1. В настоящее время существует очень расширительное толкование термина "Интернет-магазин" со стороны МАРТ. Напомню, согласно Закону "О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь" под интернет-магазином понимается информационный ресурс субъекта торговли в глобальной компьютерной сети Интернет (далее - сеть Интернет), позволяющий осуществить заказ на приобретение или выбор и приобретение товаров без (вне) торгового объекта.
При этом МАРТ полагает, что в случае если в сети Интернет есть описание товара, его цена и номер телефона, по которому можно уточнить любую информацию, страница в Интернете является интернет-магазином.
Расширительное толкование норм препятствует субъектам хозяйствования осуществлять рекламу и продвижение товаров в сети Интернет, это создает серьезные препятствия субъектам торговли в условиях развития медийной рекламы и интернет-технологий.
Предлагаю максимально уточнить определение интернет-магазина, исключив варианты размещения рекламы на интернет-площадках или сайтах-витринах (не интернет-магазинах).
2. Активности в социальных сетях. Ни для кого не секрет, что многие субъекты хозяйствования, заводя свои аккаунты в социальных сетях, используют различные механизмы для привлечения подписчиков и поддержания интереса к себе и своей продукции, в т.ч. посредством проведения различных рекламных мероприятий. Например, вручение небольшого подарка за репост, "лайк", цитирование и т.п. Механика активностей может быть различна.
В то же время существующие НПА и трактование их МАРТ не позволяет легально проводить такие активности, фактически ставя их за черту закона. Официальная позиция состоит в том, что активности в соц. сетях могут проводить только владельцы сайтов на своих сайтах. При этом доступные варианты: рекламная игра или публичный конкурс. Допускается рекламная акция, при которой все участники, выполнившие условия, получат одинаковые подарки.
Предлагаю уточнить варианты активностей в социальных сетях и сети Интернет в целом с учетом развития современных технологий.
3.Анализ опыта иных государств показывает, что деятельность рекламных агентств и интернет-площадок в сети Интернет в др. государствах позволяет субъектам хозяйствования применять УСН, как это было, например, до 01.01.2016. Объективных экономических причин, на мой взгляд, в лишении интернет-площадок или рекламных агентств, работающих с контекстной рекламой (см. разъяснения МНС относительно контекстной рекламы Google, Яндекс), права применять УСН нет.
Предлагаю предоставить интернет-площадкам и рекламным агентствам право применять УСН с 01.01.2018 независимо от размещения рекламы интернет-магазинов в 2017 г.
06.03.2017 09:26
03.03.2017 13:14
Существует проблема высокой ответственности руководителей предприятий. За частую при обращении к руководителю или районному чиновнику для помощи решения простейшей задачи они отказываются помогать, идти на уступки да и вовсе принимать рискованные решения, но весьма оправданные, на своем предприятии, уменьшая при этом отчисления налогов, аргументируя риском для себя:тюрьмой и конфискацией...Это не правильно.. Ведь сегодня в мире очень много предприятий пришли в лидеры по прибыли именно благодаря риску и хитрых продуманных шагов....Иногда что бы получить огромную прибыль нужно безосновательно потерять или пожертвовать какой либо единицей -- но за это, не глядя на результат, тюрьма и конфискация, штраф и выплаты которых не хватит рассчитаться за всю жизнь?
Нужно пересмотреть наказания: административные и уголовные, отменить, смягчить, и где то конфискацию заменить частичной конфискации...
03.03.2017 13:14
Существует проблема высокой ответственности руководителей предприятий. За частую при обращении к руководителю или районному чиновнику для помощи решения простейшей задачи они отказываются помогать, идти на уступки да и вовсе принимать рискованные решения, но весьма оправданные, на своем предприятии, уменьшая при этом отчисления налогов, аргументируя риском для себя:тюрьмой и конфискацией...Это не правильно.. Ведь сегодня в мире очень много предприятий пришли в лидеры по прибыли именно благодаря риску и хитрых продуманных шагов....Иногда что бы получить огромную прибыль нужно безосновательно потерять или пожертвовать какой либо единицей -- но за это, не глядя на результат, тюрьма и конфискация, штраф и выплаты которых не хватит рассчитаться за всю жизнь?
