Редактор сайта,
Позаимствуйте пожалуста положительный опыт работы правохронительных ведомств за границей. Позвольте части сотрудников ППС ходить без формы и выдовать штрафы людям совершающим правонарушения, а в частности нарушения выгула собак, парковки, курения в общественных местах, выброс мусора в неположенном месте и другие правонарушения. Это позволит города сделать чище, пополнить бюджет а так же позволит дисциплинировать граждан на более культурное отношение к порядку в городе. Так же было бы хорошо сделать машины ГАИ с скрытыми световыми сигналами и без отличительных знаков на кузове и позволить этим ТС контролировать порядок в транспортном потоке. И как сказал президент, избавьтесь от палочно-галочной системы работы.
И подумайте над тем чтобы вместо 15 суток давать 50 часов принудительных работ на благо города. Плюс для города и для казны.
08.01.2020 13:53
08.01.2020 13:53
Редактор сайта,
Позаимствуйте пожалуста положительный опыт работы правохронительных ведомств за границей. Позвольте части сотрудников ППС ходить без формы и выдовать штрафы людям совершающим правонарушения, а в частности нарушения выгула собак, парковки, курения в общественных местах, выброс мусора в неположенном месте и другие правонарушения. Это позволит города сделать чище, пополнить бюджет а так же позволит дисциплинировать граждан на более культурное отношение к порядку в городе. Так же было бы хорошо сделать машины ГАИ с скрытыми световыми сигналами и без отличительных знаков на кузове и позволить этим ТС контролировать порядок в транспортном потоке. И как сказал президент, избавьтесь от палочно-галочной системы работы.
И подумайте над тем чтобы вместо 15 суток давать 50 часов принудительных работ на благо города. Плюс для города и для казны.
08.01.2020 13:18
Константин:
...Один из возможных вариантов навскидку я уже предложил выше - унизительные общественные работы...
Константин, многие надеются (хоть надежда - это уже невысказанное разочарование), что не унижение ставится целью административной ответственности. Унизить часто хочет бессильный. Бессильный в силу субъективных причин.
Пока в применяемых мерах административной ответственности будет сохраняться такой подтекст, они не будут эффективными. Неужели не понятно?
08.01.2020 13:18
Константин:
...Один из возможных вариантов навскидку я уже предложил выше - унизительные общественные работы...
Константин, многие надеются (хоть надежда - это уже невысказанное разочарование), что не унижение ставится целью административной ответственности. Унизить часто хочет бессильный. Бессильный в силу субъективных причин.
Пока в применяемых мерах административной ответственности будет сохраняться такой подтекст, они не будут эффективными. Неужели не понятно?
08.01.2020 13:18
Константин:
...Один из возможных вариантов навскидку я уже предложил выше - унизительные общественные работы...
Константин, многие надеются (хоть надежда - это уже невысказанное разочарование), что не унижение ставится целью административной ответственности. Унизить часто хочет бессильный. Бессильный в силу субъективных причин.
Пока в применяемых мерах административной ответственности будет сохраняться такой подтекст, они не будут эффективными. Неужели не понятно?
08.01.2020 13:09
Константин:
Вячеслав Дризголович, я с Вами в корне не согласен. Прошу прощения, но мне кажется, что Вы сейчас занимаетесь софистикой и демагогией. Внутренние проблемы органов МВД давайте оставим в покое...
Не возражаю, давайте оставим в покое. И в очередной раз получим набор неработающих, теоретических изысков, оторванных от практики и существующих реалий жизни.
Константин:
Во-вторых, нарушители могут жаловаться и не соглашаться хоть до посинения, это их право.
А они дальше пошли - они по этой причине не платят, чем сводят на нет все потуги их обуздать. Вы правы в своих доводах, что можно с такими, как вы выразились, "деформированными" и то, и это... Но это всё опять в теории. А на практике, ряды таких, "деформированных", неуклонно растут. Отсюда и озабоченность эффективностью применяемых форм административной ответственности и потребность в новых подходах.
