В концепции Закона «О противодействии домашнему насилию» необходимо предусмотреть прекращение любых мер воздействия на семью (обидчика) в случае примирения сторон. Возможность примирения нужно сохранить. Не всегда жесткие меры приводят к миру. У правоохранительных органов достаточно возможностей повлиять на семейных скандалистов. Если что-то нужно скорректировать в законодательстве в плане повышения эффективности работы указанных структур, можно внести изменения в соответствующие (существующие) законодательные акты. В противном случае – применение мер воздействия в отношении любого члена семьи после того, как конфликт исчерпан и произошло примирение, - будет являться фактически прямым вмешательством государственных органов в дела семьи.
19.07.2018
19.07.2018
В концепции Закона «О противодействии домашнему насилию» необходимо предусмотреть прекращение любых мер воздействия на семью (обидчика) в случае примирения сторон. Возможность примирения нужно сохранить. Не всегда жесткие меры приводят к миру. У правоохранительных органов достаточно возможностей повлиять на семейных скандалистов. Если что-то нужно скорректировать в законодательстве в плане повышения эффективности работы указанных структур, можно внести изменения в соответствующие (существующие) законодательные акты. В противном случае – применение мер воздействия в отношении любого члена семьи после того, как конфликт исчерпан и произошло примирение, - будет являться фактически прямым вмешательством государственных органов в дела семьи.
19.07.2018
В концепции Закона «О противодействии домашнему насилию» необходимо предусмотреть прекращение любых мер воздействия на семью (обидчика) в случае примирения сторон. Возможность примирения нужно сохранить. Не всегда жесткие меры приводят к миру. У правоохранительных органов достаточно возможностей повлиять на семейных скандалистов. Если что-то нужно скорректировать в законодательстве в плане повышения эффективности работы указанных структур, можно внести изменения в соответствующие (существующие) законодательные акты. В противном случае – применение мер воздействия в отношении любого члена семьи после того, как конфликт исчерпан и произошло примирение, - будет являться фактически прямым вмешательством государственных органов в дела семьи.
19.07.2018
Авторы концепции Закона «О противодействии домашнему насилию» апеллируют к зарубежному опыту:
”Изучение зарубежного опыта свидетельствует о том, что проблематике противодействия домашнему насилию в современном мире уделяется повышенное внимание. Специальные законы, регламентирующие указанный вопрос, приняты уже более чем в 120 странах, в том числе практически во всех государствах постсоветского пространства (за исключением Республики Беларусь, Узбекистана, Туркменистана и Российской Федерации). “
Однако не указано, к каким результатам привело внедрение подобных законов – насколько произошло сокращение уровня насилия в таких странах, какая при этом наблюдалась (-ется) динамика регистрации браков и рождения детей?
Также для объективной оценки ситуации необходимо было отметить (или учесть) те аргументы, на основании которых в некоторых странах не приняли подобные законы о предупреждении домашнего насилия.
Особенно ценным является опыт Российской Федерации, где разработка подобного закона вызвала широкий общественный резонанс и в итоге взвешенного подхода закон принят не был. Учитывая культурологическую связь наших государств, учет опыта РФ был бы очень ценен. Но при разработке концепции в Республике Беларусь данный опыт, похоже, был проигнорирован.
К тому же, так как большинство населения Республики Беларусь православного вероисповедания, при разработке концепции закона о противодействии домашнему насилию следовало бы учесть замечания Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства МП РПЦ (http://www.patriarchia.ru/db/text/5227882.html) по аналогичному законопроекту в Российской Федерации.
19.07.2018
Авторы концепции Закона «О противодействии домашнему насилию» апеллируют к зарубежному опыту:
”Изучение зарубежного опыта свидетельствует о том, что проблематике противодействия домашнему насилию в современном мире уделяется повышенное внимание. Специальные законы, регламентирующие указанный вопрос, приняты уже более чем в 120 странах, в том числе практически во всех государствах постсоветского пространства (за исключением Республики Беларусь, Узбекистана, Туркменистана и Российской Федерации). “
Однако не указано, к каким результатам привело внедрение подобных законов – насколько произошло сокращение уровня насилия в таких странах, какая при этом наблюдалась (-ется) динамика регистрации браков и рождения детей?
