Константин:
...Поэтому рост "деформированных" происходит скорее от безнаказанности... например, одному человеку удалось избежать наказания, а второй и последующие думают "А чем я хуже? Я что, дурак выполнять закон если его не выполняет Иванов (Петров, Сидоров)? Я тоже буду использовать его "схему" по уклонению чтобы не наказали!"
Главная проблема в том, что избежать наказания удаётся не какому-то человеку, а тому (или тем), кто уполномочен следить за соблюдением закона. И все уже об этом знают. Распространяется сегодня информация мгновенно. Потому люди в массе отчётливо сознают - если не исполняют "наверху", то можно не исполнять и "внизу".
Но следует понимать, что это шаблон для поведения человека если не безнравственного, то не достигающего того уровня нравственности, который обуславливает осознанность поступков и мыслей с условием непричинения ими вреда окружающим.
Поэтому пугать таких людей бессмысленно. Сегодня он сильно боится, завтра уже слабее, а послезавтра сможет преодолеть страх и совершить правонарушение. И мера взыскания для него не важна. Он ведь преодолел страх!
Константин: А вот если бы каждый знал, что "огребет" неизбежно за нарушение по самые "не хочу", то даже попытки бы не было это сделать... посмотрим правде в глаза, нашему народу всегда будет плохо и он всегда будет ныть (жажда халявы и уклонения от закона - любимое национальное развлечение-экстрим).
На практике это не нашло подтверждения. Самый яркий пример - административная преюдиция для конфискации автомобиля за управление им в нетрезвом состоянии. Ездили, ездят и будут ездить. Хоть расстреливай на месте. Не поможет.
А вот то, что обычным людям всегда будет плохо, тут с вами можно согласиться. И проблема не только в самих людях. Разве они родились такими? Что их привело к такому оскотиненному состоянию? Превосходно на этот вопрос ответил Л.Н. Толстой в своём произведении "Царство божие внутри вас..."
Константин: Но это только на переходный период, пока не найдется достойный нормативный ответ нарушителям и плеть будет бить куда надо и с нужной для этого силой.
Константин, уже несколько тысячелетий длится этот период перехода. Будем дальше тешить себя иллюзиями? Или будем менять неэффективные подходы на эффективные?
Насилие - не способ решения вопросов. Это путь в тупик. Вся история человечества как мы её знаем тому подтверждение. Пора забыть уже о плетях и пряниках. Это слишком примитивно. Люди - не обезьяны. Потому обезьяньи методы с ними не работают. Нужны методы очеловеченные (они описаны на первой странице данной темы форума). Тогда и результат будет.
09.01.2020 11:13
09.01.2020 10:59
Константин:
Сергей Васильевич, а при чем тут разность в уровнях дохода граждан этих стран? Так и не понял. Предлагается как раз дифференцировать наказание исходя из уровня остающихся, но все же доходов у граждан и не только. Если не на что жить, то нарушать нельзя, бо заберут и станет ещё меньше :) Никто и не возражает против распространения такого подхода на все нарушения (в том числе ларьков и Еврооптов). И если мы уже заговорили про братские нам нации, то почему РФ все же пошел на внедрение этого подхода? (цитирую новость: "На сайте Правительства РФ опубликована концепция нового Административного кодекса РФ, который может вступить в силу после 1 января 2021 года. В случае его принятия административные штрафы будут назначаться в зависимости от имущественного и финансового положения физического лица, юридического лица или предпринимателя") Неужели уровень самосознания и правового воспитания в РФ выше, чем у нас? :))
Константин, я с Вами в целом согласен, потому что штрафные санкции должны быть ЗНАЧИМЫМИ для нарушителя(как в примере с киоском и Еврооптом), но в существующей у нас экономической модели они практически не реализуемы (в отношении граждан), т.к. на следственные органы и суд ляжет ещё и обязанность по доказыванию уровня доходов гражданина, что крайне трудно(практически невозможно) сделать по указанным мной выше причинам.
Однако, в отношении юридических лиц(помните - киоск и Евроопт), ведущих бухгалтерский учёт, подобные санкции можно ввести хоть сейчас, и это необходимо делать!
09.01.2020 10:59
Константин:
Сергей Васильевич, а при чем тут разность в уровнях дохода граждан этих стран? Так и не понял. Предлагается как раз дифференцировать наказание исходя из уровня остающихся, но все же доходов у граждан и не только. Если не на что жить, то нарушать нельзя, бо заберут и станет ещё меньше :) Никто и не возражает против распространения такого подхода на все нарушения (в том числе ларьков и Еврооптов). И если мы уже заговорили про братские нам нации, то почему РФ все же пошел на внедрение этого подхода? (цитирую новость: "На сайте Правительства РФ опубликована концепция нового Административного кодекса РФ, который может вступить в силу после 1 января 2021 года. В случае его принятия административные штрафы будут назначаться в зависимости от имущественного и финансового положения физического лица, юридического лица или предпринимателя") Неужели уровень самосознания и правового воспитания в РФ выше, чем у нас? :))
Константин, я с Вами в целом согласен, потому что штрафные санкции должны быть ЗНАЧИМЫМИ для нарушителя(как в примере с киоском и Еврооптом), но в существующей у нас экономической модели они практически не реализуемы (в отношении граждан), т.к. на следственные органы и суд ляжет ещё и обязанность по доказыванию уровня доходов гражданина, что крайне трудно(практически невозможно) сделать по указанным мной выше причинам.