Нужно пересмотреть наказания: административные и уголовные, отменить, смягчить, и где то конфискацию заменить частичной конфискации...
03.03.2017 13:14
Существует проблема высокой ответственности руководителей предприятий. За частую при обращении к руководителю или районному чиновнику для помощи решения простейшей задачи они отказываются помогать, идти на уступки да и вовсе принимать рискованные решения, но весьма оправданные, на своем предприятии, уменьшая при этом отчисления налогов, аргументируя риском для себя:тюрьмой и конфискацией...Это не правильно.. Ведь сегодня в мире очень много предприятий пришли в лидеры по прибыли именно благодаря риску и хитрых продуманных шагов....Иногда что бы получить огромную прибыль нужно безосновательно потерять или пожертвовать какой либо единицей -- но за это, не глядя на результат, тюрьма и конфискация, штраф и выплаты которых не хватит рассчитаться за всю жизнь?
Нужно пересмотреть наказания: административные и уголовные, отменить, смягчить, и где то конфискацию заменить частичной конфискации...
02.03.2017 17:01
считаю очень интересный случай когда у частника или фермера, да и у простого человека в особенности на селе----нельзя строить и возводить, на своей земле, постройки, легкие постройки, бытовки и временные сооружения без разрешения или можно но с бюрократизмом и замедлением развития производств, недостачи налогов....было бы очень здорово пересмотреть и хотя бы смягчить требования....
02.03.2017 17:01
считаю очень интересный случай когда у частника или фермера, да и у простого человека в особенности на селе----нельзя строить и возводить, на своей земле, постройки, легкие постройки, бытовки и временные сооружения без разрешения или можно но с бюрократизмом и замедлением развития производств, недостачи налогов....было бы очень здорово пересмотреть и хотя бы смягчить требования....
02.03.2017 17:01
считаю очень интересный случай когда у частника или фермера, да и у простого человека в особенности на селе----нельзя строить и возводить, на своей земле, постройки, легкие постройки, бытовки и временные сооружения без разрешения или можно но с бюрократизмом и замедлением развития производств, недостачи налогов....было бы очень здорово пересмотреть и хотя бы смягчить требования....
02.03.2017 12:21
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1. В связи с увеличением количества пустующих помещений и снижением спроса предпринимателей на заключение договоров аренды путем проведения аукциона упростить и ускорить процедуру предоставления в аренду капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений, без проведения аукционов.
2. Для предприятий и организаций снизить тарифы на электрическую энергию, воду, тепловую энергию до уровня их себестоимости без перекрестного субсидирования.
3. Отменить лицензирование отдельных видов деятельности: услуги соляриев.
4. Включить в Перечень случаев осуществления государственных закупок с применением процедуры закупки из одного источника: приобретение услуг по стирке белья, выполняемых унитарными предприятиями бытового обслуживания, оказывающими услуги населению в сельской местности.
5. Упростить санитарные требования при оказании услуг в части проведения ежеквартального производственного контроля факторов производственной среды, установить 1 раз в год.
6. Внести изменения в законодательство о микрофинансовых организациях, обеспечивающие возможность открытия в составе унитарных предприятий бытового обслуживания ломбардов по предоставлению микрозаймов населению.
7. Уменьшить размер штрафных санкций (неустойки (пени), процентов за пользование чужими денежными средствами) за несоблюдение сроков обязательств по оплате потребленной электрической энергии, тепловой энергии, воды для предприятий и организаций (не более 20% от общей суммы задолженности за весь период просрочки).
8. Внести изменения в законодательство, упрощающие процедуру выселения арендаторов при наличии задолженности по арендной плате и плате за коммунальные, эксплуатационные и иные услуги без обращения в суд.
9. Внести изменения в законодательные акты, позволяющие производить списание убытков текущего года за счет добавочного фонда.
10. Внести изменения в законодательство о закупках: исключить участие в процедуре закупки участников, несоответствующих квалификационным требованиям, посредством открытия доступа Заказчику ко II разделам предложений участников до начала проведения процедуры закупки. Заказчик обязан допускать участников к торгам при полном соответствии поданных ими документов квалификационным требованиям.
