственность по ряду статей. Так за невыполнение обязанностей по воспитанию детей (ст. 9.4) ответственность мягче, чем, например, за нарушение правил содержания домашних животных (ст. 15.47). Ч. 1 ст. 9.4 предусматривает размер штрафа до десяти базовых величин, ч. 2 от десяти до двадцати базовых величин. В свою очередь по ч. 1 ст. 15.47 размер штрафа составляет от одной до пятнадцати базовых величин, по ч. 2 штраф от десяти до тридцати базовых величин или административный арест. Поэтому в санкциях ч. 1, 2 ст. 9.4 размер штрафа предлагается увеличить до 20 и 40 базовых величин соответственно, а также включить такой вид взыскания как административный арест (к одному из родителей в случае, например, если он распивал вместе со своим ребенком спиртное и последний совершил после этого административное правонарушение).
+
Правовой форум