Однако, в отношении юридических лиц(помните - киоск и Евроопт), ведущих бухгалтерский учёт, подобные санкции можно ввести хоть сейчас, и это необходимо делать!
09.01.2020 10:59
Константин:
Сергей Васильевич, а при чем тут разность в уровнях дохода граждан этих стран? Так и не понял. Предлагается как раз дифференцировать наказание исходя из уровня остающихся, но все же доходов у граждан и не только. Если не на что жить, то нарушать нельзя, бо заберут и станет ещё меньше :) Никто и не возражает против распространения такого подхода на все нарушения (в том числе ларьков и Еврооптов). И если мы уже заговорили про братские нам нации, то почему РФ все же пошел на внедрение этого подхода? (цитирую новость: "На сайте Правительства РФ опубликована концепция нового Административного кодекса РФ, который может вступить в силу после 1 января 2021 года. В случае его принятия административные штрафы будут назначаться в зависимости от имущественного и финансового положения физического лица, юридического лица или предпринимателя") Неужели уровень самосознания и правового воспитания в РФ выше, чем у нас? :))
Константин, я с Вами в целом согласен, потому что штрафные санкции должны быть ЗНАЧИМЫМИ для нарушителя(как в примере с киоском и Еврооптом), но в существующей у нас экономической модели они практически не реализуемы (в отношении граждан), т.к. на следственные органы и суд ляжет ещё и обязанность по доказыванию уровня доходов гражданина, что крайне трудно(практически невозможно) сделать по указанным мной выше причинам.
Однако, в отношении юридических лиц(помните - киоск и Евроопт), ведущих бухгалтерский учёт, подобные санкции можно ввести хоть сейчас, и это необходимо делать!
09.01.2020 10:46
Считаю, что в статье 8.2. КоАП Республики Беларусь не раскрыто понятие «малозначительного правонарушения» и понятие «правонарушение причинившее незначительный вред охраняемым Кодексом правам и интересам». Т.е., если руководствоваться только КоАП и ПИКоАП, орган ведущий административный процесс по разному и не однозначно может понимать и квалифицировать малозначительность деяния и трактовать понятие незначительного вреда.
Соответственно указанные недоработки имеют отношение к ч.3 ст. 9.1 ПИКоАП, где не раскрыт порядок признания деяния малозначительным и не определен порядок объявления устного замечания.
09.01.2020 10:46
Считаю, что в статье 8.2. КоАП Республики Беларусь не раскрыто понятие «малозначительного правонарушения» и понятие «правонарушение причинившее незначительный вред охраняемым Кодексом правам и интересам». Т.е., если руководствоваться только КоАП и ПИКоАП, орган ведущий административный процесс по разному и не однозначно может понимать и квалифицировать малозначительность деяния и трактовать понятие незначительного вреда.
Соответственно указанные недоработки имеют отношение к ч.3 ст. 9.1 ПИКоАП, где не раскрыт порядок признания деяния малозначительным и не определен порядок объявления устного замечания.
09.01.2020 10:46
Считаю, что в статье 8.2. КоАП Республики Беларусь не раскрыто понятие «малозначительного правонарушения» и понятие «правонарушение причинившее незначительный вред охраняемым Кодексом правам и интересам». Т.е., если руководствоваться только КоАП и ПИКоАП, орган ведущий административный процесс по разному и не однозначно может понимать и квалифицировать малозначительность деяния и трактовать понятие незначительного вреда.
Соответственно указанные недоработки имеют отношение к ч.3 ст. 9.1 ПИКоАП, где не раскрыт порядок признания деяния малозначительным и не определен порядок объявления устного замечания.
09.01.2020 10:33
Хотелось бы увидеть в КоАП ответственность за нарушение сроков для лиц ведущих административный процесс, а возможно и шире. Подобно статье 9.13 за нарушение законодательства об обращениях граждан и юридических лиц.
Вот Вам пример. Есть установленный ПИКоАП срок предоставления мотивировочной части, но и ответственность за его нарушение не предусмотрена.
09.01.2020 10:33
Хотелось бы увидеть в КоАП ответственность за нарушение сроков для лиц ведущих административный процесс, а возможно и шире. Подобно статье 9.13 за нарушение законодательства об обращениях граждан и юридических лиц.
Вот Вам пример. Есть установленный ПИКоАП срок предоставления мотивировочной части, но и ответственность за его нарушение не предусмотрена.
09.01.2020 10:33
Хотелось бы увидеть в КоАП ответственность за нарушение сроков для лиц ведущих административный процесс, а возможно и шире. Подобно статье 9.13 за нарушение законодательства об обращениях граждан и юридических лиц.
Вот Вам пример. Есть установленный ПИКоАП срок предоставления мотивировочной части, но и ответственность за его нарушение не предусмотрена.
+
Правовой форум