Можно сколько угодно сыпать песок в воду - она от этого солёной не станет. Хоть меняй направление движений при посыпании песком воды, хоть сыпь ещё каким хитрым способом - если это песок, а не соль, вода не становится солёной. Это к тому, что нет смысла играться с "показателями". Не карточный пасьянс. Такие варианты, как ужесточение мер административной ответственности, уже были испробованы, и показали свою неэффективность. Так как процент повторности совершения правонарушений, неуклонно превышает процент повторности совершения преступлений. И не снижается.
Константин:
В-третьих, я не увидел с Вашей стороны аргументированных должным образом доводов
Давайте их вспомним - неэффективность существующих форм административной ответственности, которая не может быть обеспечена "растягиванием" и "сжатием" этих форм (что доказывает существующая правоприменительная практика), без их замены на иные формы административной ответственности, принципиально отличающиеся от существующих целями, задачами и методологией.И посмотрите внимательнее, на каждой странице форума есть и они, и ссылки на них.
Константин:
Посему повторюсь, самая лучшая профилактика - это когда нарушитель реально заплатит из своего кармана значительную конкретно для него сумму штрафа (в зависимости от достатка такая сумма естественно будет разной). Получив хорошенько один раз по карману (бюджет затрещит по швам), нормальный человек задумается о своем дальнейшем поведении без лишних нравоучений (т.е. этой разовой "акции"-профилактики будет более чем достаточно). А вот уже "деформированных" личностей лечить беседами и прочей психологической, извините за выражение, "лабудой", бесполезно... у них выработались свои "понятия" и установки на жизнь (горбатого могила исправит).. они понимают только язык силы и наказаний... желательно по прогрессивной шкале (помните шутку "не читайте мне мораль, а помогите лучше материально"?). Сразу и самосознание появится, и совесть проснется...
По поводу деформированности, как вы её назвали. Профессиональная деформация свойственна психике должностных лиц, в меру служебных полномочий наделённых правом применять насилие к людям, и в силу субординации обязанных насилию подчиняться. При значительном их количестве в общей массе, психике подавляющего большинства не свойственно такое состояние. Да и чем обычные люди могут быть деформированы так, как вышеописанные должностные лица? Правильно, ни чем. Потому вывод ваш о характере лиц, которых вы назвали деформированными, неверен. И доказывается это просто, те, кого официально признают профессионально деформированными, не могут справиться с теми, кого вы называете деформированными (количество их растёт). Значит кто-то из них не деформирован. В официальную науку как-то веры больше...
Об ужесточении уже писалось. Несколько тысяч лет, как можно узнать из исторических источников, везде пробуют "нагнуть" людей, как выражаются политики, и пока ещё эффективно не получается это сделать. "Нагнуть" потому, что люди с не согласны, и считают это не справедливым, по каким-либо причинам. А стоит (и стоило) человеку пройти весь "путь" по поиску "правды" (в более чем 90% случаев проходится весь такой путь, и безрезультатно), как он понимает, "правды" нет, а если она и есть, то с ним ей делиться не хотят. Поэтому, если человек пытается быть нормальным (нормальные ведь не должны совершать правонарушения?), он платить и исполнять не станет (не умышленно, конечно, - он ведь пытается быть нормальным), по причине ли тяжёлого материального положения, или ещё какой...
Вот поэтому, описание практических сторон жизни, связанных с реализацией мер административной ответственности, не просто отстранённые рассуждения, а то, учёт чего прямо влияет на эффективность избранных мер.
08.01.2020 13:09
Константин:
Вячеслав Дризголович, я с Вами в корне не согласен. Прошу прощения, но мне кажется, что Вы сейчас занимаетесь софистикой и демагогией. Внутренние проблемы органов МВД давайте оставим в покое...
Не возражаю, давайте оставим в покое. И в очередной раз получим набор неработающих, теоретических изысков, оторванных от практики и существующих реалий жизни.
Константин:
Во-вторых, нарушители могут жаловаться и не соглашаться хоть до посинения, это их право.