Также для объективной оценки ситуации необходимо было отметить (или учесть) те аргументы, на основании которых в некоторых странах не приняли подобные законы о предупреждении домашнего насилия.
Особенно ценным является опыт Российской Федерации, где разработка подобного закона вызвала широкий общественный резонанс и в итоге взвешенного подхода закон принят не был. Учитывая культурологическую связь наших государств, учет опыта РФ был бы очень ценен. Но при разработке концепции в Республике Беларусь данный опыт, похоже, был проигнорирован.
К тому же, так как большинство населения Республики Беларусь православного вероисповедания, при разработке концепции закона о противодействии домашнему насилию следовало бы учесть замечания Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства МП РПЦ (http://www.patriarchia.ru/db/text/5227882.html) по аналогичному законопроекту в Российской Федерации.
19.07.2018
Авторы концепции Закона «О противодействии домашнему насилию» апеллируют к зарубежному опыту:
”Изучение зарубежного опыта свидетельствует о том, что проблематике противодействия домашнему насилию в современном мире уделяется повышенное внимание. Специальные законы, регламентирующие указанный вопрос, приняты уже более чем в 120 странах, в том числе практически во всех государствах постсоветского пространства (за исключением Республики Беларусь, Узбекистана, Туркменистана и Российской Федерации). “
Однако не указано, к каким результатам привело внедрение подобных законов – насколько произошло сокращение уровня насилия в таких странах, какая при этом наблюдалась (-ется) динамика регистрации браков и рождения детей?
Также для объективной оценки ситуации необходимо было отметить (или учесть) те аргументы, на основании которых в некоторых странах не приняли подобные законы о предупреждении домашнего насилия.
Особенно ценным является опыт Российской Федерации, где разработка подобного закона вызвала широкий общественный резонанс и в итоге взвешенного подхода закон принят не был. Учитывая культурологическую связь наших государств, учет опыта РФ был бы очень ценен. Но при разработке концепции в Республике Беларусь данный опыт, похоже, был проигнорирован.
К тому же, так как большинство населения Республики Беларусь православного вероисповедания, при разработке концепции закона о противодействии домашнему насилию следовало бы учесть замечания Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства МП РПЦ (http://www.patriarchia.ru/db/text/5227882.html) по аналогичному законопроекту в Российской Федерации.
19.07.2018
Необходимо четко пояснить (раскрыть ) следующий принцип концепции:
“недопустимость рассмотрения … религиозных убеждений, вероисповедания… как оправдания любых форм домашнего насилия или основания для освобождения обидчика от ответственности.” Непонятен факт появления данного принципа в концепции закона. Разве в настоящее время существуют религиозные убеждения и вероисповедания, которые оправдывают насилие? И этот аргумент разве учитывается при рассмотрении уровня ответственности?
19.07.2018
Необходимо четко пояснить (раскрыть ) следующий принцип концепции:
“недопустимость рассмотрения … религиозных убеждений, вероисповедания… как оправдания любых форм домашнего насилия или основания для освобождения обидчика от ответственности.” Непонятен факт появления данного принципа в концепции закона. Разве в настоящее время существуют религиозные убеждения и вероисповедания, которые оправдывают насилие? И этот аргумент разве учитывается при рассмотрении уровня ответственности?
19.07.2018
Необходимо четко пояснить (раскрыть ) следующий принцип концепции:
“недопустимость рассмотрения … религиозных убеждений, вероисповедания… как оправдания любых форм домашнего насилия или основания для освобождения обидчика от ответственности.” Непонятен факт появления данного принципа в концепции закона. Разве в настоящее время существуют религиозные убеждения и вероисповедания, которые оправдывают насилие? И этот аргумент разве учитывается при рассмотрении уровня ответственности?
19.07.2018
Для устранения различного понимания некоторых ключевых терминов, которые упоминаются в основополагающих принципах концепции, таких как “традиционные ценности”, “семейные устои”, необходимо дать четкое однозначное определение таким понятиям в рассматриваемом документе. Например, иерархическая структура семьи, являясь фактически неотъемлемой частью традиционных семейных ценностей и системы семейных устоев, должна быть однозначно охарактеризована.
+
Правовой форум