02.03.2017 12:21
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1. В связи с увеличением количества пустующих помещений и снижением спроса предпринимателей на заключение договоров аренды путем проведения аукциона упростить и ускорить процедуру предоставления в аренду капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений, без проведения аукционов.
2. Для предприятий и организаций снизить тарифы на электрическую энергию, воду, тепловую энергию до уровня их себестоимости без перекрестного субсидирования.
3. Отменить лицензирование отдельных видов деятельности: услуги соляриев.
4. Включить в Перечень случаев осуществления государственных закупок с применением процедуры закупки из одного источника: приобретение услуг по стирке белья, выполняемых унитарными предприятиями бытового обслуживания, оказывающими услуги населению в сельской местности.
5. Упростить санитарные требования при оказании услуг в части проведения ежеквартального производственного контроля факторов производственной среды, установить 1 раз в год.
6. Внести изменения в законодательство о микрофинансовых организациях, обеспечивающие возможность открытия в составе унитарных предприятий бытового обслуживания ломбардов по предоставлению микрозаймов населению.
7. Уменьшить размер штрафных санкций (неустойки (пени), процентов за пользование чужими денежными средствами) за несоблюдение сроков обязательств по оплате потребленной электрической энергии, тепловой энергии, воды для предприятий и организаций (не более 20% от общей суммы задолженности за весь период просрочки).
8. Внести изменения в законодательство, упрощающие процедуру выселения арендаторов при наличии задолженности по арендной плате и плате за коммунальные, эксплуатационные и иные услуги без обращения в суд.
9. Внести изменения в законодательные акты, позволяющие производить списание убытков текущего года за счет добавочного фонда.
10. Внести изменения в законодательство о закупках: исключить участие в процедуре закупки участников, несоответствующих квалификационным требованиям, посредством открытия доступа Заказчику ко II разделам предложений участников до начала проведения процедуры закупки. Заказчик обязан допускать участников к торгам при полном соответствии поданных ими документов квалификационным требованиям.
02.03.2017 12:21
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1. В связи с увеличением количества пустующих помещений и снижением спроса предпринимателей на заключение договоров аренды путем проведения аукциона упростить и ускорить процедуру предоставления в аренду капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений, без проведения аукционов.
2. Для предприятий и организаций снизить тарифы на электрическую энергию, воду, тепловую энергию до уровня их себестоимости без перекрестного субсидирования.
3. Отменить лицензирование отдельных видов деятельности: услуги соляриев.
4. Включить в Перечень случаев осуществления государственных закупок с применением процедуры закупки из одного источника: приобретение услуг по стирке белья, выполняемых унитарными предприятиями бытового обслуживания, оказывающими услуги населению в сельской местности.
5. Упростить санитарные требования при оказании услуг в части проведения ежеквартального производственного контроля факторов производственной среды, установить 1 раз в год.
6. Внести изменения в законодательство о микрофинансовых организациях, обеспечивающие возможность открытия в составе унитарных предприятий бытового обслуживания ломбардов по предоставлению микрозаймов населению.
7. Уменьшить размер штрафных санкций (неустойки (пени), процентов за пользование чужими денежными средствами) за несоблюдение сроков обязательств по оплате потребленной электрической энергии, тепловой энергии, воды для предприятий и организаций (не более 20% от общей суммы задолженности за весь период просрочки).
8. Внести изменения в законодательство, упрощающие процедуру выселения арендаторов при наличии задолженности по арендной плате и плате за коммунальные, эксплуатационные и иные услуги без обращения в суд.
9. Внести изменения в законодательные акты, позволяющие производить списание убытков текущего года за счет добавочного фонда.
10. Внести изменения в законодательство о закупках: исключить участие в процедуре закупки участников, несоответствующих квалификационным требованиям, посредством открытия доступа Заказчику ко II разделам предложений участников до начала проведения процедуры закупки. Заказчик обязан допускать участников к торгам при полном соответствии поданных ими документов квалификационным требованиям.
+
Правовой форум