А они дальше пошли - они по этой причине не платят, чем сводят на нет все потуги их обуздать. Вы правы в своих доводах, что можно с такими, как вы выразились, "деформированными" и то, и это... Но это всё опять в теории. А на практике, ряды таких, "деформированных", неуклонно растут. Отсюда и озабоченность эффективностью применяемых форм административной ответственности и потребность в новых подходах.
Можно сколько угодно сыпать песок в воду - она от этого солёной не станет. Хоть меняй направление движений при посыпании песком воды, хоть сыпь ещё каким хитрым способом - если это песок, а не соль, вода не становится солёной. Это к тому, что нет смысла играться с "показателями". Не карточный пасьянс. Такие варианты, как ужесточение мер административной ответственности, уже были испробованы, и показали свою неэффективность. Так как процент повторности совершения правонарушений, неуклонно превышает процент повторности совершения преступлений. И не снижается.
Константин:
В-третьих, я не увидел с Вашей стороны аргументированных должным образом доводов
Давайте их вспомним - неэффективность существующих форм административной ответственности, которая не может быть обеспечена "растягиванием" и "сжатием" этих форм (что доказывает существующая правоприменительная практика), без их замены на иные формы административной ответственности, принципиально отличающиеся от существующих целями, задачами и методологией.И посмотрите внимательнее, на каждой странице форума есть и они, и ссылки на них.
Константин:
Посему повторюсь, самая лучшая профилактика - это когда нарушитель реально заплатит из своего кармана значительную конкретно для него сумму штрафа (в зависимости от достатка такая сумма естественно будет разной). Получив хорошенько один раз по карману (бюджет затрещит по швам), нормальный человек задумается о своем дальнейшем поведении без лишних нравоучений (т.е. этой разовой "акции"-профилактики будет более чем достаточно). А вот уже "деформированных" личностей лечить беседами и прочей психологической, извините за выражение, "лабудой", бесполезно... у них выработались свои "понятия" и установки на жизнь (горбатого могила исправит).. они понимают только язык силы и наказаний... желательно по прогрессивной шкале (помните шутку "не читайте мне мораль, а помогите лучше материально"?). Сразу и самосознание появится, и совесть проснется...
По поводу деформированности, как вы её назвали. Профессиональная деформация свойственна психике должностных лиц, в меру служебных полномочий наделённых правом применять насилие к людям, и в силу субординации обязанных насилию подчиняться. При значительном их количестве в общей массе, психике подавляющего большинства не свойственно такое состояние. Да и чем обычные люди могут быть деформированы так, как вышеописанные должностные лица? Правильно, ни чем. Потому вывод ваш о характере лиц, которых вы назвали деформированными, неверен. И доказывается это просто, те, кого официально признают профессионально деформированными, не могут справиться с теми, кого вы называете деформированными (количество их растёт). Значит кто-то из них не деформирован. В официальную науку как-то веры больше...
Об ужесточении уже писалось. Несколько тысяч лет, как можно узнать из исторических источников, везде пробуют "нагнуть" людей, как выражаются политики, и пока ещё эффективно не получается это сделать. "Нагнуть" потому, что люди с не согласны, и считают это не справедливым, по каким-либо причинам. А стоит (и стоило) человеку пройти весь "путь" по поиску "правды" (в более чем 90% случаев проходится весь такой путь, и безрезультатно), как он понимает, "правды" нет, а если она и есть, то с ним ей делиться не хотят. Поэтому, если человек пытается быть нормальным (нормальные ведь не должны совершать правонарушения?), он платить и исполнять не станет (не умышленно, конечно, - он ведь пытается быть нормальным), по причине ли тяжёлого материального положения, или ещё какой...
Вот поэтому, описание практических сторон жизни, связанных с реализацией мер административной ответственности, не просто отстранённые рассуждения, а то, учёт чего прямо влияет на эффективность избранных мер.
08.01.2020 13:09
Константин:
Вячеслав Дризголович, я с Вами в корне не согласен. Прошу прощения, но мне кажется, что Вы сейчас занимаетесь софистикой и демагогией. Внутренние проблемы органов МВД давайте оставим в покое...
Не возражаю, давайте оставим в покое. И в очередной раз получим набор неработающих, теоретических изысков, оторванных от практики и существующих реалий жизни.
Константин:
Во-вторых, нарушители могут жаловаться и не соглашаться хоть до посинения, это их право.
А они дальше пошли - они по этой причине не платят, чем сводят на нет все потуги их обуздать. Вы правы в своих доводах, что можно с такими, как вы выразились, "деформированными" и то, и это... Но это всё опять в теории. А на практике, ряды таких, "деформированных", неуклонно растут. Отсюда и озабоченность эффективностью применяемых форм административной ответственности и потребность в новых подходах.
Можно сколько угодно сыпать песок в воду - она от этого солёной не станет. Хоть меняй направление движений при посыпании песком воды, хоть сыпь ещё каким хитрым способом - если это песок, а не соль, вода не становится солёной. Это к тому, что нет смысла играться с "показателями". Не карточный пасьянс. Такие варианты, как ужесточение мер административной ответственности, уже были испробованы, и показали свою неэффективность. Так как процент повторности совершения правонарушений, неуклонно превышает процент повторности совершения преступлений. И не снижается.
Константин:
В-третьих, я не увидел с Вашей стороны аргументированных должным образом доводов
Давайте их вспомним - неэффективность существующих форм административной ответственности, которая не может быть обеспечена "растягиванием" и "сжатием" этих форм (что доказывает существующая правоприменительная практика), без их замены на иные формы административной ответственности, принципиально отличающиеся от существующих целями, задачами и методологией.И посмотрите внимательнее, на каждой странице форума есть и они, и ссылки на них.
Константин:
Посему повторюсь, самая лучшая профилактика - это когда нарушитель реально заплатит из своего кармана значительную конкретно для него сумму штрафа (в зависимости от достатка такая сумма естественно будет разной). Получив хорошенько один раз по карману (бюджет затрещит по швам), нормальный человек задумается о своем дальнейшем поведении без лишних нравоучений (т.е. этой разовой "акции"-профилактики будет более чем достаточно). А вот уже "деформированных" личностей лечить беседами и прочей психологической, извините за выражение, "лабудой", бесполезно... у них выработались свои "понятия" и установки на жизнь (горбатого могила исправит).. они понимают только язык силы и наказаний... желательно по прогрессивной шкале (помните шутку "не читайте мне мораль, а помогите лучше материально"?). Сразу и самосознание появится, и совесть проснется...
По поводу деформированности, как вы её назвали. Профессиональная деформация свойственна психике должностных лиц, в меру служебных полномочий наделённых правом применять насилие к людям, и в силу субординации обязанных насилию подчиняться. При значительном их количестве в общей массе, психике подавляющего большинства не свойственно такое состояние. Да и чем обычные люди могут быть деформированы так, как вышеописанные должностные лица? Правильно, ни чем. Потому вывод ваш о характере лиц, которых вы назвали деформированными, неверен. И доказывается это просто, те, кого официально признают профессионально деформированными, не могут справиться с теми, кого вы называете деформированными (количество их растёт). Значит кто-то из них не деформирован. В официальную науку как-то веры больше...
Об ужесточении уже писалось. Несколько тысяч лет, как можно узнать из исторических источников, везде пробуют "нагнуть" людей, как выражаются политики, и пока ещё эффективно не получается это сделать. "Нагнуть" потому, что люди с не согласны, и считают это не справедливым, по каким-либо причинам. А стоит (и стоило) человеку пройти весь "путь" по поиску "правды" (в более чем 90% случаев проходится весь такой путь, и безрезультатно), как он понимает, "правды" нет, а если она и есть, то с ним ей делиться не хотят. Поэтому, если человек пытается быть нормальным (нормальные ведь не должны совершать правонарушения?), он платить и исполнять не станет (не умышленно, конечно, - он ведь пытается быть нормальным), по причине ли тяжёлого материального положения, или ещё какой...
Вот поэтому, описание практических сторон жизни, связанных с реализацией мер административной ответственности, не просто отстранённые рассуждения, а то, учёт чего прямо влияет на эффективность избранных мер.
08.01.2020 09:22
Основное назначение Кодекса об административных правонарушениях – установление административной ответственности за невыполнение субъектами требований законодательства Республики Беларусь в различных сферах деятельности и отношений, т.е. понуждение к соблюдению и выполнению действующих законов, норм и правил. При этом, следует отметить, что во многих законах, иных нормативно-правовых актах присутствуют логически и юридически непродуманные, а иногда и просто абсурдные требования. Ведь их разработкой занимаются профильные министерства и ведомства, при этом зачастую бюрократические узковедомственные интересы, желание показать свою значимость, преобладают над позицией общественных, общечеловеческих понятий и подходов. Поэтому, на мой взгляд, при разработке новой редакции Административного Кодекса необходимо провести тщательный анализ всех статей на предмет соответствия санкций, установленных ими, действительной опасности и вреду, который может наступить либо наступает при невыполнении того либо иного требования законодательства.
Возьмем сферу архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, благоустройства и пользования жилыми помещениями (глава 21 Кодекса).
Статья 21.12 «Самовольное строительство» предусматривает в отношении физических лиц наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин. И не важно, построил ты дом, баню - или на своем приватизированном земельном участке поставил беседку, курятник или пристройку для дров, выкопал колодец, установил козырек над крыльцом (без получения разрешения райисполкома на строительство) – получай данную санкцию.
Статья 21.16 «Нарушение правил пользования жилыми помещениями» часть 1 гласит:
Нарушение правил пользования жилыми помещениями или содержания жилых и вспомогательных помещений жилого дома (за исключением оплаты за техническое обслуживание жилых помещений и пользование ими, за коммунальные услуги, оказываемые населению, отчислений на капитальный ремонт), конструктивных элементов и инженерных систем либо самовольные переустройство и (или) перепланировка жилых и (или) нежилых помещений, в том числе инженерных систем, без изменения несущей способности конструкций, а также использование не по назначению жилых помещений, пригодных для проживания, –влекут наложение штрафа в размере до тридцати базовых величин. Опять обратимся к примеру: в индивидуальном жилом доме, находящемся в частной собственности, без получения разрешения исполкома ты не имеешь права фактически ничего сделать: ни оборудовать санузел, ни изменить систему отопления, увеличить (уменьшить) количество комнат либо подсобных помещений, заменить материал кровли и т.д..
Скажите, сколько нужно потратить времени (несмотря на «одно окно» - при рассмотрении административной процедуры)- чтобы получить необходимые разрешения, если до райцентра 50-70км, а автобус ходит 2 раза в неделю?
Осмелюсь предположить, что 90% домовладельцев в сельской местности являются потенциальными правонарушителями только по этим 2-м статьям Кодекса из-за отсутствия конкретизации нарушений в Кодексе, отсутствия возможности в Законе уведомительного принципа информирования исполкомов о выполнении таких работ.
Так образом можно пройтись по всем разделам кодекса и найти ряд статей, автоматически заносящих наших граждан в правонарушители.
Предложения:
1.Основной задачей обновленного Кодекса считаю снивелировать последствия некачественной подготовки Законов и нормативно-правовых актов до их корректировки.
2.Должна быть соизмеримость допущенных нарушений с их общественной опасностью и причиненным ущербом, при этом уменьшить разницу между верхними и нижними пределами штрафных санкций до 2-5 базовых величин, чтобы снизить вероятность коррупционной составляющей для должностных лиц органа, выносящего взыскание.
3.Нарушения в сфере транспорта, зафиксированные с помощью средств видеофиксации, целесообразно вынести в отдельный раздел, не влекущий повторности и не считающийся как наложенное административное взыскание после оплаты штрафа.
4.Возможно стоит рассмотреть возможность уменьшения наполовину размера штрафа по отношении к минимально предусмотренному при согласии с допущенным нарушением и оплате штрафа при вынесении постановления.
08.01.2020 09:22
Основное назначение Кодекса об административных правонарушениях – установление административной ответственности за невыполнение субъектами требований законодательства Республики Беларусь в различных сферах деятельности и отношений, т.е. понуждение к соблюдению и выполнению действующих законов, норм и правил. При этом, следует отметить, что во многих законах, иных нормативно-правовых актах присутствуют логически и юридически непродуманные, а иногда и просто абсурдные требования. Ведь их разработкой занимаются профильные министерства и ведомства, при этом зачастую бюрократические узковедомственные интересы, желание показать свою значимость, преобладают над позицией общественных, общечеловеческих понятий и подходов. Поэтому, на мой взгляд, при разработке новой редакции Административного Кодекса необходимо провести тщательный анализ всех статей на предмет соответствия санкций, установленных ими, действительной опасности и вреду, который может наступить либо наступает при невыполнении того либо иного требования законодательства.
Возьмем сферу архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, благоустройства и пользования жилыми помещениями (глава 21 Кодекса).
Статья 21.12 «Самовольное строительство» предусматривает в отношении физических лиц наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин. И не важно, построил ты дом, баню - или на своем приватизированном земельном участке поставил беседку, курятник или пристройку для дров, выкопал колодец, установил козырек над крыльцом (без получения разрешения райисполкома на строительство) – получай данную санкцию.
Статья 21.16 «Нарушение правил пользования жилыми помещениями» часть 1 гласит:
Нарушение правил пользования жилыми помещениями или содержания жилых и вспомогательных помещений жилого дома (за исключением оплаты за техническое обслуживание жилых помещений и пользование ими, за коммунальные услуги, оказываемые населению, отчислений на капитальный ремонт), конструктивных элементов и инженерных систем либо самовольные переустройство и (или) перепланировка жилых и (или) нежилых помещений, в том числе инженерных систем, без изменения несущей способности конструкций, а также использование не по назначению жилых помещений, пригодных для проживания, –влекут наложение штрафа в размере до тридцати базовых величин. Опять обратимся к примеру: в индивидуальном жилом доме, находящемся в частной собственности, без получения разрешения исполкома ты не имеешь права фактически ничего сделать: ни оборудовать санузел, ни изменить систему отопления, увеличить (уменьшить) количество комнат либо подсобных помещений, заменить материал кровли и т.д..
Скажите, сколько нужно потратить времени (несмотря на «одно окно» - при рассмотрении административной процедуры)- чтобы получить необходимые разрешения, если до райцентра 50-70км, а автобус ходит 2 раза в неделю?
Осмелюсь предположить, что 90% домовладельцев в сельской местности являются потенциальными правонарушителями только по этим 2-м статьям Кодекса из-за отсутствия конкретизации нарушений в Кодексе, отсутствия возможности в Законе уведомительного принципа информирования исполкомов о выполнении таких работ.
Так образом можно пройтись по всем разделам кодекса и найти ряд статей, автоматически заносящих наших граждан в правонарушители.
Предложения:
1.Основной задачей обновленного Кодекса считаю снивелировать последствия некачественной подготовки Законов и нормативно-правовых актов до их корректировки.
2.Должна быть соизмеримость допущенных нарушений с их общественной опасностью и причиненным ущербом, при этом уменьшить разницу между верхними и нижними пределами штрафных санкций до 2-5 базовых величин, чтобы снизить вероятность коррупционной составляющей для должностных лиц органа, выносящего взыскание.
3.Нарушения в сфере транспорта, зафиксированные с помощью средств видеофиксации, целесообразно вынести в отдельный раздел, не влекущий повторности и не считающийся как наложенное административное взыскание после оплаты штрафа.
4.Возможно стоит рассмотреть возможность уменьшения наполовину размера штрафа по отношении к минимально предусмотренному при согласии с допущенным нарушением и оплате штрафа при вынесении постановления.
+
Правовой форум